![]() |
Ярпортал: форум Ярославля ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
![]() |
Страницы: (3) [1] 2 3 ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) | ![]() ![]() ![]() |
МЫШИ |
![]() |
Unregistered ![]() |
Девочки, расскажите, когда, в каком возрасте, вы начинали обучать своего ребенка основным навыкам и в какой форме? Очень интересует, когда стоит начать учить цвета, конкретизировать части тела (например не просто "ручка", а на руке еще пальчики, ладошка, плечо ). Когда учить цвета, фигуры? Соотношение понятий большое-маленькое, твердое-мягкое, твое-мое. Рисование, лепка - владение кистью в целом. Ну и так далее...
![]() Я не сторонница навязывания какого-то жетского курса, который был бы назидателен, типа как 2 часа лепим, потом 2 часа читаем...Как это делать, чтобы мама и ребенок получали от этого удовольствие и было интересно? |
|
Bobik |
Дата 9.06.2011 - 13:07
|
![]() голубых кровей ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 9791 Пользователь №: 38669 Регистрация: 29.05.2009 - 08:57 ![]() |
МЫШИ, я ребенка специально не обучала, никаких занятий не проводила. Просто даю например машинку поиграть и говорю: Это машинка. Она синяя. Даю листочек и говорю: листочек зеленый. Даю две машинки и говорю: это большая машинка, а это - маленькая. То же касаемо форм, тактильных ощущений (мягкое, пушистое, колючее), да в общем, со всеми понятиями так. И с рождения, в общем-то. Сын развит по возрасту, цвета, формы и размеры знал раньше многих - со слов воспитателей в саду, я его никогда ни с кем не сравнивала сама.
С дочкой то же самое - ей сейчас десять месяцев и сегодня она в коляске жевала цветочек, а я ей рассказывала, что он синий, а листочки у него - зеленые. |
Enya |
Дата 9.06.2011 - 13:11
|
Unregistered ![]() |
Всё провожу в форме игры, т.к у меня парень не усидчивый и он не будет сидеть и слушать, где там пальчик, какой формы мячик и какого цвета квадратик, всё проговаривала, когда играла с ним или он играл, а я комментировала.
|
|
Roxation |
Дата 9.06.2011 - 13:14
|
||
![]() Всегда! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 20599 Пользователь №: 5404 Регистрация: 20.11.2005 - 09:38 ![]() |
так же ![]() ![]() ![]() |
||
lapshina78 |
Дата 9.06.2011 - 13:17
|
![]() Я переверну всю землю, но найду себе эту точку опоры! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 10010 Пользователь №: 52659 Регистрация: 4.06.2010 - 13:14 ![]() |
Я ориентируюсь обычно на нормы развития ребенка. Например в 2 года должен уметь то-то, знать то-то. А учим также как все, кто выше написал.
|
Юля Г |
Дата 9.06.2011 - 14:05
|
Unregistered ![]() |
МЫШИ, я в годик решила занять массой для лепки свою дочку, но ни шарики, ни колбаски не получались, так, помять, покрошить, я лепила ей мишек, кроватки и что она просила, короче ерунда получилась. Потом взяли раскраски водные - смоченной в воде кистью ребенок водит, краски сами проявляются, особо не заняло, тоже больше мамина блажь, так сказать. А вот в режиме обычной жизни все очень даже замечательно. Цвета. Большой-маленький. Собираем пирамиду, в игре говорим цвет и соответственно сравниваем какой кружок больше, сначала сами естественно, ребенок со временем поймет, просто надо говорить больше, называть все своими именами. "Ой, какая у тебя кофточка красивая, красная! А штанишки какие? Белые." "Ты поиграла, давай соберем игрушки вместе, помогай маме. Неси скорей зайку розового (можно показать и направить ребенка или может ребенок уже знает зайку, если он один), мячик вон туда закатился, дай, пожалуйста, маме, да, этот, желтый, маленький, а там вот большой красный..." Гуляем, едет машина, ребенок обращает внимание и говоришь:"Машина, большая!" Мимо мамочка с коляской прошла, ребенок тоже обратил внимание:"В коляске малышка спит, маленькая-маленькая". Холодный-горячий. Это, простите за подробности изучили в туалете, дочка за мной в туалет всегда бежала, когда одни дома. Там трубы с водой проходят, она трогает одну, я говорю - осторожно, горячая батарея, она другую, эта - холодная, ей интересно опять до той дотронуться и т.д. Теперь сама придет и говорит - горячая батарея, эта - холодная. "Чай у мамы горячий, потрогай тихонечко, а у Саши - теплый." Части тела. Тоже играючи. "Где у Саши коленки? А у папы?" "Где у тебя ручка? У Саши ручка маленькая. У папы большая."
Я говорила с ребенком с маленьких, так сказать с пеленок, просто много мам идут и катят коляску безмолвно, когда малыш не спит. Еще когда Сашка и сидеть не могла, ходишь по комнате, показываешь все - там лампочка (я все своими именами называла, в отличие от чего некоторым и в 3 года говорят не лампочка горит, а "зайка"), там картина, красивая какая. Мес 2 было дочке, потом спрашиваешь - где у нас картина?, а она глазками показывает, и так очень много чего, и гуляли также - где листики на деревьях? небо какое голубое. Вот как-то так, не ждать же когда вырастет и начать объяснять, а это время ходить и агукать. Конечно, еще большое спасибо моей свекрови, она тоже всегда все объясняет, много рассказывает ребенку. Саша раз-два в неделю бывает с ней. Считаю, что надо разговаривать с ребенком не на его языке, а нормальным языком, как со взрослым человеком, естественно объясняя что к чему. Сейчас дочка не просто разговаривает, она уже рассуждает, применяет слова спасибо-пожалуйста (например, мамочка, пусти меня. Я говорю, так не говорят. Она:"Мамочка, пусти меня, пож-та"). Может, не совсем к теме, вот еще здесь написала, если интересно |
|
МЫШИ |
Дата 9.06.2011 - 14:34
|
Unregistered ![]() |
спасибо, днвчонки! значит, делаю все правильно!
![]() интернетовские "стандарты" даже открывать не хочу, тк там порой такой космос написан, что уши вянут. а еще интересно, когда учить ребенка одеваться? мы вот сейчас когда собираемся на прогулку, я ей говорю: "Давай ножку, будем одевать носочек, штанишки...". Она так между делом ногу подтягивает...с вещами может играть, воспроизводить процесс одевания футболки, например, но так, напялит на голову и сидит довольная... |
|
lapshina78 |
Дата 9.06.2011 - 14:38
|
||
![]() Я переверну всю землю, но найду себе эту точку опоры! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 10010 Пользователь №: 52659 Регистрация: 4.06.2010 - 13:14 ![]() |
МЫШИ
Ну, ты учи ![]() |
||
МЫШИ |
Дата 9.06.2011 - 14:52
|
||||
Unregistered ![]() |
ну тут немаловажный стимул детский сад... хм, я вот че вспомнила, в возрасте лет 3 я сама могла полностью одеться, колготки, кофты, верхняя одежда...помню, тк однажды обралась идти маму искать, пока она в гостях была. собралась и чуть было не пошла, если б дверь смогла открыть ![]() кстати, сюда же относится умение самостоятельно кушать, держать вилку и ложку. это тоже годам к 3? Это сообщение отредактировал МЫШИ - 9.06.2011 - 15:00 |
||||
|
lapshina78 |
Дата 9.06.2011 - 15:01
|
![]() Я переверну всю землю, но найду себе эту точку опоры! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 10010 Пользователь №: 52659 Регистрация: 4.06.2010 - 13:14 ![]() |
МЫШИ
Сад да, в этом случае помогает очень ![]() ![]() |
zuz |
Дата 9.06.2011 - 16:22
|
Unregistered ![]() |
Ложку предлагать можно смело начинать к году. Обычно дети и сами интересуются. Одеваться надо побуждать. Вставь ножку в сандальку, а я застегну. Я подержу кофту, а ты вставляй ручку. Я подержу, а ты застегни молнию. Примерно приглядываясь, что ребенок может если не сделать, то постараться. левый и правый мои выучили к полутора, потому что как только я стала одевать обувь, я всегда говорила давай правую ногу, давай левую, и с руками также. Потом направо, налево подключились. А в остальном, все в игре. И еще, игры должны быть разные. Например дочка у меня просто запомнила - красные формочки, зеленые листики, голубое небо, + беби эйнштейна смотрела с ней, а вот сын пока не поиграла с ним дидактическим материалом, вообще не понимал что такое цвета. Он у меня все воспринимает предметно, а словами ему сложно. У него речь очень привязана к объектам, которые можно потрогать.
В песочнице можно делать большие и маленькие куличи. Весь дидактический материал есть вокруг нас ![]() |
|
@Аленка@ |
Дата 10.06.2011 - 09:51
|
||
![]() Ваше мнение обо мне нисколько не меняет мое мнение о себе ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 31121 Пользователь №: 67257 Регистрация: 9.02.2011 - 22:38 ![]() |
Моему 4,7, у него когда мама рядом нет желания одеваться самому ![]() ![]() ![]() ![]() |
||
Airin |
Дата 10.06.2011 - 11:31
|
||
Unregistered ![]() |
все зависит от того, когда планируете ребенка в сад отдавать, одеваться, кушать ложкой (другими столовыми приборами постепенно обучают в саду), пить из обычной кружки (некоторые насмерть приучены к непроливайкам), мыть руки и садиться на горшок ребенок должен уметь к моменту поступления в детский сад, как правило если идет в 2 года, должОн все уметь. По крайней мере вы будете уверены, что ваш ребенок вовремя сам поел со всеми, а не воспитатель после тихого часа запихнул в него пару ложек ледяного супа, у ребенка чистые руки и сухие трусы весь день. |
||
|
zuz |
Дата 10.06.2011 - 11:41
|
Unregistered ![]() |
Airin Что хоть ты ужасы рассказываешь, неужели вы кормили супом после тихого часа?
![]() Мы детей докармливали со всеми вместе, теплым супом и кашей ![]() |
|
Airin |
Дата 10.06.2011 - 11:58
|
Unregistered ![]() |
zuz
я нет ![]() |
|
![]() |
![]() ![]() ![]() |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)
Используя Yarportal.Ru, вы соглашаетесь с правилами (включая политику обработки персональных данных)