Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Beirut |
Дата 1.02.2007 - 02:23
|
Yarportal.Ru Профиль Группа: Администратор Сообщений: 204566 Пользователь №: 2 Регистрация: 18.03.2003 - 03:51 |
Фотографии и комментарии прислал жирноевутесах
--------------------------------------------------------------- Реклама такси «Авто-прокат Сагассера» с прейскурантом. Сгонять в спальные районы - на Московский вокзал или Всполье - стоит 75 копеек, на пристань - 50 копеек, на свадьбу - 50 копеек с человека. Мне особенно понравилась надпись: «подача авта на квартиру – бесплатно». На сладкое – крышка от жестяной бонбоньерки ярославской «паровой фабрики шоколада и кондитерских товаров». На крышке изображен узнаваемый пейзаж – угол улиц Нахимсона и Андропова и сама «кондитерка». Флаер с анонсом фильма «Дворянское гнездо» по повести Тургенева, который демонстрировался в электро-театре «Рекордъ» (Шура, а Шура, а расскажи нам про тогдашние кинотеатры, м?). Забавный образчик старинного пиара местного производства – сигнатуры от аптечных пузырьков с рекламой ярославских аптек. Первый скан – самый информативный: кто-то купил во Власьевской аптеке капли для носа за 52 копейки. Предназначались они для Коли Лахостского с указанием закапывать 2 раза в день по 4 капли. Кстати, люди с фамилией Лахостские до сих пор живут в Ярославле (судя по всему, фамилия произошла от названия речки Лахость (приток Которосли). Возможно, сопливый Коля приходится им каким-нибудь прадедушкой. |
dark_elf |
Дата 1.02.2007 - 08:57
|
come to the dark side - we have cookies Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4588 Пользователь №: 5379 Регистрация: 18.11.2005 - 11:55 |
Прикольно у моей бабушки была фамилия Лахотская.
|
shurka |
Дата 1.02.2007 - 10:26
|
великодушная императрица солнечной системы Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 32219 Пользователь №: 954 Регистрация: 2.02.2004 - 13:43 |
шура вроде бы уже где-то цитировала свой диплом, но не жалко еще раз*)
пардон за объем текста Кинематограф в Ярославле. В 1895 г. братья французы Луи-Жан и Огюст Люмьеры изобрели кино-аппарат для съемки и проекции «движущихся фотографий» - так на свет поя-вилось одно из величайших изобретений ХХ в. – кинематограф. 28 декабря 1895 г. в подвале «Гран-кафе» на бульваре Капуцинов в Париже прошел первый киносеанс, на котором были показаны хрестоматийно известные пленки «Прибытие поезда», «Выход рабочих с завода Люмьера», «Завтрак ребенка». Спустя два года, 1 января 1897 г., в ярославском городском театре состо-ялся один из первых киносеансов в Ярославле. Из афиши следует, что после спектакля «Король лир» зрители приглашались на демонстрацию «оживлен-ной фотографии в натуральную величину». К показу предполагались картин-ки снятые с натуры: катание на море, уборка хлеба, карусель, игры негров и т.п. Вот как описывает корреспондент «Ярославских губернских ведомо-стей» реакцию публики на новое искусство: «Было очень много публики, ко-торая была буквально поражена и очарована виденным. Прекрасная передача всей программы вызвала полный восторг переполненного зрительного зала, который неоднократно требовал повторения чудных фотографий жизни». Менее чем через 10 лет кинематограф стал достаточно будничным явле-нием в Ярославле: работало несколько балаганов в дни ярмарки на Сенной площади, существовал кинотеатр в летнем саду на Казанском бульваре. Бала-ганы были примитивны по своей конструкции. Обычно возводился тесовый шатер, в котором размещались сидения для зрителей и экран. К шатру при-страивалась специальная будка из несгораемых материалов, в ней ставился проектор и находился механик. Очевидно, что организаторы балаганов руководствовались исключитель-но желанием получить как можно больше прибыли, не заботясь об удобствах зрителей. На первых порах это срабатывало, поскольку кинематограф являл-ся не простой новинкой, а изобретением расширяющим границы восприятия реальности. Но со временем ажиотаж уменьшился, публике захотелось ком-форта. Появилась необходимость привлекать зрителей какими-то особенны-ми способами и тогда начали появляться стационарные кинотеатры. Перво-начально перестраивали существующие помещения. Трудности с получением разрешений на переоборудование зданий, дороговизна изменения их профи-ля привели к необходимости строить специализированные здания. Тем более что кинематографический бум 1900-х годов позволил многим сколотить не-обходимый капитал. В конце 1900-х годов существовал электро-театр «Волшебные грезы» в доме Либкена на Власьевской, электро-театр «Отдых» в здании депо Вольно-го Пожарного Общества на Сенной, Большой парижский электро-театр в до-ме Бабикова на Б. Московской улице. В сентябре 1908 г. газеты сообщали об открытии очередного гранд электро-театра «Рекорд» на Власьевской улице в доме Ф.А. Некрасова . Этот театр принадлежал К.М. Бобринову, подмос-ковному крестьянину, который арендовал в Ярославле также вышеупомяну-тый театр «Отдых» и театр «Рекорд» в саду Казанского бульвара; в более позднее время ему также принадлежал электро-театр «Забава» на Б. Федо-ровской. Кинопрокат уже в те годы приносил немалые барыши, о чем свиде-тельствует следующий факт – залог, который Бобринов внес в кассу город-ской управы, в обеспечение своевременности внесения арендной платы за два кинотеатра составил 19 тыс. руб. Репертуар электро-театров был разнообразен, почти каждую неделю газе-ты сообщали о новинках. Условно репертуар киноиндустрии тех лет можно разделить на несколько групп: комические фильмы, трагедии, драмы, зари-совки с натуры и т.д. Обычно сеанс состоял из 3-6 фильмов, так как картины были непродолжительны по времени. Поэтому, начав просмотр с «Прелестей развода», затем можно было насладиться «Заготовкой рыбных консервов в Астрахани» и завершить приятное время препровождение «Поездкой в Мон-те-Карло». Поскольку фильмы были немыми, то они демонстрировались в музыкальном сопровождении (оркестр балалаечников, баянист, классический оркестр – все зависело от вкусов и возможностей владельца). При большом выборе электро-театров в городе необходимо было привлекать клиентов чем-то эксклюзивным, так К.М. Бобринов обещал посетителям его кинотеатра «Отдых» бесплатные вешалки и программки, а также напеча-танное либретто к фильму «Арлезиенка» по произведению А. Додэ . Необ-ходимость в либретто, по-видимому, обосновывалась отсутствием звука и невысоким качеством игры актеров, что неудивительно, ведь киноиндустрии тогда было чуть более 10 лет. Цены на билет колебались в среднем от 20 до 40 копеек для взрослых, и от 20 до 9 коп. для детей. По утрам билеты стоили дешевле, так же цена уменьшалась при коллективном посещении (это было рассчитано в основном на школьников). К сожалению, данные на цены есть только по театрам Боб-ринова, но интересно, что в 1908 г. цены в уже существующей какое-то время «Забаве» были несколько ниже, чем в только что открывшемся «Рекорде» . Тема кинотеатров достаточно часто попадала на страницы местной пе-риодической печати. Так газета «Северные вести» осенью 1908 г. поместила фельетон о расколе в добропорядочном семействе по вопросу остаться ли верными «Волшебным грезам» или поддаться всеобщей моде и ходить в «Ре-корд». Хотя со времени первого киносеанса в Ярославле прошло более 10 лет интерес к кинематографу не ослабевал и этим пользовались предпринимате-ли. «Администрация театра совершенно не наблюдает за тем сколько прода-ется билетов и сколько на эти билеты остается свободных мест. Само собой разумеется, что публики в театр набивается невероятное количество. Посети-телям приходиться сидеть в буквальном смысле чуть ли не друг на друге» . Ажиотаж публики подвигал предпринимателей на открытие все новых кино-театров, некоторым городская управа была вынуждена отказывать, так Г.И. Либкен не смог устроить кинематограф на спуске у Некрасовского бульва-ра . В свою очередь, когда в 1912 г. была окончена реконструкция Гостиного двора, городскую управу буквально завалили предложениями снять большой зал в новом помещении под кинематограф. Издавна существовал сад при Казанском бульваре, в котором располагал-ся летний кинотеатр. Сад и здание ресторана в 1900-е годы арендовал у горо-да А.К. Бутлер, а затем его наследники. Кинематограф, который находился в саду Бутлер сдавал в субаренду вышеупомянутому К.М. Бобринову. Летом 1906 г. летний театр сгорел и в 1907 г. Бутлер возбудил в городской управе дело о разрешении построить вновь будку и эстраду для кинематографа. Итогом нескольких заседаний городской думы явилось разрешение произве-сти постройки, но под наблюдением городского архитектора А.Е. Элкина и с соблюдением всех пожарных норм. Строения спроектировал В.И. Панков. Комиссия, которая обследовала возведенные постройки, обнаружила некото-рые нарушения, но к Бутлеру не стали предъявлять претензий, исходя из то-го, что в 1914 г. при окончании контракта город даром получит летний театр, который можно будет сдавать в аренду дальше и пополнять городской бюд-жет. Расчеты города оправдались полностью. Здание летнего театра на Казанском бульваре мы можем при всей его примитивности (сцена, ряды лавок под открытым небом, деревянная аппа-ратная будка) считать специализированным, так как все остальных кинотеат-ры были расположены в приспособленных помещениях. Солидные здания, построенные специально под кинотеатры, появляются в середине 1910-х го-дов. К таковым, несомненно, можно отнести здание клуба Общества взаим-ного вспоможения частному служебному труду, в котором был запроектиро-ван специальный зал для киносеансов, и здание кинематографа купца Поля-кова на углу улиц Власьевской и Духовской. В начале апреля 1913 г. в Строительное отделение Ярославского губерн-ского правления поступило прошение от Председателя Правления Общества взаимного вспоможения частному служебному труду Е.П. Латышева разре-шить строительство «клуба с синематографом» на Борисоглебской улице. 25 апреля 1913 г. городская управа сообщила Строительному отделению, что с ее стороны препятствий не наблюдается, при условии точного следования плану и соблюдения требований строительного устава. 2 мая Строительное отделение одобрило план постройки. Обществ, не теряя времени, приступило к постройке и в середине ноября этого же года Е.П. Латышев просил Строительное отделение произвести осмотр отстроен-ного здания, поскольку открытие кинематографа на 528 мест планировали провести 21 ноября и посему требовалось соответствующие разрешение, ко-торое было получено 20 ноября 1913 г. В заключении комиссия, осматри-вающая здание, отмечала что, «здание выстроено прочно, правильно и из ма-териалов надлежащего свойства». Кинематограф принял первых посетителей, но полицмейстер не удовлетворился актом приемки здания от 20 ноября и просил губернское правление пригласить специалиста элктро-техника из Бельгийского анонимного общества для осмотра электропроводки в клубе. 12 марта 1914 г. техник составил акт по осмотру электропроводки, в котором зафиксировал, что вся проводка выполнена согласно надлежащим докумен-там . Такое внимание к пожарной безопасности неудивительно, в городе находилась множество деревянных строений, а электрификация делала пока первые шаги. Вопрос безопасности имущества горожан рассматривался очень серьезно. Именно по причине пожарной не безопасности в 1910 г. гу-бернское правление не разрешило Г.И. Либкену сделать к своему дому со стороны двора пристройку под кинематограф – вблизи располагалось много построек из дерева. В 1914 г. ярославский купец И.Е. Поляков задумал построить двухэтаж-ное здание для кинематографа и магазинов, о чем он и сообщил в Строитель-ное отделение, передав прошение и планы. Все дело решилось очень быстро: в середине мая 1914 г. управа города не нашла причин отказать, а 23 мая по-следняя инстанция в лице Строительного отделения дала свое согласие, най-дя план в техническом отношении удовлетворительным. Автором проектов обоих зданий стал губернский инженер Г.В. Сарен-ко . Здание клуба на Борисоглебской улице выполнено в мотивах рациона-листического модерна и близко к формам конструктивизма, который в 1920-е станет очень популярным. Рациональному модерну характерна простота фа-сада, отсутствие множества деталей, но в тоже время сохраняется его асим-метричная планировка. Все эти моменты легко прослеживаются в фасаде клуба, который подчеркнуто прост и лаконичен в своих архитектурных фор-мах. Здание кинотеатра Полякова представляет собой больший интерес, так как здание решено в мотивах неоклассицизма, в то же время Г.В. Саренко яв-лялся признанным мастером в стиле модерн. Наиболее вероятная мотивиров-ка выбора стиля – желание заказчика, но возможно, самому Г.В. Саренко было интересно попробовать себя в ином архитектурном направлении и этот эксперимент, несомненно, удался, что доказывает высочайший профессиона-лизм Г.В. Саренко как архитектора. Главную улицу города украсило простое, но в тоже время представительное сооружение. Несомненно, что кинематограф стал любимым развлечением ярославцев, иначе, чем можно объяснить желание Н.А. Емельянова 24 ноября 1917 г. взять в аренду на 10 лет любое здание в городе для устройства кинематогра-фа или иного увеселительного заведения . |
chek52 |
Дата 1.02.2007 - 11:01
|
...несёт меня течение Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 6797 Пользователь №: 6206 Регистрация: 17.01.2006 - 12:11 |
вот ещё |
chek52 |
Дата 1.02.2007 - 11:41
|
...несёт меня течение Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 6797 Пользователь №: 6206 Регистрация: 17.01.2006 - 12:11 |
|
Парень из Ярославля |
Дата 14.03.2007 - 20:20
|
Один такой Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 428 Пользователь №: 16059 Регистрация: 13.03.2007 - 20:01 |
А вот интересно про Сагассера Дорого это было по тем временам или дешево и какие были цены на трамвай в то время.
|
shurka |
Дата 16.03.2009 - 10:09
|
великодушная императрица солнечной системы Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 32219 Пользователь №: 954 Регистрация: 2.02.2004 - 13:43 | |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)