Ярославль


Страницы: (2) [1] 2   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Трёхдневная поездка на Оке, Хототе приключений, покупайте русавто!

Отшельник
Дата 23.08.2011 - 19:15
Цитировать сообщение




Unregistered












ТРЁХДНЕВНАЯ ПОЕЗДКА НА ОКЕ.

Решил я за неделю облазать все подходы к тихвинскому каналу. Маршрут составил, всё просчитал. Но обстоятельства сложились так, что никакой разведки не получилось. А было это так:
Выехал 10 августа в 7 утра. Можно и раньше, но не имеет смысла. Ехать решил не торопясь, выдерживая скорость чуть больше 60 км/ч. После каждого часа езды, отдых 10 минут. Погода пасмурная, прохладная. Маршрут наполовину знакомый, много раз по нему ездил. С Ярославля на Углич проехал без происшествий, если не считать, что в Угличе пропустил нужный поворот на гидростанцию, и пришлось разворачиваться. Оказавшись на другой стороне Волги, еду на Рождествено и далее, на Воскресенское. На последнем участке дороги есть грунтовый грейдер протяжённостью в 6 км. Обычно он пропускал меня без проблем во все походы на любой технике. Но на этот раз он оказался в сильно подмоченном состоянии. Глинистая дамба промокла настолько, что потеряла несущую способность. В первой же попавшееся мне луже, на боку лежала фура. Пришлось делать разведку проезда и небольшую подготовку. Кое где утоптал и распинал комья выдавленной глины. Объехал фуру, а дальше попёр без разведки, выбирая траекторию движения по шестому чувству. Сказался опыт езды по бездорожью и лёгкая машина. Как ни странно нигде не застрял, и цепи не понадобились.
Оказавшись на асфальте, выбираю лужу побольше и мою в ней машину. У Оки осталась чистой только задняя дверь. Жидкая глина затекла даже в салон. В этот момент, рядом тормозит десятка, увешанная всякими прибамбасами, как новогодняя ёлка игрушками. В салоне бухает музыка. Водила спрашивает про дорогу, отвечаю, что грязно, но проехать можно. Едут в сторону грейдера. Когда я закончил мыть машину снаружи, десятка вернулась с грейдера и промчалась в сторону Воскресенского. Водила решил не пачкать машину. Домываю машину и еду на Воскресенское и далее на Октябрь. Перед Октябрём делаю остановку, чтобы разогреть и съесть взятый из дома обед.
Проезжаю Октябрь и начинаю замечать, что в машине произошли какие то изменения. Провожу тест на ходу. Выдёргиваю прикуриватель и ставлю в его гнездо вольтметр. Зарядка есть. Проверяю работоспособность электрооборудования. Так и есть. Не работают омыватели и задний стеклоочиститель. Останавливаюсь и ищу соплю в проводке. Причиной всему оказался окислившийся предохранитель. Еду дальше.
Неторопливая и безмятежная езда по простой и малозагруженной дороге усыпила бдительность. Кажется, что время остановилось. Только спидометр мотает пройденные километры. Позади остались Сонково, сонный Бежецк с его мостом через болото. Максатиха с живописными борами и речкой Волчиной. Сарагожа с её искусственными озёрами. В Лесном наткнулся на бодрых ДПСников. Меня пропустили, ограничение скорости я выдержал.
Между посёлками Лесное и Вятка, находится участок грейдерной дороги, протяжённостью 25 км. Дорога твёрдая и очень неровная. Двигаюсь на второй передаче, иногда переключаюсь на первую. Стиральная доска, а не дорога. Замечаю, что от тряски начинает прыгать левая половина капота. Останавливаюсь и осматриваю машину. Оказывается, левую стойку заклинило. Амортизатор осаживается на сантиметр с резиновым скрежетом. Петля от капота почти отвалилась и держится на одной точке контактной сварки. Создавшуюся ситуацию, решаю перекусить – ужинаю.
Капот привязал верёвкой к подрамнику. С амортизатором решил, может разработается. Стараясь не нагружать стойку излишними ударами, преодолеваю оставшуюся часть грейдера. С Вятки до Пестова проехал без происшествий. В Пестово залил в бак 16 литров местного бензина и поехал в сторону Боровичей.
День заканчивался. Нужно было подыскивать место для ночлега. Решил заночевать на берегу озера Рудневского. Туда есть съезд с дороги, да и ночевал там уже пару раз. Хорошее место. Подъезжаю. Место оказалось занято рыбаками на Газели. Прошусь в их компанию. Приняли. Загоняю машину в кусты за стоянкой, укладываюсь для ночлега, осматриваю озеро, моюсь. Солнце садится в тучу. Становится хмуро и прохладно. Забираюсь в машину спать.

11 августа. Шесть утра. Холодно и сыро. Ночью был дождь. В качестве утренней зарядки, ставлю на колёса цепи. Без них по сырой траве и глине подъём в гору не одолеть. Готовлю завтрак и его поедаю. Рыбаки проснулись и стали готовиться к переезду на другое место. Это им не понравилось. Пока они не закупорили своей Газелью единственный выход на дорогу, срываюсь первым, с ходу беру подъём, выезжаю на дорогу и останавливаюсь, чтобы снять цепи. Газель пытается сдвинуться с места, но не может. Пробуксовка колёс тащит её в озеро. Тут без трактора, причём гусеничного, не обойтись. Как вариант, ждать, пока склон не просохнет.
Поплутав по Боровичам, нахожу дорогу на станцию Хвойная. Еду и осматриваю знакомые места. Больше всего меня интересует река Ситница. А вот и мост через неё. Останавливаюсь и смотрю на речку. Воды летняя норма и никаких намёков на понижение уровня. Решаю заехать на озеро Ямное. Озеро тоже в норме. Опять не суждено посмотреть, как оно проваливается.
Еду дальше на Хвойную. В этих краях я ещё не был. На станции попадается указатель – Кобожа – Пестово. Отлично! Если не окажется проезда в соседнюю область, крюк на объезд будет короче. Еду в Кобожу. После посёлка начинаю искать указатель или ответвление дороги влево. В деревеньке Левоча, нахожу ответвление грейдерной дороги и заправочную станцию. Опрашиваю водителей на заправке. После сбора информации, сворачиваю на грейдер. Дорогу только что скоблили. Одно удовольствие по ней ехать. Через девять километров дорожный щит с надписью «Вологодская область», и начало асфальта.
Время обедать. В деревне Бельская, дорогу пересекает речушка Белая. Нахожу выезд через деревню на берег реки и останавливаюсь на обед и отдых. Осматриваю машину – стойка притираться не собирается. Тупая как полено.
После обеда и отдыха, осторожно объезжая ухабы и выбоины, еду в Сазоново. Таких населённых пунктов оказалось два. Деревня и посёлок. Свернув на мост через реку в деревне, я имел счастье поплутать по дорогам и весям, которых не оказалось на карте. Сделав крюк километров в десять, я, наконец таки, добрался до Сазонова. На этот раз до посёлка. В посёлке указателей не оказалось. Интуиция завела меня в промзону между товарной станцией и каким то заводом. После беседы с трезвыми грузчиками, которые уверяли меня, что еду правильно, но делать мне на станции нечего, выбираюсь на Питерскую федералку.
Трасса оказалась с оживлённым движением, от которого я уже отвык, промоченная недавним дождём. Верхний слой асфальта наполовину состоял из выбоин. И, естественно, попался участок, на котором идёт ремонт дороги и движение организовано по одной полосе. Так я дотащился до посёлка Смердомский. Сворачиваю с федералки на песчаный грейдер и рассматриваю карту. До Варшавского шлюза, первого на Тихвинском канале, вроде рукой подать. Остаётся узнать, можно ли туда проехать.
Грейдер ведёт мимо посёлка и продолжается за мостом через речку. По карте, эта дорога должна привести к деревне Падун, рядом со шлюзом. На деле, грейдер закончился через десять километров в единственной деревне Лучнино. Здесь штабель древесины и далее грунтовка разбитая лесовозами. В деревне узнаю, что деревни Падун давно нет и от шлюза ничего не осталось. Дорога в урочище настолько разбита лесовозами, что пешком по ней идти затруднительно. Еду назад в Смердомский.
На обочине попадается видавший виды Ёжик. Водитель надевает сапоги и собирается слинять в придорожные кусты. Успеваю его остановить. Расспрашиваю. Советует попробовать грунтовку вдоль реки, что идёт в урочище с посёлка. Еду в посёлок. Найти лесную грунтовку не так то просто. Тут их десятки и все ведут либо на полянку, либо к баньке, либо в чей то дворик. В одном из дворов застаю пятерых парней с Газелью. Расспрашиваю их про урочище. Ехать не советуют. Сами пробовали на Газели, проехали только до ручья. Дальше всё размешано лесовозами.
Решаю в урочище не ходить даже пешком. Смысла нет. На канале более пятидесяти шлюзов. Разведку надо водой проводить. А посуху искать только подходы к каналу. Здесь подхода нет. Хотя река вот она, совсем рядом с дорогой. В районе моста она доступна.
Смотрю карту. Следующее место, это озеро Вожанское и деревня Вожани. Еду туда. Это совсем рядом. Проезд к деревне и к озеру отличный. Озеро выглядит привлекательно.
Еду дальше. Посёлок Сомино. Здесь федералка пересекает канал и вдоль его есть километров пять дороги местного значения. Можно посмотреть, есть ли там доступ к реке. Как раз время ужинать, а там и место для ночлега подыскивать придётся. Но для начала пополню бак бензином – заправка на дороге.
При въезде на заправку, меря подрезает дед на девятке с прицепом. Пропускаю его к поилке. Заправляется дед долго. Сначала бак, потом канистра в багажнике, потом две ёмкости в прицепе. Осталось бензин в карманы налить. Наконец отчалил. Заливаю 14 литров. Мне достаточно на день. Отъезжаю. Попадается стоящая на обочине машина с поднятым капотом. Не обращаю внимания. А вот и знакомый дед. Тоже капот поднят и изображает из себя пингвина на подтаявшей льдине. Проезжая мимо заглядываю ему под капот – движок инжекторный. Однако третьим я буду. У Оки расход топлива мизерный, так что уехал я дальше всех. На пятом километре местной дороги по берегу Соминки, двигатель задёргался и заглох. Еду накатом и слышу то, что при работающем двигателе слышно не было – подшипник в правом заднем колесе поскрипывает. Не слишком ли много гадостей для двух дней похода?
Наката хватило, чтобы доехать до асфальтированного съезда с дороги и даже развернуться. Открываю капот и смотрю, что там стряслось. В фильтре болтался какой то мутно белый осадок. Наверное воды плеснули. Снимаю воздушный фильтр, сдёргиваю шланг с карбюратора, работаю бензонасосом – не качает. Осадок фильтр закупорил. Снимаю бензиновый фильтр и выдуваю из него осадок. Это не вода. Да и на бензин не похоже. Какая то смесь ацетона с дихлофосом.
Поработав рулём и руками, разворачиваю машину так, чтобы переднее левое колесо заняло наинизшее положение на дороге. Для надёжности домкрачу правое заднее. Рядом с дорогой нахожу пластиковую бутылку и занимаюсь фильтрацией бензина. Выглядит это так – рычагом подкачки качаю бензин из бака через фильтр в бутылку. Когда фильтр забивается, снимаю и продуваю его. Бензин из бутылки заливаю обратно в бак. Часа через полтора, фильтр перестал забиваться. Готовлю ужин, поедаю его и проверяю, есть ли ещё осадок в баке – вроде отфильтровался. Ставлю на место шланг и фильтр, завожу двигатель – работает только на подсосе, холостых оборотов нет, на подсосе обороты слишком большие. Все признаки бедной смеси или засорения карбюратора. Провожу частичную разборку карбюратора – как ни странно, чисто. Собираю всё наместо, завожу двигатель – никаких изменений.
Нервы сдали. У меня с мопедом проблем меньше было, чем с этой табуреткой. Буду считать, что Богам моя поездка и разведка неуместны. Надо возвращаться домой, пока машина ещё цела. Ехать надо по дороге, где нет городов. Это мимо Череповца на Вологду. Бензину в баке литров двадцать. До Вологды хватит, до Ярославля маловато. Перед Вологдой нужно заправиться литров на десять. Возможно, свежий бензин нормализует работу двигателя и удастся, не ёрзая и не матюгаясь, одолеть окраину Вологды.
Завожу двигатель на подсосе и пытаюсь ехать. Когда машина вышла на четвёртую передачу, убираю подсос. Двигатель стал тупым, потерял половину мощности, на полном газу не разгоняется быстрее 70 км/ч. На среднем газу вообще не тянет, только дёргается. Стоит сбросить газ, глохнет. Тем не менее я приспосабливаюсь к такому стилю езды и одолеваю пять километров до Питерской трассы. Здесь вижу знакомого деда. Капот он уже закрыл, привязал галстук и ловит попутного буксировщика. Чем то он с этим крючком на тросе похож на рыболова. Да! Накрылась у деда рыбалка! В районе двух километров от Соминской заправки, мне попалось ещё стоячими машин пять.
За оставшихся два ходовых часа, мне удалось осилить чуть больше сотни километров. Последняя цифра, которую я смог разглядеть на километровых столбах, показывала 230 километров до Вологды. Сумерки усиливались плотными дождевыми облаками, из которых то и дело моросил дождь. В потёмках нахожу удобный съезд в лесозащитную полосу, за которой оказалось небольшое поле. Заезжаю туда задом, прижавшись к кустам и оставив проход для проезда любой техники, которая захочет в этом поле побывать. Двигатель глохнет сам. Сдёргиваю с батареи клемму массы, на всякий случай и укладываюсь спать.

12 августа. Проснулся часов в пять утра от дикого холода. Готовлю завтрак и пытаюсь прогреть салон туристической плиткой. Ни черта не прогревается, только отпотевает. Поедаю завтрак, протираю запотевшие окна, проветриваю салон. Двигатель легко запускается и начинает дымить белым дымом, как паровоз. Дым наполняет кусты и не рассеивается. Висит на месте как ком ваты. С трудом выезжаю на дорогу и разгоняюсь до своей крейсерской скорости, которая стала максимальной – чуть больше 60 км/ч. У двигателя те же симптомы – не тянет, дёргается на средних и глохнет на малых. А тут ещё солнце взошло, висит низко над дорогой и слепит. Час ведьм, короче. Зато в попутном направлении ни одной машины. Все по стоянкам отсиживаются.
После главного поворота на Череповец, проезжаю десяток километров и останавливаюсь, чтобы размяться и осмотреть машину. На улице солнечно, но свежо. Стойка не одумалась, других негативных изменений вроде не наблюдается. Пытаюсь ехать дальше – двигатель даже с подсосом не заводится. Бензин слишком легко испаряется, кипит в насосе и карбюраторе. Поливаю всё это водой и пока не прогрелось, успеваю тронуться с места и набрать скорость.
В поведении двигателя начинаю замечать изменения – стал лучше тянуть и пропали провалы, перестал дёргаться. В Шексне заезжаю на заправку. Двигатель заглох не сразу, а немного поработал на холостых. Заливаю десять литров свежего бензина и еду на Вологду. Перед городом решаю сделать остановку, чтобы размяться. Опять приходится поливать водой насос и карб. Когда завёлся, одним махом одолел окраину Вологды, и часть дороги до Ярославля. Остановился на обед на окружной Данилова. Нашёл съёзд в брошенную деревушку, встал в тени кустов. Двигатель остывает, я готовлю и поедаю обед. После отдыха проблем с запуском не было.
До Ярославля доехал без остановок. Переезжаю Волгу по новому мосту и по новой дороге к гаражам. Около гаража, пока открывал ворота, двигатель заглох. Мучить его не стал, затолкал машину в гараж руками.

13 августа. Снимаю лючок и заборник топлива из бака. Выкачиваю ручным насосом топливо в канистру. То, что не выкачивается, вымакиваю тряпкой вместе с осадком и грязью. Снимаю и продуваю трубку бензопровода. Ставлю её так, чтобы шла через салон вдоль правого порога. Контрольная чистка бензонасоса и карбюратора. Иду с канистрой на заправку, благо она рядом с гаражами. Покупаю 10 литров топлива, заливаю в бак, подкачиваю, завожу, прогреваю двигатель до трёхкратного срабатывания вентилятора. Глушу, выжидаю пять минут, завожу без подкачки – всё в норме. Слитый с машины бензин, попробую спалить бензокосой или культиватором, если на нём будут работать. Снимаю стойку и заменяю Плазовский патрон на ещё не выкинутый старый. Плазовский патрон не проходил и полутора тысяч километров. Контрольная разборка ступицы правого заднего колеса. Менять подшипник ещё рано. Смазал и собрал. Скрип прекратился. Все ремонтные работы выполнил в гараже один за полдня.

Top
BoosT
Дата 23.08.2011 - 19:51
Цитировать сообщение




No Turbo - No party
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 51564
Пользователь №: 56140
Регистрация: 23.08.2010 - 19:27





Интересно и познавательно во всех смыслах. Вот ведь наша техника, с такими испытаниями, а дошла таки до конца. А был бы какой навороченный Бенц, с тонировкой по кругу, пальцами из окон, его хозяин после Вашего возвращения в родной гараж все бы еще метался на дороге в ожидании эвакуатора или с галстуком в руках tongue.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
vanches
Дата 23.08.2011 - 20:10
Цитировать сообщение




О_о
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 23442
Пользователь №: 6987
Регистрация: 14.03.2006 - 14:55





фига авто-трип. это вам не штрафстоянка барселоны.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
4х4
Дата 23.08.2011 - 20:12
Цитировать сообщение




CityVepr
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 37525
Пользователь №: 34674
Регистрация: 14.12.2008 - 14:37





Помнится, по телеканалу АВТОплюс была передача про девушку, которая на своей задрипанной оке исколесила пол Европы smile.gif

Это сообщение отредактировал 4х4 - 23.08.2011 - 20:12
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
PAA
Дата 23.08.2011 - 20:28
Цитировать сообщение




Unregistered












Классное путешествие по классным местам. А Ока то и не виновата. А как в Оке спать? Калачиком? Стоит ли заправляться на колхозных заправках? Может в городе бак залить и горя не знать? У меня такая же история с бензином у Кашина случилась, давно, когда там была на трассе одна сельская заправка. Машину ужасно было жалко. Больше так не экономил. И корыстный вопрос, если помните, какое состояние дороги Пестово-Боровичи?

Это сообщение отредактировал PAA - 23.08.2011 - 20:28
Top
Юран
Дата 23.08.2011 - 20:49
Цитировать сообщение




Неповторимая красота снежинки-это не про вас
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 56114
Пользователь №: 6592
Регистрация: 10.02.2006 - 17:49





Цитата
Вот ведь наша техника, с такими испытаниями, а дошла таки до конца.

тут еще и от человека зависит...грамотно разбирается что к чему.....
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
SSSergeich
Дата 23.08.2011 - 22:57
Цитировать сообщение




Для каждой задачи существует простое, изящное и неверное решение
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5169
Пользователь №: 9138
Регистрация: 16.07.2006 - 15:17





Умение думать головой и работать руками поможет почти в любой ситуации smile.gif
Помнится, дед говорил, мол вот этот, это настоящий шофер, а этот... этот так... водитель... не более...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
4х4
Дата 23.08.2011 - 23:15
Цитировать сообщение




CityVepr
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 37525
Пользователь №: 34674
Регистрация: 14.12.2008 - 14:37





Цитата (SSSergeich @ 23.08.2011 - 23:57)
Помнится, дед говорил, мол вот этот, это настоящий шофер, а этот... этот так... водитель... не более...

У меня начальник на работе так же говорит)
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
chick
Дата 23.08.2011 - 23:25
Цитировать сообщение




Unregistered












супер! Сам в прошлом обладатель Оки, в Тверь и Москву зимой и летом гонял, думал это подвиг, а тут... Чувак, ты крут! smile.gif А про девушку на Оке читал, суперский рассказ

Это сообщение отредактировал chick - 23.08.2011 - 23:25
Top
mouseTPAKTOPuCT
Дата 24.08.2011 - 00:08
Цитировать сообщение




Unregistered












если честно не понял при чём тут рус авто? стойка? дык и у ино бывает такое. говно бензин? дык на иномарине, особенно новой афтар домой бы сам не вернулся. да и ремонт вышел бы в копеечку. ступица заскрипела? вообще не неисправность дажеsmile.gif короче рассказ конечно прикольный, но заголовок не соответствует.
Top
Отшельник
Дата 24.08.2011 - 06:29
Цитировать сообщение




Unregistered












Спать в Оке очень даже удобно: Вытряхиваешь из полосков сидений ролики и сепаратор. После этой процедуры сиденье перемещается так же туго, но намного дальше вперёд. Из спинки вынимается подголовник, спинка наклоняется в проём для ног задних пассажиров. Заднее сидение снимается совсем. Я его вообще дома оставил. Корыто багажника заполняется походным хламом. В итоге получается плоское место около двух метров длиной. Спать ногами в багажник. Можно даже без подушки. Чтобы ночевать вдвоём, приходится снимать баранку.
Дорога до Боровичей будет по качеству лучше федералки.
В Сомино две заправки. Возможно я не на ту заехал biggrin.gif
Название темы соответствует - я имел в виду, что на простых русавто, если знаешь её до винтика, не страшно поучаствовать в любых приключениях. Меня не раз посещала мысль, что когда проектировали Оку, хотели посмеяться над джипами. В прошлый выходной я нашол дорогу между Шириньем и Седельницами и проехал по ней. Пытался одолеть грунтовку вдоль газопровода до Половинкино, но вернулся назад - показалось, что она тупиковая.

Это сообщение отредактировал Отшельник - 24.08.2011 - 06:38
Top
ALK
Дата 24.08.2011 - 07:41
Цитировать сообщение




fotokayaker
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2629
Пользователь №: 1536
Регистрация: 8.06.2004 - 08:49





Отшельник
А какой смысл на Максатиху через Санково ездить? Я всегда езжу через Углич-Калязин-Кашин-Бежецк. Отличная, живописная и пустая дорога. Длиннее получается км на 50 вроде. Зато ни какого гимора нет.

А рассказ классный! Спасибо, с удовольствием почитал. Тем более сам часто бываю в тех краях и очень их люблю.

Это сообщение отредактировал ALK - 24.08.2011 - 07:42
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
PAA
Дата 24.08.2011 - 13:59
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (ALK @ 24.08.2011 - 08:41)

А какой смысл на Максатиху через Санково ездить? Я всегда езжу через Углич-Калязин-Кашин-Бежецк.


Алексей, тогда и рассказа не было бы.

Отшельник

Спасибо.
Top
eSC@PER
Дата 24.08.2011 - 14:37
Цитировать сообщение




Unregistered












Фоток нехватает...
Top
ALK
Дата 24.08.2011 - 14:41
Цитировать сообщение




fotokayaker
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2629
Пользователь №: 1536
Регистрация: 8.06.2004 - 08:49





Цитата (eSC@PER @ 24.08.2011 - 14:37)
Фоток нехватает...

+1
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (2) [1] 2  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0143 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Используя Yarportal.Ru, вы соглашаетесь с Правилами Yarportal.Ru и Политикой обработки персональных данных.

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru