Ярославль


Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

ИСКУСТВО И ЛЖЕИСКУССТВО, Лжеискусство - это вид мошенничества.

Лев Кропин
Дата 22.10.2011 - 22:25
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 382
Пользователь №: 85668
Регистрация: 14.10.2011 - 08:23





Искусство оказывает большое влияние на каждого человека и, в итоге, на всю страну. Оно отражает душу народа, его нравственное и интеллектуальное состояние. Поэтому у многих людей возникают вопросы, когда они видят и слышат явное «не то», т.е. искусство, которое демонстрирует хаос и разложение. Попробуем в этом разобраться.
По определению Карла Маркса «Искусство – это передача информации в художественных образах». Информации, фиксированной (то есть, в виде памяти) с помощью литературы, живописи, скульптуры, музыки и т.д. Это определение базируется на опыте предыдущих поколений людей. Примерно так же высказывались Конфуций, Гегель, Ленин, Л.Н.Толстой и др. Более развернутое определение Искусства дано Ю.Мурашковским (ТЭММ):
«Искусство – это: 1. Художественное творчество в целом: литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм освоения мира. 2. Высокая степень мастерства, умения в любой форме деятельности». Иначе – это вид науки (информации) в форме художественных образов.
Настоящее искусство должно быть понятно всем. В случае литературы оно становится понятным всем с помощью переводов на разные языки. Как вид информации, оно (искусство) имеет количественную и качественную меры. Количественная мера – это количество информации, заключенном в произведении искусства. Качественная мера – это точность, достоверность и чистота воспроизведения, определяемая мастерством. Например, количество информации в картине И.Е.Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» займет толстую книгу. Тут и виды оружия того времени, костюмы, типаж людей и т.д. Качество информации, заключенной в этой картине – в точности линий и красок, в исторической достоверности. Так и все картины наших знаменитых художников. Ради достоверности своих картин художник В.В.Верещагин участвовал в рукопашных схватках и получил сабельное ранение.
Или классически и хорошо поставленная опера «Кармен», где с географической и исторической точностью и достоверностью выполнены декорации и костюмы артистов, когда передается весь богатейший колорит того места и той эпохи. И как много дезинформации, если артисты будут в джинсах, а декорации примитивны и абстрактны. А какая информация в «черном квадрате» Малевича? Только то, что это черный квадрат, а мастерство – это уровень обычного маляра. А какая информация и мастерство в «мазне» абстракциониста? Только то, что это мазня и ни на иоту больше. Грань между информацией и дезинформацией совершенно очевидна. Это правда и обман. Искусство – это достоверная информация и мастерство. Лжеискусство – это дезинформация и выдача бездарности за мастерство. А как же получилось, что бездарная «мазня» оценивается в десятки миллионов долларов? Это придется разобрать ниже.

ИСТОКИ ЛЖЕИСКУССТВА.

Есть люди, которые от рождения всем интересуются и все пробуют. Они рисуют, лепят, поют, пляшут и учатся играть на музыкальных инструментах. Самое главное – они это все запоминают. Запоминают, как это делали другие и как они это делали сами. Никто их это делать не заставляет. Все это делается врожденно. Они и в школе учатся с интересом, хотя отметки их совсем не интересуют. Они прочитают, без принуждения массу книг и все это останется у них в памяти. Без всякого специального образования у них уже к совершеннолетию накопится солидный запас информации, и они смогут принимать самостоятельные решения. Они видели на уроках рисования, как рисуют другие школьники и учители рисования. Они видели в картинных галереях картины знаменитых художников. Таким образом, они держат в памяти все ступени живописного мастерства, как и всякого другого вида искусства. И могут достаточно правильно, без подсказки, оценить и квалифицировать любое произведение искусства. Главное, они найдут в себе смелость высказаться по этому поводу. Если им показать мазню, они и назовут это мазней, чья бы подпись под ней не стояла и что бы не «вещали» экскурсоводы и прочие «специалисты». Леонардо да Винчи писал: «Есть люди, которые видят сами, есть – которые видят то, что им показывают, а остальные вообще ничего не видят, хотя имеют зрение». Люди, с которыми мы познакомились выше, естественно, видят сами. У них самостоятельное, независимое мышление. Это про них сказано в «Либеральном манифесте»: «Человек одарен, прежде всего, способностью независимо мыслить и действовать, а также способностью отличать правильное от неправильного» (принят в Оксфорде в 1947 г.). Т.о. – это нормальные люди «Гомо сапиенс» (Человек разумный).
Есть и другой тип людей, противоположного склада, которые врожденно (иногда – благоприобретено), вероятно не имея достаточной внутренней энергии, полагаются не на себя, а на окружающих, на их коллективное мнение. Они с детства делают то, что делают другие, не заостряя ни на чем своего личного внимания. Поэтому они ничего не анализируют и не запоминают. Они могут кончить школу и, даже, ВУЗ на «отлично», ради социального престижа, положения и заработка, но полученные знания благополучно и быстро забывают. Их принцип: «Как все – так и я». Не имея в памяти достаточной информации, они не могут и не хотят анализировать виденное и слышанное. К тому же, они, внутренне чувствуя свою неполноценность, страшно бояться «разоблачения», т.е. боятся показаться ущербными. Поэтому они свое мнение никогда не высказывают (может, даже, и совсем его не имеют), а придерживаются коллективного мнения, а, еще лучше, мнения общепризнанных авторитетов. Такие люди, к прискорбию, составляют абсолютное большинство населения (по разным источникам – до 90%). Именно такие люди, как писал великий Леонардо, «вообще ничего не видят», так как видят чужими глазами. Поэтому, их можно заставить поверить чему угодно, лишь бы это было высказано «известным», по их мнению, авторитетом. Совершенно очевидно, что основным признакам Человека Разумного эти люди не удовлетворяют. Простейший тест на выявление человека такого типа – это спросить, как он относится к какому либо сомнительному произведению искусства. Он скажет, что для этого существуют специалисты.
Существующее положение, когда люди, которые сами ничего не видят и не слышат (их по научному называют «конформисты» от слова комфорт) составляют большинство населения, позволяет ими манипулировать как угодно, в том числе, достигать власти, известности и славы. Появилось множество печатных пособий, обучающих, как дурачить таких людей. Например, книга Роберта Грина «48 законов власти и обольщения». Все эти законы-приемы рассчитаны на «конформистов». На нормального, сильного человека они не действуют. Но, поскольку таких людей мало, они в расчет не принимаются. В качестве примеров в этой книге приведены и случаи использования таких законов-приемов известными художниками- абстракционистами П.Пикассо и Э. Поллаком.
У обоих, как и у других, им подобных, не имеющих никакого таланта к живописи, путь к известности, славе и деньгам шел через создание толпы своих почитателей и власти над ними. Только для этой толпы они гениальные художники. Любой нормальный непосвященный человек назовет их «шедевры» мазней или крайне посредственными произведениями (для раннего Пикассо). Конформистам, которые «как все - так и я», достаточно узнать, что кого-то признали гением, как они тут же примкнут к «общему» мнению, чтобы не показаться ущербными.
Первейшим шагом для достижения известности и власти является приближение к известным или власть имущим людям и вхождение в их «окружение». Это может быть даже имитация приближения. Все равно это сыграет свою роль. Находящегося в кругу известных, автоматически причислят к этому кругу, а для конформистов – это все. Представители лжеискусства на свои выставки-презентации всегда приглашают известных людей, но другого профиля. Лжехудожники приглашают артистов или поэтов, но не художников. Присутствие известных людей обязательно освещается СМИ. Их (известных людей) угощают и одаривают. На выставках произведений лжеискусства обязательно находятся группы поддержки, «объясняющие» и расхваливающие экспонаты, потому что без объяснений «шедевры» никакой информации не несут. При «объяснении» группы поддержки используют примерно такие же выражения, какие использовали портные «голого короля» из сказки Х-К.Андерсена «Голый король»: «Кто не видит в этой мазне шедевра – тот дурак или не на своем месте». Авторы лжеискусства всеми силами доказывают свою особенность, оригинальность, авангардизм, превосходство. Своим костюмом, прической, манерой поведения и т.д. Кстати, в своей автобиографии Пикассо сам в этом признается: «Настоящими художниками были Джотто и Рембрандт, я же лишь клоун, который понял свое время». Пикассо довольно желчно описал послевоенное поколение – мальчиков, которые любят новые марки машин и спорт. «Зачем таким искусство? Феномен рынка искусств свелся к перманентному развлечению – и надо этому соответствовать. Тот, кто сможет кривляться, останется на плаву, прочие не будут опознаны как художники». Произведения настоящего искусства никаких объяснений не требуют. Они есть информация в готовом виде – в художественных образах.

ЗАЩИТНИКИ ЛЖЕИСКУССТВА.

Л.Н.Толстой писал (книга «Круг чтения»): «Всякое произведение ложного искусства, восхваленное критиками, есть дверь, в которую тотчас же врываются лицемеры искусств». Сейчас крайне редко можно услышать критика лжеискусства, зато повсеместно слышится не только восхваление, но наукообразная откровенная пропаганда лжеискусства со стороны преподавателей, профессоров университетов, «искусствоведов», дающих «теоретическое обоснование» этому направлению. Вот как это подается.
1). Понятия «лжеискусство» нет и быть не может. Каждый человек воспринимает произведение искусства по своему. Чем больше воображения – тем лучше. Поэтому нет нужды в мастерстве, в точности изображения. Ведь каждый видит свое. Не нужны декорации, костюмы для артистов, соответствующие той эпохе и тому месту.
Возражение: Зачем тогда учить в школах Географию и Историю. Ведь они преподаются, чтобы у всех было единое, по мере сил – правильное представление о Истории народов и Географии Земли. Чтобы люди говорили на одном языке и понимали друг друга. Каждый свое– это «вавилонское столпотворение», когда все заговорили на разных языках, хаос, полная деградация, неадекватность. И во имя чего? Да, чтобы прощелыги обманули тех, кто «как все – так и я» - получили деньги, известность, власть. А страна пусть деградирует. После них хоть потоп.
2). «Поверьте, лжеискусства не бывает. Есть произведения хорошо сделанные и сделанные плохо. Рискну предположить, что Вы верите, будто у искусства есть некая цель. Вынужден Вас разочаровать – цели нет! Искусство, если хотите, побочный продукт функционирования мозга, рефлексирующего на не критические события». Этот монолог «выдал» искусствовед, профессор одного из Волгоградских университетов Корнилов в дискуссионном клубе на сайте А.Б.Чубайса.
Возражение: Мы знаем, как называется хорошо сделанное и сделанное плохо. Тогда как назвать случай, когда плохо сделанное выдается за сделанное хорошо, даже гениально. Мы называем это обманом, подлогом, дезинформацией, в общем - уголовщиной. В случае с искусством – лжеискусством. Отсутствие цели? Это значит художник Верещагин бесцельно ходил в рукопашные схватки, а художник Репин бесцельно ездил на Волгу рисовать бурлаков? И бесцельно ребенок рисует «солнечный круг»? Врет этот лжеискусствовед. Люди рисуют, чтобы зафиксировать момент, превратить виденное в информационную форму, в которой его (момент) можно хранить и передавать другим людям и поколениям людей. Последнее предложение в монологе «профессора» - это вообще какой-то бред, непереводимый на русский язык. И этот «профессор» и сотни ему подобных семестр за семестром учат студентов и принимают у них экзамены, убеждаясь в «правильности» знаний. А министр образования? После него тоже «хоть потоп»?
3). Направления типа: абстракционизм, авангардизм, сюрреализм, кубизм и т.п. относят к «поиску нового», к фантазии. Фантастика, дескать, смотрит вперед, в будущее, имеет творческий характер.
Возражение: Здесь используется демагогический прием – «Подмена понятий». Фантастика – это действительно творческое направление. Вспомним произведения Жюля Верна, А.Беляева, А.Азимова и многих других фантастов, писателей и художников. Они реалистичны. Информация, заложенная в них, понятна всем и однозначно. Произведения вышеназванных типов несут дезинформацию или ничего не несут («черный квадрат», мазня). Каждый (конформист) видит в них свое, вернее, делает вид, что видит.
Защитники лжеискусства игнорируют то, что до них выработало человечество. Игнорируют наследие Конфуция, Гегеля, К.Маркса, Л.Н.Толстого и других великих людей, объявляя все это устаревшим. При этом, придираясь к отдельным частным ошибкам, они отбрасывают все учение целиком. Это типичное явление «неоконформизма» - отрицание науки и настоящего искусства. Это выражается в появлении антинаучных теорий и воззрений: «Космический разум», Уфология, Оккультные науки, магии и т.д., а также оживление религий. Причина появления «неоконформизма» - деградация человечества, катастрофическое нарастание численного преобладания «конформистов» над нормальными людьми (Человеком Разумным). Спасти нашу цивилизацию может только объединение всех нормальных людей в единую всемирную организацию.

PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
wikileaks
Дата 24.10.2011 - 00:32
Цитировать сообщение




Fas atque nefas
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 395
Пользователь №: 70691
Регистрация: 25.03.2011 - 16:43






Цитата
деградация человечества, катастрофическое нарастание численного преобладания «конформистов» над нормальными людьми (Человеком Разумным).


Я-Я-Я-Я-Я-Я-Я-Я-Я-Я-Я-Я-------------Я ПРЕОБЛАДА-Ю-Ю-Ю----------------------------------Ю
user posted image

user posted image
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Le_Lu
Дата 24.10.2011 - 00:46
Цитировать сообщение




я в ЯХМ - десятый сезон!
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 10777
Пользователь №: 26179
Регистрация: 23.10.2007 - 12:33





wikileaks
"гиенна" у вас в подписи доставила)
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
wikileaks
Дата 24.10.2011 - 14:34
Цитировать сообщение




Fas atque nefas
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 395
Пользователь №: 70691
Регистрация: 25.03.2011 - 16:43






... когда мне вдруг явилась эта рожа, мне стало понятно: это лицо не конкретного человека, а человечества вообще, в целом. То есть я, сам того не ведая, случайно стянул маску со всех лиц сразу. Я не ставил задачи „срывать маски“, да и увидел я не „плохое“ или „хорошее“, а нечто более подлинное, подкожное. А то, что у каждого из нас под кожей, сближает нас всех. Я не могу иметь конкретных претензий ни к одному человеку, но я имею более чем конкретную претензию к массе людей, которые друг друга унижают, мучают, отправляют на тот свет. Эти претензии я вправе иметь и к прошлому, и к настоящему, и к будущему...
Олег Целков.

user posted image

О. Целков – один из основателей нонконформизма, создал этот мир в 60-е-70-е годы. По словам самого Целкова, при социализме он “возводил зло в норму, ибо оно глядело повсюду. Система просто зверская, какой-то Освенцим для человеческого духа”.
Зло, воплощённое в персонажах его картин, было активным, нетерпимым и агрессивным.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
wikileaks
Дата 24.10.2011 - 14:53
Цитировать сообщение




Fas atque nefas
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 395
Пользователь №: 70691
Регистрация: 25.03.2011 - 16:43






Цитата
численного преобладания «конформистов» над нормальными людьми (Человеком Разумным). Спасти нашу цивилизацию может только объединение всех нормальных людей в единую всемирную организацию.


Прикрепляю к этому коменту портрет автора (комента).

З. Ы. Пупкин объединит ?

user posted image


PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
wikileaks
Дата 24.10.2011 - 20:23
Цитировать сообщение




Fas atque nefas
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 395
Пользователь №: 70691
Регистрация: 25.03.2011 - 16:43





Цитата (Лев Кропин @ 22.10.2011 - 23:25)
Спасти нашу цивилизацию может только объединение всех нормальных людей в единую


В единый асфальт !

user posted image

user posted image

user posted image
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Лев Кропин
Дата 26.10.2011 - 09:01
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 382
Пользователь №: 85668
Регистрация: 14.10.2011 - 08:23





Вот оно - беснование лжеискусства в постах wikileaks. А объединение разумных людей - это как раз наоборот - выход из общего "асфальта" неразумных.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Ойген
Дата 26.10.2011 - 12:12
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7077
Пользователь №: 40347
Регистрация: 3.08.2009 - 11:10





Лев Кропин
Фигню какую-то написали.
Цитата
Возражение: Зачем тогда учить в школах Географию и Историю.

А Вы разве разницу между искуством и наукой не видите?

Цитата
Возражение: Мы знаем, как называется хорошо сделанное и сделанное плохо. как назвать случай, когда плохо сделанное выдается за сделанное хорошо, даже гениально.

Нет универсальных критериев оценки.

Цитата
Возражение: Здесь используется демагогический прием – «Подмена понятий». Фантастика – это действительно творческое направление. Вспомним произведения Жюля Верна, А.Беляева, А.Азимова и многих других фантастов, писателей и художников. Они реалистичны.

Также нет критериев.

И быть не может в принципе.

PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
wikileaks
Дата 26.10.2011 - 17:49
Цитировать сообщение




Fas atque nefas
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 395
Пользователь №: 70691
Регистрация: 25.03.2011 - 16:43





Цитата (Лев Кропин @ 26.10.2011 - 10:01)
Вот оно - беснование лжеискусства в постах wikileaks. А объединение разумных людей - это как раз наоборот - выход из общего "асфальта" неразумных.


иллюстрация к комментарию

user posted image
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
wikileaks
Дата 26.10.2011 - 17:59
Цитировать сообщение




Fas atque nefas
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 395
Пользователь №: 70691
Регистрация: 25.03.2011 - 16:43





user posted image

Публика не обязана быть настолько развитой, чтобы оценивать очень сложные и трудные для понимания произведения.

user posted image

Есть такой художник, причем величайший. Это Винсент Ван Гог. Он совершенно не умел рисовать и впервые взял в руки карандаш в 23 года. А в 37 уже покончил с собой. Но Ван Гог так писал, что все рисующие вдруг поняли, что их школа—чушь. Он так изобразил дерево, что оно больше, чем на фото, походило на живое. От его автопортрета с неправильно нарисованным лицом мурашки бегут по коже.
Олег Целков
tongue.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
wikileaks
Дата 26.10.2011 - 21:58
Цитировать сообщение




Fas atque nefas
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 395
Пользователь №: 70691
Регистрация: 25.03.2011 - 16:43






Пять лиц

user posted image

Пять масок

user posted image


PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
wikileaks
Дата 26.10.2011 - 22:02
Цитировать сообщение




Fas atque nefas
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 395
Пользователь №: 70691
Регистрация: 25.03.2011 - 16:43






Нью-Йорк аукцион русского искусства Christie's.

ОЛЕГ ЦЕЛКОВ Пять лиц
1980. Холст, масло. 200 x 160
Эстимейт: 170–220 тыс. фунтов
Цена продажи: 223 194 фунтов
MacDougall’s. 15.06.07. Лот № 262
Самая высокая аукционная цена, зарегистрированная для работ художника

ОЛЕГ ЦЕЛКОВ Пять масок. 1979
Холст, масло. 235 х 190,5
Эстимейт: 100–150 тысяч долларов
Результат: 122,5 тысячи долларов
Лот 55. Christie's. 13.04.2011
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Лев Кропин
Дата 26.10.2011 - 22:04
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 382
Пользователь №: 85668
Регистрация: 14.10.2011 - 08:23





Цитата
Фигню какую-то написали.
Это Ойген пишет.
Цитата
Каждый понимает по мере своей испорченности.
Это ответ.
Цитата
Цитата
Возражение: Зачем тогда учить в школах Географию и Историю.


А Вы разве разницу между искуством и наукой не видите?
Вижу. Это понятно из стартового поста. Искусство - это передача информации в художественных образах. Наука - это накопленная и проверенная информация об окружающем человечество мире. Информация - в обоих случаях. А информация может быть только однозначной. Иначе - дезинформация, т.е. обман.
Цитата
Цитата
Возражение: Мы знаем, как называется хорошо сделанное и сделанное плохо. как назвать случай, когда плохо сделанное выдается за сделанное хорошо, даже гениально.


Нет универсальных критериев оценки.
Неправда. Есть. Кому нужна такая неопределенность? Естественно, жуликам от искусства. А Вы на их стороне.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Ойген
Дата 27.10.2011 - 11:54
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7077
Пользователь №: 40347
Регистрация: 3.08.2009 - 11:10





Лев Кропин
Цитата
А информация может быть только однозначной.

Информация может быть сколько угодно неоднозначной.
Далеко ходить не буду - полисемантика китайских иероглифов, где почести-награды и экскременты записываются одним знаком. Примеров можно найти много из разных областей.
Также и с фантастикой.
Сэмюль Дилэни "Вавилон-17",
Курт Воннегут "Колыбель для кошки",
Станислав Лем "Солярис",
Владимир Сорокин "Голубое сало",
Виктор Пелевин "Чапаев и пустота".
Что из этого реалистичная фантастика, а что нет, лжеискусство.
А самое главное: покажите линейку, которой Вы это меряете!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Winnie
Дата 27.10.2011 - 22:22
Цитировать сообщение




А Баба-Яга против!
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5593
Пользователь №: 38930
Регистрация: 8.06.2009 - 15:49





Ойген
Цитата
А самое главное: покажите линейку, которой Вы это меряете!

Вспомнила еще до этой фразы начало фильма "Общество мертвых поэтов", где гл. герой - учитель литературы читает с учениками предисловие к учебнику литературы, где приведена практически готовая инструкция, как измерить ценность произведения.
И еще на эту тему видела кусок фильма с Дж. Робертс (весь фильм не смотрела, поэтому не знаю, что за фильм, хотя посмотреть хочу), где она преподаватель... истории искусств, я не уверена, и разбирает с ученицами женского колледжа, как понять, где настоящее искусство, а где нет. Надо найти фильм и посмотреть целиком.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0844 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru