Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (3) [1] 2 3 ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
МЫШИ |
Дата 9.06.2011 - 12:52
|
кошки-мышки Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 9444 Пользователь №: 5458 Регистрация: 23.11.2005 - 13:29 |
Девочки, расскажите, когда, в каком возрасте, вы начинали обучать своего ребенка основным навыкам и в какой форме? Очень интересует, когда стоит начать учить цвета, конкретизировать части тела (например не просто "ручка", а на руке еще пальчики, ладошка, плечо ). Когда учить цвета, фигуры? Соотношение понятий большое-маленькое, твердое-мягкое, твое-мое. Рисование, лепка - владение кистью в целом. Ну и так далее...
Я не сторонница навязывания какого-то жетского курса, который был бы назидателен, типа как 2 часа лепим, потом 2 часа читаем...Как это делать, чтобы мама и ребенок получали от этого удовольствие и было интересно? |
Bobik |
Дата 9.06.2011 - 13:07
|
голубых кровей Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 9791 Пользователь №: 38669 Регистрация: 29.05.2009 - 08:57 |
МЫШИ, я ребенка специально не обучала, никаких занятий не проводила. Просто даю например машинку поиграть и говорю: Это машинка. Она синяя. Даю листочек и говорю: листочек зеленый. Даю две машинки и говорю: это большая машинка, а это - маленькая. То же касаемо форм, тактильных ощущений (мягкое, пушистое, колючее), да в общем, со всеми понятиями так. И с рождения, в общем-то. Сын развит по возрасту, цвета, формы и размеры знал раньше многих - со слов воспитателей в саду, я его никогда ни с кем не сравнивала сама.
С дочкой то же самое - ей сейчас десять месяцев и сегодня она в коляске жевала цветочек, а я ей рассказывала, что он синий, а листочки у него - зеленые. |
Enya |
Дата 9.06.2011 - 13:11
|
8 кубиков Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 52184 Пользователь №: 36238 Регистрация: 21.02.2009 - 23:32 |
Всё провожу в форме игры, т.к у меня парень не усидчивый и он не будет сидеть и слушать, где там пальчик, какой формы мячик и какого цвета квадратик, всё проговаривала, когда играла с ним или он играл, а я комментировала.
|
Roxation |
Дата 9.06.2011 - 13:14
|
||
Всегда! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 20597 Пользователь №: 5404 Регистрация: 20.11.2005 - 09:38 |
так же с рождения всё рассказываю-показываю, без всяких графиков, главное - чтоб ему интересно было, развит не по годам с младшей тоже так же, рассказываю-показываю |
||
lapshina78 |
Дата 9.06.2011 - 13:17
|
Я переверну всю землю, но найду себе эту точку опоры! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 10010 Пользователь №: 52659 Регистрация: 4.06.2010 - 13:14 |
Я ориентируюсь обычно на нормы развития ребенка. Например в 2 года должен уметь то-то, знать то-то. А учим также как все, кто выше написал.
|
Юля Г |
Дата 9.06.2011 - 14:05
|
Личный пацак господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5713 Пользователь №: 50118 Регистрация: 11.04.2010 - 12:17 |
МЫШИ, я в годик решила занять массой для лепки свою дочку, но ни шарики, ни колбаски не получались, так, помять, покрошить, я лепила ей мишек, кроватки и что она просила, короче ерунда получилась. Потом взяли раскраски водные - смоченной в воде кистью ребенок водит, краски сами проявляются, особо не заняло, тоже больше мамина блажь, так сказать. А вот в режиме обычной жизни все очень даже замечательно. Цвета. Большой-маленький. Собираем пирамиду, в игре говорим цвет и соответственно сравниваем какой кружок больше, сначала сами естественно, ребенок со временем поймет, просто надо говорить больше, называть все своими именами. "Ой, какая у тебя кофточка красивая, красная! А штанишки какие? Белые." "Ты поиграла, давай соберем игрушки вместе, помогай маме. Неси скорей зайку розового (можно показать и направить ребенка или может ребенок уже знает зайку, если он один), мячик вон туда закатился, дай, пожалуйста, маме, да, этот, желтый, маленький, а там вот большой красный..." Гуляем, едет машина, ребенок обращает внимание и говоришь:"Машина, большая!" Мимо мамочка с коляской прошла, ребенок тоже обратил внимание:"В коляске малышка спит, маленькая-маленькая". Холодный-горячий. Это, простите за подробности изучили в туалете, дочка за мной в туалет всегда бежала, когда одни дома. Там трубы с водой проходят, она трогает одну, я говорю - осторожно, горячая батарея, она другую, эта - холодная, ей интересно опять до той дотронуться и т.д. Теперь сама придет и говорит - горячая батарея, эта - холодная. "Чай у мамы горячий, потрогай тихонечко, а у Саши - теплый." Части тела. Тоже играючи. "Где у Саши коленки? А у папы?" "Где у тебя ручка? У Саши ручка маленькая. У папы большая."
Я говорила с ребенком с маленьких, так сказать с пеленок, просто много мам идут и катят коляску безмолвно, когда малыш не спит. Еще когда Сашка и сидеть не могла, ходишь по комнате, показываешь все - там лампочка (я все своими именами называла, в отличие от чего некоторым и в 3 года говорят не лампочка горит, а "зайка"), там картина, красивая какая. Мес 2 было дочке, потом спрашиваешь - где у нас картина?, а она глазками показывает, и так очень много чего, и гуляли также - где листики на деревьях? небо какое голубое. Вот как-то так, не ждать же когда вырастет и начать объяснять, а это время ходить и агукать. Конечно, еще большое спасибо моей свекрови, она тоже всегда все объясняет, много рассказывает ребенку. Саша раз-два в неделю бывает с ней. Считаю, что надо разговаривать с ребенком не на его языке, а нормальным языком, как со взрослым человеком, естественно объясняя что к чему. Сейчас дочка не просто разговаривает, она уже рассуждает, применяет слова спасибо-пожалуйста (например, мамочка, пусти меня. Я говорю, так не говорят. Она:"Мамочка, пусти меня, пож-та"). Может, не совсем к теме, вот еще здесь написала, если интересно |
МЫШИ |
Дата 9.06.2011 - 14:34
|
кошки-мышки Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 9444 Пользователь №: 5458 Регистрация: 23.11.2005 - 13:29 |
спасибо, днвчонки! значит, делаю все правильно! просто я все гоняю на тот счет, что у нас пока такое свободное времяпрепровождение, все игрища да прогулки, в процессе этого и развиваемся. имхо,для целенаправленных серьезных занятий еще рано....
интернетовские "стандарты" даже открывать не хочу, тк там порой такой космос написан, что уши вянут. а еще интересно, когда учить ребенка одеваться? мы вот сейчас когда собираемся на прогулку, я ей говорю: "Давай ножку, будем одевать носочек, штанишки...". Она так между делом ногу подтягивает...с вещами может играть, воспроизводить процесс одевания футболки, например, но так, напялит на голову и сидит довольная... |
lapshina78 |
Дата 9.06.2011 - 14:38
|
||
Я переверну всю землю, но найду себе эту точку опоры! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 10010 Пользователь №: 52659 Регистрация: 4.06.2010 - 13:14 |
МЫШИ
Ну, ты учи , показывай как одеваться надо. Вот мой например не хочет этого делать сам ни в какую, хотя вроде как уже должен уметь в нашем возрасте. Жду когда захочет "сям". |
||
МЫШИ |
Дата 9.06.2011 - 14:52
|
||||
кошки-мышки Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 9444 Пользователь №: 5458 Регистрация: 23.11.2005 - 13:29 |
ну тут немаловажный стимул детский сад... хм, я вот че вспомнила, в возрасте лет 3 я сама могла полностью одеться, колготки, кофты, верхняя одежда...помню, тк однажды обралась идти маму искать, пока она в гостях была. собралась и чуть было не пошла, если б дверь смогла открыть кстати, сюда же относится умение самостоятельно кушать, держать вилку и ложку. это тоже годам к 3? Это сообщение отредактировал МЫШИ - 9.06.2011 - 15:00 |
||||
lapshina78 |
Дата 9.06.2011 - 15:01
|
Я переверну всю землю, но найду себе эту точку опоры! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 10010 Пользователь №: 52659 Регистрация: 4.06.2010 - 13:14 |
МЫШИ
Сад да, в этом случае помогает очень В 2 года все знакомые детки уже кушали самостоятельно |
zuz |
Дата 9.06.2011 - 16:22
|
Господин ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 41111 Пользователь №: 10084 Регистрация: 24.08.2006 - 10:25 |
Ложку предлагать можно смело начинать к году. Обычно дети и сами интересуются. Одеваться надо побуждать. Вставь ножку в сандальку, а я застегну. Я подержу кофту, а ты вставляй ручку. Я подержу, а ты застегни молнию. Примерно приглядываясь, что ребенок может если не сделать, то постараться. левый и правый мои выучили к полутора, потому что как только я стала одевать обувь, я всегда говорила давай правую ногу, давай левую, и с руками также. Потом направо, налево подключились. А в остальном, все в игре. И еще, игры должны быть разные. Например дочка у меня просто запомнила - красные формочки, зеленые листики, голубое небо, + беби эйнштейна смотрела с ней, а вот сын пока не поиграла с ним дидактическим материалом, вообще не понимал что такое цвета. Он у меня все воспринимает предметно, а словами ему сложно. У него речь очень привязана к объектам, которые можно потрогать.
В песочнице можно делать большие и маленькие куличи. Весь дидактический материал есть вокруг нас |
@Аленка@ |
Дата 10.06.2011 - 09:51
|
||
Ваше мнение обо мне нисколько не меняет мое мнение о себе Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 31121 Пользователь №: 67257 Регистрация: 9.02.2011 - 22:38 |
Моему 4,7, у него когда мама рядом нет желания одеваться самому , хотя еще до 2 лет все это самостоятельно умел делать в яслях. Детишкам не всегда хочется быть "взрослыми", и они хотят чтобы мама постоянно за ними таким образом ухаживала (одеть, покормить, умыть, зубки почистить). А уж когда мамы нет рядом, то они такое умеют, о чем мама даже и не подозревала так что они хитрецы еще те |
||
Airin |
Дата 10.06.2011 - 11:31
|
||
ягуар среди гандонов Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 22498 Пользователь №: 37154 Регистрация: 29.03.2009 - 15:48 |
все зависит от того, когда планируете ребенка в сад отдавать, одеваться, кушать ложкой (другими столовыми приборами постепенно обучают в саду), пить из обычной кружки (некоторые насмерть приучены к непроливайкам), мыть руки и садиться на горшок ребенок должен уметь к моменту поступления в детский сад, как правило если идет в 2 года, должОн все уметь. По крайней мере вы будете уверены, что ваш ребенок вовремя сам поел со всеми, а не воспитатель после тихого часа запихнул в него пару ложек ледяного супа, у ребенка чистые руки и сухие трусы весь день. |
||
zuz |
Дата 10.06.2011 - 11:41
|
Господин ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 41111 Пользователь №: 10084 Регистрация: 24.08.2006 - 10:25 |
Airin Что хоть ты ужасы рассказываешь, неужели вы кормили супом после тихого часа?
Мы детей докармливали со всеми вместе, теплым супом и кашей Но лучше, конечно, когда ребенок сам кушет. |
Airin |
Дата 10.06.2011 - 11:58
|
ягуар среди гандонов Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 22498 Пользователь №: 37154 Регистрация: 29.03.2009 - 15:48 |
zuz
я нет детки самостоятельные в большинстве были, не ели только двое или трое. но у моей мамы в группе сейчас ходит постоянно где-то 17-18 человек, не ест половина, пока она каждого покормит, сколько времени проходит? Не знаю, конечно, может это мама зря наговаривает (она уже 30 лет воспитателем работает), но считает, что 10 лет назад детки были более самостоятельные при поступлении в садик и более обученные. |
Страницы: (3) [1] 2 3 |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)