Ярославль


Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Как допустимо ставить классику?, а как недопустимо:))))

 
Классическое произведение
нужно ставить традиционно [ 20 ]  [55.56%]
можно осовременить [ 16 ]  [44.44%]
Всего голосов: 36
Гости не могут голосовать 
freeway
Дата 25.11.2011 - 07:57
Цитировать сообщение




Unregistered












специально формулирую так, чтобы не было "среднего варианта", типа "и так, и так" или "можно осовременить, но в определённых пределах".
давайте принципиально определимся cool.gif
как во времена Андалузского пса: не было "нравится-не нравится" - было "ты за или против". Зрители приходили с камнями в карманах – на случай, если не понравится cool.gif
Top
Dr.Faustus
Дата 25.11.2011 - 10:57
Цитировать сообщение




Unregistered












Я за средний вариант laugh.gif

Но если уж он невозможен, то я за традицию. Хочешь поставить что-то свое - придумывай его сам. С другой стороны, иногда сложно провести грань между творческой интерпретаций и самостоятельным произведением. За примерами далеко ходить не буду, обращсь к своему нику. Были народные легенды о докторе Фаусте, Гете по их мотивам написал пьесу, а Томас Манн роман(хотя у Маона от первоначальных легенд осталась лишь общая концепция, да и то аллеглрически переосиысленная). Как расценивать эти произведения, как интерпретацию, или как самостоятельное творчество? Мне кажется несомненным, что как самостоятельное. Однако при таком подходе любой мудак, у которого Гамлет ебет Офелию на рояле может утверждать, что это оригинальное произведение, лишь основанное на классике.
Top
Ventil
Дата 25.11.2011 - 14:38
Цитировать сообщение




Unregistered












freeway
зачем это голосование? вам не нужно терять время а вместе с Елкой сесть за написание инструкции "Как ставить хорошие спектакли", а ваш вопрос будет одним из её разделов. А если ближе к практике, то голосование фактически проходит при каждом показе - зрители голосуют уходами из зала и аплодисментами. А если уж сильно не по душе: помидоры, яйца, пикеты, обращения в суд, в правительство, участие в "Русском марше"
Top
Ventil
Дата 25.11.2011 - 14:38
Цитировать сообщение




Unregistered












Dr.Faustus
вот и вы уже не так однозначны в оценках
Top
Dr.Faustus
Дата 25.11.2011 - 15:12
Цитировать сообщение




Unregistered












Ventil

В рамках так жестко поставленного вопроса я и не был однозначен. По моему так вопрос нельзя ставить. Я мнения не изменил: пусть ставят что и как хотят, лишь бы зритель мог заранее знать куда он идет.
а вообще культуру надо воспитывать, прививать художесивенный вкус. Ниоткуда он не берется, и если человек никогда в жизни ничего не читал, и вдруг собрался в театр, так сказать окультуриться, то не все ли ему равно ебет там гамлет офелию или не ебет. Если ебет - прикольно даже. Ну и в случае чго можно сыграть в сноба. А человек культурный отличит незабудку от дерьма.
Top
Ventil
Дата 25.11.2011 - 15:30
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата
а вообще культуру надо воспитывать, прививать художесивенный вкус

бесспорно
Top
Хмм
Дата 25.11.2011 - 18:36
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата
А человек культурный отличит незабудку от дерьма.


Проблема в том, что в современной культуре сам черт ногу сломит, и дерьмо с незабудками в нем не так уж очевидны, как вам кажется. Зачастую только эксперт может определить ценность произведения искусства, просто потому, что искусство давно уже ушло и от чего-то общепонятного, и от общеприятного - глазу ли, уху ли, другому ли органу восприятия. Работы Малевича, или Шнитке, или Бойса отнюдь не общедоступны, и для их понимания и адекватной оценки требуются серьезная специальная подготовка. Вот в этом и вся загвоздка. Искусство прошло слишком далекий путь от изображения натуры, достоверности и прочей реалистичности. Но в общей массе зритель к этому не готов - у него, у зрителя, нет специальной подготовки, и было бы странно, если бы она была.

Поэтому вопрос стоит не в допустимости или недопустимости той или иной трактовки (искусство нас с вами не спрашивает, оно просто допускает ВСЕ ЧТО УГОДНО ему для его развития), а в определении целевой аудитории любого спектакля и четком таргетировании его рекламной кампании. Чтобы спектакль смотрели только те люди, которые готовы его посмотреть и воспринять.
Top
айрин
Дата 25.11.2011 - 18:37
Цитировать сообщение




enfant terrible
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 23093
Пользователь №: 31702
Регистрация: 29.06.2008 - 14:43





Как тогда быть с балетами, операми, мюзиклами и пр. "интерпретациями"? smile.gif
В свое время посетила в Москве и Питере массу интереснейших современных интерпретаций шекспира, набокова еще кого-то, кого даже не помню (особенно в питере хороши малюсенькие театрики, кочующие по разным сценам) - свое очарование и интерес в этих постановках был. Они как сон по мотивам или вольный пересказ. Думаю, жалко было бы лишаться авторского взгляда на эти вещи только из-за мнения некоторых, что надо строго "придерживаться оригинального текста"
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Хмм
Дата 25.11.2011 - 19:26
Цитировать сообщение




Unregistered












Вообще, как просто нам всем быть режиссерами, правда? Человек, который прочитал "Трех сестер" и что-то там смотрел по телевизору из истории, начинает считать, что теперь он знает, как их следует ставить. А если этот человек увидит пять постановок "Трех сестер"? Десять? Пятьдесят? Он точно будет уверен, как их ставить?

Рядовой зритель смотрит на спектакль "одноразовым" взглядом - как на историю из жизни таких-то людей такой-то эпохи. В "идеале" он не должен знать, о чем пьеса, и тогда свежесть восприятия ему гарантирована. Например, он будет переживать за судьбу Гамлета и изумляться воротникам, которые носили в XI веке (а на самом деле - тому, как их представляют костюмеры века XXIго. Но "идеальному" (в смысле "табула раса") зрителю это невдомек, он думает, что он видит именно те самые датские костюмы той самой поры).

А режиссер смотрит на спектакль взглядом человека, который видел пятьдесят Гамлетов. Он свое слово сказать хочет как художник, а не как историк, изучающий костюмы и нравы. Он ищет свои интонации в этом гамлетовом потоке, ищет аллюзии, подтексты, ведет внутренний диалог с автором, с эпохой, в которой живет, с предшественниками-режиссерами, с самим собой.
А вот способен ли на это режиссер, или же он "притворяется умным" - об этом судить уж точно не рядовому зрителю. Просто потому, что квалификации не хватит. Это работа театроведов, критиков. Тех, кто может анализировать и аргументировать, а не заклеймить.

Кстати, о внутреннем диалоге режиссера. Вот обсуждается история "Гамлета" в постановке Нагорничных. Про то, как он смел нетрадиционно истолковать и тд. А если кто вспомнит, в прошлом году он ставил спектакли в ЯГТИ - "Зойкина квартира", например. Более чем традиционная и даже простенькая. А теперь, вишь, режиссер замыслил Вильяма нашего Шекспира вдруг истолковать эдак вон. И что теперь? Тогда он был хороший режиссер, а теперь стал вдруг плохой? Да нет, он все тот же, он просто захотел высказаться, это нормально для художника. Он сам с собой в диалоге.

Это к вопросу о том, что у нас государство финансирует профессиональное искусство. А вовсе не индустрию развлечений. Оно финансирует, как это ни странно, творческие поиски, а не приятное времяпрепровождение зрителя. Да, за поиски одного человека платится большая цена. Но искусство - оно не логично, и всякое усреднение отрицает.

Это можно принимать или не принимать, но это так:
Поиски будут уводить художников все дальше, зритель останется всегда на месте.
Каждое следующее поколение художников-исследователей знает больше, чем их предшественники. Понятия вкуса, границы приемлемого-неприемлего постоянно расширяются.
Тогда как каждое следующее поколение зрителей знает не больше, чем знает в целом обычный среднестатистический человек. Вкусы в среднем публики остаются и останутся более или менее неизменны.

Поэтому сейчас задача театров - соизмерить аудитории и более правильно выстроить политику - какие спектакли выносить на большие сцены, какие - на камерные, как подавать спектакли.
Но большой ошибкой будет сослать трудную драматургию и трудную режиссуру совсем уж в камеры камерных сцен. Они нужны и на больших сценах. Ведь нельзя же все время говорить зрителю только приятное и понятное - это же будет сплошная "Тетка Чарлея". Нельзя питаться "Теткой Чарлея", как нельзя питаться конфетами. Нужна в рационе и другая пища.

Это сообщение отредактировал Хмм - 25.11.2011 - 19:27
Top
olgafurkalo
Дата 25.11.2011 - 19:35
Цитировать сообщение




орфоманьяк
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 34853
Пользователь №: 62158
Регистрация: 24.11.2010 - 10:30





Хмм
хорошо сказано))
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Лев Кропин
Дата 25.11.2011 - 22:08
Цитировать сообщение




Unregistered












Dr. Faustus.
Цитата
любой мудак, у которого Гамлет ебет Офелию на рояле может утверждать, что это оригинальное произведение, лишь основанное на классике.
Естественно, так и надо. Зачем же Шекспира-то позорить. Это даст возможность критикам назвать это оригинальное произведение хулиганским и не имеющим ничего общего с классикой.
Top
Лев Кропин
Дата 25.11.2011 - 22:25
Цитировать сообщение




Unregistered












Хммм.
Цитата
Но "идеальному" (в смысле "табула раса") зрителю это невдомек, он думает, что он видит именно те самые датские костюмы той самой поры).
Дезинформация, однако. Про то и говорим. Лжеискусство - это дезинформация, обман. А кому нужен обман? Жуликам и хулиганам. Нельзя идеализировать режисера или писателя только за то, что он выступает как режисер или писатель. Он может быть, как раз, жуликом или хулиганом. Постановка его и разоблачает. Это как в сказке И.Х.Андерсена про голого короля. Портные выставили короля голым - значит это не портные, а жулики. Вот и Н.С.Хрущев в манеже мигом разоблачил абстракционистов-лжехудожников. Педарастами их обозвал. Они и есть педерасты-извращенцы, жулики от искусства. А пижонам это не понятно. Они оригинальными хотят казаться. Это им импонирует.
Top
A_bout_de_souffle
Дата 26.11.2011 - 09:33
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (Лев Кропин @ 25.11.2011 - 23:25)
Вот и Н.С.Хрущев в манеже мигом разоблачил абстракционистов-лжехудожников. Педарастами их обозвал. Они и есть педерасты-извращенцы, жулики от искусства.

biggrin.gif biggrin.gif laugh.gif
Чем дальше тем всё страньше и чудесатее. laugh.gif
Top
Ventil
Дата 26.11.2011 - 12:53
Цитировать сообщение




Unregistered












Хмм
суперр анализ! smile.gif после этого читать выпады Лев Кропин совершенно бессмыслено
Top
Хмм
Дата 26.11.2011 - 14:24
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата
Но "идеальному" (в смысле "табула раса") зрителю это невдомек, он думает, что он видит именно те самые датские костюмы той самой поры).
Дезинформация, однако. Про то и говорим. Лжеискусство - это дезинформация, обман. А кому нужен обман?


Милый Лев Кропин, ну прочитайте же внимательно. Вы - та самая табула раса. Вам невдомек, что ИСКУССТВО ВСЕГДА ИЛЛЮЗИЯ, ВСЕГДА ОБМАН. Все, что происходит на сцене, происходит НЕ ВЗАПРАВДУ, поймите же наконец. Даже в самой классической из классических постановок НИКОГДА невозможно повторить то, как ходили, говорили и одевались люди в прошлом. Более того: Гамлет, три сестры Прозоровы - это не реальные персонажи, а ЛИТЕРАТУРНЫЕ, ВЫДУМАННЫЕ. даже кажущийся историческим Борис Годунов у Пушкина - это ПЕРСОНАЖ, действующий В ЗАДАННЫХ АВТОРОМ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ, СРЕДИ ЗАДАННЫХ АВТОРОМ ДРУГИХ ТАКИХ ЖЕ УСЛОВНЫХ ХАРАКТЕРОВ. Я уже молчу о том, что Годунов стихами не говорилsmile.gif))) ТЕАТР, ЛИТЕРАТУРА - ВСЕ ЭТО УСЛОВНОСТИ.

Идите уже с богом документальное кино смотреть, зачем вам в театр? Там, правда, тоже есть некая доля условности - режиссерский угол зрения, монтаж, да мало ли что. Так что документалку тоже лучше не смотрите, а то введут вас в заблуждение, А ВЫ И НЕ УЗНАЕТЕ.

Это сообщение отредактировал Хмм - 26.11.2011 - 14:36
Top
« | Театр | »

Опции темы Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0669 ]   [ Использовано запросов: 20 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)
Используя Yarportal.Ru, вы соглашаетесь с правилами (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru