Ярославль


Страницы: (71) « Первая ... 65 66 [67] 68 69 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

В июле - Акция Протеста ярославских автомобилистов, Цены как в Европе, а мы в глубокой коме!

Green croc
Дата 9.08.2011 - 22:32
Цитировать сообщение




Unregistered












Почему "цены как в Европе а мы в глубокой коме", как долго это будет продолжаться, чей "ставленник" Путин, кто финансирует оппозицию и т.д. Вы можете узнать из следующих книг:
Стариков Н. Шерше ля нефть. Почему наш Стабилизационный фонд находится ТАМ.
Стариков Н. Национализация рубл@-путь к спасению России.
Стариков Н. Хаос и революции - оружие доллара.
Кому влом читать забейте в поиске яндекса Николай стариков Видео.
Познав как устроен современный мир, я думаю у Вас отпадет желание посылать "золотые" канистры премьеру. Удачи.
Top
Slava_ku
Дата 9.08.2011 - 22:40
Цитировать сообщение




визатор
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4538
Пользователь №: 14118
Регистрация: 18.01.2007 - 02:30





Цитата (Green croc @ 9.08.2011 - 22:32)
Почему "цены как в Европе а мы в глубокой коме", как долго это будет продолжаться, чей "ставленник" Путин, кто финансирует оппозицию и т.д. Вы можете узнать из следующих книг:
Стариков Н. Шерше ля нефть. Почему наш Стабилизационный фонд находится ТАМ.
Стариков Н. Национализация рубл@-путь к спасению России.
Стариков Н. Хаос и революции - оружие доллара.
Кому влом читать забейте в поиске яндекса Николай стариков Видео.
Познав как устроен современный мир, я думаю у Вас отпадет желание посылать "золотые" канистры премьеру. Удачи.

Рад тебя видеть. Давно ничего не писал...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
mouseTPAKTOPuCT
Дата 10.08.2011 - 00:37
Цитировать сообщение




Unregistered












очень грамотная статейка, буков много но советую прочитать, читается кстати легко.

Цитата
Бензиновый кризис. Продолжение следует?
04 августа
Текст: Павел Иевлев

Недавно представители Московской Топливной Ассоциации (МТА), выступили с заявлением, что Россию в ближайшее время  ждет новый топливный кризис. В этой связи весьма небезынтересно будет посмотреть на итоги первого топливного кризиса, и подумать, стоит ли ожидать следующего. А также в этой связи любопытно посмотреть, что такое «топливные ассоциации» и какое место они занимают в структуре топливного рынка России.

«Топливный кризис» стал удивительным примером того, как крупные компании сцепились с государством – и выиграли. Началось все с подъема акцизов на топливо, которое сначала подавалось как альтернатива топливному налогу, но потом о налоге как-то забыли… Вдобавок, государство вдруг озаботилось экологией и запретило продажу бензинов с октановым числом 80 и 92 (то есть, самых массовых и востребованных автомобильных топлив в стране), и потребовало обеспечить стандарт качества Евро 3. (Зачем оно это сделало – отдельный вопрос, выходящий за рамки темы).



В результате, крупнейшие федеральные топливные компании оказались перед перспективой заметного снижения доходов, а главное, перед необходимостью крупных долговременных инфраструктурных инвестиций — в переоборудование НПЗ, которые на данный момент не могут производить бензин Евро 3 в достаточном количестве, поскольку многие из них являются неоднократно переделенным наследством СССР. (По данным Минпромэнерго, продукция только 68% заводов может соответствовать третьему классу и выше).



На введение акцизов топливные компании отреагировали предсказуемо – поднятием розничных цен, однако тут государство на них прикрикнуло – мол, не сметь, выборы на носу, что народ подумает! В качестве инструмента давления использовалась структура с очень подходящей к случаю аббревиатурой ФАС – Федеральная Антимонопольная Служба. Топливные компании, как ни странно, требования исполнили, однако, снизив розничные цены, сделали неожиданный финт – подняли оптовые. В результате, дельта между розницей и оптом стала очень невелика, и именно это и вызвало пресловутый «топливный кризис». Каким образом? А вот это очень интересный механизм, который стоит рассмотреть подробнее.


Российский розничный топливный рынок устроен довольно любопытным образом. Есть несколько так называемых «вертикально интегрированных нефтяных компаний» (ВИНК) — то есть, крупных игроков федерального уровня, имеющих собственные перерабатывающие мощности, НПЗ. Это такие компании, как ОАО «Лукойл», ОАО «Газпром нефть», ОАО «ТНК-ВР Холдинг», ОАО «НК Роснефть» и ряд других. Однако во многих регионах вовсе не они являются основными розничными продавцами бензина.



Хотя АЗС различных ВИНК преобладают на федеральных трассах, в провинциальных городах картина обычно иная. Скажем, в некоем городе «Н-ск», с населением между 500 тысячами и миллионом, большая часть АЗС с высокой вероятностью принадлежит каким-нибудь сугубо локальным брендам – нечто вроде НТК (Н-ская Топливная Компания),  какая-нибудь сеть «Малинка», «Бета-Нефть» или «Однако» и так далее. (Всякое сходство с реальными брендами абсолютно случайно). Заправки федеральных операторов в городе Н-ск, разумеется, тоже есть, но их немного и ключевой роли на розничном рынке они не играют. Все эти компании гордо именуют себя «независимыми топливными операторами» и объединяются с большими или меньшими конкурентными трениями в НТА – «Н-скую Топливную Ассоциацию».



Все эти «ассоциации» имеют общий представительный орган  — Российский топливный союз (РТС), объединяющий мелких заправщиков. Все эти «независимые» операторы не имеют собственных источников топлива и покупают его у главной в этом регионе ВИНК – например, у «Роснефти» или «Лукойла». (Прошу у читателей прощения за упрощенную картину, подробная заняла бы слишком много места).

Итак, каков же был механизм возникновения «топливного кризиса»? Показательно, что начался он на Алтае, где вышеописанная структура рынка особенно характерна – примерно 750 АЗС «независимых операторов», около 100 АЗС «Роснефти» и  17 АЗС «Газпром нефти». То есть, 86% розничного рынка принадлежало местным брендам, а почти 100% оптового – ВИНК «Роснефть». Что произошло, когда «Роснефть» снизила по требованию ФАС розничные цены, но в ответ подняла оптовые?


«Независимым операторам» пришлось покупать бензин оптом почти по той же цене, по которой «Роснефть» продавала его в розницу. Продавать его на три рубл@ дороже, чем «Роснефть» они не могли – никто не покупал, слишком велика разница. Тогда они просто снизили закупки до минимума, а после и вообще перестали покупать – чтобы не нести убытки.



В результате на 86% заправок бензин либо отсутствовал, либо продавался с ограничениями (например, только по картам лояльности и не более 10 литров в один бак), либо очень дорого. Потребитель кинулся на АЗС «Роснефть», где цена была прежней, но всего сотня заправок на регион просто не потянули такого спроса, и бензин на них кончился. Через пару дней его подвезли, но страшное слово «топливный кризис» уже прозвучало. Похожая ситуация сложилась и в ряде других регионов — Белгородской, Воронежской, Липецкой, Кемеровской, Тульской областях, — в общем, там, где на розничном рынке преобладали «независимые операторы». Вся их «независимость» немедленно сдулась…


Разумеется, ВИНК устроили этот искусственный дефицит не просто так, и последствиями его воспользовались на всю катушку — для давления на государство. Главными требованиями были: отмена ограничения на повышение розничных цен, и снятие запрета на торговлю низкооктановыми топливами и топливами Евро 2, или хотя бы перенесение его на более поздние сроки. Правительство немедля пошло на уступки по первой позиции – регулирование цен и претензии ФАС сняли чуть ли не сразу. Это, впрочем, неудивительно – при высоком уровне панических ожиданий у населения дефицит бензина вызвал чуть ли не апокалиптические настроения в ряде регионов, хотя объективно затронул всего несколько областей и продлился не более недели.

При этом дефицит не был абсолютным – но даже очередь в пять машин воспринималась как нечто ужасное и старательно продвигалась в СМИ как симптомы надвигающейся катастрофы. К растущим ценам люди привыкли, к дефициту – нет. Так что ВИНК получили полную амнистию на цены, и те, разумеется, моментально пошли вверх. Однако малая дельта между оптом и розницей сохранилась – ведь не все цели были еще достигнуты. Поэтому «независимые операторы» продолжали радовать пустыми АЗС с большими ценниками, а на заправках ВИНК стали привычными небольшие очереди. Однако кризисом это уже не считалось.

А на днях правительство сделало и второй шаг назад — Федеральная антимонопольная служба России выступила за разрешение на бензина Аи-80 и Аи-92 на бессрочной основе. Также обсуждается продление разрешение на выпуск в РФ топлива экологического класса Евро-2 как минимум до конца 2012 г. Таким образом, ВИНК добились всего, чего хотели, а грядущее вымирание мелких игроков топливного рынка стало приятным бонусом. Весьма вероятно, что вскоре АЗС «независимых» перейдут в собственность к ВИНК – возможно, даже не меняя формально брендов. Причин для дефицита и поводов к кризису не осталось.


Поэтому очень показательно, что кричат о новом топливном кризисе и пишут письма Путину именно представители «топливных ассоциаций» — их уверенно и мощно оттесняют от вкусного бензинового пирога. Бодаться с такими носорогами, как «Роснефть» или «Лукойл» им не позволяет весовая категория, поэтому остается прибегать к пафосной риторике. «Независимые» объявляют себя не просто перекупщиками бензина, но не иначе как Последним Рубежом Борьбы с топливными монополиями. Мол, только мы составляем реальную конкуренцию ВИНК, и не будет нас – тут-то вы и наплачетесь под гнетом федеральных операторов!  Некоторые им даже верят…
Увы, вся их «независимость» — не более, чем поза, как наглядно показала история с кризисом. Не имея собственных источников бензина, они лишены экономических рычагов влияния на цены топливного рынка. Попытка же задействовать политические рычаги выглядят, как минимум, сомнительно. В своих декларациях они требуют следующего:

1.    Создание независимых НПЗ,  которые станут продавать топливо на рыночных условиях. (Разумеется, каждый «независимый» видит себя владельцем таких НПЗ, которые возьмутся непонятно откуда, и каждый считает, что «рыночные условия» должен определять он).

2.    Обеспечение при помощи ФАС «не дискриминационного доступа» частных операторов к НПЗ. (То есть, принудительно заставить ВИНК продавать топливо с собственных их НПЗ «независимым» по той цене, которую они скажут и обеспечить им прибыль на перепродаже).

3.    Создание большой биржевой площадки для конкурентной торговли. (Кто с кем на ней будет конкурировать – непонятно…).

4.    Создание эффективной сети АЗС без коррупционных схем распространения топлива. (Откуда, интересно, она возьмется и кому будет принадлежать?)


В общем, такой наивный, но требовательный посыл: «Дайте нам заработать, а то очень денег хочется!» С какой стати государство должно предоставлять им какие-то преференции совершенно неясно. Только на основании того, что они кричат «Кризис-кризис!»? Объективная реальность такова, что этот кризис их личный, кризис получения прибыли с перепродажи топлива. Они не создают ничего, кроме добавленной стоимости, поэтому их претензии на «антимонопольное миссионерство» не выглядят очень убедительными…

С точки же зрения рядового потребителя никакого кризиса и дефицита нет – очереди на заправках не растут, бензин в наличии, а цена бензина у нас никогда не формировалась под воздействием конкуренции. (Как, впрочем, и большинство других цен). Как я уже писал ранее, розничная цена бензина в России формируется лишь потолком покупательной способности населения. Пока оно покупает бензин, цена его будет расти. Как только не сможет себе позволить – цена остановится. И какой бренд при этом будет красоваться на заправке – потребителю абсолютно не важно…


Это сообщение отредактировал mouseTPAKTOPuCT - 10.08.2011 - 00:37
Top
medorov
Дата 10.08.2011 - 09:36
Цитировать сообщение




Апчихлырмышь
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2042
Пользователь №: 7514
Регистрация: 13.04.2006 - 14:47





mouseTPAKTOPuCT

То что независимые операторы называются независимыми потому, что от них ничего не зависит, это уже ни для кого не секрет.
Но вот то что автор занимается передергиванием предложением топливного союза не делает ему чести. Такое чувство что что-то где-то слышал, и вот как понял так и написал. Да и по поводу дефицита бензина он явно не в курсе ситуации.

В общем, такой наивный, но требовательный посыл: «Дайте нам заработать, а то очень денег хочется!» С какой стати государство должно предоставлять им какие-то преференции совершенно неясно. Только на основании того, что они кричат «Кризис-кризис!»? Объективная реальность такова, что этот кризис их личный, кризис получения прибыли с перепродажи топлива. Они не создают ничего, кроме добавленной стоимости, поэтому их претензии на «антимонопольное миссионерство» не выглядят очень убедительными…

А вот от этого абзаца у меня даже на слезу пробило:-) Какие преференции?
Все говорят лишь о равных, подчеркиваю, равных условиях игры. Преференции просит Автоваз потому что сам ни на что пока не способен.
Речь идет о равной ценовой политике отпуска топлива аффилированным сетям ВИНКов и независимым игрокам. Ну и его наличия:-) И это не кризис получения прибыли с перепродажи, это кризис отрасли розничной торговли. И если частный сектор из нее уйдет, то уйдет по сути навсегда. А вот хорошо это или плохо, это конечно хороший вопрос. Большинству населения до этого согласен, нет абсолютно никакого дела. Население волнует цена на бензин, а его цена никак не зависит от независимых игроков в текущих условиях.
PM
Top
Василий Эх
Дата 10.08.2011 - 14:35
Цитировать сообщение




Unregistered












мне вот что интересно-как это так получается, что у государства нет рычагов давления на ГПН?!там простите кто основной акционер?не наше ли государство?!
Top
DArkZ
Дата 10.08.2011 - 14:38
Цитировать сообщение




а мы бросаем скуке вызов!
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 34698
Пользователь №: 6218
Регистрация: 17.01.2006 - 23:27





Цитата (Василий Эх @ 10.08.2011 - 15:35)
мне вот что интересно-как это так получается, что у государства нет рычагов давления на ГПН?!там простите кто основной акционер?не наше ли государство?!

основной акционер - Газпром. контрольный пакет Газпрома вроде как у государства.
PM
Top
s-maxx
Дата 10.08.2011 - 15:40
Цитировать сообщение




Ъ ъ ъ ъ.....
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 13279
Пользователь №: 75105
Регистрация: 24.05.2011 - 16:59





Ну опять таки статья то написано умно, но сразу видно, что написана она заинтересованным человеком, как и комментарий medorov но заинтересованным уже с другой стороны барьера.

medorov

То есть вы намекаете на то, что тот же Лукойл (частная кстати компания) должен сам инвестировать средства на модернизацию СВОИХ НПЗ, а отпускные цены для так называемых "независимых операторов" должны быть такими же как и для собственных АЗС? И при этом еще и эти "НО" должны принимать участие в вопросе ценообразования? Это смешно. Грубо говоря вырастили вы на даче помидоры и должны продавать их на рынке по тем же ценам, что и для собственной семьи?
Государство в период массовой приватизации потеряло контроль над большинством игроков нефтяного рынка, более-менее остался только Газпром. Теперь регулирование нефтяного рынка можно осуществлять только на законодательном уровне, что они и попытались сделать втравив ФАС. Ну и результат в общем описан выше...
PM
Top
Пенелопа
Дата 10.08.2011 - 18:04
Цитировать сообщение




это никакая не я
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 22789
Пользователь №: 58485
Регистрация: 2.10.2010 - 18:17





Выход: запретить ВИНКам торговать в розницу вообще. С электроэнергией кажись так же поступили.

Это сообщение отредактировал Пенелопа - 10.08.2011 - 18:08
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
medorov
Дата 10.08.2011 - 18:14
Цитировать сообщение




Апчихлырмышь
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2042
Пользователь №: 7514
Регистрация: 13.04.2006 - 14:47





s-maxx19

То что независимые операторы хотят диктовать цены, бред автора статьи. единственное желание, это чтобы не было ценового и самое страшное товарного давления.

Пример с помидорами слишком простой. Производство и сбыт бензина это абсолютно разные структуры.
Если речь идет о попытке создать конкуренцию между розничными сетями, то единственный выход создать всем равные условия.
И это не абсурд, розница никогда не была основой дохода у ВИНКов. Доход от продажи нефтепродуктов, компании получают от продажи крупно-оптовых партий по ж/д внутри России или на экспорт. Розничный сегмент, это по сути и так отдельная структура. У Лукойла например, есть уже желания отказать от своей сбытовой сети и отдать все на откуп франчайзерам.
В абсолюте компании абсолютно все равно, кому продавать бензин, своим или чужим. Продаст она скажем своей рознице бензин за 8 рублей, тогда розница при цене на бензин в 10р. получит 2. Продаст своей рознице за 5р. то розница получит 5р, компания все равно получит прибыль в 10р, вопрос лишь в том в каком из карманов она окажется:-)

Пенелопа Я думаю ни к чему хорошему это не приведет. Розница ВИНКов всегда заставляет частников постоянно расти вверх. К тому же, откуда же брать обученный персонал?:-)))))))))))))))))))

Это сообщение отредактировал medorov - 10.08.2011 - 18:17
PM
Top
Пенелопа
Дата 10.08.2011 - 18:56
Цитировать сообщение




это никакая не я
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 22789
Пользователь №: 58485
Регистрация: 2.10.2010 - 18:17





Цитата (medorov @ 10.08.2011 - 18:14)
[Розница ВИНКов всегда заставляет частников постоянно расти вверх. К тому же, откуда же брать обученный персонал?:-)))))))))))))))))))

Не убедительно sad.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ilya64n6
Дата 10.08.2011 - 21:23
Цитировать сообщение




Амбидекстр
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7767
Пользователь №: 29070
Регистрация: 19.02.2008 - 08:09





http://ludislova.ru/blog.php?user=14621&am...ogentry_id=1064

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ:
Борьба за бензин: системная работа или систематичный флэш-моб
Всю свою недолгую историю современная России идет бок о бок с бензиновыми катаклизмами. Страну то и дело сотрясают топливные кризисы, происходящие по разным причинам, но всегда с одинаковым финалом в виде сначала дефицита топлива, а затем – роста цен. Почему дорожает бензин?


Подробнее

О бессрочных публичных мероприятиях в форме митингов и автопробегов
По результатам акции протеста автомобилистов, прошедшей в 18 городах России 4 августа, 8 августа один из организаторов акции протеста автомобилистов в Москве отправил Президенту РФ письмо "О бессрочных публичных мероприятиях в форме митингов и автопробегов". Письмо было зарегистрировано под номером Исх. № 110808ЦС. Скан реестра прилагается. Ждем ответа.

Подробнее об акции "Скажи стоп ценам на бензин!":
Отчет об акции протеста автомобилистов в Москве
Отчет об акции протеста автомобилистов в Санкт-Петербурге
Отчет об акции протеста автомобилистов в Архангельске
Отчет об акции протеста автомобилистов в Кирове
Подборка видеоновостей об акции

Это сообщение отредактировал ilya64n6 - 10.08.2011 - 21:23
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
s-maxx
Дата 11.08.2011 - 09:03
Цитировать сообщение




Ъ ъ ъ ъ.....
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 13279
Пользователь №: 75105
Регистрация: 24.05.2011 - 16:59





medorov
Пример про помидоры просто поверхностный и понятно что производство и нефтедобыча разные вещи, просто он упрощенно демонстрирует желаемые независимыми операторами условия.
Цитата
создать конкуренцию между розничными сетями, то единственный выход создать всем равные условия.

Дело далеко не в конкуренции, какая может быть конкуренция скажем в регионах, где представлены один-два ВИНКа с примерно одинаковой оптовой отпускной ценой, а розницу обеспечивают местечковые операторы? Никакой (плюс минус 10 копеек), никто не будет работать себе в убыток и опять все придут к тому же ценовому сговору. Словом ничего не изменится. Как я уже сказал, правительство никак не может повлиять на рост цен, кроме как сочиняя поправки к законам и как-то манипулируя антимонопольщиками, но как видно по сегодняшней картине, это неэффективно, законодательство дырявое, бюджет слишком сильно привязан к экспорту энергоносителей. Единственным выходом было бы привязать скажем оптовую цену за баррель нефти на внутреннем рынке к например "продуктовой корзине", или МРОТу. Тогда был бы шанс создать то, что вы описали как
Цитата
создать всем равные условия

dry.gif
PM
Top
chick
Дата 16.08.2011 - 14:59
Цитировать сообщение




Unregistered












Сергей, когда из отпуска выйдешь, руки чешутся по творчеству smile.gif
Top
Nameless
Дата 16.08.2011 - 16:53
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (chick @ 16.08.2011 - 15:59)
Сергей, когда из отпуска выйдешь, руки чешутся по творчеству smile.gif

1 сентября smile.gif
Top
Василий Эх
Дата 16.08.2011 - 22:48
Цитировать сообщение




Unregistered












а когда тебя в городе то можно будет повстречать? а то выпить охота заХаБать охота cool.gif
Top

Опции темы Страницы: (71) « Первая ... 65 66 [67] 68 69 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0169 ]   [ Использовано запросов: 15 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)
Используя Yarportal.Ru, вы соглашаетесь с правилами (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru