![]() |
Ярпортал: форум Ярославля ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
![]() |
Страницы: (13) « Первая ... 10 11 [12] 13 ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) | ![]() ![]() ![]() |
Dr.Faustus |
Дата 27.01.2012 - 10:00
|
![]() Sapere aude ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11211 Пользователь №: 32339 Регистрация: 7.08.2008 - 11:53 ![]() |
Ойген
Тут вот у Галкигалки хорошо бы поинтерсоваться, она у нас специалист в этих вопросах ![]() Первым вариантом, который приходит в голову является тот, что ребенок просто поначалу не умеет соотнести конкретное название с конкретным цветовым ощущением. Но, разумеется, вариант, что именно в процессе воспитания ребенок научается выделять конкретные цвета - не исключен. К тому же, ясно, что цветовой спектр является непрерывным, а не дискретным. И если в словаре будет семь слов для обозначения цветов, то и цветов будет семь, если же слов будет больше/меньше, то и цветов соответственно больше или меньше. |
masenysh |
Дата 27.01.2012 - 15:40
|
![]() заядлый Снуснумрик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 14723 Пользователь №: 5004 Регистрация: 19.10.2005 - 14:38 ![]() |
Ойген
Dr.Faustus Уважаемые, а как же тонны статеечек об исследовании влияния цветовой гаммы, в которой решена детская, на ребенкино развитие. И про то, как китайские расцветки контрафактных игрушков могут навредить этому самому развитию. В общем, уже младенец различает некоторые цвета, насколько я помню. Но тут вопрос опять же есть интереснее - по принципу как понять что есть изжога, если никогда не испытывал, так и тут - откуда мне знать, что я, глядя на условный "красный" получаю ровно те же зрительные ощущения, что и вы? да, одна и та же длина волны, да, одно и то же слово. Но каким он в действительности видится - этим поделиться словами не выйдет. Ну и сюда же, в эту же кучу - исследования о гендерных различиях в цветовом восприятии. |
Dr.Faustus |
Дата 27.01.2012 - 15:51
|
||
![]() Sapere aude ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11211 Пользователь №: 32339 Регистрация: 7.08.2008 - 11:53 ![]() |
masenysh
Ну так это Вы у нас психолог, мы то из этой тонны ни одной не читали ![]() Но вопрос немного в иной плоскости. Младенец различает некоторые цвета. Но если в его родном языке будет пять слов для обозначения цветов, и отсутствует понятие "оттенок" то сколько тогда цветов он будет различать? Если есть только красный, то отличит ли он темно-бордовый от ярко-алого? Логично предположить, что разницу в ощущениях он почувствует, но прото не сумеет выразить ее в словах. Но точно ли почувствует? |
||
masenysh |
Дата 30.01.2012 - 11:21
|
![]() заядлый Снуснумрик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 14723 Пользователь №: 5004 Регистрация: 19.10.2005 - 14:38 ![]() |
Dr.Faustus
Если обратиться к восприятию звуков, то очевидно, что большинство людей рождается с теми или иными способностями к различению тонов, но способность эта тренируется, и музыкальный слух способен развиваться. При этом есть "врожденный" идеальный слух. Думается мне, что примерно так же и с цветовой гаммой. А узнавание специфических терминов для обозначения цветов видимо, служит развитию их восприятия, равно как и изучение музыкальной грамоты и д... |
Dr.Faustus |
Дата 30.01.2012 - 11:45
|
![]() Sapere aude ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11211 Пользователь №: 32339 Регистрация: 7.08.2008 - 11:53 ![]() |
masenysh
Да, наверное соглашусь. |
Dr.Faustus |
Дата 30.01.2012 - 11:48
|
||
![]() Sapere aude ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11211 Пользователь №: 32339 Регистрация: 7.08.2008 - 11:53 ![]() |
masenysh Кстати, я в разделе "философия" постил уже один текст, но Вы, кажется в обсуждении не участвовали. Впрочем, все остальные участники (Галкагалка и Ойген, в частности), отнеслись к тексту довольно критично. Сюда его скопирую, поскольку он имеет, как мне кажется, некоторое отношение к теме.
|
||
РАдость |
Дата 30.01.2012 - 12:09
|
![]() Воз Можностей ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 36703 Пользователь №: 5817 Регистрация: 17.12.2005 - 22:51 ![]() |
дети, насколько я знаю, сначала вообще видят вверх ногами и черно-белое...
немного в тему: моя дочка с первых дней жизни обожала смотреть на картинки с лицами. улыбающимся лицам - улыбалась. Это сообщение отредактировал РАдость - 30.01.2012 - 12:12 |
masenysh |
Дата 26.04.2012 - 16:37
|
![]() заядлый Снуснумрик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 14723 Пользователь №: 5004 Регистрация: 19.10.2005 - 14:38 ![]() |
к вопросу, который тут как-то обсуждался. хотя, конечно, очередное из серии "американские ученые посчитали")) |
malenkimib |
Дата 27.04.2012 - 09:58
|
В малиновых штанах ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1187 Пользователь №: 33483 Регистрация: 16.10.2008 - 09:41 ![]() |
исследование неясной ценности. сомнение вызывает уже начальная посылка о фундаментальности числовой прямой. математика развивается как наука, и исторически сложившиеся основопологающие концепции не обязаны оставаться таковыми по сей день. сейчас, скорее, начальными понятиями являются множества и операции, а не числа.
Это сообщение отредактировал malenkimib - 27.04.2012 - 09:58 |
Dr.Faustus |
Дата 29.04.2012 - 13:28
|
![]() Sapere aude ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11211 Пользователь №: 32339 Регистрация: 7.08.2008 - 11:53 ![]() |
Ну тут вопрос неоднозначный. С одной стороны представление об априорности математики после Канта(кстати, идея что численный ряд является производным от представлений о времени - типично кантовская интерпретация) поддерживалось по-моему только неокантианцами
![]() Но тут есть пара моментов. Первый - это то, как человек соотносит числовые представления с миром, то как математика влияет на мировосприятие. Скажем, если брать чистую математику, то не совсем понятно почему числовой ряд должен представляться именно в виде прямой линии, поделенной на равномерные отрезки. Это по большому счету уже графическая интерпретация. Второй - это то, что несмотря на разные интерпретации математики, сама математика, пусть даже в самом примитивном виде, имеется у всех, даже совершенно диких (с нашей точки зрения) народов. Я не готов заключать отсюда к априорности чисел, в том смысле, какой в это вкладывали рационалисты начиная с Платона, но возможно человеческая психика устроена таким образом, что она каким то образом приводит человека к числам. Тут вопрос к психологам скорее, я думаю. |
malenkimib |
Дата 16.05.2012 - 17:17
|
||||||
В малиновых штанах ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1187 Пользователь №: 33483 Регистрация: 16.10.2008 - 09:41 ![]() |
скорее наоборот =) человек, анализируя мир, создает такую математику, которуя позволяет ему описывать мир. вообще говоря, видимо, можно развивать математику достаточно произвольно, но это малоинтересно, и потому развитие математики определяется воспринимаемой действительность. то есть, в некотором смысле я согласен с тем, что математика получается из окружающего мира путем абстрагирования, но с учетом того, что речь идет не о математике вообще, а о той математике, которая у нас есть. так то, на мой взгляд, математика - это просто некий сложный язык.
откуда растут ноги идеи в целом понятно. прямая линия разбитая на равные отрезки - это следствие нашей любви к евклидову пространству. но, опять же, это не заложенная в математику необходимость, а скорее наш выбор.
демократия — отвратительная форма правления, но ничего лучшего человечество пока не придумало. (с) уинстон черчилль |
||||||
Dr.Faustus |
Дата 17.05.2012 - 22:03
|
||||
![]() Sapere aude ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11211 Пользователь №: 32339 Регистрация: 7.08.2008 - 11:53 ![]() |
malenkimib
Слушай, никто и не отрицает, что математика имеет определенное отношение к действительности, иначе бы любые расчеты были невозможны. Но при этом все таки приходится признать, что объектов математики нигде не существует, и даже если их принять за некие умозрительные абстракции, то все равно, сказать, что математика описывает реальный мир можно лишь с большими допущениями.
Ну так о том и речь, что подобная геометрическая интерпретация отнюдь не является необходимой. |
||||
malenkimib |
Дата 19.05.2012 - 23:05
|
В малиновых штанах ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1187 Пользователь №: 33483 Регистрация: 16.10.2008 - 09:41 ![]() |
Dr.Faustus
хм, чувствую себя немного не понятым. попробую еще раз. математика имеет отношение к действительности только потому, что мы ее такой делаем, но это не внутренняя потребность математики. и я не просто так назвал математику языком. по-моему, объекты математики существуют ровно в той же степени как слова отображающие предметы. и не математика описывает реальный мир, а люди создают такую математику, которая позволяет описывать реальный мир. |
Имя Пользователя |
Дата 19.05.2012 - 23:50
|
![]() SKiP AND UP ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7371 Пользователь №: 2633 Регистрация: 20.12.2004 - 12:47 ![]() |
=)
|
Дата 30.09.2013 - 22:25
|
|||
Профиль Группа: Сообщений: Пользователь №: Регистрация: -- ![]() |
крутая вечеринка, я бы пришел)) |
||
![]() |
![]() ![]() ![]() |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)