Ярославль


Страницы: (4) 1 2 [3] 4   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Эльконин-Д или 2100

atdhfkm
Дата 6.03.2011 - 12:13
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12079
Пользователь №: 47661
Регистрация: 19.02.2010 - 13:49





galkagalka
Ну вот у меня мелкой 3 года. Находим двух одинаковых кошек. Я говорю - посмотри на хвостики. Ответ - киски хвостиками виляют куда хотят - поэтому все одинаковые. Мне советуют продолжить обучение и объяснить, что сейчас киски хвостиками не виляют. А я думаю, что это уже обучение мышлению, а сам ребенок до этой идеи не дошел. Возможно я не права.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
galkagalka
Дата 6.03.2011 - 12:32
Цитировать сообщение




Unregistered












atdhfkm
Вы правы, потому что поставить перед ребенком задачу, которую он пока решить не может, но уже к этому готов, иначе говоря, лежащую в области ближайшего развития по Выготскому - это и будет то самое проблемное обучение, которое заставляет ребенка делать умственные усилия а в дальнейшем - размышлять и действовать самостоятельно.
Top
Hataiiia
Дата 6.03.2011 - 13:05
Цитировать сообщение




Unregistered












Вот у меня двое деток. Старший заканчивает четвертый класс, младшая идет в первый осенью. Старший учится по 2100, дочку хочу к тому же учителю, то есть вероятнее всего тоже по 2100. Так вот с сыном никаких проблем в этой программе я не встретила, он там как рыба в воде. С дочкой, чувствую, ждут меня проблемы в учебе. НО: это не особенность программы, а особенность именно моего ребенка.
Если сын и до школы был творческой личностью в плане познания мира, у него все время роились в голове теории, он много чем интересовался, причеи интересовался глубоко. Он и в первом то классе сидел на уроках и обдумывал свои эксперименты, то дочка - это нечто "приземленное". Зато в жизни не пропадет tongue.gif , а вот сыну надо искать жену хорошую, которая о нем заботиться будет laugh.gif .
При этом я не могу сказать, что дочка не блещет знаниями и умениями - нет, девочка умная, развитая, но вот другая она.
Мне кажется, что сильно все равно ребенок не изменится. Ну не дано от природы, так не дано. Считаю, что идти надо все таки к учителю. Потому что хороший и сильный учитель и мыслить учить будет, и знания хорошие даст. Не следует же он слепо одной методике. Если чего-то не хватает в программе - возьмет из другой. Я вот знаю, к каким учителям мы с дочкой точно не пойдем, без разницы, по какой программе они учить будут.
Top
galkagalka
Дата 6.03.2011 - 13:20
Цитировать сообщение




Unregistered












Hataiiia

Ваши дети напомнили наблюдение одного известного психолога -практика smile.gif

"Ваня бегать любит, но еще более он любит читать и думать. Глаза у него глубокие, и я могу с ним разговаривать. Когда он слушает, он как будто пытается понять, а что у тебя стоит за словами? За душой? Он часто задает неожиданные вопросы, после которых надолго задумываешься. Он — всегда был такой.

Тома вся — как сбитый пончик, у нее хорошее пищеварение, цепкие глаза и крепкая попа. В свои девять лет ее очень интересует засолка грибов, по­стирать трусики и где грабли. Чи­тать ее все-таки обучили, но ничего более тоскливого и чужого для нее не существует. Она всегда будет такая."

Индивидуальные различия еще пока никто не отменял)
Top
Hataiiia
Дата 6.03.2011 - 13:57
Цитировать сообщение




Unregistered












galkagalka Слава богу, это не про мою дочку. Все же учиться мы любим smile.gif .

Это сообщение отредактировал Hataiiia - 6.03.2011 - 13:58
Top
galkagalka
Дата 6.03.2011 - 14:03
Цитировать сообщение




Unregistered












Hataiiia
На моих детей похоже тоже. Я не про учебу даже - здесь все хорошо. А именно про склонность теоретизировать и наличие практического мышления.
Я всегда говорила про своих - два мира, два детства. cool.gif
При этом воспитывались в похожих условиях, все делали вместе, но отношение к миру сформировалось разное совсем.
Top
Bobik
Дата 20.01.2012 - 13:12
Цитировать сообщение




голубых кровей
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 9791
Пользователь №: 38669
Регистрация: 29.05.2009 - 08:57





Хочется апнуть темку. Готовимся к 1 классу.
Выбор сделан, правда, на деле еще не осуществлен - Эльконин-Давыдова (учитель с отличными отзывами).
Склоняюсь к Эльконину именно из-за учителя, но программа смущает. Ребенок к школе подготовлен на уровне традиционных навыков (чтение, письмо) достаточно слабо (на уровне сада, без развивалок), гиперактивный, фантазия безудержна, интеллект на хорошем уровне. Потянем ли...

Это сообщение отредактировал Bobik - 20.01.2012 - 13:14
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Леся_
Дата 20.01.2012 - 13:43
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 20026
Пользователь №: 19529
Регистрация: 8.06.2007 - 12:19





Меня вот что напрягает во всех этих новомодных программах:
Цитата
Учебные программы начальной школы до середины 80-х годов прошлого века строго следовали этому принципу: детей сначала знакомили с буквами и правилами, по которым из них складываются слова и далее — с правилами построения предложений и написания текстов. Зрительный метод обучения был нацелен на то, чтобы дети привыкали писать так, как видели, а не так, как слышали. Чтению учили так же наглядно, посредством составления из букв слогов и слов, и далее составлению из слов предложений. В результате, подавляющее большинство учащихся выпускных классов обычных общеобразовательных школ писало экзаменационное сочинение, делая на 10 страниц текста не более 2-4 ошибок. (Сегодня таких результатов достигают отдельные учащиеся гимназий, а про общеобразовательные школы и вообще говорить не приходится.) Однако этот метод обучения был признан неправильным, и были разработаны учебные программы, в основу которых был положен звуковой анализ речи.

А в Э.-Д., как мне помнится, пол учебника по русскому языку как раз транскрипцией написано.
т.е. они как бэ такие "умеющие мыслить", но не умеющие грамотно писать на родном языке и имеющие знаний меньше, чем любой троечник в советской школе wink.gif .

Это сообщение отредактировал Леся_ - 20.01.2012 - 13:44
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
atdhfkm
Дата 20.01.2012 - 18:17
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12079
Пользователь №: 47661
Регистрация: 19.02.2010 - 13:49





Сейчас все программы, насколько я поняла, основаны на фонетике. Так что 2100 или Э.-Д. - хрен редьки не слаще. А продолжения в средней школе ни одна из них не имеет - доэкспериментировались biggrin.gif . Чтобы ребенок читал быстро и писал грамотно нужно заниматься по Зайцеву или по Кушнир. Второй мне нравится больше. там к 3 классу ребенок может довести скорость чтения до 500 слов в минуту. Как только моя проявит интерес к чтению -непременно проэкспериментирую с этим методом.

Это сообщение отредактировал atdhfkm - 20.01.2012 - 22:16
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Леся_
Дата 20.01.2012 - 20:01
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 20026
Пользователь №: 19529
Регистрация: 8.06.2007 - 12:19





Цитата
до 500 слов в минут

это вслух или про себя? Это ж нереально с такой скоростью говорить? ohmy.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
atdhfkm
Дата 20.01.2012 - 22:15
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12079
Пользователь №: 47661
Регистрация: 19.02.2010 - 13:49





Леся_
Цитата
это вслух или про себя? Это ж нереально с такой скоростью говорить? 

Ну я полагаю. что не в слух. Это практически чтение по диагонали. Главное, что при этом ребенок понимает смысл прочитанного. А фонетика - вещь хорошая, конечно. Но вот вы лично помните фонетический рабор слова или, например будете читать научный текст по физике и при этом заниматься фонетическим разбором? В таком варианте университет можно закончить как раз ко второму пришествию. Нужен смысл прочитанного и объем как можно больше, а фонемы пусть лингвисты изучают в научных трактатах biggrin.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Fro
Дата 21.01.2012 - 15:03
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата
А продолжения в средней школе ни одна из них не имеет

Продолжение имеет, у меня учится по Эльконину, сама боялась, но все понимает, учится хорошо, есть кто не понимает в классе, но опять же, они, может и традицию бы не понимали, что в традиционных классах у всех все на Ура? я не жалею. русский есть продолжение, точно - учебник Львова.
Top
Имфредиль
Дата 10.04.2012 - 20:01
Цитировать сообщение




Unregistered












училась я 1 год - первый класс по ЭД - laugh.gif
на 2ой перевели меня на традицию.

по отзывам мамы - они не понимали , что я делаю и что изучаю. не могли помочь. а т.к. тогда мы вроде первые такие были в нашей школе - то практики обучения как таковой не было - думаю, еще и это сыграло роль. к тому же потом все равно на 5 класс - к традиции.

мало что помню из программы - помню зато буквы в овальчиках рисовали))) тем не менее, мне нравилось все, и я на тот момент не понимала, почему меня перевели. ко 2 классу по традиции - не была готова совершенно, видимо, действительно, у нас вырабатывали тип мышления, на который только потом наложились бы соответствующие знания.
Top
пираньЯ
Дата 18.03.2014 - 11:10
Цитировать сообщение




Unregistered












ОХ,АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА!!!!
Top
пираньЯ
Дата 18.03.2014 - 11:12
Цитировать сообщение




Unregistered












ХОТЕЛОСЬ БЫ УСЛЫШАТЬ ОТЗЫВЫ...ПО ПРОШЕСТВИИ ВРЕМЕНИ...
КАК ОКУНУЛИСЬ В ПРОГРАММУ ЭЛЬКОНИНА.
ЗАРАНЕЕЕ СПАСИБО
Top

Опции темы Страницы: (4) 1 2 [3] 4  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0110 ]   [ Использовано запросов: 17 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)
Используя Yarportal.Ru, вы соглашаетесь с правилами (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru