Ярославль


Страницы: (2) 1 [2]   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Наполняемость классов и качество образования, Фурсенко и функциональность

Маруся 59
Дата 19.03.2012 - 01:45
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата
существует типовое положение о школах с углубленным изучением отдельных предметов, оно отличается от положения об общих ОУ

Если можно--ссылку, у меня только верхнее+московское+сан пины по м[size=1][/size]2.
Цитата
там где можно поделить-делят, лишние часы еще ни один директор не зажимал

Я бы так не сказала: все школы начали экономить на продленках--сократили до 15.00. Раньше класс делился, а теперь не может. Куда часы пошли? Это наверняка местный деп. давит--нужно экономить. Вопрос: кто давит на местный деп. Сейчас абсурд какой-то получается: директора непопулярных школ стараются делить классы с любой наполняемостью(с целью привлечь), а директора спец. школ делить не хотят: к ним и так сверх нормы идут+никого не отчисляют за успеваемость и тянут до 9 класса любой ценой. А потом ультиматомы ставят, т. к. этот ребенок им уже не интересен, на него все почти выжали уже, дальше держать--только морока. Женщина одна в подростках поделилась(оказалась--наша школа). Скоро все с ног на голову встанет. Точно с центра в сельск. школу учиться будем ездить.
Top
яринка
Дата 19.03.2012 - 09:23
Цитировать сообщение




Unregistered












Маруся 59
Цитата
Если можно--ссылку

я сегодня не на работе, постучите мне завтра в личку, я найду Вам номера и даты постановлений, в том числе и региональных
Цитата
все школы начали экономить на продленках

Цитата
Точно с центра в сельск. школу учиться будем ездить

приезжайте, у нас продленки до 17 biggrin.gif
Цитата
А потом ультиматомы ставят, т. к. этот ребенок им уже не интересен, на него все почти выжали уже, дальше держать--только морока

простите, а что выжали? и Вы пробовали объяснить родителям, что их ребенок не тянет программу с углублением? а просто отчислить ребенка в никуда школа не имеет права, вот и вынуждены тянуть до 9.

Top
Маруся 59
Дата 19.03.2012 - 12:36
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата
простите, а что выжали?

Деньги на очередную пустую голову.
Цитата
Вы пробовали объяснить родителям, что их ребенок не тянет программу с углублением?

Я родитель, не имею права этого делать, т. б. такой хай поднимется, если и решусь. У нас таких пол-класса, но попробуй скажи--что будет!!!
Цитата
вот и вынуждены тянуть до 9.

А вот что теперь этой родительнице делать? Он 7 двоек за четверть нахватал, сказали до ГИА не допустят, если не исправит. И мама говорит, что на второй год в 9 класс нельзя. Если б раньше турнули, м. б. такой ситуации в школе попроще не сложилось бы
Top
Zenna
Дата 19.03.2012 - 12:48
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (яринка @ 18.03.2012 - 03:15)
Цитата (кузяsha @ 17.03.2012 - 21:45)
Может, кто подскажет, где можно почитать приказ или закон, где прописано, что при наполняемости класса 30 человек, на иностранный язык делятся на 3 группы, а если 29, то уже на 2?

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 19 марта 2001 г. № 196
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ"
Документ в редакции
постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 № 919, от 01.02.2005 № 49, от 30.12.2005 № 854, от 20.07.2007 № 459, от 18.08.2008 № 617, от 10.03.2009 № 216
п 31 постановления
31. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы: в городских общеобразовательных учреждениях, если наполняемость класса составляет 25 человек и в сельских - не менее 20 человек.
деление на 3 подгруппы обязательным не является и возможно лишь при наличии определенных условий и собственных средств ОУ

1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность следующих общеобразовательных учреждений:

а) начальная общеобразовательная школа (реализует общеобразовательную программу начального общего образования);

б) основная общеобразовательная школа (реализует общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования);

в) средняя общеобразовательная школа (реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования);

г) средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов (реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам);

д) гимназия (реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля, и может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования);

е) лицей (реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического или естественно-научного профиля, и может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования).

Так что получается - отдельного типового положения о школе с углубленным изучением предметов нет.

