Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (2) [1] 2 ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
shurka |
Дата 10.01.2007 - 13:59
|
великодушная императрица солнечной системы Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 32219 Пользователь №: 954 Регистрация: 2.02.2004 - 13:43 |
Пина Бауш. Die Klage der Kaiserin («Плач императрицы»). Германия, 1989
Фильм «Плач императрицы» - первый фильм хореографа Пины Бауш, являющейся классиком немецкого экспрессионистского танца. Это пластическое повествование подчинено смене времен года: осень, зима, весна. Здесь нет сюжета и истории, но есть коллаж сменяющих друг друга сцен-ассоциаций и настроений. Действие разворачивается в лесу, в поле в окрестностях Вупперталя - городка, где у Бауш своя школа и театр, в центре города, в репетиционном зале, сооруженном в бывшем кинотеатре. Но лейтмотив фильма - тщетность человеческих усилий и нескончаемый поиск любви – раскрывается в напряженном перетаптывании болота. «Отчаяние осязаемо. Так или иначе, этот фильм – жалобная похоронная песнь» - говорит Пина Бауш. Киноцентр. Ул. Зои Космодемьянской, 3. Рядом с перекрестком Советская – проспект Ленина. Ост. Шинный завод, за училищем № 7. www.lift-project.livejournal.com |
Pchelka |
Дата 12.01.2007 - 09:44
|
Unregistered |
Интересно посмотреть и оценить..ни разу ещё не видела кинотанец..Знаю, Вы плохого не покажите..)
|
|
shurka |
Дата 12.01.2007 - 23:58
|
великодушная императрица солнечной системы Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 32219 Пользователь №: 954 Регистрация: 2.02.2004 - 13:43 |
Pchelka очень ждем ваши комментарии
|
Beirut |
Дата 15.01.2007 - 04:17
|
||
Yarportal.Ru Профиль Группа: Администратор Сообщений: 204572 Пользователь №: 2 Регистрация: 18.03.2003 - 03:51 |
|
||
lifter |
Дата 16.01.2007 - 23:46
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1148 Пользователь №: 12270 Регистрация: 22.11.2006 - 23:35 |
Отчаяние наших вчерашних зрителей понять Бауш было осязаемо: до обсуждения дошли тесным кругом и здесь тишина. В следующий раз покажем французский кинотанец, легкий, эстетский и суперпозитивный, а то у некоторых есть подозрения, что кинотанец синоним болезни. Нет, современный танец - это скорее терапия, так как абсурдность и противоестественность реальности куда более странна и страшна.
А для меня после третьего просмотра все было настолько легко и со смехом над реальностью, что показалось, Бауш закаляет нас, своих недоумевающих зрителей. |
freeway |
Дата 17.01.2007 - 08:31
|
||||
я призываю к эволюции! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8090 Пользователь №: 6932 Регистрация: 10.03.2006 - 17:52 |
ну я бы не сказала, что уж совсем тишина... у меня вот осталось ощущение, что я что-то "недовысказала"... просто из-за специфики "собранности фильма из кусочков" у меня возникали мысли по поводу каждого отдельного фрагмента, а не всего фильма в целом - и высказывала я их, когда заходила речь об этом (если успевала и обсуждение ассоциативным потоком не выносило уже к слудующей теме)...
вот насчёт смеха согласна - на мой взгляд много было такой явной иронии... может, и не особо позитивно, но меня улыбало... а ещё момент, о котором говорили в начале, когда женщина забирается на плечи мужчине, падает оттуда и её ловят - это супер, хочу так же... да, ещё забыла спросить - номера на деревьях - это фишка для фильма? (или может какие местные суровые реалии ) |
||||
электроник |
Дата 17.01.2007 - 18:40
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1166 Пользователь №: 6627 Регистрация: 13.02.2006 - 17:22 |
хочу, поучаствовать, как и где купить билет? когда следующий показ?
У нас на факультете психологии (ЯрГУ) есть небольшой круг аспирантов и молодых студентов, которые анализируют современные фильмы. Мы собираемся раз в неделю на факультете. |
Котобазис |
Дата 18.01.2007 - 02:16
|
Нечеловеческие крики (0:19) Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2153 Пользователь №: 8273 Регистрация: 26.05.2006 - 16:21 |
электроник
Киноцентр. Ул. Зои Космодемьянской, 3. Рядом с перекрестком Советская – проспект Ленина. Ост. Шинный завод, за училищем № 7. Билеты на месте. В следующий понедельник обещают "Хиросиму, мою любовь" - сложный, но завораживающий фильм Рене и Вьерни. |
freeway |
Дата 18.01.2007 - 09:45
|
я призываю к эволюции! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8090 Пользователь №: 6932 Регистрация: 10.03.2006 - 17:52 |
электроник
приходите всем кругом - будем вместе анализировать Котобазис тоже бываете?... и почему-то молчите... |
lifter |
Дата 18.01.2007 - 10:04
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1148 Пользователь №: 12270 Регистрация: 22.11.2006 - 23:35 |
По поводу пронумерованных деревьев - это так по-немецки, что даже сложно принять только за художественный прием.
|
Котобазис |
Дата 18.01.2007 - 13:43
|
Нечеловеческие крики (0:19) Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2153 Пользователь №: 8273 Регистрация: 26.05.2006 - 16:21 |
freeway
Да, я еще со времени показов в "Арсе" бываю. Молчу - потому что все уже сказано давно. |
freeway |
Дата 19.01.2007 - 07:58
|
я призываю к эволюции! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8090 Пользователь №: 6932 Регистрация: 10.03.2006 - 17:52 |
lifter
вот и интересно - докатились они уже до этого или только подумывают Котобазис ну вот, обсуждаем-обсуждаем мы, что у каждого человека своё видение, а Вам типа от себя и добавить нечего...не верю!!! |
Котобазис |
Дата 19.01.2007 - 23:36
|
Нечеловеческие крики (0:19) Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2153 Пользователь №: 8273 Регистрация: 26.05.2006 - 16:21 |
freeway
Ну вы же понимаете, что позиция про "свое видение у каждого человека" удобна тем, что избавляет от необходимости думать: говори, что в голову взбредет, комар носа не подточит. А стоит начать рассудочную деятельность, как вдруг оказывается, что ее уже провели до тебя :) |
freeway |
Дата 20.01.2007 - 07:29
|
||||
я призываю к эволюции! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8090 Пользователь №: 6932 Регистрация: 10.03.2006 - 17:52 |
нет, эта позиция вовсе не связана с "удобством"... а связана она с особенностями восприятия... одни люди стремятся к максимальной объективности оценки, а другие ориентируются на собственное восприятие, и в случае с искусством нельзя сказать, кто из них более прав... я повторюсь, простите (я не уверена, читали ли Вы обсуждение про "своё видение"), но по одному из существующих мнений действительно гениальное творение - это то, которое каждый может понять по-своему... и, чтобы совсем уж не повторяться, разовью мысль: действительно хорошее произведение описывает не конкретную ситуацию, а некую архитипическую модель, которую возможно будеть применять и в различные времена и к самым разным людям и ситуациям... а поскольку у каждого человека свой собственный опыт, то и "условно примерять" эту модель каждый будет на что-то своё - а значит, и результат получится у каждого разный...
а как насчёт, например, сравнения "утра понедельника" с "догвиллем"? наверняка такое извращение никому раньше в голову не приходило а вот эту фишку с окнами (если Вы были на обсуждении ) я вообще считаю своей находкой: удивительно, Иоселиани пытается показать самую хорошую, светлую сторону, а Триер - самую плохую, и при этом они используют похожий художественный приём... а может быть нет, может быть "восхищение обыденностью" приходит к концу фильма, а в моменте с окнами происходит то же обращение к негативной стороне?... и ещё: знаете, если бы Иоселиани или Бауш думали так же, как Вы - нам и нечего было бы смотреть и обсуждать |
||||
Котобазис |
Дата 20.01.2007 - 13:23
|
Нечеловеческие крики (0:19) Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2153 Пользователь №: 8273 Регистрация: 26.05.2006 - 16:21 |
freeway
Наверное, человеку, выдавшему такой критерий гениальности, очень нравится "Черный квадрат" Малевича. Или он жил раньше? Тогда понравился бы. Ну действительно, понимай как хочешь, автор же вообще ничего не сказал. У меня идеалы прямо противоположные. Чем более специфично в своих проявлениях произведение искусства, тем более оно совершенно. И, конечно, тем дальше от абсолютного произвола в понимании оно находится. Плодотворное разнообразие зрительских точек зрения лежит в другой плоскости: оно в отношении людей к тому, что сказано/показано. И это отношение, конечно, зависит от опыта и так далее. >а как насчёт, например, сравнения "утра понедельника" с "догвиллем"? Хорошо, если вам так хочется, извольте: это ваше замечание вызвало у меня едва сдерживаемое желание спросить: "А какие фильмы, кроме "Догвилля" вы видели еще?". Открытые окна же и прозрачные стены - явления совсем разного плана: одно дело - показная ссора венецианцев, и совсем другое - метафорическая прозрачность жизни догвилльцев. В том числе и в смысле художественных приемов: в первом случае это - чуть ли не документальное изображение людей, играющих на публику даже дома, а во втором - наглядная иллюстрация того, какой пошлятиной оборачивается практически любая попытка использовать метафоры в кино. >нам и нечего было бы смотреть и обсуждать Разумеется, все наоборот. Если бы у каждого была своя исключительная точка зрения, никакая коммуникация не была бы возможна. |
Страницы: (2) [1] 2 |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)