Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (2) [1] 2 ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
жирноевутесах |
Дата 13.11.2007 - 01:10
|
глянец-хуянец Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 13284 Пользователь №: 4658 Регистрация: 21.09.2005 - 11:22 |
На валютной бирже вот уже несколько лет действует одна присказка — доллар падает, евро растет. А фигуранты музыкальной индустрии разучили другую схему — тиражи дисков падают, продажи mp-3 и винила растут. В попытке хотя бы на несколько лет сбалансировать падение с ростом родился новый формат — виниловый-компакт. О нем рассказывает Даниил Дугаев ("Большой город", № 21 (193))
Vynil CD (виниловый компакт) — как слышится, так и пишется. С одной стороны, это обычный лазерный диск. С другой — виниловая пластинка на три минуты. Новоявленный бастард двух главных форматов (патент принадлежит немцам из Optimal Media Production) появился на свет не от хорошей жизни: это очередная неуклюжая попытка индустрии звукозаписи вернуть привлекательность осязаемой музыке в мире, где стойки с компакт-дисками сдают позиции айподам. Весной 1995 года, когда мы с Даней Лурье скинулись по 60 тысяч рублей и купили в магазине «Мьюзик-шок» на Большом проспекте Петроградской стороны альбом Лу Рида «New York», было сложно представить, что существование CD когда-нибудь окажется под угрозой. Мы учились в школе, и 120 тысяч считались солидной суммой — на них можно было приобрести три ящика пива, или съездить в Москву, или целый год ходить в «Там-там» на концерты группы Happy Shit. Деньги были потрачены не зря. «New York» стал реликвией, которая несколько лет переходила из рук в руки и была заслушана до смерти. Внутри хранилась книжечка с текстами — времена были доинтернетовские, печатное слово имело ценность. Словом, это была вещь. С каким удовольствием двадцать первого века можно сравнить обладание той вещью в веке двадцатом? Нет такого удовольствия. Предположим, я сейчас пойду и куплю еще один «New York» — на замену тому, из девяностых. Что с ним делать дальше? Играть в ноутбуке бессмысленно: шумит и воет. Проще нажать в iTunes кнопку Import и перевести альбом в mp3 хорошего качества. А если я все равно собираюсь превращать его в mp3, то непонятно, зачем мне понадобился диск: в интернете за двадцать минут можно стать владельцем полной дискографии. Есть люди, которые тратят тысячи на хай-фай и утверждают, будто цифроаналоговый преобразователь Burr-Brown Sigma-Delta звучит теплее, чем ламповый усилитель. Все остальные слушают музыку на улице, в поезде и на лекциях, где разница между сжатым и несжатым сигналом не ощущается. Зато mp3 не пачкается, не занимает места и ест меньше батареек — кладет, то есть, компакт-диск на лопатки. Что продать человеку, который больше не хочет покупать компакт-диски? Можно предложить ему супер-CD, как сделали со своим последним диском Radiohead: «In Rainbows» не только раздается на сайте в виде mp3, цену на которые устанавливают покупатели, но и продается в виде коробки за 40 фунтов (80 долларов!). Внутри коробки — виниловая пластинка, компакт-диски с музыкой и картинками, книжки и еще какая-то приятная дребедень. Желающих купить это сокровище полно, в том числе и в России. Виниловый CD — развлечение того же порядка: забавная идея, которая поможет подогреть интерес к физическим носителям еще на год, на полгода. Звукозаписывающие компании даже не могут подсчитать, сколько проигрывателей винила есть у потенциальных покупателей. Да и много ли музыки можно записать на три минуты? Песню Цоя «На кухне», «Боевой гимн республики» в исполнении Джоан Баэз. Есть другой — более соответствующий духу времени — путь. Например, Стив Джобс, инженер человеческих душ во всем, что касается музыки, смотрит на проблему так: хотя диски из нашей жизни исчезли, желание подержать в руках что-нибудь осязаемое осталось. Так появилась концепция Cover Flow: представление музыкальной библиотеки как набора трехмерных обложек, которое уже давно встроено в iTunes, а сейчас стало частью операционной системы OS X. Чтобы понять мощь Cover Flow, очень полезно познакомиться с айфоном: там эти обложки можно просто перелистывать пальцем. Они отражаются в черноте экрана совсем как игрушечные компакт-диски — суррогат, конечно, но суррогат положительный. Изобретать же глобальную осязаемую замену диску бессмысленно, и дело здесь не только в удобстве. Смертельный удар этой технологии нанесен совсем с другой стороны. С уходом пластинок уходит эпоха другого, более абстрактного формата: альбома как цельной сущности. Подрастающее поколение — все эти девочки, которые ходят на концерты Tokio Hotel, — мыслит совершенно другими категориями: для них есть музыканты, есть песни, есть клипы на MTV и YouTube, а альбома нет. Появись Pink Floyd сегодня, они стали бы известны не пластинкой «Dark Side of the Moon», а песней «Money». Эта песня лежала бы в каждом третьем айподе, и на вопрос «А ты слышал „Time“?» вы получали бы удивленно поднятые брови. Девиз магазина iTunes: не «альбом за 10 долларов», а «песня за 99 центов», и песен они продают больше, чем альбомов. Жаль, что виниловые CD не спасут музыку, которую можно держать в руках. Я очень стараюсь, чтобы от кавер-флоу в айфоне меня проперло так же, как в 95-м на Большом проспекте, но все равно чего-то не хватает, эмоциональная цепочка рвется где-то в области радиочипа. С другой стороны, это всего лишь трудности переходного периода: для поколения, которое не держало в руках компакт-диска, нарисованные обложки будут единственно возможными. |
true weed |
Дата 13.11.2007 - 01:22
|
Does a bear shit in the woods? Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 9738 Пользователь №: 18444 Регистрация: 16.05.2007 - 19:08 |
Своевременно.
Респект тебе, дружище. ЗЫ. Кстате, выпуск на виниле более трудоемок, чем на ЦД. Это связано с огромным геморроем ещё на стадии подготовки миксдауна (мастера, по-ныешнему) , к мастерингу. И те, кто "мастерил" записи под выпуск на виниле, практически повывелись. А те, кто наводняет ширпотребом наши уши, профнепригодны для этого священнодействия в принципе. ЗЗЫ. Про ЭмЭрЗэ (мп3) ничего ваще говорить не буду. Даже в названии слышыца "эмо". фубля. |
жирноевутесах |
Дата 13.11.2007 - 01:27
|
глянец-хуянец Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 13284 Пользователь №: 4658 Регистрация: 21.09.2005 - 11:22 |
true weed
Что касается mp3 - тут просто работают механизмы оптимизации всего (времени, финансовых расходов, свободного места в квартире). Грубо говоря, есть комьютер, есть ночной анлим, есть масса музыкальных блогов, на которых доступно много музыки, которой в Ярославле нет, не было, и никогда не будет. В итоге вместо традиционных стоек с CD мы имеем винт, забитый mp3, и в ближайшем будущем собираемся купить второй... P.S.: Однако же в углу стоит большая такая картонная коробка с аудиокассетами, и выкинуть ее рука не поднимается. |
true weed |
Дата 13.11.2007 - 01:50
|
Does a bear shit in the woods? Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 9738 Пользователь №: 18444 Регистрация: 16.05.2007 - 19:08 |
Согласен.
В качестве ознакомительного момента мпз рулед, каешна. Но слушать ево долго не могу. Я всётке слышу обрезку по 15кГц, и ето специфическое емерзэшное чавканье сильно выводит из себя. Стойки с ЦД имею до сех пор (каг и коропке набитые венилом). Ибо дома три девайса воспроизводящих оные, и тока 1 из них читает мп3 (двд плеер, полученный довеском к ТВ)) С недавних пор открыл для себя DVD-Audio и SACD, раньше руки (ухи?) не доходили... Теперь вот планирую домой приобрести 4-й девайс для проигрывания сих форматов. Присматриваюсь пока. ЗЫ. Прочитал тут у кого-то в дневнике, каг он наушниге покупал, чуть не обосцалсо. Там аффтар грит: "клёвые наушнеги, диапазон от 100 Гц до 15 кГц. Супер звуг." Ну или что-то вроди того, не ручаюсь за точность. Нухуле я могу сказать. Эмэрзе слушать - самое то. Про ровность АЧХ у етого чюда текнеки я уж молчу. ЗЗЫ. Этот человег, кстате, вызывал меня на творческу дуель не таг давно. Помните потеху-то? Ну вод. Понятно теперь, почему я откозалсо?))) |
жирноевутесах |
Дата 13.11.2007 - 02:00
|
глянец-хуянец Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 13284 Пользователь №: 4658 Регистрация: 21.09.2005 - 11:22 |
true weed
Я хоть и не ценитель хорошего звука, но, когда соберусь прикупить для ящика звуковую карточку и какую-нибудь акустику, я позову тебя в консультанты, бро |
Destructor |
Дата 13.11.2007 - 13:33
|
Beery-Beer Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1376 Пользователь №: 5766 Регистрация: 14.12.2005 - 09:50 |
true weed
Порадовал.Пацталом |
mallory |
Дата 15.11.2007 - 10:31
|
Чатланин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 73 Пользователь №: 5559 Регистрация: 29.11.2005 - 21:13 |
Нет нет и еще раз нет!! Никогда mp3 не вытеснят CD!! ибо есть такие люди, как я, которые считают святым долгом купить (хотябы раз в 2 месяца) какой-нить СD!
правда от того, что я покупаю раз в два месяца, наверное объем продаж не шибко увеличивается.. а mp3 качаю каждый день.. |
true weed |
Дата 15.11.2007 - 16:20
|
||
Does a bear shit in the woods? Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 9738 Пользователь №: 18444 Регистрация: 16.05.2007 - 19:08 |
mallory
То же, кстате, говорили в конце 80-х, начале 90-х по поводу винила). Каг грица, время покажет. Хотя тендецыя налецо. |
||
жирноевутесах |
Дата 15.11.2007 - 16:56
|
глянец-хуянец Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 13284 Пользователь №: 4658 Регистрация: 21.09.2005 - 11:22 |
Еа самом деле статью можно было написать гораздо заковыристее и интереснее. Тут же дело не только в развитии техники и появлении новых форматов - все гораздо глубже. Размываются стереотипы, одно смешивается с другим, а то и вовсе замещается на что-то новое.
Ну, скажем, главным первоисточником раньше считался - кто? Правильно, артист. И никого не волновало, под каким лейблом выходили его пластинки (один хрен, монополист - апрелевский завод грампластинок по заказу Гостелерадио СССР, гыгыгыгыгы!), зато сейчас можно в первую очередь смотреть как раз на лейбл, ибо музыки море, и так даже проще ориентироваться (сам в свое время скупал все, что делали на "Снегирях" ага). Ну, то есть, раньше люди слушали кого-то, сейчас, все больше - чего-то. Покупают "че-нибудь в стиле таком-то", "лейбл такой-то", или вообще отдельную композицию. Шубин (продавец из "Пеппера") в свое время четко отметил тенденцию: "Сейчас покупают не альбом, а песню, увидев клип по MTV. На каком она альбоме, кто ее поет, что это за чел - по барабану. Дайте мне "ту самую песню" и ниибет!". Вообще, популяризация mp3 оправдана полностью - хотя бы тем, что выбор просто огромный. И если чел хочет быть в курсе основной массы музыкальных новинок хотя бы, например, в области джаза, он разорится, покупая традиционные носители. Опять же я не понимаю массовых воплей, что-де, mp3 звучит говенно, что фирменный CD за 800 рублей - это вам не подстава за 80, что ламповая аппаратура - это не какой-нибудь хай-енд (последнее слово нужно произносить с явным пренебрежением), а круче винила вообще ничего быть не может. Мне кажется, что процентов 80 таких вот "ценителей хорошего звука" запарятся отличать одно от другого, честное слово. Нет, я не против винила, например: покупать дорогой и ненужный сейчас винил - это примерно как купить дорогой журнал "Крокодил", напечатанный на отвратительного качества бумаге в две краски: ну, модно, маргинально, прикольно, ага. Но буквы, в общем, такие же, как и везде, да и слова складываются в предложения по таким же схемам То же самое и про фирменные CD: приятель в Питере выкачивает и постоянно прослушивает просто огромное количество музыки. Если что-то сильно понравится, покупает фирменный диск, и... что? Слушает музыку с него? Хрен там. Ставит на полку, ибо это уже не музыкальный носитель, а фетиш. Равно как и виниловая пластинка |
mallory |
Дата 20.11.2007 - 16:42
|
||
Чатланин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 73 Пользователь №: 5559 Регистрация: 29.11.2005 - 21:13 |
как я его понимаю mp3 удобней конешно.. но CD приятней |
||
ДАХ |
Дата 20.11.2007 - 16:47
|
ganja blower, bass drum lover Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3494 Пользователь №: 3645 Регистрация: 1.06.2005 - 12:08 |
жирноевутесах если слушать не в говенных затычках, то разница налецо.
хотя конечно, по мп3 вполне можно понять - творчество говно или нет. Мп3 не вытеснят несжатую музыку, просто технологии позволят качать лослесс форматы. |
unrel |
Дата 22.11.2007 - 17:38
|
||
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 202 Пользователь №: 2140 Регистрация: 23.09.2004 - 15:47 |
Вот именно. Чтобы оценить мелодичность композиции, совсем необязательно иметь мегааппаратуру с супер-пупер-частотами. Скажите честно - сильно различается восприятие, к примеру, Высоцкого, в аппаратуре за тыщщи рублей и в мп3 и наушниках за 500? А такие диски, как этот (DNA - La Serinissima) -- их нигде в Ярославле, да может и в России, не купить. Разве что за бугром за 20-50 евро, и то искать, наверно, долго, и если пришлют оригинал - то наверняка весь зацарапанный чуть ли не до дыр. И как такую красивую музыку можно было б послушать, если б не было мп3? CD я тоже покупаю по мере возможностей. Правда, совсем не представляю, насколько они лицензионны во всяких Лестницах в небо. Но выбор.. |
||
dwarwood |
Дата 22.11.2007 - 17:56
|
||
Эцилопп Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 826 Пользователь №: 1538 Регистрация: 8.06.2004 - 16:04 |
про
- сегодня попался в ЖЖ очерк о московских коллекционерах винила http://mustt.livejournal.com/970716.html В мире mp3, блогов и коллекций, измеряемых сотнями гигабайт, собственно музыка мало кого волнует. Новые альбомы не вызывают душевного трепета, от свежескачанного хочется поскорее избавиться. Единственным предметом, который по-прежнему вызывает в людях нежность, зависть и простой человеческий интерес, оказывается давно забытая виниловая пластинка. Алексей Мунипов выяснил, как устроен московский мир винила, и встретился с главными коллекционерами. «Я старался ни с кем никогда не меняться. И слушать свои пластинки не давал. Есть деньги - покупай, нет - иди на хуй». В подвале «Трансильвании» жарко, над головой — торговый зал с тоннами CD: виниловых пластинок там нет, но это главная меломанская точка в Москве, и где начинать расспросы о коллекционерах, как не здесь? Владелец «Трансильвании» Борис Николаевич Симонов когда-то был президентом Московского общества филофонистов и, по идее, должен знать каждого. О его собственной коллекции ходят легенды. Говорят, что все там только на виниле. Что по размерам она не уступает, а то и превосходит собрание «Трансильвании». Что под нее отведена отдельная квартира. И что, разумеется, доступа в нее нет никому. ... http://mustt.livejournal.com/970716.html |
||
ДАХ |
Дата 22.11.2007 - 18:12
|
ganja blower, bass drum lover Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3494 Пользователь №: 3645 Регистрация: 1.06.2005 - 12:08 |
unrel
кто сильно хочет тот ищет FLAC на торрентах. а вообще - звук винила - это привычка. нет там никакой особой теплоты и бла-бла-бла. кто знаком с технологией производства, тот знает, что ограничения как по динамике, так и по частотному диапазону гораздо больше, чем на КД, и сам принцип фонокоррекции (завал на самой пластинке НЧ и подъем ВЧ порядка на 20 дб) способствует нелинейности частотной и фазовой. |
ASudakov |
Дата 22.11.2007 - 21:35
|
Unregistered |
да, статья на http://mustt.livejournal.com/970716.html монументальная!
«Джаз которые собирают или рок - те еще ничего, - говорит местный консультант, худой, беззубый, в свитере, помнящем еще Андропова. - А вот если начал собирать классику - это все. С концами. Вот возьми кларнетный концерт Моцарта: там то в минор, то в мажор, а потом раз - и в бездны тебя бросает. Адовы. Начало в середине, середина в конце, конец в начале - ничего не понятно. Как у Блаватской. Начнешь такое собирать — пиши пропало. Классика - она людей душит». .. Посредине стоит экземпляр в очках: он мало что может сказать, он еле стоит, и соседи гонят его прочь, потому что он, похоже, обделался - но авоську с пластинками он держит крепко. «Старейший клиент», - полуизвиняясь, говорит нынешний президент общества. |
|
Страницы: (2) [1] 2 |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)