Это сообщение отредактировал Zenna - 19.03.2012 - 12:49
Top
Маруся 59
Дата 19.03.2012 - 13:15
Цитировать сообщение




Unregistered












Zenna
Вот и я про то же! Но наш директор решила, что будет для спец. школы руководствоваться тем же положением(типо-типовое). У нас правда ситуация усугубл@ется воплями отдельных родителей, что их гениальных детей учит совсем не гениальный учитель языка(во второй подгруппе). Постоянно ходили к директору по поводу перевода в др. подгруппу--одну перевели--что тут началось! Самое интересное--с учительницей толком так никто и не поговорил. Вот последние уроки (прош. неделя) шли у всех вместе, т. поняла, что объединили. Теперь нас 19 в одной группе. У нас своих "сачков" человека 3-4 было, теперь--пол-класса(сына говорит-они не читают даже). Многим этот англ. вообще не нужен--все равно не учат, д/з не делают, но упорно сидят на задницах в спец. школе. Зато классно портят атмосферу дисциплины в классе. Ну пусть так и будет, учитель сильный--она справится. Но вопрос: как заставить родителей мотивировать своих детей на изучение языка? Ведь без этого+четкая дисциплина, мы все покатимся быстро вниз.
Блин, такое ощущение, что пытаешься пробить ватную стену, еще до нее не дошел, а уже увяз по-уши.

Это сообщение отредактировал Маруся 59 - 19.03.2012 - 13:20
Top
яринка
Дата 20.03.2012 - 22:18
Цитировать сообщение




Unregistered












Маруся 59
если Вам еще интересно
до 01.09.2011 действовали постановления
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РСФСР
ПРИКАЗ
от 4 ноября 1987 г. N 190
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ШКОЛАХ С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
и региональное
ПОСТАНОВЛЕНИЕ мэра г. Ярославля от 29.08.1995 N 1070 (ред. от 22.09.1998) "О ПОЛОЖЕНИЯХ ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДАХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"
последнее отменено
МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 августа 2011 г. № 2249
О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЙ МЭРА
ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ
в настоящее время деятельность школы регламентируется
Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении (постановление Правительства РФ от 19.03.2001 № 196), Национальной образовательной инициативой "Наша новая школа" (утверждена Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым 04 февраля 2010 года, приказ № 27, Уставом ОУ
учебные планы составляются в соответствии с требованиями следующих нормативных документов
- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки России от 09.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
ну и так далее, можно еще долго продолжать, деление на 3 подгруппы для изучения иностранного языка отменено, так же отменено деление на 2 подгруппы при проведение занятий по физической культуре на 3 ступени общего образования


Top
Маруся 59
Дата 20.03.2012 - 22:44
Цитировать сообщение




Unregistered












яринка
Мне еще интересно. Уч. планы посмотрю, когда поправлюсь. Спасибо.
Цитата
деление на 3 подгруппы для изучения иностранного языка отменено

У нас даже двух не будет. Можно спорить до посинения, но в других школах с аналогичной наполняемостью классов директора находят возможность классы делить(это не спец. школы). Как они это делают? Закон один, даже город один, иногда и район один, а подход разный к обучению. Получается, что ученики более слабой школы(?) находятся в более выгодном положении, чем наши.
Top
яринка
Дата 20.03.2012 - 23:10
Цитировать сообщение




Unregistered












Маруся 59
если честно, то не знаю, как Вам ответить, так как непосредственно составлением учебных планов я не занимаюсь, так же как и делением и нагрузкой, попробую завтра спросить из каких чудо-резервов такое деление возможно
Top
oksi-yar
Дата 21.03.2012 - 07:48
Цитировать сообщение




Репетитор по обществознанию
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3448
Пользователь №: 60966
Регистрация: 8.11.2010 - 20:26





яринка
Маруся 59
на самом деле, все просто с делением. Предположим, что есть 2 класса А и Б. Они делятся на технологию (мальчики-девочки), иностранный (английский - французский). Считают количество М и Д; если в 2-х классах девочек (или мальчиков) в сумме меньше 15, их на технологию объединяют в одну группу. Сэкономленные деньги (от одной подгруппы) идут на деление на иностранный в другой класс, где, например, 24 человека, а не 25 (при которых класс делится). По крайней мере, так можно было делать еще в этом году.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (2) 1 [2]  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0105 ]   [ Использовано запросов: 17 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)
Используя Yarportal.Ru, вы соглашаетесь с правилами (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru