Ярославль


Страницы: (2) [1] 2   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Интервью с директором страховой, по злободневным вопросам

mouseTPAKTOPuCT
Дата 17.11.2011 - 13:31
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата
Неевропа

17 ноября
Текст: Павел Иевлев

На днях, глава комитета Госдумы по финансовому рынку Владислав Резник внес на рассмотрение палаты законопроект, которым предлагается увеличить с 25 тыс. до 50 тыс. руб. размер ущерба, в пределах которого участники ДТП могут самостоятельно составить схему аварии и оформить документы для получения страхового возмещения по ОСАГО. Речь идет об упрощенной процедуре оформления страховых случаев с небольшим размером ущерба, называемой еще «европротоколом» — такая схема широко применяется в Европе. Это очень разумная и логичная идея – ведь ожидать ГИБДД для оформления ДТП запросто можно часов десять, все это время перегораживая проезд и создавая пробку. Пара аварий в удачных местах вполне может  парализовать полгорода! Так зачем же создавать транспортных проблем на миллионы из-за поцарапанного бампера?
Казалось бы, «европротокол» выгоден всем – гаишники освобождаются от 75% работы (три четверти ДТП – мелкие), водители не ждут часами на дороге, дорожное движение не парализуется на полдня… Однако отчего-то упрощенным оформлением пользуется менее 10% участников мелких ДТП. Система очевидно не работает. Почему?

Откровенно обрисовать ситуацию с европротоколом согласился директор одной из крупных страховых компаний, при условии, что ни он, ни название компании не будут названы. Поэтому назовем его просто «Директор»…

cartimes:  Так отчего же люди не спешат воспользоваться «упрощенкой»? В чем причина?
Д.: Причин этому несколько. Первая – мы им  неофициально, но убедительно советуем этого не делать (смеется). Тем, кто звонит и задает вопрос: «Что там с европротоколом? Мы по телевизору слышали, что ГАИ не нужно… Что посоветуете?» Мы откровенно говорим: «Меньше смотрите телевизор, и сразу вызывайте ГАИ».

cartimes:  Отчего такой негатив? Неужели не примете документы?
Д: Отчего же не примем? Обязаны принять. Обязаны принять и в течении 30 дней отреагировать. То есть либо выплатить, либо дать мотивированный отказ. И мы дадим отказ, не сомневайтесь. Поверьте, найти к чему придраться не просто, а очень просто – система специально продумана так, что если вы не юрист по автострахованию, вы ее не переиграете. Не там запятая – и до свидания, идите в суд.

cartimes:  А если пойдут?
Д. И идут, и даже выигрывают – но судебная система у нас такова, что даже выиграв – на всю жизнь заречешься и в следующий раз вызовешь ГАИ. Нам сейчас выгоднее судиться, чем создавать прецедент выплаты – на самом деле, судебных случаев немного, при небольшой сумме ущерба большинство плюнет и починится за свой счет.
Только не надо думать, что мы какие-то принципиальные злодеи. В большинстве случаев мы пойдем навстречу клиенту, закроем глаза на мелкие недочёты оформления и так далее – но только не в случае с «упрощенкой». Если мы начнем по ней выплачивать – система ОСАГО завтра рухнет.

cartimes:  Отчего же?
Д: Прежде всего потому, что ОСАГО вообще малорентабельно для страховщиков. Это навязанная сверху система, ее стоимость определялась исходя отнюдь не из интересов страховых компаний, а по принципу «сколько люди смогут заплатить, не слишком возмущаясь» — то есть политической а не экономической целесообразностью. Нет, не стану врать, что это совсем уж убыточно – есть даже небольшие страховые компании, портфель которых процентов на 90 состоит из ОСАГО – и они вполне зарабатывают на хлеб с маслом. Тут от региона во многом зависит и ряда других факторов. Но, в целом, это рынок маломаржинальный, высококонкурентный и достаточно высокорисковый. И чем дальше, тем он становится менее привлекательным для крупных игроков – с 2003 года стоимость ОСАГО все время падает. Все дорожает, инфляция растет, и только ОСАГО дешевеет! Ведь при неизменном государственном базовом тарифе, бонус за безаварийную езду имеет каждый первый водитель! Сейчас ничто не мешает ему, попав в ДТП, пойти и застраховаться в другой компании, очистив тем самым свою страховую историю.

cartimes:  А как же общая база, о которой говорят с самого введения ОСАГО?
Д: Нет ее, и взяться неоткуда. Никто не хочет делиться клиентской базой – это большая ценность. Информацией о страховых мошенниках, и то обмениваются всего несколько крупнейших игроков – неофициально, на уровне служб безопасности. А между тем, это становится очень и очень серьезной проблемой. Появилось немало людей, который сделали страховое мошенничество своей профессией. Самый элементарный прием – застраховать автомобиль по ОСАГО в нескольких разных компаниях, а потом сымитировать, или сделать «договорное» ДТП. Сейчас от этого отчасти защищает оформление через ГАИ – хотя и это не панацея, продажность наших дорожных полицейских давно стала общим местом, — а в случае «упрощенки» страховая компания полностью беззащитна перед мошенниками. И как бы это не прозвучало обидно – мы будем по умолчанию считать мошенником каждого, кто придет к нам с «европротоколом». Во избежание. Как говорится, «ничего личного, просто бизнес». С этой точки зрения, предложение Резника по увеличению суммы ущерба по упрощенке – это просто подарок страховым мошенникам.

cartimes:  Отчего же в Европе это работает? Не поверю, что там живут сплошь светлые эльфы, а у нас сплошь жулики…
Д: Дело не в том, что там все такие белые и пушистые, а в том, что там есть единая информационная база. Если человек попадает в аварию, то информация об этом доступна сразу всем страховщикам — он не может пойти и застраховаться «с нуля» в другой компании, не может и застраховаться в нескольких. Это резко снижает возможность профессионального страхового мошенничества — если человек постоянно обращается за страховым возмещением, то он попадет в тревожный список и будет на особом контроле. И еще один немаловажный фактор -  в Европе очень мало страховых компаний. Если у нас их более 1200, то там всего несколько, зато очень крупных.

cartimes:  И что же делать? Тупик?
Д: Я вижу три пути решения проблемы. Первый и наиболее очевидный – создание общей базы. Это возможно только сверху, решением государства – сами страховые компании еще десять лет будут осторожничать. Возможно, что с введением новой системы техосмотра эта база как раз и появится.
Второй – закладывать риски в тариф. Если государство не дает увеличивать тарифы – вводить это как дополнительную услугу. Платишь при заключении договора чуть больше, зато получаешь возможность оформления по «упрощенке». Такая схема прекрасно работает в КАСКО.
Третий – снять обязанность регистрации ДТП с ГИБДД – в случае, когда нет жертв. Пусть гаишники занимаются дорожным движением, а для оформления ДТП создать единую службы аварийных комиссаров под эгидой РСА — Российского Союза Автостраховщиков.

Так или иначе, но проблему это придётся решать и в самое ближайшее время…


(с) http://cartimes.ru/columnist/ievlev/neevropa.html?page=1


зы. ждём комментариев от нашего "придворного" страховщика smile.gif

зыы. а ваще печально всё это...
Top
почетный понятой
Дата 17.11.2011 - 13:32
Цитировать сообщение




себастьян парейра торговец черным деревом
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 15181
Пользователь №: 27882
Регистрация: 17.12.2007 - 14:27





посты содержащие больше 5 строчек не читаю dry.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
mouseTPAKTOPuCT
Дата 17.11.2011 - 13:33
Цитировать сообщение




Unregistered












почетный понятой
извини не понял тебя. не читаю посты длиннее двух слов.

Это сообщение отредактировал mouseTPAKTOPuCT - 17.11.2011 - 13:33
Top
почетный понятой
Дата 17.11.2011 - 13:35
Цитировать сообщение




себастьян парейра торговец черным деревом
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 15181
Пользователь №: 27882
Регистрация: 17.12.2007 - 14:27





mouseTPAKTOPuCT
извинения приняты wink.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
fial
Дата 17.11.2011 - 13:37
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата
Д: Прежде всего потому, что ОСАГО вообще малорентабельно для страховщиков.

biggrin.gif
Top
blessk
Дата 17.11.2011 - 14:19
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата
Третий – снять обязанность регистрации ДТП с ГИБДД – в случае, когда нет жертв. Пусть гаишники занимаются дорожным движением, а для оформления ДТП создать единую службы аварийных комиссаров под эгидой РСА — Российского Союза Автостраховщиков.

вот это понравилось.
Top
starik
Дата 17.11.2011 - 15:37
Цитировать сообщение




знатный Старец
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3528
Пользователь №: 1346
Регистрация: 20.04.2004 - 20:59





я расходился европротоколом, СК оплатила ремонт и покраску крыла.
PM
Top
AleK
Дата 17.11.2011 - 16:15
Цитировать сообщение




Unregistered












Как-то у меня не сходится, подняли 90 с чем-то миллиардов рублей в год, заплатили 50 с чем-то миллиардов, остальное на ум пошло что-ли? Где убыточность? Или прибыль меньше 100% убытки!
Top
Василий Эх
Дата 17.11.2011 - 16:40
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (AleK @ 17.11.2011 - 16:15)
Или прибыль меньше 100% убытки!

это в принципе особенность нашего бизнеса. wink.gif
Top
SSSergeich
Дата 17.11.2011 - 18:36
Цитировать сообщение




Для каждой задачи существует простое, изящное и неверное решение
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5169
Пользователь №: 9138
Регистрация: 16.07.2006 - 15:17





Цитата (fial @ 17.11.2011 - 14:37)
Цитата
Д: Прежде всего потому, что ОСАГО вообще малорентабельно для страховщиков.

biggrin.gif

ага, тоже улыбнуло )
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
mouseTPAKTOPuCT
Дата 17.11.2011 - 20:39
Цитировать сообщение




Unregistered












fial
и всё?smile.gif
Top
fial
Дата 18.11.2011 - 08:19
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (mouseTPAKTOPuCT @ 17.11.2011 - 21:39)
fial
и всё?smile.gif

так а что еще комментировать то?)
Top
mouseTPAKTOPuCT
Дата 18.11.2011 - 11:17
Цитировать сообщение




Unregistered












fial
да всёsmile.gif или ты как и он можешь это сделать только инкогнито?smile.gif
Top
Clocker
Дата 18.11.2011 - 11:31
Цитировать сообщение




Unregistered












вот прямо заставляют их заниматься таким невыгодным осаго... smile.gif
а скоро еще обяз страхование жилья продавят... и опять заведут грустную песнь про убытки...
если невыгодно - п@здуй с рынка...

"мыши кололись, плакали, но продолжали жрать кактус"

Top
butcher
Дата 18.11.2011 - 11:33
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (Clocker @ 18.11.2011 - 12:31)

"мыши кололись, плакали, но продолжали жрать кактус"

biggrin.gif
Top

Опции темы Страницы: (2) [1] 2  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0134 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Используя Yarportal.Ru, вы соглашаетесь с Правилами Yarportal.Ru и Политикой обработки персональных данных.

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru