Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (2) [1] 2 ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
Гедеван |
Дата 21.12.2006 - 13:04
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 322 Пользователь №: 8452 Регистрация: 6.06.2006 - 18:27 |
Почти год назад в России уже пытались ввести обязательное применение детских кресел в автомобилях — и неудачно. Но новый пункт 22.9 Правил все-таки вступит в действие — с 1 января 2007 года детей до 12 лет можно будет перевозить в автомобилях с ремнями безопасности только с применением специальных удерживающих устройств. Похоже, отсрочки больше не будет. А вот проблемы останутся. И главная из них в том, что сертификации детские кресла в России не подлежат…
Напомним, что пункт 22.9 Правил дорожного движения об обязательном использовании детских кресел был введен постановлением правительства №767 от 14 декабря 2005 года. Но его действие продлилось всего несколько недель и было приостановлено решением премьер-министра России. Основная причина — в отсутствии четкого определения того, что же есть «детское удерживающее устройство». Хотя за его отсутствие КоАП (Кодекс об административных правонарушениях) предусматривает штраф в 100 рублей — в два раза больше, чем за непристегнутый ремень у взрослого… Надо полагать, что теперь белых пятен не осталось? Ничего подобного! О том, что такое «детское удерживающее устройство», в Правилах дорожного движения — ни слова. Правда, с 1 января 2007 года вводится ГОСТ Р 41.44-2005 «Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах», утвержденный приказом Ростехрегулирования. По существу, это почти точная копия предпоследней редакции европейских правил ECE R44/03. Там сказано: «Детская удерживающая система (удерживающее устройство) — это совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и в некоторых случаях дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела». Можно бы было порадоваться оперативности Ростехнадзора, если бы не одно «но». В России в настоящее время попросту нет лабораторий, аккредитованных для проверки детских кресел на соответствие новому ГОСТу! Специалисты по пассивной безопасности Дмитровского автополигона пока только подали заявку на аккредитацию и закупают необходимое оборудование. Единственная в России установка для испытаний детских кресел есть только на ВАЗе: это тележка с жестко закрепленным на ней кузовом Калины, которая разгоняется до скорости 50 км/ч и резко замедляется тормозным гидроцилиндром. Именно на этой установке мы проводили тест детских кресел (см. АР №11, 2006 и АР №11, 2001). Но для сертификации в соответствии с новым ГОСТом (правилом ЕСЕ 44/03) нужны более современные манекены и другая установка — с направляющими рельсами вместо тележки Но это полбеды. Ведь Госстандарт может признавать выданные в Европе сертификаты на соответствие правилу ECE R44/03 — как это делается, например, с пассивной безопасностью автомобилей. Но правила сейчас не требуют даже этого! В России можно продавать детские кресла, имеющие только так называемый гигиенический сертификат. А какова конструкция кресла, как оно сработает при ударе — это, получается, никого не волнует! Понимаете, что теперь произойдет? Получить гигиенический сертификат несложно. Наладить выпуск муляжей детских кресел — тоже. Ведь для этого не нужно проводить дорогостоящие краш-тесты и стендовые испытания, не нужно дорабатывать конструкцию, платить за сертификационные испытания на предмет безопасности… Между тем потенциальный рынок огромен. За прошедший год продажи детских кресел в России выросли в два раза — за 2006 год будет продано около 200 тыс. штук против 90 тыс. в 2005 году. На следующий год планируется трехкратный рост. Но даже эти 600 тыс. кресел — капля в море. В России более 25 млн легковых автомобилей — и для них нужно как минимум 4 млн детских сидений! Откуда они возьмутся? Догадаться нетрудно — из Китая. А там и отечественные умельцы подтянутся — организуют в подвалах «временные трудовые коллективы» и будут клепать «кресла», которым место только в мусорном баке. С подобной проблемой в 2004 году столкнулись в Польше, когда при вступлении в Евросоюз там ввели аналогичный закон, а требования к креслам не регламентировали. Результат — засилье некачественной продукции. Поляки остановили эту лавину просто — ввели жесткую систему сертификации. То же самое предстоит сделать и в России. Во-первых, нашей стране надо иметь как минимум одну хорошо оснащенную лабораторию: с разгонной платформой на рельсах, с современными манекенами. Даже вазовское оборудование, которое использовалось в наших краш-тестах детских сидений (см. АР №11, 2006), формально не годится для сертификационных испытаний — манекены устарели. Во-вторых, надо включить детские кресла в «Номенклатуру продукции, в отношении которой законодательными актами Российской Федерации предусмотрена обязательная сертификация». Буквоеды-формалисты ссылаются на Правила по проведению работ в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов от 01.04.98, где нет ни слова о детских сиденьях. Так в чем проблема? Внесите дополнения! Ведь формально Россия взяла на себя обязательства по выполнению требований правила ECE R44 еще в 2002 году. При этом нужно учесть инерцию нашей огромной страны. Пока детские кресла дойдут до прилавков в глубинке, пока наши автомобилисты осознают их необходимость… Даже в сознательной Швеции этот процесс шел непросто. Родители там изначально были более ответственными — уже 30 лет назад каждый пятый ребенок ездил в детском креслице. Но с момента, когда в 1981 году в Скандинавии было введено правило ECE 44/01, и до поголовной практики применения детских кресел прошло восемь лет — только к 1989 году процент водителей, перевозящих отпрысков в детских сиденьях, вырос до убедительных 95%. А в России? По данным независимых исследований, у нас только 2% малышей путешествуют в автомобилях в специальных детских креслах! В десять раз меньше, чем тридцать лет назад в Швеции. Неудивительно, что крупные производители детских кресел пока не воспринимают Россию всерьез: сейчас продажами своей продукции в России напрямую руководят только французская фирма Bebe Confort, голландская Maxi-Cosi (обе компании входят в группу Dorel) и поляки из Ramatti. Немудрено, что за десять месяцев этого года число дорожных происшествий, в которых пострадали дети, по сравнению с 2005 годом почти не снизилось — 21221 против 21240. Погибли 1096 пассажиров-детей — против 1117 за аналогичный период прошлого года. Причем на каждого погибшего в машине ребенка приходится 16 раненых, в то время как у сбитых пешеходов и велосипедистов — 25 ранений на одну смерть. То есть дети внутри автомобиля защищены хуже, чем пешеходы при наезде! Этому есть объяснение: если автомобиль попадает в аварию «всего» на 50 км/ч, то удар о спинку переднего кресла непристегнутого малыша равносилен падению с десятиметровой высоты. Так что возить ребенка без кресла — это все равно что оставить его играть без присмотра на балконе четвертого этажа без перил. Вот только жаль, что с введением нового пункта Правил рынок могут захлестнуть сиденья, напоминающие именно такой балкон — без перил. -------------------------------------------------------------------------------- Знак качества Как отличить качественное, сертифицированное детское кресло от небезопасной поделки? Обязательно ищите значок соответствия требованиям ECE R44/03 (или 44/04). Это окружность с буквой Е внутри и цифрой, указывающей страну сертификации (1 — Германия, 2 — Франция и т.д.). Этот знак ставится рядом с указанием типа и группы кресла. Помимо инструкции на русском языке сиденьице должно иметь проиллюстрированный способ правильной установки, обычно нанесенный на боковину. К креслу с креплением Isofix еще прилагается и список автомобилей, в которых оно может быть установлено. И, конечно, покупать детские кресла лучше в крупных специализированных магазинах, которые дорожат своей репутацией, чтобы снизить риск нарваться на подделку. |
Дядя Фёдор |
Дата 21.12.2006 - 23:26
|
Большой человек Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7135 Пользователь №: 9429 Регистрация: 28.07.2006 - 21:47 |
Детские кресла - это , конечно плюс к безопасности и сохранения здоровья наших детей. Но кто мне объяснит ситуацию с таксистами ? Это что ж получается , у таксиста должен быть весь набор детских кресел? Мало ли кто поедет с каким дитём..
Вторая ситуация. У владельца ВАЗовской классики трое малолетних детей . захотел он поехать из Ярославля в Москву зимой. Мы знаем , что 7-ми , а тем более 10-ти летний ребенок летом и зимой имеет разный объем из-за одежды. Так вот , три детских кресла для взрослых детей в данную машину просто не встают. Это что ж одному дома куковать или один родитель едет с ребенком поездом? Еще ситуация. Допустим , еду я по трассе в мороз под минус 50 ( да и -40 хватит ) , стоит голосует дама ( для кого-то пусть и папа ) с ребенком. Я что , если у меня есть время должет проехать мимо? Не знаю , но на Севере так не принято, замерзнуть же можно. Или приехал я к родственникам в деревню. Попросились у меня дети этих родственников , чтобы я их свозил в город в цирк ( ТЮЗ , в МакДональдс и т.д ) , а кресел у меня , да и у них из-за отсутствия машины нет. Мне что их лишить удовольствия? Как видите , проблем много. Но на них никто из властьимущих обращать внимание не будет. Просто будет еще одна возможность у ГАИшников подзаработать . Допустим, нормальное среднее кресло стоит 3500 - 4000 руб. ( есть свыше 15000 руб.) Живет человек в пригороде. В году 52 недели. Штраф 100 рублей. Раз в неделю ( по выходным ) семья ездит в город по рынкам-магазинам или с ребенком на культмероприятия. Купит эта семья кресло для ребенка? Скорее всего нет. Если попадестся "стражам автодорог" , то легче и дешевле откупиться. А раз так , то закон просто не будет работать по-нормальному. Думаю , что принят он скорее в политических целях . Кстати , в Европе , при наличии детей внутри машин , детские сиденья я тоже видел не всегда. P.S. Как-то странно получается .. Против запрета праворулек народ организовался , а за против введения детских кресел никто супротив власти не попер.. |
Дримкамтру |
Дата 22.12.2006 - 01:14
|
Call me Karen Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8582 Пользователь №: 626 Регистрация: 10.11.2003 - 14:58 |
Дядя Фёдор
Ну дети, типа святое. У тех кто это придумал есть такой большой лозунг - "безопасность нашего будущего" и против этого особо не попрешь. |
jum29 |
Дата 22.12.2006 - 08:10
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 122 Пользователь №: 8966 Регистрация: 6.07.2006 - 15:28 |
Даже если бы закон не был бы принят, мой ребёнок будет ездить в кресле всегда.
|
d3SK |
Дата 22.12.2006 - 08:28
|
Unregistered |
Интересно это все. Почему у нас детей меряют возрастом (годами)? За бугром сантиметрами и килограмами, соответственно и кресла продают под эти критерии. Так что, мы можем научить пятилетнего ребёнка, что ему двенадцать, а свидетельство о рождении ребёнка водитель не обязан иметь с собой. А то что маленький, так это он плохо кушал...
Кресло из Китая всеравно не спасет, так зачем его покупать? У нас уже была такая компания по приобретению бесполезных аптечек... Комуто, ведь все это надо... |
|
Гедеван |
Дата 22.12.2006 - 08:50
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 322 Пользователь №: 8452 Регистрация: 6.06.2006 - 18:27 |
Дядя Фёдор - чем всётаки тебе правильные автомобили неугодили?!... коптящие КАМАЗы и Икарусы - это харашо... разваливающиеся "классики" и нулёвые помойки десятого семейства, хламьё-битьё из прибалтики - это харашо?!
как всегда "чуткое руководство" желает (во всяком случае делает вид) - во благо и как всегда не разобравшись в проблеме... обычное явление... опять же от себя я бы предложил обязательное использование зимних шин при установившейся среднесуточной температуре ниже +7... наверняка детские сидения - это всётаки хорошо, но при условии качественных проверенных сидений и при соответствующих размерах детей |
Дядя Фёдор |
Дата 22.12.2006 - 09:53
|
||
Большой человек Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7135 Пользователь №: 9429 Регистрация: 28.07.2006 - 21:47 |
Гадеван , поездите в горных условиях на ПРульке ( а лучше за ней ) и все сами поймете. В конце концов каждый сам подвергает себя опасности и ищет себе смерть. Русские исстари любили поиграть со смертью , вспомнить хотя бы "русскую рулетку" с револьвером. И не надо уповать на отечественные машины и старые из Европы. Люди с невысоким достатком и этому рады. Тут каждому своё. Кто-то ездит на хламье из ( страна по выбору ) , кто-то на новой иномарке из автосалона. Есть одна прослойка , у которых денег побольше , чем у первых , но меньше , чем у вторых ,- это те , которые покупают вполне приличные б/у машины. В свою очередь прослойка делится на приобретателей машин с левым и правым рулём. Последние и демонстрируют свой голос и несогласие со всеми остальными. А куда им деваться , если машина - это все , что у них есть и она больше никому не будет нужной? Я это говорю про людей в общей массе , без конкретики. P.S. Мне кажется, про правый руль отдельная тема была.. |
||
micromir |
Дата 22.12.2006 - 11:33
|
мастер цак-тюнинга Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 13912 Пользователь №: 1941 Регистрация: 20.08.2004 - 07:03 |
Вы упускаете одно условие, которое несколько сглаживает требование по креслам. А именно водитель сам решает Покупать ли кресло или просто Пристегивать ребенка ремнями безопасности. То есть подросшего ребенка основная масса водителей будет пристегивать ремнями не заморачиваясь на размерах и сертификации кресел. Другое дело, что не во всех машинах есть ремни для заднего ряда сидений. То есть в любом случае еще есть нестыковки и недоразумения. И по таксистам в том числе.
|
Гедеван |
Дата 22.12.2006 - 13:25
|
||
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 322 Пользователь №: 8452 Регистрация: 6.06.2006 - 18:27 |
для меня автомобиль - не самоцель и не культ (про людей в общей массе и без конкретики).. - для меня автомобиль - средство передвижения - по максимуму безопасное и комфортное, и преобретаю я его не для того чтобы потом продать, а для того чтобы на нем ездить, а то что "другие" покупают автохлам (даже новый) и при этом переплачивают минмум две реальные цены... - то это ясен пень дело личное, но кичится тем что типа вот я какой крутой купил "фокус" (как пример - равносильно покупке килограмма капусты по цене 100 рублей за кг. в п.Жуковка, Московской обсласти...) типа какой я крутой! меня кинули.... основная мысль автомобилей с "правым" рулём состоит в том, что по соотношению цена/качество - это лучшее предложение на рынке на сегодня... а купить "хорошее" но всёравно укатаное или битое авто из Европы-Америки (других просто небывает - мифы про бабушку которая ездила до магазина на BMW535 не в счет..)- вовсе не указывает на то, что владелец богатей-умница-интелектуал и т.д... вот апчём речь... а по безопасности "правильные" авто отнють не на последнем месте... |
||
Гедеван |
Дата 22.12.2006 - 16:09
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 322 Пользователь №: 8452 Регистрация: 6.06.2006 - 18:27 |
Как делают и испытывают детские сиденья
Наши последние испытания десяти детских сидений (см. АР №11, 2006) еще раз показали, что «не все йогурты одинаково полезны». Почему сертифицированные кресла именитых производителей по-разному защищают детей при аварии? Чтобы разобраться в этом, а заодно посмотреть, как делают автомобильные кресла для малышей, наш корреспондент отправился в гости к двум ведущим производителям — немецкому Romer и французскому Dorel. кароче надо будет почитать...вот тут полный текст |
incognito |
Дата 22.12.2006 - 18:27
|
||
сам по себе Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 20743 Пользователь №: 4078 Регистрация: 20.07.2005 - 10:43 |
micromir
Ремни безопасности расчитаны на взрозлых людей. Для детей, не достигших роста взрослого человека, они небезопасны в случае аварии. |
||
Nadymchanin |
Дата 23.12.2006 - 22:04
|
Чатланин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 51 Пользователь №: 12650 Регистрация: 4.12.2006 - 09:16 |
а ведь на самом деле тема серьезная, но вот как не нарваться на подделку.
сейчас конечно без кресла мы ездим, на руках то у меня, когда супруга за рулем, то у нее. Нам сейчас 1,3года и мне очень сложно ему обьяснить, что надо спокойно сидеть в этом кресле, конечно когда ребенок будет взрослее этой проблемы не будет, но сейчас она тоже есть |
Дядя Фёдор |
Дата 24.12.2006 - 02:09
|
||
Большой человек Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7135 Пользователь №: 9429 Регистрация: 28.07.2006 - 21:47 |
Не знаю , не знаю.. Дети разные бывают. У моего друга что 8-и ( или 9-ти? ) летняя девочка , что почти 3-х летний пацан дает жару... Пока они ехали из ХМАО в Сочи родители раз 10 хотели развестись из-за несогласия в воспитании детей .. Дети просто не могли спокойно усидеть на месте больше получаса - минут сорока.. |
||
micromir |
Дата 25.12.2006 - 11:41
|
||||
мастер цак-тюнинга Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 13912 Пользователь №: 1941 Регистрация: 20.08.2004 - 07:03 |
Так или иначе, а это выход. Особенно если детей несколько и кресел на всех не хватит. А в некоторых случаях кресло может вообще не влезть в машину, в Оку например. |
||||
incognito |
Дата 25.12.2006 - 12:05
|
сам по себе Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 20743 Пользователь №: 4078 Регистрация: 20.07.2005 - 10:43 |
micromir
Не влезет - значит нечего на такой машине возить детей. Тут вон выше вообще на руках возят. Насколько будет сложно объяснить потом ребенку, отчего после аварии у него всякие проблемы, вплоть до самых тяжелых? |
Страницы: (2) [1] 2 |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)