Ярославль


Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Трамвай 1956 года станет памятником

4х4
Дата 27.10.2011 - 20:33
Цитировать сообщение




CityVepr
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 37525
Пользователь №: 34674
Регистрация: 14.12.2008 - 14:37





Одним памятником должно стать больше. В нашем городе скоро появится вагон-музей. Накануне вечером из Иваново в Ярославль доставили трамвай с 50-летней историей. После соответствующего ремонта раритетную машину планируется поставить на вечную стоянку в одном из районов города.


С колес на рельсы. 100 км пути от Иваново до Ярославля - и ретро-трамвай обретает новое место временной регистрации в троллейбусно-трамвайном парке на Ленинградском проспекте. За этим металлическим каркасом - полувековая история. В ближайшее время 8-тонную махину превратят в памятник.

Александр Щебнев, начальник службы ремонта подвижного состава: «Уникальность в том, что таких вагонов в целости и сохранности по всей стране остались единицы - несколько штук. Их очень мало. Это вагон КТМ-1. Задача максимум - сделать салон, чтобы в него можно было войти и посидеть, посмотреть, потрогать».

Внешний вид трамвая будут воссоздавать по архивным фото 50-ых годов. Сохранилось и видео. Кадры ярославского трамвая номер 3, который следовал от площади Богоявления до Ярославля-Главного можно увидеть в популярном советском фильме «Женщины». Или на документальной хронике тех времен. Понятно, что кадры черно-белые, но как вспоминают старожилы, КТМэшки, так их называют сами трамвайщики, были привычно красными с желтыми полосками. Производить трамвай КТМ-1 начали в 55 году на Усть-Катавском заводе в Челябинской области.

В Ярославле такой трамвай был запущен осенью 1956 года. Тогда в канун празднования очередной годовщины октябрьской революции было закуплено сразу 50 единиц. Это стало очень важным событием для нашего города. В салоне было 20 посадочных мест в виде деревянных лавок. А проезд стоил всего 3 копейки.

Валентин Бузакин хорошо помнит то время. Подобные трамваи он сначала обслуживал как электрик. Последний раз на ступенях КТМ-1 стоял 36 лет назад.

Валентин Бузакин, механик: «Первые трамваи пустили по маршруту 5, который соединял центр и поселок Моторного завода. И жители поселка Моторного завода, кто шел с маршрута, когда их спрашивали - ты откуда, куда поехала? Они отвечали - на 5-ке, поехала на 5-ку. И до сих пор в честь этого маршрута, район зовут «5»».

Ветеран трамвайного дела с удивлением замечает: трамвай в отличном состоянии, а при желании может отправится в очередной рейс.

Идея создания трамвая-музея пришла руководителю «Яргорэлектротранс» - Сергею Щепину. Инициатива была подхвачена коллективом, а потом и городскими властями. Будущий памятник нашли у ивановских коллег - сделку оформили по бартеру: вместо одного раритета пришлось отдать несколько списанных вагонов.

Сергей Щепин, директор Яргорэлектротранс: «Нужно что-то делать, создавать! Не все же разрушать. Мы этим трамваем это докажем. Если кто-то откликнется, то мы будем рады. На предприятии придется привлекать энтузиастов».

Установить новый памятник планируется на пересечении улиц Горвал и Большой Октябрьской. Там, где 111 лет назад на маршрут вышел первый ярославский трамвай.

http://www.ntm-tv.ru/news/our/tramvaj_1956...amyatnikom.html

Это сообщение отредактировал 4х4 - 27.10.2011 - 20:33
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
4х4
Дата 27.10.2011 - 20:41
Цитировать сообщение




CityVepr
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 37525
Пользователь №: 34674
Регистрация: 14.12.2008 - 14:37





КТМ-1. Бывший ивановский борт №49.



user posted image

user posted image

PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
M<<
Дата 27.10.2011 - 21:04
Цитировать сообщение





******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8803
Пользователь №: 20535
Регистрация: 5.07.2007 - 15:47





Цитата
вместо одного раритета пришлось отдать несколько списанных вагонов.

А нахера ивановцам трамваи? blink.gif
Цитата
Нужно что-то делать, создавать! Не все же разрушать. Мы этим трамваем это докажем.

Уничтожение трамвая в центре города, сокращение выпуска троллейбусов... музейным экспонатом всё это не оправдать...

Это сообщение отредактировал M<< - 27.10.2011 - 21:08
PM
Top
4х4
Дата 27.10.2011 - 21:08
Цитировать сообщение




CityVepr
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 37525
Пользователь №: 34674
Регистрация: 14.12.2008 - 14:37





M<<
думаю, что имелись ввиду троллейбусы.. ph34r.gif хотя, хз
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
CRUEL
Дата 27.10.2011 - 21:09
Цитировать сообщение




новичок
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12439
Пользователь №: 34229
Регистрация: 24.11.2008 - 23:09





это ж скока его будут восстанавливать до музейного вида?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
4х4
Дата 27.10.2011 - 21:11
Цитировать сообщение




CityVepr
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 37525
Пользователь №: 34674
Регистрация: 14.12.2008 - 14:37





Цитата (M<< @ 27.10.2011 - 22:04)
Цитата
Нужно что-то делать, создавать! Не все же разрушать. Мы этим трамваем это докажем.

Уничтожение трамвая в центре города, сокращение выпуска троллейбусов... музейным экспонатом всё это не оправдать...

А никто и не пытается что либо оправдать. Просто у руководства есть желание увековечить трамвай в виде памятника, а, может, и даже ходового вагона-музея (ходовая часть то у вагона идеальная, даже движки рабочие).
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
4х4
Дата 27.10.2011 - 21:14
Цитировать сообщение




CityVepr
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 37525
Пользователь №: 34674
Регистрация: 14.12.2008 - 14:37





CRUEL
При КВРе тех же трамваев, вагоны разбираются до голого кузова, после чего обтягиваются новым железом, обшивается салон, устанавливается электрооборудование. Здесь же, половина работы уже проделана ивановцами: все лишнее (сгнившее) срезано+восстановлена до рабочего состояния ходовая часть вагона.

Это сообщение отредактировал 4х4 - 27.10.2011 - 21:19
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
M<<
Дата 27.10.2011 - 21:16
Цитировать сообщение





******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8803
Пользователь №: 20535
Регистрация: 5.07.2007 - 15:47





Интересно, когда мы дождемся вопроса "А руль ему зачем?" ? laugh.gif
PM
Top
tigra gold
Дата 27.10.2011 - 21:27
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4613
Пользователь №: 45466
Регистрация: 5.01.2010 - 21:31





Цитата (M<< @ 27.10.2011 - 22:16)
Интересно, когда мы дождемся вопроса "А руль ему зачем?" ? laugh.gif

Хмм,а зачем ?
Зы.после вашей подсказки узрел руль. rolleyes.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
4х4
Дата 27.10.2011 - 21:29
Цитировать сообщение




CityVepr
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 37525
Пользователь №: 34674
Регистрация: 14.12.2008 - 14:37





tigra gold
чтобы отсечь последующие вопросы.

Это ручной тормоз. Такой есть во всех трамваях старого образца (с пневматическими тормозами).

Это сообщение отредактировал 4х4 - 27.10.2011 - 21:29
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
M<<
Дата 27.10.2011 - 21:38
Цитировать сообщение





******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8803
Пользователь №: 20535
Регистрация: 5.07.2007 - 15:47





4х4
ну вот все карты сразу раскрыл. надо было побольше интрижку вокруг руля раскрутить biggrin.gif
PM
Top
4х4
Дата 27.10.2011 - 21:41
Цитировать сообщение




CityVepr
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 37525
Пользователь №: 34674
Регистрация: 14.12.2008 - 14:37





M<<
вот и бугель smile.gif
в комплекте с вагоном шел. rolleyes.gif


user posted image
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
tigra gold
Дата 27.10.2011 - 21:43
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4613
Пользователь №: 45466
Регистрация: 5.01.2010 - 21:31





4х4
M<<
Спасибо.
Наверно, еслиб сильно интересно было, погуглил бы и нашел бы таки ответ tongue.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
M<<
Дата 27.10.2011 - 21:45
Цитировать сообщение





******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8803
Пользователь №: 20535
Регистрация: 5.07.2007 - 15:47





У трамваев еще и на крыше рули бывают biggrin.gif
user posted image
PM
Top
вмв
Дата 28.10.2011 - 08:08
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата
Установить новый памятник планируется на пересечении улиц Горвал и Большой Октябрьской. Там, где 111 лет назад на маршрут вышел первый ярославский трамвай.

А где он там будет стоять? У "школы искусств"?
Top

Опции темы Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0125 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru