Ярославль


Страницы: (13) « Первая ... 10 11 [12] 13   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Клуб Социо-party, Квинтэссенция этого дневничка

Dr.Faustus
Дата 27.01.2012 - 10:00
Цитировать сообщение




Sapere aude
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11211
Пользователь №: 32339
Регистрация: 7.08.2008 - 11:53





Ойген

Тут вот у Галкигалки хорошо бы поинтерсоваться, она у нас специалист в этих вопросах smile.gif

Первым вариантом, который приходит в голову является тот, что ребенок просто поначалу не умеет соотнести конкретное название с конкретным цветовым ощущением. Но, разумеется, вариант, что именно в процессе воспитания ребенок научается выделять конкретные цвета - не исключен. К тому же, ясно, что цветовой спектр является непрерывным, а не дискретным. И если в словаре будет семь слов для обозначения цветов, то и цветов будет семь, если же слов будет больше/меньше, то и цветов соответственно больше или меньше.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
masenysh
Дата 27.01.2012 - 15:40
Цитировать сообщение




заядлый Снуснумрик
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 14723
Пользователь №: 5004
Регистрация: 19.10.2005 - 14:38





Ойген
Dr.Faustus
Уважаемые, а как же тонны статеечек об исследовании влияния цветовой гаммы, в которой решена детская, на ребенкино развитие. И про то, как китайские расцветки контрафактных игрушков могут навредить этому самому развитию.

В общем, уже младенец различает некоторые цвета, насколько я помню.
Но тут вопрос опять же есть интереснее - по принципу как понять что есть изжога, если никогда не испытывал, так и тут - откуда мне знать, что я, глядя на условный "красный" получаю ровно те же зрительные ощущения, что и вы? да, одна и та же длина волны, да, одно и то же слово. Но каким он в действительности видится - этим поделиться словами не выйдет.
Ну и сюда же, в эту же кучу - исследования о гендерных различиях в цветовом восприятии.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Dr.Faustus
Дата 27.01.2012 - 15:51
Цитировать сообщение




Sapere aude
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11211
Пользователь №: 32339
Регистрация: 7.08.2008 - 11:53





masenysh
Цитата
Уважаемые, а как же тонны статеечек об исследовании влияния цветовой гаммы, в которой решена детская, на ребенкино развитие.


Ну так это Вы у нас психолог, мы то из этой тонны ни одной не читали smile.gif

Но вопрос немного в иной плоскости. Младенец различает некоторые цвета. Но если в его родном языке будет пять слов для обозначения цветов, и отсутствует понятие "оттенок" то сколько тогда цветов он будет различать? Если есть только красный, то отличит ли он темно-бордовый от ярко-алого? Логично предположить, что разницу в ощущениях он почувствует, но прото не сумеет выразить ее в словах. Но точно ли почувствует?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
masenysh
Дата 30.01.2012 - 11:21
Цитировать сообщение




заядлый Снуснумрик
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 14723
Пользователь №: 5004
Регистрация: 19.10.2005 - 14:38





Dr.Faustus
Если обратиться к восприятию звуков, то очевидно, что большинство людей рождается с теми или иными способностями к различению тонов, но способность эта тренируется, и музыкальный слух способен развиваться. При этом есть "врожденный" идеальный слух.
Думается мне, что примерно так же и с цветовой гаммой.
А узнавание специфических терминов для обозначения цветов видимо, служит развитию их восприятия, равно как и изучение музыкальной грамоты и д...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Dr.Faustus
Дата 30.01.2012 - 11:45
Цитировать сообщение




Sapere aude
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11211
Пользователь №: 32339
Регистрация: 7.08.2008 - 11:53





masenysh

Да, наверное соглашусь.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Dr.Faustus
Дата 30.01.2012 - 11:48
Цитировать сообщение




Sapere aude
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11211
Пользователь №: 32339
Регистрация: 7.08.2008 - 11:53





masenysh

Кстати, я в разделе "философия" постил уже один текст, но Вы, кажется в обсуждении не участвовали. Впрочем, все остальные участники (Галкагалка и Ойген, в частности), отнеслись к тексту довольно критично. Сюда его скопирую, поскольку он имеет, как мне кажется, некоторое отношение к теме.

Цитата
Со ссылкой на Магеллана и записи его команды утверждается о том, что аборигены не видели корабли европейских путешественников. Т.е. самих путешественников (сошедших с судна) видели, а корабли нет. Аналогичные сведения сообщали записи команды Кука. Когда аборигены увидели людей, высаживающихся из лодок, они стали проявлять признаки беспокойства, которые совсем отсутствовали ранее. В частности, этих признаков не было до того момента, пока от фрегата не отделились лодки, хотя фрегат Кука находился достаточно близко, чтобы его можно было отчетливо лицезреть. То, что аборигены не смогли увидеть огромное судно, объясняется (вероятно) невозможностью осмыслить корабль, дать описание объекту. Некоторые, не в силах поверить в феномен, ссылаются на то, "что как же можно было это не увидеть?" и, по всей видимости, представляют самих себя на месте аборигена. Вот, они стоят на берегу, вот, по морю подходит некоторый предмет, которому они дают корректное описание; нет, невероятно, чтобы аборигены не видели его.

Следует заметить, что для анализа ситуации недостаточно записей команд Магеллана и Кука. Возможно, исследователи не совсем точно описали ситуацию. Однако, существуют близкие к описываемому опыты, проводимые с детьми и гипнотические опыты Петренко и Кучеренко. Результаты экспериментов с детьми свидетельствуют о невидении детьми предметов, которые им невозможно описать. В опыте Петренко и Кучеренко испытуемому под гипнозом ставился запрет на некоторые предметы, расположенные на столе. Таковыми, предположим, являются: карандаш, блокнот, авторучка, сигарета, зажигалка, пепельница. Ставится запрет на сигарету. Испытуемый перечисляет находящиеся на столе предметы, и не видит не только сигареты, но и пепельницы и зажигалки. На просьбу описать, предположим, зажигалку, дается характеристика незнакомого прежде предмета: прямоугольный предмет непонятного назначения.

Вспоминая треугольник Фреге (имя, означаемое, смысл) можно сказать, что невозможность видеть означаемое (в случае с аборигенами - корабли) объясняется невозможностью осмыслить незнакомый предмет и присвоить ему имя. Поскольку нет возможности помыслить, нет имени для предмета, и нет нужды, необходимости его видеть. Т.е. возможны варианты, когда мы не только не можем назвать тот или иной незнакомый предмет, не только не можем объяснить его смысл, но и (крайний случай) не можем даже увидеть его.

Существует ли в нашей жизни примеры того, как мы не видим объекты? Мной был предложен пример невидения людей в толпе (мы видим толпу, не вычленяя в ней отдельных людей). Инной был предложен пример с рекламой, которую люди не замечают. Имеет ли к этому феномену отношение феномен "видения Бога" в религиозном опыте? Когда некто видит то, что не видят прочие? Пожалуй, одним из выводов при анализе данного феномена можно назвать вывод о невозможности понять людей другой культуры; не только когда абориген не видит корабл@, но и когда современный человек не может себя поставить на место аборигена и видеть (не видеть корабль) его глазами.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
РАдость
Дата 30.01.2012 - 12:09
Цитировать сообщение




Воз Можностей
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 36703
Пользователь №: 5817
Регистрация: 17.12.2005 - 22:51





дети, насколько я знаю, сначала вообще видят вверх ногами и черно-белое...
немного в тему: моя дочка с первых дней жизни обожала смотреть на картинки с лицами. улыбающимся лицам - улыбалась.

Это сообщение отредактировал РАдость - 30.01.2012 - 12:12
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
masenysh
Дата 26.04.2012 - 16:37
Цитировать сообщение




заядлый Снуснумрик
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 14723
Пользователь №: 5004
Регистрация: 19.10.2005 - 14:38





http://lenta.ru/news/2012/04/26/line1/
к вопросу, который тут как-то обсуждался.
хотя, конечно, очередное из серии "американские ученые посчитали"))
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
malenkimib
Дата 27.04.2012 - 09:58
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1187
Пользователь №: 33483
Регистрация: 16.10.2008 - 09:41





исследование неясной ценности. сомнение вызывает уже начальная посылка о фундаментальности числовой прямой. математика развивается как наука, и исторически сложившиеся основопологающие концепции не обязаны оставаться таковыми по сей день. сейчас, скорее, начальными понятиями являются множества и операции, а не числа.

Это сообщение отредактировал malenkimib - 27.04.2012 - 09:58
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Dr.Faustus
Дата 29.04.2012 - 13:28
Цитировать сообщение




Sapere aude
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11211
Пользователь №: 32339
Регистрация: 7.08.2008 - 11:53





Ну тут вопрос неоднозначный. С одной стороны представление об априорности математики после Канта(кстати, идея что численный ряд является производным от представлений о времени - типично кантовская интерпретация) поддерживалось по-моему только неокантианцами smile.gif С другой, бытует мнение (хотя философы-эпистемологи его тоже уже давно не поддерживают) что математика является некоей объективной реальностью, которую человек получает из восприятия мира путем абстрагирования. Но такое мнение также можно сказать уже давно опровергнуто, хотя бы потому, что сказать, что математика описывает реальный мир можно лишь с большими допущениями (у Поппера есть забавный пример о том, что если посадить в коробку сначала одного кролика, а потом второго, то через некоторое время их там будет пять или семь). По всей видимости математика - это концептуальная схема, придуманная человеком, и которую он пытается набросить на мир.
Но тут есть пара моментов. Первый - это то, как человек соотносит числовые представления с миром, то как математика влияет на мировосприятие. Скажем, если брать чистую математику, то не совсем понятно почему числовой ряд должен представляться именно в виде прямой линии, поделенной на равномерные отрезки. Это по большому счету уже графическая интерпретация. Второй - это то, что несмотря на разные интерпретации математики, сама математика, пусть даже в самом примитивном виде, имеется у всех, даже совершенно диких (с нашей точки зрения) народов. Я не готов заключать отсюда к априорности чисел, в том смысле, какой в это вкладывали рационалисты начиная с Платона, но возможно человеческая психика устроена таким образом, что она каким то образом приводит человека к числам. Тут вопрос к психологам скорее, я думаю.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
malenkimib
Дата 16.05.2012 - 17:17
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1187
Пользователь №: 33483
Регистрация: 16.10.2008 - 09:41





Цитата
По всей видимости математика - это концептуальная схема, придуманная человеком, и которую он пытается набросить на мир.

скорее наоборот =) человек, анализируя мир, создает такую математику, которуя позволяет ему описывать мир. вообще говоря, видимо, можно развивать математику достаточно произвольно, но это малоинтересно, и потому развитие математики определяется воспринимаемой действительность. то есть, в некотором смысле я согласен с тем, что математика получается из окружающего мира путем абстрагирования, но с учетом того, что речь идет не о математике вообще, а о той математике, которая у нас есть. так то, на мой взгляд, математика - это просто некий сложный язык.
Цитата
Скажем, если брать чистую математику, то не совсем понятно почему числовой ряд должен представляться именно в виде прямой линии, поделенной на равномерные отрезки.

откуда растут ноги идеи в целом понятно. прямая линия разбитая на равные отрезки - это следствие нашей любви к евклидову пространству. но, опять же, это не заложенная в математику необходимость, а скорее наш выбор.
Цитата
Но такое мнение также можно сказать уже давно опровергнуто, хотя бы потому, что сказать, что математика описывает реальный мир можно лишь с большими допущениями (у Поппера есть забавный пример о том, что если посадить в коробку сначала одного кролика, а потом второго, то через некоторое время их там будет пять или семь).

демократия — отвратительная форма правления, но ничего лучшего человечество пока не придумало. (с) уинстон черчилль
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Dr.Faustus
Дата 17.05.2012 - 22:03
Цитировать сообщение




Sapere aude
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11211
Пользователь №: 32339
Регистрация: 7.08.2008 - 11:53





malenkimib
Цитата
и потому развитие математики определяется воспринимаемой действительность. то есть, в некотором смысле я согласен с тем, что математика получается из окружающего мира путем абстрагирования


Слушай, никто и не отрицает, что математика имеет определенное отношение к действительности, иначе бы любые расчеты были невозможны. Но при этом все таки приходится признать, что объектов математики нигде не существует, и даже если их принять за некие умозрительные абстракции, то все равно, сказать, что математика описывает реальный мир можно лишь с большими допущениями.

Цитата
откуда растут ноги идеи в целом понятно. прямая линия разбитая на равные отрезки - это следствие нашей любви к евклидову пространству. но, опять же, это не заложенная в математику необходимость, а скорее наш выбор.


Ну так о том и речь, что подобная геометрическая интерпретация отнюдь не является необходимой.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
malenkimib
Дата 19.05.2012 - 23:05
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1187
Пользователь №: 33483
Регистрация: 16.10.2008 - 09:41





Dr.Faustus

хм, чувствую себя немного не понятым. попробую еще раз. математика имеет отношение к действительности только потому, что мы ее такой делаем, но это не внутренняя потребность математики. и я не просто так назвал математику языком. по-моему, объекты математики существуют ровно в той же степени как слова отображающие предметы. и не математика описывает реальный мир, а люди создают такую математику, которая позволяет описывать реальный мир.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Имя Пользователя
Дата 19.05.2012 - 23:50
Цитировать сообщение




SKiP AND UP
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7371
Пользователь №: 2633
Регистрация: 20.12.2004 - 12:47





=)
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Дата 30.09.2013 - 22:25
Цитировать сообщение







Профиль
Группа:
Сообщений:
Пользователь №:
Регистрация: --





Цитата (Dr.Faustus @ 11.01.2012 - 17:47)
user posted image


В этой теме предлагаю уныло молчать.

крутая вечеринка, я бы пришел))
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (13) « Первая ... 10 11 [12] 13  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0124 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru