Ярославль


Страницы: (3) [1] 2 3   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Всему свое время, Возраст ребенка и обучение

МЫШИ
  Дата 9.06.2011 - 12:52
Цитировать сообщение




кошки-мышки
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 9444
Пользователь №: 5458
Регистрация: 23.11.2005 - 13:29





Девочки, расскажите, когда, в каком возрасте, вы начинали обучать своего ребенка основным навыкам и в какой форме? Очень интересует, когда стоит начать учить цвета, конкретизировать части тела (например не просто "ручка", а на руке еще пальчики, ладошка, плечо ). Когда учить цвета, фигуры? Соотношение понятий большое-маленькое, твердое-мягкое, твое-мое. Рисование, лепка - владение кистью в целом. Ну и так далее... wink.gif
Я не сторонница навязывания какого-то жетского курса, который был бы назидателен, типа как 2 часа лепим, потом 2 часа читаем...Как это делать, чтобы мама и ребенок получали от этого удовольствие и было интересно?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Bobik
Дата 9.06.2011 - 13:07
Цитировать сообщение




голубых кровей
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 9791
Пользователь №: 38669
Регистрация: 29.05.2009 - 08:57





МЫШИ, я ребенка специально не обучала, никаких занятий не проводила. Просто даю например машинку поиграть и говорю: Это машинка. Она синяя. Даю листочек и говорю: листочек зеленый. Даю две машинки и говорю: это большая машинка, а это - маленькая. То же касаемо форм, тактильных ощущений (мягкое, пушистое, колючее), да в общем, со всеми понятиями так. И с рождения, в общем-то. Сын развит по возрасту, цвета, формы и размеры знал раньше многих - со слов воспитателей в саду, я его никогда ни с кем не сравнивала сама.
С дочкой то же самое - ей сейчас десять месяцев и сегодня она в коляске жевала цветочек, а я ей рассказывала, что он синий, а листочки у него - зеленые.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Enya
Дата 9.06.2011 - 13:11
Цитировать сообщение




8 кубиков
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 52184
Пользователь №: 36238
Регистрация: 21.02.2009 - 23:32





Всё провожу в форме игры, т.к у меня парень не усидчивый и он не будет сидеть и слушать, где там пальчик, какой формы мячик и какого цвета квадратик, всё проговаривала, когда играла с ним или он играл, а я комментировала.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Roxation
Дата 9.06.2011 - 13:14
Цитировать сообщение




Всегда!
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 20597
Пользователь №: 5404
Регистрация: 20.11.2005 - 09:38





Цитата
я ребенка специально не обучала, никаких занятий не проводила. Просто даю например машинку поиграть и говорю: Это машинка. Она синяя. Даю листочек и говорю: листочек зеленый. Даю две машинки и говорю: это большая машинка, а это - маленькая. То же касаемо форм, тактильных ощущений (мягкое, пушистое, колючее), да в общем, со всеми понятиями так. И с рождения, в общем-то. Сын развит по возрасту, цвета, формы и размеры знал раньше многих - со слов воспитателей в саду, я его никогда ни с кем не сравнивала сама.

так же smile.gif с рождения всё рассказываю-показываю, без всяких графиков, главное - чтоб ему интересно было, развит не по годам rolleyes.gif с младшей тоже так же, рассказываю-показываю wink.gif
PM
Top
lapshina78
Дата 9.06.2011 - 13:17
Цитировать сообщение




Я переверну всю землю, но найду себе эту точку опоры!
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 10010
Пользователь №: 52659
Регистрация: 4.06.2010 - 13:14





Я ориентируюсь обычно на нормы развития ребенка. Например в 2 года должен уметь то-то, знать то-то. А учим также как все, кто выше написал.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Юля Г
Дата 9.06.2011 - 14:05
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5713
Пользователь №: 50118
Регистрация: 11.04.2010 - 12:17





МЫШИ, я в годик решила занять массой для лепки свою дочку, но ни шарики, ни колбаски не получались, так, помять, покрошить, я лепила ей мишек, кроватки и что она просила, короче ерунда получилась. Потом взяли раскраски водные - смоченной в воде кистью ребенок водит, краски сами проявляются, особо не заняло, тоже больше мамина блажь, так сказать. А вот в режиме обычной жизни все очень даже замечательно. Цвета. Большой-маленький. Собираем пирамиду, в игре говорим цвет и соответственно сравниваем какой кружок больше, сначала сами естественно, ребенок со временем поймет, просто надо говорить больше, называть все своими именами. "Ой, какая у тебя кофточка красивая, красная! А штанишки какие? Белые." "Ты поиграла, давай соберем игрушки вместе, помогай маме. Неси скорей зайку розового (можно показать и направить ребенка или может ребенок уже знает зайку, если он один), мячик вон туда закатился, дай, пожалуйста, маме, да, этот, желтый, маленький, а там вот большой красный..." Гуляем, едет машина, ребенок обращает внимание и говоришь:"Машина, большая!" Мимо мамочка с коляской прошла, ребенок тоже обратил внимание:"В коляске малышка спит, маленькая-маленькая". Холодный-горячий. Это, простите за подробности изучили в туалете, дочка за мной в туалет всегда бежала, когда одни дома. Там трубы с водой проходят, она трогает одну, я говорю - осторожно, горячая батарея, она другую, эта - холодная, ей интересно опять до той дотронуться и т.д. Теперь сама придет и говорит - горячая батарея, эта - холодная. "Чай у мамы горячий, потрогай тихонечко, а у Саши - теплый." Части тела. Тоже играючи. "Где у Саши коленки? А у папы?" "Где у тебя ручка? У Саши ручка маленькая. У папы большая."
Я говорила с ребенком с маленьких, так сказать с пеленок, просто много мам идут и катят коляску безмолвно, когда малыш не спит. Еще когда Сашка и сидеть не могла, ходишь по комнате, показываешь все - там лампочка (я все своими именами называла, в отличие от чего некоторым и в 3 года говорят не лампочка горит, а "зайка"), там картина, красивая какая. Мес 2 было дочке, потом спрашиваешь - где у нас картина?, а она глазками показывает, и так очень много чего, и гуляли также - где листики на деревьях? небо какое голубое. Вот как-то так, не ждать же когда вырастет и начать объяснять, а это время ходить и агукать. Конечно, еще большое спасибо моей свекрови, она тоже всегда все объясняет, много рассказывает ребенку. Саша раз-два в неделю бывает с ней. Считаю, что надо разговаривать с ребенком не на его языке, а нормальным языком, как со взрослым человеком, естественно объясняя что к чему. Сейчас дочка не просто разговаривает, она уже рассуждает, применяет слова спасибо-пожалуйста (например, мамочка, пусти меня. Я говорю, так не говорят. Она:"Мамочка, пусти меня, пож-та"). Может, не совсем к теме, вот еще здесь написала, если интересно http://yarportal.ru/topic206521.html
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
МЫШИ
Дата 9.06.2011 - 14:34
Цитировать сообщение




кошки-мышки
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 9444
Пользователь №: 5458
Регистрация: 23.11.2005 - 13:29





спасибо, днвчонки! значит, делаю все правильно! wink.gif просто я все гоняю на тот счет, что у нас пока такое свободное времяпрепровождение, все игрища да прогулки, в процессе этого и развиваемся. имхо,для целенаправленных серьезных занятий еще рано....
интернетовские "стандарты" даже открывать не хочу, тк там порой такой космос написан, что уши вянут.

а еще интересно, когда учить ребенка одеваться? мы вот сейчас когда собираемся на прогулку, я ей говорю: "Давай ножку, будем одевать носочек, штанишки...". Она так между делом ногу подтягивает...с вещами может играть, воспроизводить процесс одевания футболки, например, но так, напялит на голову и сидит довольная...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
lapshina78
Дата 9.06.2011 - 14:38
Цитировать сообщение




Я переверну всю землю, но найду себе эту точку опоры!
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 10010
Пользователь №: 52659
Регистрация: 4.06.2010 - 13:14





МЫШИ
Цитата
а еще интересно, когда учить ребенка одеваться?

Ну, ты учи wink.gif, показывай как одеваться надо. Вот мой например не хочет этого делать сам ни в какую, хотя вроде как уже должен уметь в нашем возрасте. Жду когда захочет "сям".
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
МЫШИ
Дата 9.06.2011 - 14:52
Цитировать сообщение




кошки-мышки
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 9444
Пользователь №: 5458
Регистрация: 23.11.2005 - 13:29





Цитата (lapshina78 @ 9.06.2011 - 15:38)
МЫШИ
Цитата
а еще интересно, когда учить ребенка одеваться?

Ну, ты учи wink.gif, показывай как одеваться надо. Вот мой например не хочет этого делать сам ни в какую, хотя вроде как уже должен уметь в нашем возрасте. Жду когда захочет "сям".

ну тут немаловажный стимул детский сад...
хм, я вот че вспомнила, в возрасте лет 3 я сама могла полностью одеться, колготки, кофты, верхняя одежда...помню, тк однажды обралась идти маму искать, пока она в гостях была. собралась и чуть было не пошла, если б дверь смогла открыть laugh.gif
кстати, сюда же относится умение самостоятельно кушать, держать вилку и ложку. это тоже годам к 3?

Это сообщение отредактировал МЫШИ - 9.06.2011 - 15:00
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
lapshina78
Дата 9.06.2011 - 15:01
Цитировать сообщение




Я переверну всю землю, но найду себе эту точку опоры!
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 10010
Пользователь №: 52659
Регистрация: 4.06.2010 - 13:14





МЫШИ
Сад да, в этом случае помогает очень wink.gif В 2 года все знакомые детки уже кушали самостоятельно smile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
zuz
Дата 9.06.2011 - 16:22
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 41111
Пользователь №: 10084
Регистрация: 24.08.2006 - 10:25





Ложку предлагать можно смело начинать к году. Обычно дети и сами интересуются. Одеваться надо побуждать. Вставь ножку в сандальку, а я застегну. Я подержу кофту, а ты вставляй ручку. Я подержу, а ты застегни молнию. Примерно приглядываясь, что ребенок может если не сделать, то постараться. левый и правый мои выучили к полутора, потому что как только я стала одевать обувь, я всегда говорила давай правую ногу, давай левую, и с руками также. Потом направо, налево подключились. А в остальном, все в игре. И еще, игры должны быть разные. Например дочка у меня просто запомнила - красные формочки, зеленые листики, голубое небо, + беби эйнштейна смотрела с ней, а вот сын пока не поиграла с ним дидактическим материалом, вообще не понимал что такое цвета. Он у меня все воспринимает предметно, а словами ему сложно. У него речь очень привязана к объектам, которые можно потрогать.

В песочнице можно делать большие и маленькие куличи. Весь дидактический материал есть вокруг нас smile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
@Аленка@
Дата 10.06.2011 - 09:51
Цитировать сообщение




Ваше мнение обо мне нисколько не меняет мое мнение о себе
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 31121
Пользователь №: 67257
Регистрация: 9.02.2011 - 22:38





Цитата
Вот мой например не хочет этого делать сам ни в какую, хотя вроде как уже должен уметь в нашем возрасте. Жду когда захочет "сям".

Моему 4,7, у него когда мама рядом нет желания одеваться самому biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif , хотя еще до 2 лет все это самостоятельно умел делать в яслях. Детишкам не всегда хочется быть "взрослыми", и они хотят чтобы мама постоянно за ними таким образом ухаживала (одеть, покормить, умыть, зубки почистить). А уж когда мамы нет рядом, то они такое умеют, о чем мама даже и не подозревала smile.gif так что они хитрецы еще те
PM
Top
Airin
Дата 10.06.2011 - 11:31
Цитировать сообщение




ягуар среди гандонов
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 22498
Пользователь №: 37154
Регистрация: 29.03.2009 - 15:48





Цитата
кстати, сюда же относится умение самостоятельно кушать, держать вилку и ложку. это тоже годам к 3?

все зависит от того, когда планируете ребенка в сад отдавать, одеваться, кушать ложкой (другими столовыми приборами постепенно обучают в саду), пить из обычной кружки (некоторые насмерть приучены к непроливайкам), мыть руки и садиться на горшок ребенок должен уметь к моменту поступления в детский сад, как правило если идет в 2 года, должОн все уметь. По крайней мере вы будете уверены, что ваш ребенок вовремя сам поел со всеми, а не воспитатель после тихого часа запихнул в него пару ложек ледяного супа, у ребенка чистые руки и сухие трусы весь день.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
zuz
Дата 10.06.2011 - 11:41
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 41111
Пользователь №: 10084
Регистрация: 24.08.2006 - 10:25





Airin Что хоть ты ужасы рассказываешь, неужели вы кормили супом после тихого часа? wink.gif

Мы детей докармливали со всеми вместе, теплым супом и кашей smile.gif Но лучше, конечно, когда ребенок сам кушет.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Airin
Дата 10.06.2011 - 11:58
Цитировать сообщение




ягуар среди гандонов
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 22498
Пользователь №: 37154
Регистрация: 29.03.2009 - 15:48





zuz
я нетsmile.gif детки самостоятельные в большинстве были, не ели только двое или трое. но у моей мамы в группе сейчас ходит постоянно где-то 17-18 человек, не ест половина, пока она каждого покормит, сколько времени проходит? Не знаю, конечно, может это мама зря наговаривает (она уже 30 лет воспитателем работает), но считает, что 10 лет назад детки были более самостоятельные при поступлении в садик и более обученные.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (3) [1] 2 3  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0071 ]   [ Использовано запросов: 12 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru