Ярославль


Страницы: (7) « Первая ... 4 5 [6] 7   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

торможение двигателем при обычной езде

жэшэ
Дата 31.01.2012 - 22:56
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (butcher @ 31.01.2012 - 23:48)
Цитата
резко тормозить не надо! я один раз на
110км/ч вместо пятой третью воткнул на
трассе - ощущения не лучшие
и что случилось???

морда клюнула резко, торможение пошло движком, зарычала ужасно от высоких оборотов (потом проверял - 3 передача и 110 км/час -это чуть более 5000 оборотов). правда быстро сориентировался и переключился, все обошлось. все-таки Вазы - это вещь!
Top
REALFOX
Дата 31.01.2012 - 22:58
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 37057
Пользователь №: 12318
Регистрация: 24.11.2006 - 11:57





жэшэ
laugh.gif laugh.gif laugh.gif ну я по первости тож пятую с третей спутал, aх@енно об руль еб@нулсо laugh.gif больше не путаю laugh.gif
PM
Top
BoosT
Дата 31.01.2012 - 23:13
Цитировать сообщение




No Turbo - No party
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 51575
Пользователь №: 56140
Регистрация: 23.08.2010 - 19:27





Грамотное и правильное торможение двигателем - признак грамотности и профессионализма водителя, отличающее его от просто прокладки между рулем и сидением biggrin.gif А ежели еще с перегазовкой и двойным выжимом сцепления (ну, как на УАЗе с 4-й на 3-ю и чтоб без хруста)...
А все разговоры про износы, ущербность для двигателя - из области фантастики, тем более при "гражданском" (не экстремальном) повседневном использовании автомобиля.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Kadastr_76
Дата 31.01.2012 - 23:23
Цитировать сообщение




Unregistered












Молодец мышьдройд - такую тему замутил, дал возможность псевдо профессиональным водителям поспорить, кто из них правильно своей бибикой управляет!
5+
smile.gif
Ну что бы скучно не было и про себя напишу (псевдопрофессионала).
Я считаю:
- что речь об вероятном износе двигателя при торможении яйца выеденного не стоит, полная чушь, да же если он и происходит, то настолько незначителен, что на сам ресурс двигателя сказывается на уровне 0,0001 %;
- что если Вам надо затормозить, то гасить скорость авто необходимо двигателем;
- что если Вам надо резко затормозить, то надо тормозить всеми способами, лишь бы выжить, будет у Вас при этом включена передача или нет, не играет роли, потому что пока Вы будете думать включать Вам передачу, или выключать - затормозить Вы не успеете.
Я так считаю, но езжу неправильно smile.gif двигателем вообще не торможу, если не жму на газ, значит коробка в нейтрали!
И еще - из личного опыта: моя Митцушка категорически не любит тормозить двигателем, сколько не пробывал, получается фигня, при скокрости 70 км/ч обороты 2500 4 передача, если воткнуть 3 передачу, получаю 4500 оборотов и очень медленный сброс скорости до 50 км/ч. Оказывается мозги движка настроены так, что бы постоянно поддерживать скорость движения авто. Пробки вообще не любит, потыркаешься минут 10-15 и получаешь при нейтрали обороты под 2000! Сбрасываются перегазовкой - но оно кому надо? Не паришься! Проедешь в нормальном режиме и все на круги своя!
smile.gif Так и живем!
Top
Serj Aly
Дата 31.01.2012 - 23:35
Цитировать сообщение




Unregistered












Езжу, всегда торможу двигателем, вниз переключаюсь с перегазовками, скоро буду учится одновременно тормозить и перегазовывать.

С перегазовками коробке ничего не будет. Другое дело, что корпуса некоторых КПП не любят этот "обратный" режим (насколько слышал кпп азлк-2141).

По движку есть 2 разных фактора:
когда закрываем дроссель, то топливо не поступает цилиндр, и следовательно не идет охлаждение цпг за счет теплоемкости топлива, с другой стороны периоды торможения двигателем очень непродолжительны + работа системы охлаждения, а на некоторых машинах и масляное охлаждение поршней позволяют стабилизировать температурный режим ЦПГ.

Это сообщение отредактировал Serj Aly - 31.01.2012 - 23:43
Top
Kadastr_76
Дата 1.02.2012 - 14:49
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата
когда закрываем дроссель, то топливо не поступает цилиндр, и следовательно не идет охлаждение цпг за счет теплоемкости топлива



Serj Aly

вот этот момент поясните поподробнее, мне не очень понятно, а как же тогда при закрытой заслонке держатся холостые обороты, если топливо не поступает...
Top
Billy the Kidd
Дата 1.02.2012 - 18:43
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (Serj Aly @ 1.02.2012 - 00:35)
По движку есть 2 разных фактора:
когда закрываем дроссель, то топливо не поступает цилиндр, и следовательно не идет охлаждение цпг за счет теплоемкости топлива, с другой стороны периоды торможения двигателем очень непродолжительны + работа системы охлаждения, а на некоторых машинах и масляное охлаждение поршней позволяют стабилизировать температурный режим ЦПГ.

Круто. А если топливо не поступает в цилиндр, то ведь оно там, наверное, и не сгорает? Наверное, это значит, что ЦПГ уж точно не нагревается.

Это сообщение отредактировал Billy the Kidd - 1.02.2012 - 18:46
Top
s-maxx
Дата 1.02.2012 - 20:51
Цитировать сообщение




Ъ ъ ъ ъ.....
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 13279
Пользователь №: 75105
Регистрация: 24.05.2011 - 16:59





Serj Aly
Цитата
когда закрываем дроссель, то топливо не поступает цилиндр

Вы какую-то чушь вроде говорите, нет?
PM
Top
kokul
Дата 1.02.2012 - 21:53
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 33669
Пользователь №: 65480
Регистрация: 15.01.2011 - 22:39





и вообще, методика торможения двигателем принципиально зависит от типа привода, так что при дискуссии этот момент надо уточнять
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Kadastr_76
Дата 1.02.2012 - 21:55
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (s-maxx19 @ 1.02.2012 - 21:51)
Serj Aly
Цитата
когда закрываем дроссель, то топливо не поступает цилиндр

Вы какую-то чушь вроде говорите, нет?

да
Top
Serj Aly
Дата 1.02.2012 - 22:30
Цитировать сообщение




Unregistered












Kadastr_76, я забыл пояснить что так происходит на инжекторных машинах. При закрытии дросселя форсунки перестают лить до снижения оборотом до определенного порога (порядка 1500 об/мин), после этого вступает регулятор холостого хода, и форсунки снова начинают работать, и таки образом поддерживается холостой ход.
На карбюраторных машинах система ХХ, если не ошибаюсь работает всегда. Но могу и ошибаться.

Billy the Kidd, логично. Возможно, вы правы.
Top
s-maxx
Дата 1.02.2012 - 22:37
Цитировать сообщение




Ъ ъ ъ ъ.....
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 13279
Пользователь №: 75105
Регистрация: 24.05.2011 - 16:59





Serj Aly
Цитата
Billy the Kidd, логично. Возможно, вы правы.

Не прав, потому, что
Цитата
после этого вступает регулятор холостого хода, и форсунки снова начинают работать, и таки образом поддерживается холостой ход.

Этого хватит чтобы ЦПГ уж, если не нагрелась, то не остынет точно, и при следующем открытии дросселя температура будет расти..
PM
Top
Serj Aly
Дата 1.02.2012 - 22:38
Цитировать сообщение




Unregistered












Billy the Kidd , уточнил у аспиранта ЯГТУ, каф. ДВС, вы правы. smile.gif
Top
Kadastr_76
Дата 1.02.2012 - 22:47
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (Serj Aly @ 1.02.2012 - 23:30)
Kadastr_76, я забыл пояснить что так происходит на инжекторных машинах. При закрытии дросселя форсунки перестают лить до снижения оборотом до определенного порога (порядка 1500 об/мин), после этого вступает регулятор холостого хода, и форсунки снова начинают работать, и таки образом поддерживается холостой ход.
На карбюраторных машинах система ХХ, если не ошибаюсь работает всегда. Но могу и ошибаться.

Billy the Kidd, логично. Возможно, вы правы.

Спасибо! Доходчиво! Теперь нет разночтения! Респект!
Top
Billy the Kidd
Дата 2.02.2012 - 12:44
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (s-maxx19 @ 1.02.2012 - 23:37)
Serj Aly
Цитата
Billy the Kidd, логично. Возможно, вы правы.

Не прав, потому, что
Цитата
после этого вступает регулятор холостого хода, и форсунки снова начинают работать, и таки образом поддерживается холостой ход.

Этого хватит чтобы ЦПГ уж, если не нагрелась, то не остынет точно, и при следующем открытии дросселя температура будет расти..

Ну я конечно не учился на кафедре ДВС, но как ведет себя тепловой импульс в открытой системе себе более-менее представляю. Докучи я предполагаю, сколько энергии потребуется для нагревания одного литра воздуха комнатной температуры до 200 градусов (мне кажется, что примерно до такой температуры разогревается самое горячее место ЦПГ - поверхность поршня - надо уточнить на кафедре ДВС), и сколько её выделяется при сгорании одного литра стехиометрической смеси.

Что касается следующего открытия дросселя: в цилиндр поступит охлажденная топливная смесь, так что несчитово - уже другой процесс. Нас интересует стадия, когда только что произошло сгорание топлива, а к моменту продувки дроссель уже полностью закрыт и воздух в цилиндр не поступил. Даже если на секунду предположить, что ЦПГ представляет собой замкнутую систему, то самая горячая часть этой системы точно не нагреется горячее, чем была, даже в отсутствие воздуха в горшках (именно про это утверждение дан цынк выше). А если учесть, что на принудительном ХХ помпа по прежнему успешно гоняет ОЖ через БЦ, то система вообще перестает быть замкнутой.

Могу с уверенностью сказать, что и ВАЗ-2115, и Королла - прекращали впрыск на принудительном ХХ, когда дроссель ещё открыт примерно на 10-15%; У Короллы нет отдельного РХХ, но она по ODB-2 всегда показывала дроссель открытым на 8-12% при полностью отпущенной педали газа. Поэтому сколько-то воздуха на принудительном ХХ в цилиндры всетаки поступает и продолжает охлаждать. Пока мыл дроссельную заслонку на Королле, убедился, что в нейтральном положении действительно имеется небольшой зазор - заслонка закрыта не герметично. Именно зазор выполняет роль РХХ (дроссель электронный). После промывки ДЗ машина держит повышенные обороты, и через 5-10 минут "обучается" новому положению заслонки на холостом ходу. Ну и во-вторых, без зазора заслонку будет тупо заклинивать при резком сбросе газа. Какой-то незначительный зазор остается всегда.

Как-то так. Поцелуй в зубы Пламенный привет аспирантам кафедры ДВС от кафедры Прикладной математики.
Top

Опции темы Страницы: (7) « Первая ... 4 5 [6] 7  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0116 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Используя Yarportal.Ru, вы соглашаетесь с Правилами Yarportal.Ru и Политикой обработки персональных данных.

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru