Ярославль


Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Сотрудник теряет слух, Как с ним поступить?

Лиса Патрикеевна
Дата 30.07.2011 - 23:09
Цитировать сообщение




Наглая рыжая морда
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 10940
Пользователь №: 57632
Регистрация: 19.09.2010 - 19:53





Прошу совета в решении проблемы, которая очень мешает в работе.
Одна из наших сотрудниц ( бухгалтерия ) плохо слышит. Очень плохо. Слух у нее был снижен и раньше, в последние пару лет прогрессирует. Сейчас ситуация достигла такого уровня, что с ней сложно работать, она с трудом понимает разговорную речь, пытается ориентироваться, видимо, по обрывкам фраз. Любую фразу, обращенную к ней, надо говорить громко, нередко повторить по 2-3 раза. Сотрудники, сидящие от нее за 3 метра, ей буквально кричат. Я не преувеличиваю, если что. Стоит ли говорить, как это отражается на работе - почти каждое слово невпопад, не может толком ответить на телефонные звонки, не может понять, что хотят посетители или коллеги, а наша работа тесно взаимосвязана. Да и мы просто устали от такого "рабочего диалога".
Сотрудник она в общем неплохой, терять ее не хотелось бы, работает давно. Правда, во все новшества, а их немало, вникает тяжело - попробуй объясни, криком-то много не наобъясняешь...Все проблемы решило бы ношение слухового аппарата, но его носить она принципиально не хочет! Сперва ей тактично намекали, потом стали в лоб говорить, мат. помощь предлагали на его приобретение - нет, и все. Воспринимает это как придирки к ней, обижается. Вместо аппарата она поминутно приставляет к уху руку "рупором", видеть это просто дико.
Как быть в такой ситуации? Вероятно, дело дойдет до увольнения, и с этим будут сложности - организация бюджетная, просто так на дверь не покажешь, сотрудник может и в суд пойти, да и не хотелось бы увольнять-то. Возможно ли обязать сотрудника носить слуховой аппарат, предоставить справку от врача о состоянии слуха? Я мыслю так - если ты хочешь оставаться полноценным работником, надо прилагать к этому усилия, тем более что тебе идут навстречу. Ведь когда у человека портится, к примеру, зрение, он же носит очки или линзы и воспринимает их ношение как необходимость, а не как личное оскорбление.
Как вообще в такой ситуации поступать?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Enya
Дата 30.07.2011 - 23:23
Цитировать сообщение




8 кубиков
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 52184
Пользователь №: 36238
Регистрация: 21.02.2009 - 23:32





ээээ...пусть немного не по теме, но я догадываюсь теперь кто вы и где работаете cool.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
atdhfkm
Дата 31.07.2011 - 00:09
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12079
Пользователь №: 47661
Регистрация: 19.02.2010 - 13:49





Лиса Патрикеевна
Вызвать к руководству и предъявить "ультиматум"- либо принимает меры по снижению проблемы (идет к врачу - приобретает слуховой аппарат) либо будет найдена причина для увольнения на законных основаниях (найти не трудно). А то что не хочется увольнять - так это уж как вам удобнее - орать или уволить... И вообще (не интеллигенто, но...) на обиженных воду возят....
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
incognito
Дата 31.07.2011 - 00:25
Цитировать сообщение




сам по себе
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 20696
Пользователь №: 4078
Регистрация: 20.07.2005 - 10:43





Принести ей буклетики слуховых аппаратов или распечатать из интернета - где видно, как слуховой аппарат выглядит на человеке. Основных видов три: крошечный, при небольшой потере слуха, который прячется в слуховой канал, и увидеть такой очень сложно; побольше, при потере слуха средней тяжести, который занимает ушную раковину, его видишь, только если специально туда смотришь; и заушный, при тяжелой потере слуха, виден по причине трубочки, идущей в ухо, но у женщин и это легко маскируется прической. Первые два вида изготавливаются индивидуально по форме уха, и все аппараты имеют телесный цвет. Ну и покупать лучше цифровые аппараты, и лучше сразу на оба уха.

В общем, это все дело житейское. Ультиматумами ничего не добьетесь, надо аккуратно подвести к этому. Стоимость, к сожалению, немаленькая, и живут они несколько лет. Кроме того, существует период привыкания, когда кажется, что по улице круглые сутки ездят танки, а вокруг все орут благим матом.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
galkagalka
Дата 31.07.2011 - 00:40
Цитировать сообщение




открытие года
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 51468
Пользователь №: 39452
Регистрация: 27.06.2009 - 14:18





Вообще, почему-то именно люди с пониженным слухом отличаются какой-то особой стеснительностью.
Никому же, кто вырос из возраста пятиклассника, не приходит в голову дразнить очкарика. А вот люди, нуждающиеся в слуховых аппаратах, часто ведут себя так, как будто боятся насмешек(
PM
Top
Fima
Дата 31.07.2011 - 08:38
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 14182
Пользователь №: 51734
Регистрация: 15.05.2010 - 21:58





А может ей аппарат подарить на день рождения? От подарка ведь не отказываются...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
galkagalka
Дата 31.07.2011 - 10:25
Цитировать сообщение




открытие года
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 51468
Пользователь №: 39452
Регистрация: 27.06.2009 - 14:18





Его же подбирать специально надо . Так что вряд ли.
Это все равно что, пардон, челюсть вставную подарить на день рождения.
Вряд ли кто обрадуется такому подарку.
Наверное, действительно, вызвать к руководству и объяснить человеку реальную ситуацию.
PM
Top
larsa
Дата 31.07.2011 - 10:34
Цитировать сообщение




седая блондинка
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 6477
Пользователь №: 46818
Регистрация: 3.02.2010 - 10:50





Аппарат подбирается и настраивается индивидуально специалистом, потом требуется длительный период адаптации (и может быть обучения). Т.е человек должен обратиться и посещать специалистов в областной больнице заволгой.
Вероятно, ваша сотрудница это все знает, как и то, что надо отпрашиваться у начальства, чтобы посетить этих специалистов, поскольку они работают в рабочее время.
я не посещаю врачей именно потому, что процедура отпрашивания с работы крайне неприятна
PM
Top
MamaBibi
Дата 31.07.2011 - 10:37
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата
я не посещаю врачей именно потому, что процедура отпрашивания с работы крайне неприятна

куда лучше когда тебя потом из офиса вперед ногами вынесут, ага
Top
Валентина31
Дата 31.07.2011 - 13:21
Цитировать сообщение




наглость - второе счастье, первое - Я
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7771
Пользователь №: 42367
Регистрация: 14.10.2009 - 21:50





Цитата
Как быть в такой ситуации? Вероятно, дело дойдет до увольнения, и с этим будут сложности - организация бюджетная, просто так на дверь не покажешь, сотрудник может и в суд пойти, да и не хотелось бы увольнять-то.

по ТК вы не имеет права ее уволить, поскольку ее проф деятельнось не связана с умением хорошо слышать, в отличие например от того же зрения. Если бы она делала ошибки при расчетах ссылая на плохое зрение. Может перевести ее на работу, где не надо общаться по телефону, занимая чисто бумажной работой.

Цитата
Правда, во все новшества, а их немало, вникает тяжело - попробуй объясни, криком-то много не наобъясняешь..

а это вообще у всех людей к пенсионному возрасту проявляется. и слух тут ни при чем. мозг в молодости намного быстрее схватыает информацию, чем в старости.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
жжжжж
Дата 31.07.2011 - 15:17
Цитировать сообщение




Бджола
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7301
Пользователь №: 27613
Регистрация: 1.12.2007 - 17:47





У меня тетка с детства плохо слышит - необратимые осложнении после отита. Чем старше, тем хуже. Разговаривать с ней - просто мука, а поговорить хочется - она очень интересующийся и неординарный человек. Но вот против слухового аппарат такое же было противостояние: мол, после аппарата слух вообще исчезнет - так и сейчас же невозможно общаться! НЕдавно она побывала у нас в гостях и ей сделали подарок - сходили к лору и подобрали слуховой аппарат. За много десятков лет она впервые услышала хруст снега под ногами - и удивилась. А работала она , кстати, главным экономистом на заводе на протяжении многих лет.
Теперь по теме. Если у вас бюджетная орг-ция, то, наверное, обязательные медосмотры предусмотрены. Это раз. Необходимость хорошо слышать на работе не только бухгалтерам нужна- это и контакты по телефону, и взаимодействие между служащими...Мало кто в изолированном помещении целый день сидит. Инициатива должна исходить, конечно, от руководства, начните со служебной записки руководителя подразделения. Это если вам совсем невмоготу. А если по-человечески жалко - терпите.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
жжжжж
Дата 31.07.2011 - 15:19
Цитировать сообщение




Бджола
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7301
Пользователь №: 27613
Регистрация: 1.12.2007 - 17:47





Цитата
Цитата Правда, во все новшества, а их немало, вникает тяжело - попробуй объясни, криком-то много не наобъясняешь..

а это вообще у всех людей к пенсионному возрасту проявляется. и слух тут ни при чем. мозг в молодости намного быстрее схватыает информацию, чем в старости.

совсем необязательно у пожилых. Дураков и среди молодежи, простите, не счесть.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Airin
Дата 31.07.2011 - 16:09
Цитировать сообщение




ягуар среди гандонов
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 22498
Пользователь №: 37154
Регистрация: 29.03.2009 - 15:48





Цитата
Но вот против слухового аппарат такое же было противостояние: мол, после аппарата слух вообще исчезнет

такая же проблема с нашей престарелой родственницей, и ее дочка врач (хируруг) поддерживает такую позицию, что после слухового аппарата слух исчезнет совсем, в итоге общаться невозможно..
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
жжжжж
Дата 31.07.2011 - 19:07
Цитировать сообщение




Бджола
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7301
Пользователь №: 27613
Регистрация: 1.12.2007 - 17:47





Лиса Патрикеевна
Только что-то вы с этим не в тот раздел забрелиsmile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Лилька
Дата 31.07.2011 - 19:18
Цитировать сообщение




я молодец;)
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 18802
Пользователь №: 35792
Регистрация: 4.02.2009 - 15:30





Если у вас бюджетная организация, то вы должны проходить медосмтр. В зависимости от сферы деятельности 1 раз в 1 или 2 года (так-то все должны, но вот н все работодатели идут на такие траты, с бюджетом проще). Так вот - у бухгалтера по-моему ЛОРа нет в обязательных, но с проводящей организацией работодатель может договориться и включить дополнитльного специалиста любому из сотрудников. А там уж предписания, лечение, инвлидность и т.д.
Единственный нюанс - как бы не оказалось это профзаболеванием.. хотя бухгалтер.. вряд ли..
но опять же оранизация бюджетная, руководитель должен пойти на все это..


Это сообщение отредактировал Лилька - 31.07.2011 - 19:18
PM
Top

Опции темы Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0111 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru