Ярославль


Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Ярославская рок-музыка, ,В чём корень проблемы,ваше мнение.

Lomaster
  Дата 6.12.2004 - 11:26
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 982
Пользователь №: 1773
Регистрация: 26.07.2004 - 10:50





Случайно наткнулся на статью о ярославском рок-фестивале 1987 г. одного из тогдашних питерских писак...Пишет он,канешна,фуфло всякое.Но вот что поразило - изначально положительное отношение к своим,"столичным"(питерским,московским) группам и изначально отрицательное к нашим,местным.Хотя отвечаю,что наши музыканты тех времен легко давали фору т.н. "известным" группам...В настоящее время ваще в центральной прессе про кого-то из наших местных ничего не слышно.Так в чём всё-таки проблема?Изначально предвзятое отношение к нашим доморощенным коллективам?Или географическое положение сих коллективов?Или ещё плюсом финансово-сложное положение последних?Ваше мнение...
Статью выкладываю целиком.Приколитесь:

"...ЯРОСЛАВЛЬ "ИН РОК"
Старый Рокер

Ярославский рок-фестиваль (13-14 мая) проходил под девизом "Рок плюс мир" и, как большинство фестивалей нашего времени, навеял определенные ассоциации с соревнованиями по тяжелой атлетике. Тяжести, железо... Нет, я не хочу сказать, что это плохо, тем более, для Ярославля, где рок только сейчас становится на ноги. В прошлые годы здесь тоже была своя музыка, и свои герои, и своя история, и летопись этой истории, но устойчивых традиций еще нет. Это чувствуется сразу, достаточно посмотреть на публику, заполняющую зал - она состоит в основном из молодых интеллигентов и грубых "металлизированных" тинейджеров; сугубо рокерской "прослойки" (объяснить в чем ее специфика не так уж просто - она является причудливым сочетанием интеллигентности, грубости, мистицизма, эротики, эпатажа, одухотворенности и еще черт знает чего!) здесь не видно. Впрочем, всюду свои условия, а революция, как известно, не эксплуатируется.
Вообще-то, в Ярославле есть все, что положено - кооперативы, видеосалоны, неформальные объединения. До Москвы - три часа езды на электричке, и шумное дыхание столицы вполне ощутимо. Довольно мощный джаз-клуб. В 1981 году здесь состоялся фестиваль "Джаз над Волгой", в котором вместе с Курехиным выступил АКВАРИУМ, играя модную тогда авангардную чушь; в дальнейшем настоящие группы здесь не появлялись, и поэтому атмосфера большого попса ярославцам практически не знакома. Это обстоятельство немаловажно, и, отчасти, объясняет некоторую стерильность местного рок-н-ролльного мировоззрения, ведь одно дело слушать все в записях, и другое - побывать на концерте. (В Горьком, например, после концертов ЗВУКОВ МУ, а потом ТЕЛЕВИЗОРА жизнь заметно активизировалась, я думаю, выступление столь популярных групп сыграло в этом процессе не последнюю роль).

Поэтому меня приятно удивил размах ярославского фестиваля. Кроме местных ансамблей в нем принимали участие команды из других городов. Наиболее интересными были выступления следующих групп: ИГРА (г.Троицк, Московской области), ЧП (Киров), и наших МЛАДШИХ БРАТЬЕВ.

ИГРА уже выступала ранее в Ярославле и в каком-то смысле подготовила для себя аудиторию. Однако сейчас она появилась в обнавленном составе, к тройке отличных инструменталистов - Алексей Петров (гитара), Виктор Чернов (бас) и Павел Ишханов (ударные), присоединился певец Игорь Кулик (он же Гоша) - настоящий оттяжник, "митек", к тому же умеющий неплохо петь и пластически раскрепощенный. Музыку ИГРЫ можно назвать концептуальной (пожалуй, Андрею Отряскину сие было бы небезынтересно), но в отличие от многих концептуальных версий, эта не вызывает скуки и смури. Если ИГРА своим концептуализмом отчасти напомнила ДЖУНГЛИ, то ЧП напором и мощью оказалась родственным эстетике нашей АЛИСЫ. Приняли группу из Кирова довольно тепло, но не более того, - ярославцы не привыкли к такому подходу, они просто ничего подобного не видели, и поэтому выступление ЧП произвело на них шокирующее впечатление. Ну, а если бы на этом фестивале появились ОБЪЕКТ или АЛИСА, что же тогда? Я же, наоборот, слушал ЧП без всякого напряжения, с удовольствием. Многое стало ясно после концерта, когда выяснилось, что двое из четверых музыкантов ЧП в прошлом ленинградцы, относительно недавно переехавшие в Киров по каким-то причинам.

Ленинградский рок-клуб представляли МЛАДШИЕ БРАТЬЯ. Они весело, нахально и с изяществом отыграли свою программу, повергнув публику в полнейшее недоумение - "братьям" не хлопали, но и не свистели, металлисты на задних рядах приутихли, созерцая непринужденное самовыражение представителей ленинградской школы. После концерта ребята разошлись вовсю, смущая всех, кто находился рядом с ними, загадочными выражениями типа "дык, елы-палы". Потом они почему-то решили, что им необходимо принять участие в концерте группы ОТРАЖЕНИЕ, рьяно стали переодеваться во все, что можно, организаторы фестиваля испугались и заперли дверь, ведущую на сцену. Музыканты из других групп с удивлением взирали на бойких питерских юнцов и степенно говорили друг другу: "Сыровато пока, но ребята перспективные..." А перспективные ребята продолжали резвиться, затарчивая буквально от всего, что попадалось им на глаза - еще бы, первые в их жизни гастроли!

Остальные участники фестиваля показались мне не очень интересными, или совсем неинтересными, хотя, наверное, разницы между не совсем интересным и совсем неинтересным мало. Из собственно ярославских групп я могу выделить только ОТРАЖЕНИЕ - команда хорошо сыгранная, профессионально крепкая, способная работать в разных стилях. ОТРАЖЕНИЕ на голову выше своих коллег из ярославского рок-клуба, музыканты, похоже, уже пережили ту пору, когда им нравится легкий успех, и с юмором относятся к реву взбудораженного зала. Свою концертную программу ОТРАЖЕНИЕ сопровождает довольно неплохим шоу, которое порой даже соответствует музыкальному ряду. Короче, есть все, кроме самого главного: самобытности, своей оригинальной идеи. Отсюда - эклектика, смешение воедино металла, пародии на металл, рок-н-ролла, кантри, и акустики. Так и получается, что лучшая группа Ярославля, по сути, не имеет духовного стержня, и остается только надеяться на руководителя, гитариста Анатолия Шельпанова, он человек думающий и явно осознает кризисность ситуации, в которой находится ансамбль.

Остальные ярославские группы - РОКФОР, КРОССВОРД, ТЕЛЕФОН, ПРИЗ, а также ВЗЛЕТ и АПРЕЛЬ из близлежащего Андропова (экс-Рыбинск) сходны тем, что дружно играют скучную музыку и бодро поют плохие тексты. Я не могу упрекнуть их в невысоком уровне мастерства, хотя о высоком говорить тоже не приходится. Да и не в этом дело. У кого-то из них есть, предположим, сильный гитарист, а у кого-то приблизительно сильный ударник, однако, это ничуть не означает, что мы в данном случае имеем дело с рок-н-роллом. Внешне - все как будто на месте, внутри же - нечто неопределенное, типологически близкое к ВИА-сознанию. Бессодержательность текстов неминуемо сказывается на бессодержательности музыки, слово не раскрывает личное, индивидуальное, а лишь слабо вибрирует, сгибаясь под пыльным грузом расхожих истин. Стандартность мышления можно обнаружить уже на уровне названий - перечитайте их еще раз, и вы почувствуете, как уныло выглядит бездарность, посредственность, пытающаяся быть оригинальной.

Но меньше всего я хочу изобразить ярославский рок-фестиваль форумом эпигонов; то, что происходило в Ярославле, было чем-то типичным для современного советского рока в его местном варианте. Приобщаясь к популярной музыкальной форме и мало задумываясь о том, что собственно составляет ее существо, люди еще не становятся рокерами. Стремясь - я не сомневаюсь, что в большинстве случаев искренне! - к манящей своей раскрепощенностью жизненной музыкальной модели, они катастрофически не умеют при этом говорить на своем языке, и, стало быть, оказываются беспредельно далекими от подлинно неформальной духовности. У себя дома они могут казаться авангардистами и революционерами - ну что ж, жизнь полна парадоксов, и я вполне могу предположить, как девочки и молодые женщины из города Кстово (Горьковская область) млеют при появлении на центральной улице музыкантов группы ДЕНЬ ЗА ДНЕМ. Тем не менее, к искусству (даже и не к большому, а к малому) это не имеет почти никакого отношения и лишний раз доказывает, какую злую шутку сыграли с человечеством Блэкмор и компания, сотворив тяжелый рок и заставив тем самым бесчисленных подражателей заниматься сизифовым трудом до скончания века, а может и дальше!

Перечел все вышеизложенное, и подумал: "Ну и мрачный же тип этот Старый Рокер!" В самом деле в Ярославле во время фестиваля была прекрасная погода, хозяева сделали все, чтобы поддержать гостям кайф, ну, а то, что там непросто было достать бутылку легкого вина - совсем уж не их вина.

И все-таки критик, а тем более, рок-критик, должен быть честным и по возможности объективным в своей неизбежной субъективности. Легче всего отделаться общими фразами - наша история создала все условия для того, чтобы мы говорили как можно более обобщенно и неконкретно. Злостная привычка к блудословию и ныне отражается кое на ком из тех, кто пишет за попс, но я, простите, не из тех, и привык говорить то, что думаю.

Это запоздалое предисловие или преждевременное послесловие, или временное отступление от главной темы, предназначается, главным образом, для моих ярославских знакомых. Я знаю, что они во многом по-другому относятся к прошедшему фестивалю и вообще к своей рок-музыке, я читал статьи в местной прессе, и видел реакцию зрительного зала. Все же, мне кажется, взгляд со стороны может оказаться полезным, тем более что он имеет в основе благожелательное отношение, а не брюзгливое критиканство питерского сноба. И, в конце концов, я стараюсь исходить из критериев, созданных самой же рок-музыкой, а с точки зрения этих критериев тот факт, что группа ПРИЗ играет в этом году лучше, чем в прошлом, или то, что группа РОКФОР существует всего несколько месяцев, - остается лишь фактом локального значения, и, соответственно, группы ПРИЗ или РОКФОР вовсе не становятся лучше, чем они есть на самом деле, хотя я, конечно, понимаю насколько отраден для ярославцев наблюдаемый ими рост собственных коллективов.

Ну вот, пожалуй, и все, что происходило на ярославском рок-фестивале. Была еще группа... нет, трио ДЕФИЦИТНЫЙ РЕЦЕПТ - нечто альтернативно тихое, отчасти вроде старого ТАМБУРИНА, только гораздо хуже;

МИРАЖ-СТУДИЯ из Чебоксар: группой руководит врач-психиатр, и это единственное, что отличает ее от прочих российских металлистов. Вообще, воодушевление вызвал череповецкий РОК-СЕНТЯБРЬ. Я слышал их впервые и ожидал от группы с семилетним стажем чего-либо поинтереснее, нежели стандартные арт-роковые штудии. В их репертуаре помимо всего остального - песня Юры Шевчука "Не стреляй" и два текста Башлачева, а в профессиональном отношении все на должном уровне. Надо бы их как-нибудь послушать - возможно, фестивальный концерт просто не получился, и, хотя особых откровений я что-то не припомню, все же воздержусь в данном случае от окончательного вывода..."
PM
Top
Оранжевая
Дата 6.12.2004 - 13:25
Цитировать сообщение




Машкина мама
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 6726
Пользователь №: 1283
Регистрация: 2.04.2004 - 13:27





Эх, Ломастер. О чем ты переживаешь? О том, что было раньше? Об этих писульках человека, который абсолютно далек от музыки? Про нас про всех писали репортеры, которые ни бельмеса не понимали о том, что пишут.
А помнишь, друг? Портвейн, кулисы, концерты. Ведь был же рок в Ярославле... Были же и АСД, Скальд, Атабаска, Месса (:))... Наш рок умер, потому, что молодежь нынче не стремиться к профессионализму. Их девиз - громко и шумно, кричи в микрофон - вот тебе и рок. Они это не МЫ, Ломастер. Причина в том, что мы искали музыку, они ищут дешевой популярности. Вот так, дорогой.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Weber
Дата 6.12.2004 - 13:47
Цитировать сообщение




Hijo de la Luna
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 10257
Пользователь №: 2365
Регистрация: 4.11.2004 - 17:25





Ярославский рок? Где это? Кто это? blink.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Lomaster
  Дата 6.12.2004 - 14:03
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 982
Пользователь №: 1773
Регистрация: 26.07.2004 - 10:50





Цитата (Weber @ 6.12.2004 - 14:47)
Ярославский рок? Где это? Кто это? blink.gif

Был раньше такой зверь,Вебер...Был....
Да и щас кой-какие проблески остались.... ph34r.gif
PM
Top
Lomaster
  Дата 6.12.2004 - 14:13
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 982
Пользователь №: 1773
Регистрация: 26.07.2004 - 10:50





Цитата (Оранжевая @ 6.12.2004 - 14:25)
Эх, Ломастер. О чем ты переживаешь? О том, что было раньше? Об этих писульках человека, который абсолютно далек от музыки? Про нас про всех писали репортеры, которые ни бельмеса не понимали о том, что пишут.
А помнишь, друг? Портвейн, кулисы, концерты. Ведь был же рок в Ярославле... Были же и АСД, Скальд, Атабаска, Месса (smile.gif)... Наш рок умер, потому, что молодежь нынче не стремиться к профессионализму. Их девиз - громко и шумно, кричи в микрофон - вот тебе и рок. Они это не МЫ, Ломастер. Причина в том, что мы искали музыку, они ищут дешевой популярности. Вот так, дорогой.

Да не,Оранжевая,ни о чём я не переживаю...Нам ли быть в печали? smile.gif smile.gif smile.gif
А проблески есть...Народ пытается,пробует,делает.Тут вот качнул "Триаду"...Послушал.Ария канешна smile.gif .АСД напомнило...Просто как-то немасштабно.Измельчало,што ли?Как-то амбиции не те...Не слышно дико виртуозных гитар(иль теперь виртуозность не обязательна?стили всё те же самые smile.gif ),новизны вокалов...Я бы всё это назвал с приставкой пост-....Пост-панк...Пост-трэш...Пост-всё,в-общем smile.gif smile.gif smile.gif А по поводу дешёвой популярности да...Что-то есть. ph34r.gif
Просто на том фестивале 1987 г. играли лучшие люди города...Которые щас или в штатах,или в Москве,или в могиле sad.gif. Я кстати,так и не слышал и не видел,чтобы кто-нить из наших русских музыкантов так играл,как они.И это за столько лет...Вот я о чём.Неужто измельчала порода?
PM
Top
bankuss
Дата 6.12.2004 - 15:56
Цитировать сообщение




***
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3064
Пользователь №: 1641
Регистрация: 1.07.2004 - 15:04





коммерция везде... а рок он прибылей не приносит, если его конечно намеренно не раскручивать smile.gif народ у нас такой "нерокерский"
PM
Top
shurka
Дата 6.12.2004 - 16:02
Цитировать сообщение




великодушная императрица солнечной системы
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 32219
Пользователь №: 954
Регистрация: 2.02.2004 - 13:43





господи, как меня веселят завывания встиле "дядя пожил. дядя знает"


_________________
да были люди в наше время
не то что нынешнее племя
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Lomaster
  Дата 6.12.2004 - 16:07
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 982
Пользователь №: 1773
Регистрация: 26.07.2004 - 10:50





Шурка,ёпрст,я совсем не это имел ввиду.
Если вам нравицца тот ацтой,который щас происходит,так ради бога...Наслаждайтесь. smile.gif Я имел ввиду что щас на профессиональной рок-сцене в Рассее профессионалов практически нет.Ухи просто вянут и моск вскипает smile.gif Поэтому это и неинтересно никому.Почти. ph34r.gif
PM
Top
shurka
Дата 6.12.2004 - 16:55
Цитировать сообщение




великодушная императрица солнечной системы
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 32219
Пользователь №: 954
Регистрация: 2.02.2004 - 13:43





Ломастер, может этого нет, потому что это не востребовано...... Рок - это же все-таки протест, а когда все можно... еще сложнее чем когда почти все запрещено
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Lomaster
Дата 6.12.2004 - 17:20
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 982
Пользователь №: 1773
Регистрация: 26.07.2004 - 10:50





Какой нахрен протест smile.gif ...Музыка как музыка...На западе есть и востребовано.А у нас вотки поболе нажраться и пускай жужжит всё равно что smile.gif Лишь бы не думать smile.gif Вот и не надо никому.Про педерастов на верхушке шоу-бизнеса я ваще промолчу smile.gif
PM
Top
Гамаюн
Дата 6.12.2004 - 17:33
Цитировать сообщение




Деятель культурных дел
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 635
Пользователь №: 2272
Регистрация: 20.10.2004 - 10:52





Совершенно согласен....
Есть искусство, а есть парнуха или "ацтой" - цитирую! smile.gif
Почему- то выходит парадокс - в основном ДЕЙСТВИТЕЛЬНО крутят "ацтой".
И в очень больших колличествах. Это уже, извините, даже, и выбирать никак нельзя! Наше СМИ поступает именно так.... Есть в принципе и попса добротная, хорошо сделаная, но и её не крутят.
Это похоже на навязываение и про это не скажешь уже избитую фразу: "На вкус и цвет товарищей нет..."
Тут, как раз получается - один вкус и один цвет!
По мне, да и не только по мне (большинство) - полный п....ц....
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
shurka
Дата 6.12.2004 - 17:37
Цитировать сообщение




великодушная императрица солнечной системы
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 32219
Пользователь №: 954
Регистрация: 2.02.2004 - 13:43





а что тогда в вашем понимании хорошая рок музыка? группа Ария что ли?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Гамаюн
Дата 6.12.2004 - 17:52
Цитировать сообщение




Деятель культурных дел
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 635
Пользователь №: 2272
Регистрация: 20.10.2004 - 10:52





А при чём, собственно, рок?
Здесь можно брать все стили.
Рок - до того уже разбавлен и растворён. Это уже суб-культура....
"Арию" слушал раньше, теперь не слушаю - но не могу ничего плохого сказать про эту группу. Причём это?... А вот интересы в исполнении, музфилософия и концепция - изменились, поэтому и не слушаю...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Lomaster
Дата 7.12.2004 - 08:43
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 982
Пользователь №: 1773
Регистрация: 26.07.2004 - 10:50





Да-да...Именно так.Надо брать все стили.Ария - на уровне,но и они во многом вторичны,хотя присутствует определённый национальный колорит,тэ сэзать...И сразу заметим - у них море поклонников,их песни поют даже просто на улице под гитару.Т.е. народ не против.
А педерасты-продюсеры просто ищут,как по-больше срубить.Берут чью-нить жену,сестру,дочь,любовницу,записывают ей "песенки",суют везде на радио и теле,раскручивают...А благодарные спонсоры сих ...(не знаю как и выразится,матом просится)благодарно платят сим педерастам,которые ещё больше укрепляются в своих позициях в шоу-бизнесе...Вот такой замкнутый круг.
Т.е. главное - мало кому интересен талант и способности исполнителя...Всем интересны барабульки спонсора,и насколько долго его мона подоить sad.gif sad.gif sad.gif
А народ он что?Он всё примет....Нет у нас ещё музыкального воспитания и понятия гармонии в народе smile.gif
PM
Top
bankuss
Дата 7.12.2004 - 08:49
Цитировать сообщение




***
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3064
Пользователь №: 1641
Регистрация: 1.07.2004 - 15:04





да че там говорить... все уже обговорено 300 раз... деградация народа, полная smile.gif
PM
Top

Опции темы Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0074 ]   [ Использовано запросов: 12 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru