Ярославль


Страницы: (2065) « Первая ... 293 294 [295] 296 297 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

В Ярославле разбился самолет с ХК "Локомотив", в аэропорту "Туношна"

Профессор
Дата 9.09.2011 - 17:55
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3649
Пользователь №: 38233
Регистрация: 12.05.2009 - 23:45





Цитата (Барсов @ 9.09.2011 - 18:52)
Хотя есть еще версия про заклинившие тормоза.

Ага стартанули и не заметили совсем?

А версию со столкновением Бабы Яги в ступе не рассматривали? А полЯрославля очевидцев, что собрались вдоль ВПП слышали матюги старческим голосом со староверским акцентом...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
terrancе
Дата 9.09.2011 - 17:55
Цитировать сообщение




guess what?
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11854
Пользователь №: 7669
Регистрация: 20.04.2006 - 19:04





НТВ, похоже, все перепутали

Цитата
Могели Хубутия, директор Института скорой помощи имени Склифосовского: «Состояние больного (Галимова — прим. НТВ) остается, конечно, тяжелым, но самочувствие его лучше. Больной в сознании, больной адекватный, разговаривает. Сегодня утром мы консилиумом приняли решение, что его надо оперировать. Будут ему оперировать перелом бедренной кости. Наша задача — вернуть его семье. И обычно врачи не говорят о прогнозе никогда, но я все-таки возьму на себя такую смелость: прогноз у него должен быть благоприятным».


В Склифе с переломом бедра лежит Сизов, насколько я помню.
PM
Top
Барсов
Дата 9.09.2011 - 17:59
Цитировать сообщение




в новых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 435
Пользователь №: 12720
Регистрация: 6.12.2006 - 00:32





Цитата (Профессор @ 9.09.2011 - 17:55)
Цитата (Барсов @ 9.09.2011 - 18:52)
Хотя есть еще версия про заклинившие тормоза.

Ага стартанули и не заметили совсем?

А версию со столкновением Бабы Яги в ступе не рассматривали? А полЯрославля очевидцев, что собрались вдоль ВПП слышали матюги старческим голосом со староверским акцентом...

Насчет тормозов - это только версия, и я-то как раз ее не поддерживаю.
PM
Top
IniciativaGragdan
Дата 9.09.2011 - 18:00
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 418
Пользователь №: 80679
Регистрация: 17.08.2011 - 19:30





Следствие определило две версии катастрофы Як-42: техническая неисправность самолета и ошибка пилотирования. Об этом сообщил официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин.
http://news.mail.ru/inregions/center/76/6778255/?frommail=1
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Orfen+
Дата 9.09.2011 - 18:02
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 909
Пользователь №: 71333
Регистрация: 1.04.2011 - 21:09





Цитата (IniciativaGragdan @ 9.09.2011 - 19:00)
Следствие определило две версии катастрофы Як-42: техническая неисправность самолета и ошибка пилотирования. Об этом сообщил официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин.
http://news.mail.ru/inregions/center/76/6778255/?frommail=1

Вот вам и полосы не хватило. Скоро самописцы расшифруют, тогда все станет ясно.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
MyrzZa
Дата 9.09.2011 - 18:03
Цитировать сообщение




В розовых капри
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 396
Пользователь №: 78104
Регистрация: 8.07.2011 - 15:02





Трагедия нашего города никого не оставила равнодушным.... Высказал свои мысли и Михаил Николаевич Задорнов (заметка ВКонтакте)

Когда я вчера готовил новый пост на пятницу, узнал о гибели «Локомотива». Места себе до сих пор не нахожу. Ужас, растерянность, безнадёга, беспросветность… Многие будут говорить, что думают по этому поводу. И я хочу сказать. Надо прежде всего посадить за решётку хозяев той авиационной компании, у которой был заказан чартерный рейс. В соседнюю камеру – тех, кто заказывал этот рейс. При сегодняшних деньгах, которые крутятся в спорте, пытаться сэкономить на самолёте – цинизм, бесстыдство. Объяснить это нашим капиталистам невозможно, их надо сажать, сажать и ещё раз сажать. Все последние катастрофы имеют общий знаменатель – желание получить максимальную прибыль при наименьших затратах. Поэтому вовремя не ремонтируются самолёты, которые ещё могли бы послужить при правильном обслуживании, не содержатся в порядке теплоходы, баржи.

Конечно, причины будут называться самые разные и конкретные, лишь бы отвести от причины истинной. И столбы готовы обвинить, и пилотов, и погоду. А то, что нет должного обслуживания техники из-за погони за прибылью озверевших российских капиталистов – об этом власть всегда умалчивает, поскольку сама из таких же. И это будет продолжаться, пока мы будем верить в капитализм и его рыночную демократию.

Случайностей на свете не бывает. Любая случайность – результат закономерности. Накопленной ошибки. Понимаю, что в этом конкретном случае напрямую наши правители не виноваты, но они виноваты в том, что не сажают истинных виновников.

Один из последний моих постов был посвящён ролику, сделанному сердечно и талантливо. И ведь он об этом же – доколе мы будем терпеть сами себя в таком постоянном унижении?

Светлая память нашим спортсменам! Я понимаю, что среди погибших были и иностранцы. Но они играли за «Локомотив», и мы к ним относились, как к нашим…
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Профессор
Дата 9.09.2011 - 18:06
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3649
Пользователь №: 38233
Регистрация: 12.05.2009 - 23:45





Цитата (Барсов @ 9.09.2011 - 18:59)
Насчет тормозов - это только версия, и я-то как раз ее не поддерживаю.

ну да, очень сомнительно...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
anchen
Дата 9.09.2011 - 18:08
Цитировать сообщение




Unregistered












klik
Цитата
IIБ


неглубокие,насколько я помню.
ничо тогда не понимаю,а почему "умер" звучало несколько раз?

Rocsi
Цитата
а Саня ,разговаривал  и это зафиксировано на пленке и мы это видели...

а тот мальчик?с 95 %?
Top
reaper
Дата 9.09.2011 - 18:09
Цитировать сообщение




.
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 22944
Пользователь №: 6324
Регистрация: 25.01.2006 - 09:40





PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
qkama
Дата 9.09.2011 - 18:10
Цитировать сообщение




хороша
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 38144
Пользователь №: 41601
Регистрация: 20.09.2009 - 09:35





Цитата (Orfen+ @ 9.09.2011 - 18:02)
Цитата (IniciativaGragdan @ 9.09.2011 - 19:00)
Следствие определило две версии катастрофы Як-42: техническая неисправность самолета и ошибка пилотирования. Об этом сообщил официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин.
http://news.mail.ru/inregions/center/76/6778255/?frommail=1

Вот вам и полосы не хватило. Скоро самописцы расшифруют, тогда все станет ясно.

если самолёт прокатился дальше ВПП, не набрал скорость, не мог подняться, что даже задел низенькую антенну - то, таки да, полосы не хватило, что бы не говорили офиц. лица.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Pet'ja
Дата 9.09.2011 - 18:11
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1320
Пользователь №: 80511
Регистрация: 15.08.2011 - 20:50





Цитата
а игра то должна была быть домашней,из за форума перенесли?


вряд ли. Календарь очень задолго формируется, тем более кхл могло и не знать про форум в ярославле
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Барсов
Дата 9.09.2011 - 18:12
Цитировать сообщение




в новых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 435
Пользователь №: 12720
Регистрация: 6.12.2006 - 00:32





Цитата (qkama @ 9.09.2011 - 18:10)
если самолёт прокатился дальше ВПП, не набрал скорость, не мог подняться, что даже задел низенькую антенну - то, таки да, полосы не хватило, что бы не говорили офиц. лица.

Не хватило полосы в 3 км?

Это сообщение отредактировал Барсов - 9.09.2011 - 18:12
PM
Top
Загадка
Дата 9.09.2011 - 18:13
Цитировать сообщение




Учительница, бывшая... но говорят - это диагноз :)))
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7925
Пользователь №: 46173
Регистрация: 21.01.2010 - 12:34





Цитата (Макс1980 @ 9.09.2011 - 18:29)
вот достаточно жесткий комментарий еще одного летчика. И опять - про стабилизатор.

"Наш корреспондент поговорил с опытным пилотом Сергеем Кнышевым и тот изложил свое мнение о катастрофе в Ярославле:
...
- Зачем такое разделение. Куда лучшие люди уйдут? Конечно на иностранную технику. А на таких вот Яках остается все отребье. Я это открытым текстом заявляю, хотя они конечно мои товарищи, но...

Я через день с этим сталкиваюсь - это реальное отребье, которое не хочет знать ни языка, ни компьютера: «Нам бы как-нибудь перебиться», - такую фразу я один раз услышал.

То есть, со мной летают люди, которые перебиваются - до пенсии, до покупки новых лыж, до постройки дачи... Расскажите мне про этих пилотов - 1500 налет у одного, 400 у правого пилота, я считаю, это не очень много. На чем они раньше летали, где учились, ходили ли в отпуск? Надо комплексно рассматривать. А вообще на российских самолетах остались либо романтики, либо дураки. И последних - больше." KP.ru

[b]как летчик может писать такое о своих коллегах...


Вот что нашла про экипаж:
http://lifenews.ru/news/69134
Коллеги разбившегося экипажа утверждают, что ошибиться пилоты не могли, бортом управляли два опытнейших летчика - Андрей Соломенцев и Игорь Жевелов.

- Игорь почти 30 лет в авиации, - рассказывает друг погибшего Андрей Бочкарев. - Всю жизнь он летал в Красноярском крае и Заполярье в самых сложнейших погодных условиях. Он не раз сажал самолеты на воду, на лед, в снега и делал это виртуозно. Там, где другой не мог бы даже взлететь, Игорь успешно приземлялся, поэтому авария в ясный солнечный день просто необъяснима!

Живелова считали одним из лучших пилотов Сибири. Многие годы он управлял спецрейсами, перевозившими известных политиков и артистов.

- Такие рейсы доверяют не каждому, - продолжает Андрей Бочкарев. - Его пассажирами были Орбакайте, Пресняков, Леонтьев и много разных знаменитых людей.

Несколько лет назад Живелов устроился в фирму «Як-Сервис», а всего за месяц до гибели пересел с Як-40 на более мощный и рассчитанный на большее количество пассажиров Як-42.

- Мы удивились, увидев его в списках как второго пилота, он же командир с многолетним опытом, - продолжает коллега. - Оказалось, что его только вводили в команду. Он проходил инструктаж как будущий командир борта. Это был один из его первых полетов на Як-42. Разница между 40-м и 42-м «яками» есть: двигатель мощнее, спаренные колеса на опоре каждого шасси, фюзеляж длиннее. Подстраиваться под самолет все же надо.

Обычно на переход и привыкание летчика к борту другого типа требуется пара месяцев.

Пока следствие ищет виновных в авиакатастрофе, унесшей 43 жизни, коллеги 49-летнего летчика Игоря Жевелова поминают его.

- Игорь всегда был душой компании, пел, писал стихи, человек-праздник! Он уже получал пенсию по выслуге и мог бы спокойно сидеть дома, но Игорь не мог без неба. В сентябре он собирался в отпуск в Красноярск, чтобы повидаться со старыми друзьями, - говорит Андрей Бочкарев.

http://lifenews.ru/news/69055
Порталу Life News удалось разыскать преподавателя английского языка, у которой занимался экипаж рухнувшего под Ярославлем Як-42. Капитан Андрей Соломенцев, 2-й пилот Игорь Жевелев и бортпроводница Елена Сарматова - все они готовились к важному экзамену у нашей собеседницы.

- Вчера у нас в школе было родительское собрание - у нас с Игорем дети учатся вместе. Там я узнала, что ребят больше нет, - говорит женщина. - Они приходили ко мне на занятия, чтобы повысить свой класс до четвертого.

По словам Паверви, все члены экипажа были очень дружны между собой, встречали вместе праздники, помогали друг другу.

- Если понадобится помощь... к примеру, унитаз потек - мы всегда могли обратиться к Игорю, - вспоминает со светлой улыбкой Татьяна.

Паверви вспоминает о погибшем в катастрофе экипаже как о хороших учениках. Особенно усердным, по ее словам, был Андрей Соломенцев. Он шел к цели - сдать экзамен и делал все для этого. Иногда он отвлекался от уроков и рассказывал о своей работе, любимом небе.

- Он летает... летал 27 лет. За это время много что было. Он рассказывал, как однажды посадил самолет на воду и спас таким образом много людей, - вспоминает Татьяна, которая никак не привыкнет говорить о своих учениках в прошедшем времени.

У Андрея и Игоря остались сыновья, они сейчас учатся в школе. У 29-летней Елены Сарматовой детей пока не было - они с мужем только в мае отпраздновали свадьбу.

http://lifenews.ru/news/68944
Красавица-бортпроводница Елена Сарматова три месяца назад вышла замуж и планировала родить ребенка.

Лена не успела оставить работу ради семейного счастья

Мечта работать в небе пришла, когда девушка была еще совсем юной студенткой колледжа искусств. Поступив в институт культуры, Лена не выдержала и, найдя подругу-единомышленницу, вместе с ней, бросив вуз, и ушла в авиацию.

Лена успокаивала близких, которые после каждого тревожного сообщения о трагедиях в небе, уговаривали ее бросить летать. Влюбленная в свою работу, девушка твердила одно: «Самый безопасный вид транспорта в мире - это самолеты»

За 8 лет полетов Сарматова стала настоящим профессионалом, и ее пригласили в бизнес-авиацию.

Лишь совсем недавно Елена обрела свое женское счастье - влюбилась и вышла замуж.

- Они с Евгением были потрясающей парой! - поделилась с Life News подруга бортпроводницы Екатерина. - Они такие красивые, жизнерадостные... Совсем недавно мы ездили к ней на свадьбу. Я до сих пор не верю, что это произошло с ней. Таких людей, как Леночка, очень мало. Она безотказный человек, никогда не оставит в беде.

«Вот это - счастье!» - подписала Лена свадебное фото в социальной сети

Перед самым вылетом Лене позвонила видеооператор, которая снимала их свадьбу, и сообщила, что свадебный фильм почти готов. Девушке нужно было лишь уточнить, какие кадры выбрать для заставок. Она пообещала, что займется этим, как только вернется, 9 сентября.

- Лена планировала скоро родить ребенка, а потом уйти из авиации, - вздыхает подруга. - Она даже к врачу недавно ходила. Но тянула до последнего, не бросала работу. Боже, судьба не позволила сбыться их счастью!

http://lifenews.ru/news/69058
37-летняя бортпроводница планировала через несколько месяцев вместе с маленькой дочерью переехать на Кипр.

Женщина готовилась уволиться из компании, но не успела.

Надежда Максумова вернулась после летнего отдыха на острове полная планов. Гостившая на Кипре у бывшей коллеги Элины женщина решила в корне изменить свою жизнь и уехать за границу.

Она уже 8 лет успешно работала бортпроводницей, но личная жизнь складывалась не так удачно, как карьера.

- Мужа у Нади не было, она сама воспитывала дочь-школьницу. Много работала, чтобы у ребенка все было, - плачет подруга погибшей Яна Ярмощук. - У нее мама пенсионерка, она и ей помогала. Как они теперь без единственной кормилицы!

Вернувшись после отпуска, Надя сообщила коллегам, что очень скоро все изменится к лучшему. Она мечтала о жизни на райском острове, новой работе и семейном счастье.

- Надя уже начала готовить документы для переезда, - рассказывают коллеги погибшей. - Вся такая солнечная, счастливая ходила. И все время говорила, что теперь точно все наладится.

Но ее мечтам не суждено было осуществиться. Один из крайних, как говорят авиаторы, рейсов в составе старого экипажа стал последним в ее жизни.

- О смерти Нади я узнала из прессы. Увидев ее фамилию в списке, сначала не поверила своим глазам, - говорит подруга Яна. - Сразу стала звонить всем знакомым, они все рыдали. Я поняла, что случилось самое страшное и нашей красавицы Нади на свете больше нет.

Вчера пожилая мама Надежды Максумовой выехала в Ярославль из Подольска на опознание тела дочери.

Друзья и знакомые собирают средства на организацию похорон и съезжаются в родной город Нади.

А маленькой дочке погибшей пока не сообщают о случившемся. Маша все еще ждет возвращения любимой мамы из рейса.

http://usa.kp.ru/daily/25750.4/2736857/
7 сентября, после падения чартерного самолета (рейса Ярославль-Минск) бортпроводники из Сибири назвали погибшую Надю Максумову, нежную стюардессу с бархатными черными очами «Королевой неба».

Королевой, ушедшей в синюю вечность.

…В Кузбассе, в родной Надиной школе N11, учителя, узнав, что «их» Надюши больше нет, плачут и не верят.

...

А помните, как мы все удивились? В школу поступила ученица, в документах у нее записано: мама и папа – узбечка и таджик, а девочка – русская. Это Надя была.

Она, действительно, очень русская девочка, с широкой русской душой.

Но и Восток очень любила. Школа хорошо помнит, как Надя часто танцевала на сцене узбекские танцы, в тюбетейке, в ярком радостном национальном платье и штанишках-шальварах.

Как Надя стала не моделью, а стюардессой

Окончив кемеровскую школу, Надя Максумова, дочка военного – подполковника и уважаемой, любимой учениками учительницы начальных классов, уехала сначала из Сибири на родину родителей - в Душанбе, в медучилище. Но, как вспоминают учителя, Надя потом передумала учиться на медсестру и рванула к родителям, переведенным уже из Сибири на Урал, и там, подготовившись к поступлению в вуз, поступила и окончила педагогический институт, стала, как и мама, учительницей начальных классов.
- Она все школьные годы помогала маме-учительнице возиться с малышами, и мы все так и думали, что это и есть Надино призвание и мечта – стать учительницей, - говорит Нина Винокурова.

Но Надя, получив диплом, ошеломила всех, объявив, что хочет летать.
Фларид Гайватов, раньше летавший вместе с Надей Максумовой, говорит, что шанса выжить в страшной авиакатастрофе 7 сентября у Нади не было.
- Надя, действительно, мечтала о небе. У нее был выбор. Она могла стать моделью или прекрасным учителем, а выбрала небо. Мне это понятно, - говорит Фларид Гайватов, товарищ Нади, раньше летавший вместе с нею бортпроводником. - Я и сам не могу в жизни предать профессию неба. И знаю, многие девушки мечтают стать стюардессами. А почему знаю, что из Нади бы получился классный учитель? Помню, я был старшим диспетчером в производственно-диспетчерской службе авиакомпании и принял, как представитель авиакомпании, одного малыша на рейс, он летел в Сочи без сопровождения взрослых.

Я передал мальчика Наде, она его посадила на место в самолете и окружила таким вниманием.

И они сразу нашли общий язык, так, что взволнованный перед перелетом малыш даже не почувствовал, что перед ним незнакомая тетя, она нашла к нему подход, стала «мамой». В школе бы Надю любили, точно. Возможно, так и случилось бы, когда бы она со временем перестала бы летать. Но стечение обстоятельств и трагедия 7 сентября оборвало все...


Учителя и одноклассники Нади, не видевшие ее со времен выпускного бала и по удивительному совпадению – разыскавшие ее на сайте перед катастрофой, ничего не зная о предстоявшей беде, успели сказать Наде о том, что родная школа ее помнит и любит.

И – удивиться, как восточный тонкий цветок – Надюша - вырос и окончательно расцвел. Она стала настоящей красавицей.

- Но работа модели – не для нее, - говорит Фларид Гайватов. – Хотя наша Надя была лучше многих моделей. Помню, ее все пытались сделать лицом авиакомпании «Карат». То есть использовать ее фото в рекламе авиакомпании. Но она всегда отказывалась, стеснялась.

По словам уральских бортпроводников и бортпроводниц, с которыми Надя отработала много лет, у нее был удивительный дар, очень нужный в небе.

- Когда мы с Надей вместе летали, у экипажа была традиция: перед посадкой мы всегда шутили с пассажирами, так снимали напряжение. У нас был очень надежный экипаж, ни разу в ЧС не попадали. Но при посадке пассажиры всегда нервничают, и мы импровизировали, - вспоминает Фларид. – У Нади было очень много шуток, она шутила смешнее всех. Но часто она говорила чистую правду, а народ думал, что шутит. Например, Надя:

- Мне многие говорят, что я витаю в облаках, и мне пора немного приземлиться в мыслях.

Пассажиры – смеются.

А ведь это не шутка. В этих словах – Надина душа. Всех нас обескураживало ее видение мира в розовых очках. Она верила в добрый мир и делала его таким, пыталась изменить мир. Она не хотела меняться, как ей говорили, и тем самым вносила в мир свое…Все мы, кто работал с Надей, сейчас в шоке после авиакатастрофы. Все девчонки ревут.

PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Pet'ja
Дата 9.09.2011 - 18:13
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1320
Пользователь №: 80511
Регистрация: 15.08.2011 - 20:50





Цитата
Цитата (Orfen+ @ 9.09.2011 - 18:02) Цитата (IniciativaGragdan @ 9.09.2011 - 19:00) Следствие определило две версии катастрофы Як-42: техническая неисправность самолета и ошибка пилотирования. Об этом сообщил официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин. http://news.mail.ru/inregions/center/76/6778255/?frommail=1

Вот вам и полосы не хватило. Скоро самописцы расшифруют, тогда все станет ясно.

если самолёт прокатился дальше ВПП, не набрал скорость, не мог подняться, что даже задел низенькую антенну - то, таки да, полосы не хватило, что бы не говорили офиц. лица.


Это совсем об этом не говорит, возможно, пилот понадеялся, что успеет
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Orfen+
Дата 9.09.2011 - 18:14
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 909
Пользователь №: 71333
Регистрация: 1.04.2011 - 21:09





Цитата (qkama @ 9.09.2011 - 19:10)
Цитата (Orfen @ +9.09.2011 - 18:02)
Цитата (IniciativaGragdan @ 9.09.2011 - 19:00)
Следствие определило две версии катастрофы Як-42: техническая неисправность самолета и ошибка пилотирования. Об этом сообщил официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин.
http://news.mail.ru/inregions/center/76/6778255/?frommail=1

Вот вам и полосы не хватило. Скоро самописцы расшифруют, тогда все станет ясно.

если самолёт прокатился дальше ВПП, не набрал скорость, не мог подняться, что даже задел низенькую антенну - то, таки да, полосы не хватило, что бы не говорили офиц. лица.

Может не хватило как не полосы, а октанового числа разбавленного топлива? если конечно это было, полоса она одна для всех, ее не могло быть мало, оттуда взлетали и более крупные самолеты. Да вы права, хозяев чартарного рейса надо спросить, что за дела, в первую очередь спрашивать надо с них, а не кого либо иного. Они отвечали за сохранность людей.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (2065) « Первая ... 293 294 [295] 296 297 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0703 ]   [ Использовано запросов: 15 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru