Ярославль


Страницы: (16) [1] 2 3 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Концепция развития ЛРТ (скоростного трамвая), в Ярославле

4х4
Дата 26.03.2012 - 16:28
Цитировать сообщение




CityVepr
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 37525
Пользователь №: 34674
Регистрация: 14.12.2008 - 14:37





История повторяется?

100 с лишним лет назад наш город не сильно нуждался в трамвае. Через весь Ярославль можно было легко пройти пешком, или воспользоваться услугами извозчиков. О том, что нужно возить сотни и тысячи пассажиров из одного района в другой, речи пока не шло.

Но технический прогресс шагал свои путем, и руководству города предложили построить трамвайные линии. На перспективу. Сначала размышляли о конной тяге, потом «Бельгийское общество» предложило тягу электрическую. Договорились, что работать будут на условиях концессии. Предприниматели вкладывают немалые деньги в строительство, взамен городские власти предоставляют комфортные условия для работы и разнообразные льготы. А через несколько десятилетий все трамвайное хозяйство переходит городу. В итоге каждый должен был остаться в плюсе: у города – трамвай, у предпринимателей – прибыль.
Примерно так дело обстоит и сегодня. Распространено мнение, что особых транспортных проблем у Ярославля нет, а маршрутные такси успешно справляются с перевозкой (читай,
разномастные конные экипажи). Скоростной трамвай (читай трамвай на электрической тяге) –это дорого, непонятно, а, значит, не нужно. У города средств на строительство нет, и вряд ли найдутся (как и 111 лет назад). В общем, та еще спираль истории.
12 марта 2012 года в Москве состоялось собрание некоммерческого партнерства по развитию транспортной инфраструктуры систем легкого рельсового транспорта (ЛРТ). Цель
данной организации: реформировать транспортную систему страны и помочь внедрению скоростного трамвая в разных городах. Т. е. объединиться и, используя все доступные средства, линии ЛРТ все-таки построить. И постараться, чтобы это было выгодно как инвесторам, так и городам. Пока в некоммерческое партнерство вошли банк ВТ Б и «Внешэкономбанк», ОАО «Городская транспортная система скоростного трамвая», компания «Технология-Инвест». На встречу пригласили производителей, представителей администрации Волгограда, Екатеринбурга, Новосибирска, Калининградской области. Приглашали и ярославских чиновников высокого ранга, но приехать смог только директор ОАО «Яргорэлектротранс» Сергей Александрович Щепин.
В ходе обсуждения стало ясно, что реализация проектов ЛРТ возможна только в рамках государственно-частного партнерства. Нечто похожее на ту самую концессию, которая уже была больше века назад. Самое главное – предложить инвестору комфортные условия, возможность вложить деньги, вернуть их и получить прибыль. Пока идет обсуждение, партнеры находят решения, которые устроили бы всех. А Ярославль уже сделал шаг навстречу ЛРТ: Финансово-Строительная компания «МостГеоЦентр» подготовила
примерную концепцию развития ЛРТ в Ярославле. Предлагаем почитать, обсудить и высказать свои предложения. Вдруг история повторится, и Ярославль мигом превратится в древний город с современным общественным транспортом!




Концепция развития ЛРТ (скоростного трамвая) в Ярославле

По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области население города на 1 января 2011 года составило 591,4 тысяч человек. Площадь города составляет 205 км2. Административно Ярославль разделен на 6 районов: Ленинский, Кировский, Фрунзенский, Красноперекопский, Заволжский и Дзержинский. Самые большие по численности населения районы находятся на окраинах: Дзержинский (164,3 тыс. чел.) на северной и Фрунзенский (124,8 тыс. чел.) на южной. В этих же районах осуществляется и основное жилищное строительство. В то же время большинство государственных и муниципальных учреждений, предприятий, магазинов, мест проведения досуга сосредоточено в центральной части города. Сюда направлен транспортный поток из окраин в утренние часы, и отсюда он возвращается на окраины в вечернее время. Резкий рост автомобилизации, наблюдающийся в последнее годы в Ярославле (темп роста численности легковых автомобилей индивидуального пользования в городе в период с 2007 по 2011 гг. составил 121 %), привел к обострению всего комплекса транспортных проблем: снижению пропускной способности уличной сети (практически исчерпана в центральной части города, где плотная сеть улиц уже достигла насыщения транспортным потоком, несмотря на частичную организацию одностороннего движения), снижению скоростей движения транспорта, затруднениям движения, росту аварийности, ухудшению экологических показателей, характеризующих качество городской среды Ярославля. Наиболее загруженными автомобильным транспортом являются улицы центральной части города: проспекты Ленина, Октября, Толбухина, улицы Свободы, Ушинского, Республиканская, Советская, Городской Вал, Угличская, Чехова, а также одна из основных городских магистралей – Московский проспект. Доля городского пассажирского транспорта в общем транспортном потоке составляет 20% – в центре города и 16% – на Московском проспекте. Сложившаяся сеть пассажирских перевозок представлена следующими видами транспорта: автобус, троллейбус, трамвай, маршрутные такси. В структуре общественного транспорта преобладает доля автобусов малой вместимости – маршрутных такси.
Трамвайная система в Ярославле наивысшего развития достигла к 1985г. Общая протяженность линий на тот момент составляла 66,9 км. На 10 маршрутах работали около 160 трамвайных вагонов. Их обслуживали 2 депо. С того времени протяженность трамвайной сети Ярославля неуклонно сокращается, в основном в центральной части города. Это связано с недостаточной пропускной способностью дорог, с нехваткой парковок, мостов и путепроводов, с постоянно возникающими вследствие этого затруднениями движения и попытками решить эту проблему за счет удаления трамвайных путей. В настоящее время протяженность 4-х действующих трамвайных маршрутов в городе составляет 42 км ( в однопутном исчислении). Трамваями обслуживаются северная и центральная части города. Эксплуатируются вагоны КТМ -5, КТМ -5МЗ , КТМ -5А, КТМ -19. По данным на август 2011г. на ходу остается 60 пассажирских вагонов. Выпуск на линию в будни — 43 вагона, в выходные — 31 вагон. Все трамваи обслуживаются одним трамвайным депо, расположенным в северной части города. Наиболее интенсивное движение (с 5-минутным интервалом) – по 1-му и 5-му маршрутам.
По заказу городских властей компанией «Стройинвестпроект» в 2011 году было проведено исследование транспортных и пешеходных потоков в городе и разработаны предложения по их оптимизации, предложена стратегия развития улично-дорожной сети, разработаны мероприятия по совершенствованию организации дорожного движения для повышения пропускной способности уличной дорожной сети. В том числе были выданы следующие предложения по развитию трамвайной системы города:

• провести капитальный ремонт существующей трамвайной сети города, обновить парк. Не проводить демонтаж существующих трамвайных сетей, а обеспечить их поддержку и модернизацию;

• разработать и запустить пилотный проект скоростного трамвая (по существующей трамвайной линии; в перспективе связать с существующей: от ул. Свердлова, далее проспект Толбухина – проспект Фрунзе), который покажет эффективность и высокое качество транспортного обслуживания системы легкого рельсового транспорта. Наши предложения по организации системы скоростного трамвая в г. Ярославле. По прогнозам ученых рост численности легковых автомобилей в городе продолжится, и к 2017-2020 гг. достигнет уровня 250 автомобилей на 1000 жителей (сейчас 185 автомобилей на 1000 жителей). Строительство и реконструкция автодорог и развязок – необходимое, но недостаточное решение транспортной проблемы, тем более, что в историческом центре возможности строительства сильно ограничены. Чтобы избежать назревающего транспортного коллапса, требуется пересмотр всей стратегии развития города и городского транспорта. Рецепт решения проблемы достаточно прост и правильность его подтверждается опытом большинства европейских городов, столкнувшихся с ней еще несколько десятилетий назад. Необходимо ограничить доступ автомобилей в проблемные районы города и в качестве альтернативы развивать городской пассажирский транспорт, отдавая приоритет экологически чистому электротранспорту. Организация разветвленной, скоростной, с комфортными условиями проезда сети трамвайных маршрутов позволит значительно улучшить качество жизни горожан. Эффективная работа скоростного трамвая возможна при соблюдении следующих условий:

1. Наличие достаточного пассажиропотока (5-25 тыс.пасс./час).
2. Движение по выделенной и огороженной полосе, исключающей возможность заезда на нее автотранспорта и захода людей.
3. Длина перегонов между остановками в диапазоне 750-1250м.
4. Минимальное количество одноуровневых пересечений с автодорогами.
5. Вход и выход пассажиров через все двери, продажа билетов на остановках.

Организация системы скоростного трамвая – достаточно длительное и дорогостоящее мероприятие. В условиях ограниченного финансирования разумнее вводить в действие скоростные маршруты поэтапно, добиваясь полноценного функционирования системы по окончании каждого этапа. В период строительства и последующей эксплуатации маршрутов скоростного трамвая неизбежна корректировка существующих маршрутов городского общественного транспорта. Этот вопрос требует отдельного внимательного изучения и в данной работе не затрагивается. Для отличия от нумерации маршрутов обычных трамваев, номера маршрутов скоростного трамвая обозначены 3-значными числами.

Итак, предлагается следующий поэтапный план ввода скоростных трамвайных маршрутов:
1-й этап: Маршрут 101.
Маршрут связывает северную, центральную и южную части города, устраивается как по новой трассе, так и по трассе существующей трамвайной линии. Движение будет осуществляться по проспектам: Ленинградскому, Октября, Московскому ( с заходом на Московский вокзал), Фрунзе, улицам: Пирогова, Первомайской, Комсомольской. На этом этапе необходимо будет построить 2 новых трамвайных депо в районе конечных остановок (ул. Строителей и Костромское шоссе), построить 18.3 км новых путей (в 2-хпутном исчислении) с сопутствующей инженерной инфраструктурой, провести реконструкцию 7.0 км существующих трамвайных путей (в 2-хпутном исчислении), закупить современный подвижной состав. Длина маршрута составит 25,3 км. Расчетное время прохождения маршрута (в один конец) – 76 мин. Для обслуживания маршрута с 5-минутным интервалом потребуется 38 трамвайных 3-секционных вагонов. Срок проектирования и строительства –3-4 года.

2-й этап: Маршрут 102.
Маршрут пролегает вдоль одной из самых загруженных автотранспортом магистралей Ярославля – Московского проспекта. Начало маршрута – у Московского вокзала, конец – у ТЦ «Вернисаж». Здесь же строится трамвайное депо. Пути устраиваются на выделенной полосе на обочине проезжей части. Длина маршрута составит 4.6 км. Расчетное время прохождения маршрута (в один конец) – 14 мин. Для обслуживания маршрута с 5-минутным интервалом потребуется 8 трамвайных 3-секционных вагонов. Срок проектирования и строительства по 2-му этапу – 2 года. 3-й эт ап Маршрут 103. Маршрут предназначен для связи Заволжского района с центром города. Для обслуживания подвижного состава у конечной станции в районе пересечения пр. Машиностроителей и ул. Сахарова строится трамвайное депо. Маршрут проходит по проспектам: Машиностроителей, Авиаторов, Октября, Октябрьскому мосту, ул. Победы, ул. Чкалова до конечной станции существующих трамвайных маршрутов 1 и 5. Длина маршрута составит 11км, в том числе: реконструкция – 3.0 км, новое строительство – 7.2 км, 800 м пройдут по трассе 101 маршрута. 2.5 км трассы пройдут по совмещенной полосе в центре проезжей части (по Октябрьскому мосту, ул. Победы, пр. Октября), остальная часть трассы – по выделенной полосе. Расчетное время прохождения маршрута (в один конец) – 36 мин. Для обслуживания маршрута c 10-минутным интервалом потребуется 9 трамвайных 3-секционных вагонов. Срок проектирования и строительства по 3-му этапу – 2-3 года. В более отдаленной перспективе, после постройки 3-го Волжского моста и создания в соответствии с Генпланом полукольцевой магистрали непрерывного движения (по трассе: пр. Машиностроителей, мост, ул. Лескова, ул. Слепнева, ул. Чкаловская) следует предусмотреть скоростной трамвайный маршрут и вдоль нее. Данный маршрут объединит 5 из 6 районов города и даст толчок развитию новых жилых районов. Необходимо только заранее, на стадии выдачи задания на проектирование мостов, путепроводов, автодорог предусматривать устройство выделенной полосы под трамвайные пути.
Развитие системы скоростного трамвая после 2019 г. перспективно продолжать в 2-х направлениях:
1. Расширение трамвайной сети с целью транспортного обслуживания новых районов массовой жилой застройки.
2. Модернизация системы с целью повышения эффективности, скорости и комфорта перевозок. Здесь актуальными мерами могли бы стать: полный перевод трамвайных путей на выделенную полосу, устройство подземных или надземных пешеходных переходов, внедрение новой системы оплаты за проезд, сведение до минимума пересечений с автодорогами в одном уровне, создание единого диспетчерского центра управления движением всеми видами городского маршрутного пассажирского транспорта, оснащение подвижного состава и станций системами ГЛОНАСС /GPS позиционирования.



user posted image

"Есть контакт" - газета ОАО "ЯрГорЭлектроТранс" 26.03.2012.

Это сообщение отредактировал 4х4 - 26.03.2012 - 16:44
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ВОЖДЬ
Дата 26.03.2012 - 16:29
Цитировать сообщение




Разносторонняя личность
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 45025
Пользователь №: 69147
Регистрация: 7.03.2011 - 00:53





4х4
уже выложили на сайт?
утром ничо не было ph34r.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Андрей_76
Дата 26.03.2012 - 16:32
Цитировать сообщение




хорошо жить хорошо!!!
**

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 55
Пользователь №: 88395
Регистрация: 11.11.2011 - 04:45





немного смахивает на метро, только трамвай laugh.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
4х4
Дата 26.03.2012 - 16:34
Цитировать сообщение




CityVepr
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 37525
Пользователь №: 34674
Регистрация: 14.12.2008 - 14:37





Цитата (Андрей_76 @ 26.03.2012 - 17:32)
немного смахивает на метро, только трамвай laugh.gif

А, на самом деле, грань между ними очень тонка..



Это сообщение отредактировал 4х4 - 26.03.2012 - 16:35
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
4х4
Дата 26.03.2012 - 16:40
Цитировать сообщение




CityVepr
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 37525
Пользователь №: 34674
Регистрация: 14.12.2008 - 14:37





Вообще, довольно приятно наблюдать за положительными подвижками в сторону развития электротранспорта. Да, я считаю, что это уже серьезный шаг вперед. То, о чем еще несколько лет назад кричали и писали в мэрию Чумичев с Вороновым, нашло поддержку у нового руководства Яргорэлектротранса и ряда городских и областных чиновников. Что просто не может не радовать. rolleyes.gif
Появляется, хоть пока еще и довольно смутная, но, все-таки, надежда на лучшее.

Это сообщение отредактировал 4х4 - 26.03.2012 - 16:41
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
M<<
Дата 26.03.2012 - 17:03
Цитировать сообщение





******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8803
Пользователь №: 20535
Регистрация: 5.07.2007 - 15:47





Цитата
Срок проектирования и строительства –3-4 года.

laugh.gif laugh.gif laugh.gif
Цитата
1. Наличие достаточного пассажиропотока (5-25 тыс.пасс./час).

Пока пассажиропотоки отхаваны маршрутками, смысла в скоростном трамвае нет никакого. Ни экономического, ни практического.
Цитата
1-й этап: Маршрут 101.

Маршрут будет возить воздух. Потому что есть 46 маршрутка. Если даже ее закрыть, то с 5-минутным интервалом маршрут скоростного трамвая будет перевозить воздух. Пассажиропоток на 46 сейчас - это трехсекционныйтрамвай с 20-минутным (и более) интервалом. Так что там кроме 46 придется убрать как минимум 8 троллейбус. 41Б, 42 автобусы и другие маршруты. Иначе никакого смысла в трамвае нет.

Ну и потом... 46 маршрутка проходит за час маршрут, а то и меньше. А тут 76 минут (а если учитывать интервал вагонов и их количество, то аж 95 мин). Т.е. Скорость - 16-20 км/ч. Какой нахер это скоростной трамвай blink.gif
Цитата
2-й этап: Маршрут 102.

Это че за обрубок ваще laugh.gif laugh.gif laugh.gif


По 103 те же замечания, что и по 101...

Цитата
Необходимо только заранее, на стадии выдачи задания на проектирование мостов, путепроводов, автодорог предусматривать устройство выделенной полосы под трамвайные пути.

Зае##сь. Проблема в том, что все давно уже спроектировано и построено. Скоростной трамвай по предлагаемым трассам возможен только под землей за исключением проспекта Фрунзе.

Короче концепция на данном этапе - полная х@йня и не выдерживает никакой критики. Несмотря что я всеми руками за развитие скоростного трамвая в Ярославле. Такое ощущение, что проектировали какие-то умные дяденьки из других городов, которые Ярославль по гуглокартам изучали. Низачот, ждем следующих потуг в этом направлении!

Цитата
Вообще, довольно приятно наблюдать за положительными подвижками в сторону развития электротранспорта. Да, я считаю, что это уже серьезный шаг вперед.

Блабла - это не шаг вперед. Причем видно, что никаких серьезных исследований не проводилось, и схему рисовали от балды, потребность в вагонах тоже взята непонятно откуда. У меня возникло впечатление, что статью писали, чтобы задобрить работников горэлектротранса, а то они, бедолаги, совсем перспектив никаких не видят.

----

кстати рисовали поверх моей схемы biggrin.gif

Это сообщение отредактировал M<< - 26.03.2012 - 17:06
PM
Top
4х4
Дата 26.03.2012 - 17:05
Цитировать сообщение




CityVepr
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 37525
Пользователь №: 34674
Регистрация: 14.12.2008 - 14:37





Цитата
Блабла - это не шаг вперед.

все крупные начинания начинаются с бла-бла-бла)
Цитата
кстати рисовали поверх моей схемы

та, что лежала на сттсе - ту и взяли smile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ВОЖДЬ
Дата 26.03.2012 - 17:06
Цитировать сообщение




Разносторонняя личность
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 45025
Пользователь №: 69147
Регистрация: 7.03.2011 - 00:53





Цитата
кстати рисовали поверх моей схемы

laugh.gif авторские права!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
M<<
Дата 26.03.2012 - 17:08
Цитировать сообщение





******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8803
Пользователь №: 20535
Регистрация: 5.07.2007 - 15:47





Цитата (4х4 @ 26.03.2012 - 18:05)
Цитата
Блабла - это не шаг вперед.

все крупные начинания начинаются с бла-бла-бла)

блаблабла про скоростной трамвай у нас еще с начала 70х. И все еще начинается. Уже 40 лет начинается.

Наши дилетантские "концепции", что 2008 года, что недавняя урлашовская, и то пизже во 100крат laugh.gif

Это сообщение отредактировал M<< - 26.03.2012 - 17:11
PM
Top
путин
Дата 26.03.2012 - 17:14
Цитировать сообщение




чо?
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 38294
Пользователь №: 4896
Регистрация: 10.10.2005 - 02:36





да пусть хоть такая движуха
а то утром заволга брагино нефтяга стоят. а трамвай едет
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
4х4
Дата 26.03.2012 - 17:14
Цитировать сообщение




CityVepr
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 37525
Пользователь №: 34674
Регистрация: 14.12.2008 - 14:37





M<<
при совке оно не пошло из-за лощенкова. в 90-е и нулевые - ВВВ... и этим все сказано. Что будет сейчас - неизвестно.
Бла-бла не было. Был лишь проект в Генплане, о котором предпочитали не упоминать всуе (исключение, разве что, отписки из мэрии).
Поживем - увидим wink.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
M<<
Дата 26.03.2012 - 17:17
Цитировать сообщение





******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8803
Пользователь №: 20535
Регистрация: 5.07.2007 - 15:47





4х4
хз, у меня пока это творчество вызвало ниибический фейспалм.
PM
Top
Евгеньевич
Дата 26.03.2012 - 21:25
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1387
Пользователь №: 95534
Регистрация: 29.01.2012 - 12:33





Лично у меня создалось впечтление, что данную концепцию писали очень далёкие от транспорта люди - мечтатели. Например, очень веселит план строительства 4 вагонных депо, при том в короткие сроки. У нас и троллейбусное уже больше 20 лет достроить не могут и врятли достроят.И вообще зачем городить огород со строительством вагонных депо для каждого участка, которые будут эксплуатировать около 10 составов каждое - абсурд.

Это сообщение отредактировал Евгеньевич - 26.03.2012 - 21:26
PM
Top
Макс И
Дата 26.03.2012 - 21:40
Цитировать сообщение




Оффтоп-бус
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11831
Пользователь №: 19677
Регистрация: 13.06.2007 - 11:44





путин
Так и СТ встанет вместе с заволгой. Ибо вот это
Цитата
2.5 км трассы пройдут по совмещенной полосе в центре проезжей части (по Октябрьскому мосту, ул. Победы, пр. Октября)
просто ебенический п@здец. Не говоря о трамвае на Ушинского и Первомайской, куда его не воткнуть чисто физически.

Цитата
создание единого диспетчерского центра управления движением всеми видами городского маршрутного пассажирского транспорта,
Создание нас? Нас не существует? Паникааааа laugh.gif

Цитата
Развитие системы скоростного трамвая после 2019 г. ...
оснащение подвижного состава и станций системами ГЛОНАСС /GPS позиционирования.
Вроде по закону до 2013 года, не?

В общем вердикт такой: "аффтор, отсыпь, а".

Это сообщение отредактировал Макс И - 26.03.2012 - 21:41
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ВОЖДЬ
Дата 26.03.2012 - 21:46
Цитировать сообщение




Разносторонняя личность
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 45025
Пользователь №: 69147
Регистрация: 7.03.2011 - 00:53





Макс И
Цитата
Создание нас? Нас не существует? Паникааааа laugh.gif

laugh.gif laugh.gif laugh.gif
2 для кучи воткнуть можно laugh.gif laugh.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (16) [1] 2 3 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0136 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru