Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (9) « Первая ... 3 4 [5] 6 7 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
dnkmv |
Дата 10.01.2011 - 09:14
|
добрый фотограф Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3371 Пользователь №: 5885 Регистрация: 21.12.2005 - 12:54 |
Еще один "разбор полётов". Рекомендую к изучению
|
dnkmv |
Дата 10.01.2011 - 09:15
|
добрый фотограф Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3371 Пользователь №: 5885 Регистрация: 21.12.2005 - 12:54 |
©pavel_kosenko:
Аудио-запись семинара «Панорамная фотография» Аудиозапись семинара Валентина Прянишникова «Панорамная фотография» можно скачать здесь: panorama.zip (128,5 Мб). В архиве 4 mp3-файла (переведены в mono невысокого качества для уменьшения объёма файлов) длительностью: panorama-01.mp3: 01:12:31 panorama-02.mp3: 01:30:41 panorama-03.mp3: 01:40:39 panorama-04.mp3: 01:00:33 ИТОГО запись длительностью: 5 часов 24 минуты 23 секунды. |
dnkmv |
Дата 10.01.2011 - 09:25
|
добрый фотограф Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3371 Пользователь №: 5885 Регистрация: 21.12.2005 - 12:54 |
Попробовал для себя перевести одну статью.
Form vs. Content By Cloe Poisson (источник В каждой фотографии происходит битва формы и содержимого. Так говорил Garry Winogrand, один из моих любимых фотографов 60-70-ых, который специализировался на черно-белой уличной фотографии ("street" photography). Хотя содержимое имеет решающее значение в фотожурналистике, я часто ловлю себя на том, что люблю делать снимки, где главное - форма. Как удивительно гармонично выглядит такой кадр в видоискателе. Художественные элементы, такие как линия, форма, плоскости, текстура и цвет могут вести игру, которую я люблю. Во время съемок портрета тренера на стадионе в Уиллоубрук в Новой Англии я увидел, как студент бегал вверх и вниз по лестнице на трибунах, и я сделал несколько кадров. Эта фотография - про форму: линии, узор(текстура) и цвет - бегущий одет в синюю футболку, сочетающуюся с цветом окружения. Здесь была прекрасная возможность применить правило третей: правило гласит, что изображение можно условно разделить на девять равных частей воображаемыми линиями (две линии вертикально, и две линии горизонтально), и важные композиционные элементы должны быть размещены вдоль этих линий или в местах их пересечения. В этом случае правило третей работает очень хорошо. Итак, что же выигрывает? Форма или Содержание? В фотографии John Parenti преобладают строгие графические элементы. На ней ветеран Вьетнамской войны смотрит на имя друга на стене в The Moving Wall (передвижная реплика мемориала ветеранам Вьетнама в Вашингтоне), когда она экспонировалась на выставке в West Hartford в течении нескольких дней весной прошлого года. Parenti был волонтером у стены, помогал посетителям найти имена и ответить на вопросы и раздавал футболки с отпечатанными на спине случайными именами со стены. Глубина восприятия созданы футболкой и стеной, споря с двухмерностью фотографии. Я думаю, что форма и содержание конкурируют за равное внимание, но я бы, вероятно, отдал бы предпочтение Форме. Обилие людей в спортивной форме собранных в одном месте - благоприятный случай поговорить о визуальном восприятии. Это фотография является одной из серии "торопиться и ждать" (hurry up and wait), когда мы находимся в вынужденном ожидании. Я был направлен в Академию береговой охраны США в New London жарким августовским днем, чтобы снять первую тренировку футбольной команды в этом сезоне. Мы договорились на 11 дня, и когда я приехал, мне сказали, что сегодня практика не начнется, пока другой приглашенный фотограф не сделает командную фотографию. Ждали еще час, пока соберутся все игроки. Пока ждали, я начал снимать общие интересные виды созданных формой игроков. Игроков уже совсем разморило под горячим августовским солнцем. Через некоторое время то один игрок начал зевать, то другой. Я не отрывал глаз от видоискателя и ждал... Да! Передний игрок в центре глубоко зевнул и дал мне шанс заморозить этот сказочный момент (сказочную Форму). Это фото одно из моих любимых, но я нигде его не публиковал. Я сделал этот снимок несколько лет назад в West Indian на параде в Hartford, насыщенным яркими выступлениями. Я заметил группу исполнителей, одетых в фантастические черно-белые кринолиновые юбки в горошек. Одна из женщин держала платок, которым изредка вытирала пот на лице. Её руки повторяли круговую форму обручей юбки. Я здесь проигнорировал правило третей, надеясь, что различные визуальные акценты будут поддерживать кадр. Так Форма или Содержание? Эту фотографию, которую я называю brake jammer - это тот самый случай, который мы всегда ищем, чтобы сделать несколько кадров. Я остановился, как только увидел эту группу из четырех сестер одетых одинаково, сидящих с мороженным перед гастрономом в Восточном Берлине. Я подбежал и начал снимать. Повторяющиеся формы нарядов выстроенных в порядке убывания сделали этот классический снимок. Знак "Chicken noodle" (куринная лапша) случайно написанная розовым мелом связывает их вместе. Здесь преимущество имеет Содержание. Все фотографии сделаны камерой Nikon и различными объективами (от 20 до 300мм). Профессиональный совет: Подумайте о том, как вы хотите организовать элементы на ваших фотографиях. Часто съемка решающего момента является более важным, но когда возможно, подумайте о композиции, равновесии, драматизме и цвете, а также о содержимом ваших снимков. |
dnkmv |
Дата 12.01.2011 - 00:10
|
добрый фотограф Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3371 Пользователь №: 5885 Регистрация: 21.12.2005 - 12:54 |
IT журнал для профессиональных фотографов – Photoindustria Коллеги, Вы видите пилотный выпуск журнала Photoindustria – он-лайн издания для профессиональных фотографов и людей, стремящихся ими стать. Мы хотим поздравить вас с Новым 2011 Годом, с Новым журналом Photoindustria, который, мы верим, займет достойное место в фотографической жизни. Для большинства из вас фотография – это профессия: сложная, увлекательная, волнующая, интересная профессия, которая зачастую занимает большую часть времени, большую часть жизни. Фотография – это источник дохода, благосостояния, дарующего достойную, свободную и интересную жизнь; уважения окружающих; возможности реализовать свою стабильность в обществе. Но с другой стороны Фотография – это творчество, волнующее каждого из нас, это наш способ рассказать миру о том, как он прекрасен, это наша возможность взглянуть на мир своими собственными глазами, пусть и с помощью камеры, а потом рассказать, представить свой взгляд миру посредством восхитительных снимков. Это наш выбор – не спать ночами, обдумывая новые идеи для съемок; засиживаться до утра за компьютером, движимые желанием сделать идеальную обработку для своей фотографии. Это наша жажда: ходить на выставки, смотреть книги и альбомы, зависать в Интернете в поиске источников вдохновения; обсуждать это, делиться этим с друзьями, близкими, со всеми, кто неравнодушен к фотографии. |
dnkmv |
Дата 16.01.2011 - 22:07
|
добрый фотограф Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3371 Пользователь №: 5885 Регистрация: 21.12.2005 - 12:54 |
Все, кто не смог посетить мероприятия центра и до сих пор жалеют (что правильно), могут посмотреть записи, сделанные во время встреч и дискуссий, проходивших в "FOTODOC" в прошлом году:
Цикл: "История отечественной фотографии. Фотограф и власть." Юрий Абрамочкин. «РИА НОВОСТИ». Цикл: "История отечественной фотографии. Фотограф и власть." "Современный кремлевский пул." Константин Завражин. Открытие выставки "МЫ". "Фотополигон" в Центре документальной фотографии. Выставка "Мы". Обсуждение. В работе еще несколько фильмов, они будут доступны в ближайшее время. |
dnkmv |
Дата 16.01.2011 - 23:37
|
добрый фотограф Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3371 Пользователь №: 5885 Регистрация: 21.12.2005 - 12:54 | |
dnkmv |
Дата 17.01.2011 - 06:59
|
добрый фотограф Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3371 Пользователь №: 5885 Регистрация: 21.12.2005 - 12:54 | |
dnkmv |
Дата 18.01.2011 - 23:25
|
добрый фотограф Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3371 Пользователь №: 5885 Регистрация: 21.12.2005 - 12:54 | |
Realist |
Дата 19.01.2011 - 07:49
|
Пессимист - это хорошо информированный оптимист Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3754 Пользователь №: 45591 Регистрация: 9.01.2010 - 13:41 |
Нос у деушки - браш. Фотка классная!!!! Денис за тему огромное СПАСИБО(от Души).
|
kifir |
Дата 19.01.2011 - 11:04
|
||
Во всём виноваты Вася и Чубайс Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3608 Пользователь №: 9188 Регистрация: 17.07.2006 - 22:05 |
Да там не только нос, там многое нарисовано... |
||
dnkmv |
Дата 22.01.2011 - 23:25
|
добрый фотограф Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3371 Пользователь №: 5885 Регистрация: 21.12.2005 - 12:54 | |
dnkmv |
Дата 23.01.2011 - 09:49
|
добрый фотограф Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3371 Пользователь №: 5885 Регистрация: 21.12.2005 - 12:54 |
Язык фотографии.
То, что дорого только тебе. Вальтер Беньямин в работе «Краткая история фотографии» пишет: «В нашу эпоху нет произведения искусства, которое созерцали бы так внимательно, как свою собственную фотографию, фотографии ближайших родственников и друзей, возлюбленной", писал уже в 1907 году Лихтварк». Не думаю, что за последние сотню с лишком лет много изменилось. Вообще, положа руку на сердце, признайтесь: какие фотокарточки для вас важнее тех, что хранятся в вашем семейном фотоальбоме?.. Именно потому фотография - прежде всего средство, будоражащее вашу память. Вашу - а ничью иную! Миллионы, миллиарды фотографических изображений фиксируют правду о человеческом бытии: страдания, войны, кровь, смерть. Но и любовь, нежность, надежду, мечты. Тем не менее, мы готовы выбросить все в корзину – только ради (порой) одной «фотки», которую мы готовы носить у сердца. Ролан Барт много рассуждает о феномене фотографии в своей книге «Camera Lucida», но по-настоящему неравнодушен с единственной фотографии, на которой изображена его мать, еще ребенок (я уже об этом говорил ранее, но не грех и повторить). Вот этот поэтический фрагмент (http://ps.1september.ru/2001/01/7-4.htm): "… я продолжал одну за другой разглядывать при свете лампы фотографии моей мамы, постепенно поднимаясь с ней по течению времени в поисках истины лица, которое я любил. И я нашел ее. Снимок был очень старым. Наклеенный на картон, с обломившимися углами и выцветшей печатью, сделанной с помощью сепии, – на нем с трудом можно было разобрать двух детей, стоявших рядом с деревянным мостиком в Зимнем саду со стеклянным потолком. Маме (это был 1898 год) было тогда пять лет, ее брату – семь. На фото он опирается на перила моста, вытянув руку вдоль них, а она, меньше его ростом, стоит чуть дальше и изображена в анфас. Чувствуется, фотограф говорил ей: “Подойди ближе, чтобы тебя было лучше видно” – и она неловким жестом соединила руки, держа одной другую за палец, как часто делают дети. Брат и сестра, которых (мне было известно об этом) сблизила размолвка между родителями, – им через некоторое время предстоял развод, – позировали одни, рядом друг с другом, в просвете между листвой и тепличными пальмами (это было в доме в городке Шеневьер-на-Марне, в котором родилась моя мама). Я присмотрелся к маленькой девочке и наконец-то обнаружил в ней свою маму. Незамутненность ее лица, неловкое положение рук; поза, которую она покорно, не красуясь, но и не изображая стеснение, приняла; выражение ее лица, которое, как Добро отличается от Зла, отличало ее от истеричной девочки, жеманной куклы, разыгрывающей из себя взрослую, – все это составило фигуру суверенной невинности (если брать слово “невинность” в его этимологическом значении: “Я не умею причинять вред”), превратило позу на фотографии в невыносимый парадокс, который ей всю свою жизнь тем не менее удавалось выносить: в утверждение кротости. На этой детской фотографии я увидел ту доброту, которая сформировала ее существо сразу же и навсегда, доброту, которую она ни от кого не унаследовала. Да и каким образом подобная доброта могла исходить от ее далеких от совершенства родителей, которые к тому же не любили ее, короче говоря, от семьи? Ее доброта как раз находилась “вне игры”, она не принадлежала никакой системе, располагаясь как минимум на границе морали (например, евангельской); я не мог бы определить ее лучше, чем с помощью (среди прочих) такой черты: за всю нашу совместную жизнь она не сделала мне ни одного замечания. Это частное обстоятельство – каким бы абстрактным оно ни казалось по отношению к снимку – присутствовало тем не менее в выражении лица, которое было у нее на только что обнаруженной фотографии. “Pus une image juste, juste une image” (“Никакого подлинного образа – просто образ”), – говорит Годар. Но моя печаль хотела подлинного образа, просто образа, который был бы подлинным. И таким образом стала для меня Фотография в Зимнем саду…" Посмотрите следующую подборку: Смею заметить: лично я ценю в старых фотографиях иронию, точнее, самоиронию моделей. Мне интересно узнавать, что и ТОГДА жили люди, склонные просто радоваться жизни, каждому ее дню. Да, этих людей уже нет. Но, может быть, какая-то их частичка осталась в фотографических изображениях?.. На самом деле, в мире фотографических изображений мы подлинно ценим определенную группу фотокарточек. Это не только семейные фотографии. Они могут вовсе не иметь отношение к твоей личной жизни. Все индивидуально, и порой непредсказуемо. Есть, к примеру, ряд фотографий, которые сделал ты; их никто не понимает, но тебе они дороги. Почему? Возможно, ты их считаешь «гениальными», может быть, тебе дороги обстоятельства, при которых они созданы. Один из исследователей (Кракауэр) называл этот груз «духовной грязью». Он считал, что фотография по своей природе как раз способна очистить наше сознание от «духовной грязи». Оказалось, это не совсем так, ибо мы способны одухотворять все сущее. Впрочем, и осквернять тоже… О феномене «ауры» мы уже говорили, возвращаться к этой теме не буду. Здесь я хочу остановиться на другом феномене, который я бы назвал «подпоркой для памяти». Как твоей индивидуальной памяти, так и памяти всего человечества. Если судить честно, просматривание в гостях ЧУЖИХ фотоальбомов – один из видов пытки. Подобный сюжет частенько обыгрывается в комедийных сериала: «Ну, а теперь, голубчик, я покажу вам мои фотографии…» У меня недавно был один интересный опыт. На встрече одноклассников (через тридцать лет после окончания школы) я полистал альбом о школьных годах. Такие альбомы сделали для всех выпускников, но свой я лет пятнадцать назад потерял при очередном переезде. Вначале было интересно. На середине мне стало скучно: эти образы настолько прочно отпечатались в моей памяти, что мне достаточно было только их освежить! Мне стало скучно… Позже я понял: духовно я настолько отдалился от своих одноклассников (кроме трех человек, с которыми я поддерживал отношения и после школы, что для меня они стали чуждыми. И еще: мне отчасти стыдно за глупости, которые совершил в юности. Это комплекс. К тому же некоторых людей мне вспоминать больно. Или жалко тех, кого уже нет в живых, кто пропал, растворился. Всегда интересно смотреть на себя-ребенка. Как-то чуточку не верится, что это ты. На себя молодого тоже любопытно глянуть. Вот я в детстве: А вот я в армии: А некоторых людей и вовек бы не видеть! В любом случае, при созерцании старых фотографий пробуждается сонм чувств, выплескиваются эмоции. Этой теме посвящена весьма глубокая работа «Старая фотография (вещь, образ, расположение)» (Mixtura verborum' 2007: сила простых вещей : сб. ст. / под общ. ред. С. А. Лишаева. — Самара, 2007. — 180 с. стр.40-62. С. А. Лишаев «Думаю, многие согласятся с тем, что созерцание старых фотографий вызывает в нашей душе какое–то особенное чувство. Это одно из тех чувств, раз испытав которое, человек стремится испытывать его снова и снова. Иногда кажется, что «обыкновенная» фотография и фотография «старая» соотносятся друг с другом не как род и вид, а как два разных рода. Но даже если нам это только «кажется», то вопрос, что кажет себя этим «кажется», все равно остается… ...Посредничество фотографии, разделяющей человека и вещь, заменяющей вещь ее световым «слепком», может иметь для человека разные следствия. Способность фотографии фиксировать и сохранять сущее в виде фото–образа, в котором присутствует отсутствующее, может быть использована для познания первичной реальности и для более глубокого с ней общения. Однако это же ее свойство может вести (приводит, уже привело) к частичному замещению первичной реальности производной реальностью нерукотворных (механически произведенных) образов, так что точкой отсчета для человека оказываются фото– (кино–, теле–, вирту–) образы, а не «сами вещи». Такого рода сдвиг от «тяжелой» реальности вещей к «облегченной» реальности ее визуальных подобий мы сегодня как раз и наблюдаем: образ (подобие, слепок) подменяет собой вещь, формирует сознание, определяет восприятие и мышление человека «информационной эпохи»…. …Фотография – одна из важнейших составляющих медиа–реальности. Как элемент медиа она производится и функционирует в соответствии с законами медиа–сферы. Ее образы приобретают самостоятельный характер (они создаются не для того, чтобы отсылать к первичной реальности, а для того, чтобы конструировать определенное о ней представление, хотя и продолжают (формально) отсылать к первой реальности). Потребитель медиа–фото–образов получает не отображение «тяжелой» (первичной) реальности, но конструкцию, произведенную фотографом, оператором, вебдизайнером, выпускающим редактором, etc... Фотография сегодня – это рекламный (идеологический, политический) конструкт, сфабрикованный с опорой на передовые (сегодня – цифровые) технологии… …Медиа–реальность уже давно проникла в повседневность. Метастазируя в «мягкие ткани» повседневной жизни (дом, семья, досуг), она разрушает (а во многом – уже разрушила) традиционные формы быта. Тем не менее бытовое пространство еще сохраняет островки человеко–размерного опыта. Так, к примеру, семейная фотография остается (хотя бы до некоторой степени) со–размерной человеку. Фотография из семейного альбома удерживает первоначальную интенцию фотографа: задержать ускользающее, спасти от забвения то, что дорого и любимо. Бытовая фотография значительно ближе к «самой реальности», чем визуальные конструкции фотографа–профессионала, работающего в жестком коридоре требований, предъявляемых медиа… …Не случайно «старину» обычно хранят отдельно от остальных фотографий. Если бытовая фотография как таковая меньше оторвана от первичной реальности, чем фотография «публичная», «медиальная», то старая фотография – это такая часть семейного фотоархива, которая связана с ней крепкими нитями. Старые снимки не конструируют реальность и не отображают ее (точнее, не только отображают), они, скорее, возвращают к ней через переживание отсутствия какого–то ее фрагмента… …Старый снимок ценится потому, что запечатленные им образы способствуют – больше, чем современные фотографии, – появлению у созерцателя чувства дистанции по отношению к созерцаемому. Старые фотокарточки совсем не похожи на те снимки, которые фиксируют «день сегодняшний». Если определять эстетическое как чувственную данность особенного, Другого, то старая фотография, бесспорно, часто воспринимается как что–то особенное. Посмотрите на людей, запечатленных на старой фотографии: рассматривая эти снимки, вы, конечно, невольно обратите внимание на то, что отличает их образы от образов наших современников (одежда, поза, жест, выражение лица и т. д.)… …В том, что «особенное» образов со старых фотографий имеет самостоятельную эстетическую ценность, легко убедиться, открыв книгу, журнал, альбом, где воспроизведены старые фотографии. Они и здесь сохраняют свою привлекательность именно как старые, несмотря на то, что глянец журнала разрушает эстетические импульсы, исходящие от подлинника (от фотографии как старой вещи). Благодаря инаковости «населяющих» старые снимки образов (распределение человеческих фигур, принимаемые людьми позы, их одежда и предметное окружение), они способны вызвать эстетические переживания даже в стерильном пространстве Интернета, даже в электронных галереях старинной фотографии… …Время стирает со снимка его безликость (стандартный формат фотобумаги, фабричный глянец, приятная матовость поверхности) и мало–помалу разрушает характерную для недавно сделанного снимка атмосферу отчужденности. Невидимая на глаз работа времени дает возможность прочувствовать дистанцию, отделяющую нас от того момента, когда фотография была сделана, и вместе с тем – она открывает путь к общению со снимком, пробуждает чувство глубинного сродства, онтической общности с этим молчаливым свидетелем прошлого. …Восприятие образа, который донесла до нас фотография, можно сравнить с восприятием звезды, чей световой образ мы воспринимаем так, как если бы он был образом вещи, которая существует по сию пору… Нам словно брошена «ниточка» из прошлого; она протянулась от давно ушедшего лица, от исчезнувшей вещи напрямую к нам, в наше «здесь и теперь». Когда мы «берем в руки» световую нить, то как бы «дотрагиваемся» глазом до отображенного на ней человека (или вещи). Ушедшее (вещи и люди на старинной фотографии) молчаливо присутствует перед нами. …И зеркальный образ, и тень, и призрак можно сблизить с фотографией на том основании, что все эти образы непосредственно связаны с тем, кого (что) они являют. Но ближе всего фотографический образ стоит к призраку (привидению, видению, миражу)... …На фотографии девушка: лукавый взгляд, высоко уложенные волосы, молодое смеющееся лицо… Когда мы видим это лицо, эти глаза, нам трудно соединить излучаемую образом свежесть и непосредственность девичества с иным видением, с иным ведением (оно, это иное ведение, столь же оче–видно, как и первое): мы знаем, что девушки нет. Она свежа и… она мертва… …Каждый, кто бывал на кладбище, согласится, что фотография на могильном кресте или на надгробном памятнике производит сильное впечатление, что она как–то по–особому притягивает взгляд и так выстраивает наше видение и восприятие, что нам трудно бывает оторвать глаз от ничем, казалось бы, не примечательных фотографий незнакомых нам людей. А все дело в том, что образы на кладбищенских фотографиях «говорят нам» о том, что противоречит ситуации, в которой они «экспонируются». Атмосфера кладбища актуализирует отсутствие тех, кто присутствует на снимках. Причем фотография, закрепленная на кресте или на памятнике, может быть совсем новой, цветной, но это ничуть не мешает нам удержать сознание отсутствия того, чей образ мы созерцаем... …Тема «фотография на кладбище» напомнила мне фрагмент знаменитого рассказа Бунина «Лёгкое дыхание». Весь рассказ (и это прекрасно показал Л. С. Выготский в книге «Психология искусства») построен на преодолении «житейской мути» (история Оли Мещерской, героини рассказа) силой художественной формы, превращающей житейскую прозу в поэзию легкого дыхания. Здесь не место для подробного анализа стилистики рассказа и ее отношения к житейскому материалу, в нем использованному (тем более, что это уже сделано Выготским). Укажем лишь на общую телеологию рассказа, на его конструкцию: Иван Алексеевич предпочитает не нагнетать напряжение по ходу повествования, а с самого начала снять его и говорить о свершившемся. С первых же строк Бунин помещает читателя в разреженную атмосферу уездного кладбища: «На кладбище, над свежей глиняной насыпью, стоит новый крест из дуба, крепкий, тяжелый, гладкий, такой, что на него приятно смотреть. Апрель, но дни серые; памятники кладбища, просторного, настоящего, уездного, еще далеко видны сквозь голые деревья, и холодный ветер звенит и звенит фарфоровым венком у подножия креста. В самый же крест вделан довольно большой бронзовый медальон, а в медальоне – фотографический портрет нарядной и прелестной гимназистки с радостными, поразительно живыми глазами. Это Оля Мещерская». После краткой экспозиции Бунин знакомит читателя с историей Олиной жизни за полгода до смерти. История эта рассказана с позиции человека, который сидит себе на кладбищенской лавочке, смотрит на портрет и вспоминает все то немногое, что ему известно об умершей, о людях, ее окружавших, об обстоятельствах последнего года ее жизни и о ее смерти. Повествование ведется неторопливо, подчеркнуто нейтрально. Это взгляд «со стороны», взгляд с позиции вненаходимости, взгляд без оценок и комментариев. Описание разворачивается в таком порядке и таким языком, что и житейская муть, и абсурдная смерть героини уходят куда–то на второй план. И хотя рассказ начинается и заканчивается темой смерти, но его читатель не впадает в меланхолию, а обретает «легкое дыхание». Смерть здесь не подавляет. Она высвобождает. Рассказ имеет сложное строение, но я хотел бы обратить внимание на то, что он целиком может быть понят как раскрытие–распространение на все повествование того настроения, которое задано уже в ее первых строках. Повествование вырастает из чувства, сопровождающего созерцание надмогильной фотографии «нарядной и прелестной гимназистки с радостными, поразительно живыми глазами». В эстетическом плане она построена как углубление и развитие чувства, возникшего уже в тот момент, когда читатель, следуя авторскому замыслу, как бы созерцает фотографию той, которая лежит в могиле. «Живые глаза» «прелестной гимназистки» никак не соединяются с гладким крестом над свежей могилой, но нелепое их соединение задает ту тональность, ту ноту, которую Бунин развивает по ходу повествования и которой он завершает свой рассказ: «Теперь это легкое дыхание снова рассеялось в мире, в этом облачном небе, в этом холодном весеннем ветре…». Теме фотографии на кладбище я в свое время посвятил немало времени. Вот результат (статье №14 я уже давал несколько фотографий, теперь добавлю новые): Надгробия украшают фотографии, которые реально дороги тем, кто данные фотографические изображения прикрепляет к памятникам или крестам. Для нас эти люди ничего не значат. Однако, если абстрагироваться от «именной привязки», отдельно данные «репродукции» сморятся как произведения искусства. Предполагаю, почему: люди осуществляют отбор наиболее выразительных фотографических портретов. Трогательных. По сути, надгробная фотография – это и есть понимание языка фотографией общественным сознанием данного социума. Напомню: исламская культура запрещает помещать изображение фотографий на могилы. Итак, резюмирую: в христианской культуре фотография занимает странное место: фотографические изображения репрезентируют людей, которые нам дороги. Я говорю не только о кладбищах, но и о семейной фотографии вообще. Геннадий Михеев |
dnkmv |
Дата 23.01.2011 - 21:17
|
добрый фотограф Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3371 Пользователь №: 5885 Регистрация: 21.12.2005 - 12:54 |
[Фототема, фотосерия, фотоисследование]
Фриран Фриран – это особая форма городской акробатики, когда передвижение участников по городу ничем не может быть ограничено. Создателем фрирана считается 36-летний француз гваделупского происхождения Себастьян Фука. Он же вместе с Давидом Беллем создавал и паркур, очень похожий на фриран. |
dnkmv |
Дата 28.01.2011 - 07:14
|
добрый фотограф Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3371 Пользователь №: 5885 Регистрация: 21.12.2005 - 12:54 |
"Только качественные зеркальные фотоаппараты способны достаточно быстро реагировать на мгновенно меняющиеся и динамичные моменты в спорте."
Если принимать вышесказанное как догму, становится совершенно непонятным, как же снимали "динамичные моменты" в дозеркальную эру? Приведенный ниже снимок доказывает, что догма не всегда верна Смею напомнить, что в 1925 году, когда и был сделан этот кадр, зеркальных фотоаппаратов еще не существовало (первый появится только через 10 лет), а ставшая чуть позже культовой компания Leica только-только выпустила пробную партию в 850 дальномерных фотоаппаратов! Стандартным репортерским инструментом в то время служила пластиночная клап-камера ("раскладушка") минимальным форматом 9х12 сантиметров, с несъемным объективом. Система фокусировки - ручная, по шкале расстояний и визирной рамке или по матовому стеклу. Чтобы поймать "динамичный момент" требовался немалый профессионализм фотографа и удача, конечно Но утверждение что "только качественные зеркальные фотоаппараты способны..." рядом с этим снимком кажется несколько преувеличенным... не так ли? Журнал "Советское фото", 1926 год src ЖЖ iggy_kovs |
stray |
Дата 4.02.2011 - 08:07
|
фотограф на свадьбу и т.д. Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 943 Пользователь №: 59570 Регистрация: 19.10.2010 - 09:19 |
Ха-ха. Верхняя картинка про наш автопром
|
Страницы: (9) « Первая ... 3 4 [5] 6 7 ... Последняя » |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)