Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (2) [1] 2 ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
Kononyar |
Дата 25.11.2010 - 11:50
|
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12600 Пользователь №: 37791 Регистрация: 22.04.2009 - 13:14 |
Аюрве́да, или Аюр-веда (от санскр. «āyus» — «значение жизни», «принцип жизни», или «длинная жизнь» и «veda» — знание) — традиционная система индийской ведической медицины, названная по имени одной из священных книг (см. Веды), сформированная в результате слияния культур ариев и дравидов.[1] «Аюр-веда» может быть переведено как «знание жизни», «знание длинной жизни» или даже «науки жизни».[2][3] Аюрведа считается дополнительной ведой (упаведой) «Атхарва-веды» и основывается на философской системе санкхья.
Обычно это слово понимается, как "древнеиндийская медицина", хотя, на самом деле означает "знание жизни"(от санскритских корней "АЮС" - жизнь, и "ВЕДА" - знание) и является очень глубокой философской системой, которая ни в коей мере не противоречит современным научным взглядам на мир, но как бы рассматривает мироздание под другим углом... Как известно, современная наука знает две основные формы существования - материю(вещество) и энергию(поле). Вещество в свою очередь может находится в четырех состояниях - твердом, жидком, газообразном и в виде плазмы. С точки зрения Аюрведы существует 5 элементов, условно называемых "земля", "вода", "воздух", "огонь" и "эфир". Как видите, первые 4 элемента соответствуют состояниям материи, а 5-й элемент - представляет собой "пустое" пространство(синоним вакуума) - поле энергий. Еще Эйнштейн доказал, что материя способна переходить в энергию, а современные исследования в квантовой физике показали, что в вакууме постоянно происходит "рождение" элементарных частиц из энергетических полей... Возможно, кто-то возразит, например так - какая же плазма("огонь") содержится, скажем, в человеческом организме, ведь для ее (плазмы) возникновения необходимы очень высокие температуры! По этому поводу во-первых стоит сказать, что названия пяти элементов отражают не просто состояния материи, а определенные качества, присущие материи в соответствующем состоянии, например, твердость, текучесть или высокая температура. Кроме того древние цивилизации владели такими знаниями, к которым современная наука еще только приближается. Например, знаменитый тантрический символ - Шри Янтра является настолько совершенным и настолько трудно воспроизводимым геометрически, что для точного построения его внутреннего многоугольника не хватает средств современной математики и, совсем недавно, даже мощностей компьютеров! Стоит упомянуть, что Шри Янтра(или другие диаграммы - янтры), так же как и особые звуки - мантры были и остаются обязательными при приготовлении многих аюрведических лекарств. В Аюрведе практически используется то, что "создал Бог человека по образу и подобию своему" - т.е., человек является микрокосмом, подобным кусочку голограммы, в которой отражена вся вселенная и процессы в ней. Вот почему астрология является одной из составных частей аюрведы! Интересно, что основные принципы аюрведической конституции человека - Вата, Питта и Капха занимают по важности и влиянию в человеческом организме такое же положение, как и в материальной Вселенной. Главной дошей считается Вата (эфир+воздух) - во Вселенной - вакуум и межзвездное пространство. Второй - питта (огонь+вода) - во Вселенной - звезды и др. "горячие" объекты. И последней - Капха (земля+вода) - во Вселенной - это планеты, астероиды, метеориты. Считается, что мудрецы древности получили эти знания не техногенным путем(как это делает современная наука), а посредством медитации. Кроме понятий пяти элементов и образуемых ими дош Аюрведа так же рассматривает три гуны - саттва (благость, чистота), раджас (страсть), тамас (невежество). Эти качества отражают свойства ума и соотвественно, влияние внешних воздействий на ум. В широком смысле саттва объединяет совершенствование, красоту, доброту и т.п. проявления человеческой психики, которые мы обычно называем "светлыми". Раджас объединяет качества страсти, энергичности, соперничества, агрессии, дает импульс к движению. Тамас включет в себя лень, инерцию, тоску, депрессию и т.п. "негативные" качества психики. Поскольку в Аюрведе понятие "жизнь" гораздо шире, чем материалистическое определение "способ существования белковых тел", то три гуны присущи не только человеческому уму, но и всему, что нас окружает. Хотя формально, считается, что Аюрведа имеет "возраст" около 5 тыс. лет, мало кто из серьезно занимающихся ею врачей и ученых сомневается, что эта наука уходит корнями в значительно более глубокое прошлое - ту самую древнюю цивилизацию "Золотого Века", погибшую в результате серьезных катаклизмов (скорее всего столкновения Земли с кометой или астероидом) Эта цивилизация была не технологической и не создала компьютеров, гигантских мегаполисов, сложных механизмов, что долгое время вводило в заблуждение ученых, считавших урбанизацию и технологичность признаком высокого уровня цивилизации. Однако, древние шли не по пути изменения окружающей среды технологическим путем, а путем гармонизации с природой и использования внутренних резервов человеческого организма, которые раскрывались при помощи различных медитаций, создав такие системы совершенствования, как, например, йога. Интересный факт - последние научные исследования показали, что человеческая ДНК рассчитана на 440 лет воспроизводства, т.е. это и есть теоретический предел жизни человека как биологического существа! Так что не так уж метафоричны данные из древних источников об огромной продолжительности жизни людей в "Золотом Веке" или рассказы о "500-летних" тибетских старцах! Как контраст - современная медицина со всеми ее успехами в пересадках органов и т.п. так и не смогла поднять средний уровень жизни до 100 лет даже в самых развитых странах. Аюрведа – это цельная и полная система медицинских знаний (профилактика и излечение болезней, учение о темпераментах и физиологии, а также о здоровом образе жизни), которая существует и развивается в Индии уже несколько тысяч лет. Аюрведа оказала влияние на развитие многих других традиционных медицин (в частности, тибетской и древнегреческой), кроме того, она является источником многих современных видов натуротерапии и оздоровления. По преданию, аюрведа появилась в мире раньше человека, а творцом ее был сам Брахма (согласно индуистской традиции, создатель мира). Брахма поведал ее богу Дакшапати (по «Ригведе» - покровитель различных дарований), тот передел ее богам-врачевателями близнецам Ашвинам, а от них аюрведа перешла к богу Индре и мудрецу Бхаратавадже. Этот мудрец собрал мудрецов со всей Индии в своей гималайской обители и подробно изложил им «науку о человеческих болезнях и способах их лечения, дабы прожить долгую и не омраченную страданиями жизни». Особенность аюрведы состоит в том, что в отличие от западной медицины она трактует человека как единое целое, единство тела, разума и духа, а здоровье мыслит как гармонические отношения между компонентами личности и их собственными составными частями. Дисбаланс этих составных частей приводит к болезни, а цель лечения заключается в том, чтобы вернуть их в равновесие и дать человеку возможность вести счастливую и здоровую, а также социально и духовно успешную жизнь. Аюрведа тесно связана с традиционными практиками Индии, в частности с йогой. В этой медицинской системе подход к каждому пациенту индивидуальный и строится на основе его, пациента, конституции (пракрити) и психо-физиологических параметров, в частности, после тщательно проведенного обследования. Кроме привычных нам методов диагностики Аюрведа использует такой метод, как пульсовая диагностика – весьма эффективный, хотя и сложный: чтобы овладеть им, врач-аюрведист должен учиться семь лет. Лекарственные препараты или лечебные процедуры подбираются индивидуально, в аюрведической практике используются исключительно природные, естественные средства: гхи (топленое масло), лекарственные растения (более 3000!), специи, минералы, металлы, благодаря чему эти лекарства не имеют вредных побочных эффектов. Широко используются такие методы, как разнообразные виды массажа (с маслом, с растертыми в порошок лекарственными растениями), парильня. Не пренебрегает Аюрведа и такими средствами для духовного здоровья, как религиозные практики (пение мантр и религиозных гимнов, поклонение божествам), медитации. В настоящее время аюрведа привлекает внимание как решение проблем токсикации, укрепления иммунитета, успешной профилактики, а также непомерной стоимости диагностики и лечения. Согласно аюрведе, каждое живое (и неживое) существо во Вселенной является комбинацией пяти первоэлементов (Панча Маха Бхутхас). Соответственно, содержатся они и в человеческом теле. И единственное, чем человек отличается от окружающего его мира – это наличием божественной искры, души. Пять первоэлементов же суть Земля, Вода, Огонь, Воздух и Эфир. В человеческом теле они проявляют себя как три базовых принципа или элемента: Вата (соединение Воздуха и Эфира), Пита (Огонь) и Капха (соединение Воды и Земли). Именно врожденное соотношение этих элементов определяет не только облик и физиологию человека, но и его характер, склонности, умственные способности, а также болезни, к которым человек будет склонен. Эти элементы в аюрведической традиции наделены определенными свойствами, или признаками: к примеру, Вата – сухой, легкий и холодный элемент, а Пита – горячий и маслянистый. Соответственно, у каждого элемента свои обязанности в организме (Вата, в частности, контролирует дыхание и отвечает за эмоции страха и беспокойства, а Капха – за иммунитет, жадность и привязанность), а также свои «места силы» - органы, где данный элемент присутствует больше всего. По преобладающему элементу или их комбинации определяется тип человека, который проявляется как в его физиологии, так в его психологических характеристиках: к примеру, люди чистого типа Пита обладают пробивной силой и напористостью, склонны к болезням обмена веществ, волосы у них часто с рыжинкой, а люди типа Капха говорят медленно, спят глубоко и предпочитают острую и горькую пищу. Чтобы сохранять физическое и душевное здоровье, люди разных типов должны есть разную пищу, по-разному организовывать отдых и работу и даже подбирать себе разных домашних любимцев. Поскольку элементы по-разному проявляют свою активность в зависимости от состояния человека и окружающего мира (соответственно, к примеру, смене времен суток или времен года), поддержание их баланса может представлять собой задачу даже для здорового человека, то есть, человека, живущего в согласии с законами природы. Неправильное поведение (отрицательные эмоции, к примеру, зависть, ревность, гнев, а также подавление телесных нужд) ведет к нарушению баланса и болезни точно так же, как неправильный режим дня и вредные пищевые привычки. Аюрведическое лечение направлено на установление баланса и устранение причины болезни, а не на борьбу с ее симптомами, которые, однако, чрезвычайно важны для диагностики исходной причины болезни. При некоторых хронических болезнях (начиная постоянными мигренями и такими болезнями, как псориаз, бессонница, недуги суставов и позвоночника, и кончая лейкемией) аюрведическая медицина помогает лучше обычной. Это сообщение отредактировал Kononyar - 25.11.2010 - 17:07 |
Kononyar |
Дата 25.11.2010 - 12:01
|
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12600 Пользователь №: 37791 Регистрация: 22.04.2009 - 13:14 |
Ведические источники
Первые упоминания о медицине и целебных свойствах растений встречаются в Ведах, больше всего в последней из четырёх Атхарваведе[4]. Атхарваведа — первый индийский текст, связанный с медициной. Он определяет в качестве причин болезни живых агентов: например, ятудханья, крими и дурнама. Атхарваны отыскивают их и убивают с помощью лекарств, чтобы победить болезнь. Этот подход к болезни неожиданно продвинут по сравнению с тригуморальной теорией, разработанной в пураническом периоде. Остатки оригинальных атхарванических мыслей всё ещё оставались в пураническом периоде, как мы можем видеть в медицинском трактате Сушруты (Гаруда Пурана, карма канда). Здесь, следуя атхарванской теории, пуранический текст считает микробов причиной проказы. В той же главе Сушрута также расширяет роль гельминтов в вызове заболеваний. Эти два высказывания могут быть прослежены назад вплоть до Атхарваведа-самхиты. Один из гимнов описывает заболевание проказой и рекомендует применять для лечения раджани аушадхи . Из описания аушадхи как растения с чёрными стебл@ми и тёмными пятнами можно сделать вывод, что имеется в виду, скорее всего, лишайник со свойствами антибиотика. Таким образом, Атхарваведа может считаться первым текстом, содержащим записи об использовании антибиотиков. Кроме того, в Атхарваведе подробно описаны кости человеческого скелета[5] В Яджурведе упоминаются четыре сока человеческого тела.[6] [править] Буддистские источники Первые сведения об отдельных научных трудах по медицине относятся к 1500 г. до н. э. На сегодняшний день большое количество текстов и сведений об их авторах не сохранились: часть из них были уничтожены во времена правления моголов. Однако о значительном количестве медицинских текстов можно судить по рукописям и книгам, сохранившимся в многотомном своде буддийских сочинений Тибетского канона. Самыми важными источниками аюрведического знания считаются девять трактатов:[7]: * Чарака Самхита, (150 г. н. э.) (в ней даются описания лечения внутренних болезней, содержатся сведения более чем о 600 лекарственных средствах растительного, животного и минерального происхождения. Об их применении сообщается в восьми разделах: лечение ран; лечение болезней области головы; лечение болезней всего организма; лечение психических заболеваний; лечение детских болезней; противоядия; эликсиры против старческого одряхления; средства, повышающие половую активность[6]). * Сушрута Самхита, (350 г. н. э.) (в основном посвящена оперативному лечению; в ней описано более 300 операций, свыше 120 хирургических инструментов и не менее 650 лекарственных средств [6]. В ней перечисляются те же медикаменты, что описаны в Чарака Самхите и Атарваведе. Некоторые из них встречаются также у Гиппократа [8]) * Аштанга Хридайя Самхита (написана Шримад Вагбхатой в IV в. н. э.) * Шарнгадхара Самхита, * Мадхава Нидана Самхита, * Бхава Пракаша Самхита, * Харита Самхита, * Кашьяпа Самхита, * Бхела Самхита. Первые три из списка является квинтэссенцией всех когда-либо созданных аюрведических трудов и именуются «Брихат-трайю». Существует также обширная комментаторская литература, к наиболее важным трудам которой относятся работы Дридхабалы, Чакрапанадатты, Нагарджуны, Арунадатты, Хемадри и других авторов, принадлежавших к древнейшим медицинским династиям.[7] Окончательное формирование аювердического канона относится к 1000 г. н. э. [править] Легенда о происхождении аюрведы По легенде, Аюрведа была частью откровения святых мудрецов, которые обрели всеобъемлющее знание о Вселенной около семи тысяч лет назад. В Ведах указывается, что Брахма поведал тайны медицины Дакше, одному из богов-демиургов[9]. Дакша в свою очередь передал знание божественным близнецам Ашвинам, которые стали «великими врачевателями»[10] и позже изложили его Индре. Индра передал свои знания ученикам, в том числе Бхарадваджае, одному из семи индийских мудрецов. [править] Легендарный прародитель аюрведы Изображение Дханвантари с целебными травами и сосудом амриты в руках Легендарным прародителем аюрведы считается Дханвантари, аватар Вишну, упомянутый в Бхагавата-пуране и в Ведах. Индуистский культ Дханвантари связан с молитвами о здоровье. Ему приписывают обладание знаниями в области хирургии, лечения травами, антисептических свойств куркумы, способности соли залечивать раны[11]. Это сообщение отредактировал Kononyar - 25.11.2010 - 17:08 |
Kononyar |
Дата 25.11.2010 - 17:07
|
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12600 Пользователь №: 37791 Регистрация: 22.04.2009 - 13:14 |
Процедуры аюрведы
Известны следующие терапевтические методы, которые применяются как по отдельности, так и в комплексе: Дхара - Масла, молоко с лекарствами или настои особым образом льют на лоб (сиродхара – используется при лечении хронических головных болей, бессонницы, умственном напряжении, истерии, галлюцинациях) или на все тело пациента (дханьямла дхара – помогает при хемиплегии, параличе, ревматизме и др). Снехапанам – применяется при остеоартритах, лейкемии и др. Определенное время, дней 8-12, пациент принимает гхи с лекарствами, во всевозрастающем количестве. Сировасти – применяется при сухости в носу, рту и горле, сильных головных болях, параличах лица. Теплые масла с травами наливаются в открытый кожаный головной убор, плотно прилегающий к голове. Пижичил – это уникальная аюрведическая процедура заключается в том, что подогретое масло особым образом, соблюдая некий ритм, льется на тело пациента – от часа до полутора часов в день, на протяжении 1-3 недель. Лечение это проводится на особом столе, сделанном из цельного куска Strychnis Nuxvomica (дерева, которому приписываются особые целительные свойства). Эта процедура помогает при ревматических болезнях вроде артритов, параличей, гемиплегии, сексуальной и нервной слабости, нервных болезнях и др. Нджаваракижи – в процессе этой процедуры пациента заставляют потеть, прикладывая к его телу муслиновые мешочки с целебными препаратами. Это помогает при разных типах ревматизма, болях в суставах, истощении, высоком кровяном давлении, высоком уровни холестерина и некоторых видах кожных заболеваний. Удвартанам – эта процедура известна как «порошковый массаж» и весьма эффективна при ожирении, хемиплегии, параличе, кожных болезнях, проблемах с циркуляцией и др. Абхьянгам – особый тип масляного массажа, при котором массажист совершает движения сообразно направлению циркуляторных каналов в организме пациента. Эта процедура помогает при ожирении, потускнении кожи, бессоннице, усталости и др. Вообще, аюрведический массаж имеет несколько разновидностей: всего тела и отдельных частей, масляный или порошковый (с измельченными травами), ножной или ручной. Насьям – в ходе этой процедуры фруктовые соки, целебные масла и др. вводятся в нос пациенту в течение 7-14 дней. Эта процедура весьма эффективна при лечении некоторых видов головных болей, параличе, умственных расстройствах и некоторых разновидностях кожных болезней. Эта процедуры входит в состав панчакармы. Кижи – целебные травы, целые или измельченные, вымачивают в теплых целебных маслах и прикладывают к телу или к определенным его частям. Процедура продолжается около трех четвертей часа в течение 1-2 недель. Эта процедура помогает при остеоартритах, травмах и др. Кативасти – специально приготовленные теплые целебные масла накладываются на поясницу. Помогает при всех видах боли в спине и проблемах с позвоночником. Уровасти – то же самое, но масла накладываются на грудь. Эффективно при астме и других респираторных заболеваниях, сердечных болезнях и болях в грудной клетке. Кширадхумам – пар подогретой смеси лечебных настоев и коровьего молока направляется через трубку на тело или части тела пациента. Весьма полезно при лицевых параличах, птозах и нервных болезнях. Талам – особый порошок, смешанный с лечебным маслом, накладывается на макушку головы. Помогает при болезнях уха-горла-носа, бессоннице, мигренях и др. Лепанам – травяная паста прикладывается к поврежденной части тела. Полезно при разных типах воспалений, кожных заболеваниях, артритах, подагре и др. Талапотичил – измельченные лекарственные растения прикладывают к коже головы. Эта процедура показана при бессоннице, преждевременном поседении и других проблемах с волосами и кожей головы. Сведакарма (Парильня). В парильне из тела удаляются вредные вещества, улучшается состояние кожи. Эта процедура также рекомендуется людям, страдающим избыточным весом или некоторыми ревматическими болезнями. |
Kononyar |
Дата 25.11.2010 - 17:12
|
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12600 Пользователь №: 37791 Регистрация: 22.04.2009 - 13:14 |
Приправы, специи, пряности в аюрведе
Индийская кулинария немыслима без использования специй, пряностей, трав и приправ. Пряностями служат корни, кора и семена некоторых растений, которые используют либо целиком, либо в измельченном виде, либо в виде порошка. Травы - это свежие листья или цветы. А в качестве приправ используют такие вкусовые добавки, как соль, сок цитрусовых, орехи и розовую воду. Именно в искусном подборе специй и трав, которые помогают выявлять скрытые вкусовые оттенки обычных продуктов и создавать неповторимые вкусовые и ароматические гаммы, и заключается неподражаемое своеобразие индийской кухни. Чтобы сообщить пище тонкий аромат и вкус и сделать ее аппетитной, не нужно добавлять большое количество специй, для этого обычно их требуется совсем немного. Количество специй, необходимое для приготовления того или иного блюда, строго не ограничено; в конечном счете, это дело вкуса. Хотя индийские блюда всегда приправляются пряностями (в блюдо может быть добавлена одна специя или больше десятка), они не должны быть слишком острыми. Остроту индийской пище обычно придает стручковый перец, но вы можете добавлять его в блюдо по своему вкусу или вообще не пользоваться им - пища все равно будет вкусной и подлинно индийской. Пряности и травы, "драгоценности индийской кухни", не только делают пищу вкусной, но и облегчают ее переваривание. Большинство специй обладает целебными свойствами. Куркума, например, обладает мочегонными свойствами и очищает кровь, кайенский перец стимулирует пищеварение, а свежий имбирь, оказывает на организм тонизирующее действие. Искусство применения различных пряностей для придания пище особого вкуса и целебных свойств восходит к "Аюр-веде" и "Артха-шастре" - священным писаниям, возраст которых насчитывает не одну тысячу лет. Основатель империи Моголов Бабур, живший в шестнадцатом веке, высоко ценил роль специй в индийской кухне. "Если бы мои соотечественники так же владели искусством использования пряностей, как им владеют индусы, - писал он в своих мемуарах "Бабур-на-ме", - я завоевал бы весь мир". Искусство применения специй заключается в умении делать масалу (смесь специй). Повар, умеющий составлять смеси пряностей и трав, может придавать повседневной пище бесконечное разнообразие, каждый день готовя новые блюда, каждое из которых будет иметь свой неповторимый вкус и аромат. Пользуясь различными комбинациями специй, даже блюду из обычного картофеля можно сообщить великое множество оттенков вкуса. Перед употреблением цельных пряностей, особенно закупленных в больших количествах, переберите их, чтобы очистить от мелких стебельков и камешков. Храните пряности в герметичных сосудах или закрытых банках в прохладном, сухом месте, защищенном от прямых солнечных лучей. Чтобы они не выдыхались при частом открывании больших сосудов, храните дневную норму отдельно в маленьких баночках. Надпишите каждый сосуд и каждую баночку. Если вы соблюдаете пост на Экадаши, то есть воздерживаетесь от зерновых и бобовых на одиннадцатый день после полнолуния и после новолуния, не употребл@йте в этот день ваниль и шамбалу, которые относятся к бобовым, а также асафетиду. в состав которой, как правило, входит мука. Во многих рецептах этой книги указаны молотые пряности. Вместо того чтобы покупать молотые специи, которые быстро теряют аромат, лучше покупать цельные пряности и размалывать их по меренадобности. В Индии это делают с помощью жернова, однако его с успехом заменит электрокофемолка. Свежемолотые пряности имеют несравненно лучший аромат и вкус. Исключение из этого правила составляют куркума и сухой имбирь, которые трудно как следует размолоть в домашних условиях. Избегайте покупных смесей пряностей. Продающиеся в магазинах смеси изготовлены большей частью из низкосортных пряностей и лишены тонкого аромата. Употребление этих карри приведет к тому, что все ваши блюда будут иметь однообразный вкус. В Индии ими практически не пользуются. Лучше всего делать смеси пряностей самим. В некоторых рецептах требуется масала в виде пасты. Ее можно сделать, размолов соответствующие пряности в ступке с добавлением нескольких капель воды. Получившуюся пасту следует поджарить в масле в течение одной хминуты, после чего можно добавлять продукты по рецепту. Прежде чем начать готовить, внимательно прочитайте рецепт. Затем приготовьте все нужные вам пряности, чтобы они были у вас под рукой. Позже у вас может не оказаться свободного времени на поиски специй, и, пока вы будете их искать, что-нибудь подгорит на плите. Иногда можно заменить отсутствующие пряности другими. Часто можно и вовсе обойтись без какой-либо пряности, если у вас ее нет, - блюдо все равно получится вкусным. В некоторых рецептах указаны возможные варианты замены специй, а также те пряности, которые можно исключить. Вам поможет также и некоторый опыт. Хотя сушеные травы, как правило, имеют в два раза более сильный вкус, чем свежие, по возможности старайтесь пользоваться свежими. Это сообщение отредактировал Kononyar - 25.11.2010 - 17:13 |
Kononyar |
Дата 25.11.2010 - 17:12
|
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12600 Пользователь №: 37791 Регистрация: 22.04.2009 - 13:14 |
Поскольку именно пряности и приправы придают индийским блюдам их своеобразие, имеет смысл ознакомиться с каждой специей по отдельности (ЗДЕСЬ, кликнув по этой ссылке), чтобы знать, какими свойствами они обладают и в каких случаях применяются. В скобках указаны названия пряностей на хинди.
АСАФЕТИДА (хинг). Ароматическая смола корней растения Ferula asafoetida. Применяется в небольших количествах. Она имеет специфический вкус и обладает лечебными свойствами. По вкусу асафети-да несколько напоминает чеснок и с успехом может заменить его в овощных блюдах. Употребление асафетиды способствует предотвращению метеоризма (скопления газов) и облегчает переваривание пищи. Она настолько эффективна, что с ее помощью можно излечить от несварения желудка даже лошадь. Продается в виде смолы или тонкого порошка. Смола чище, чем порошок, однако ее нужно молоть. Порошок асафетиды обычно имеет небольшую примесь пшеничной или рисовой муки. Мука делает аромат асафетиды менее резким и предотвращает слипание кусочков смолы. Щепотку асафетиды кладут в горячее топленое или растительное масло за одну-две секунды перед тем, как закончить приготовление масалы. В западной и русской кулинарии эта специя не употребл@ется, хотя она была довольно популярна в Римской империи. Если вы не найдете асафетиды или не захотите ею пользоваться, в большинстве случаев можно обойтись без нее. ГВОЗДИКА (лаунг). Эти высушенные цветочные почки тропического гвоздичного дерева (Myrtus caryophyllus), по форме напоминающие гвозди, всегда составляли основу торговли пряностями. Масло гвоздики обладает антисептическими свойствами и сильным ароматом. Считается, что обычай "жевать гвоздику" при обращении к императору зародился в Китае. В Англии в царствование Елизаветы I придворные также должны были жевать гвоздику в присутствии королевы. Гвоздика улучшает пищеварение, очищает кровь, укрепляет сердце, а также действует как местное болеутоляющее при зубной боли. Поджаренная на сухой сковороде и измельченная гвоздика входит в состав гарам-масалы. Хорошая гвоздика должна быть маслянистой на ощупь и иметь красно-коричневый цвет. Старея, гвоздика высыхает, сморщивается и в значительной степени утрачивает свой аромат. ИМБИРЬ СВЕЖИЙ (адрак). Этот светло-коричневый узловатый корень растения Zingiber officinalis применяется во всех видах индийских блюд. Старайтесь покупать свежий, гладкий, не сморщенный, плотный на ощупь и маловолокнистый имбирь. Прежде чем рубить, тереть на терке, резать или измельчать имбирь для приготовления пасты, его нужно очистить от кожуры, соскоблив ее острым ножом. Чтобы натереть имбирь, пользуйтесь мелкой металлической теркой. Молотый сухой имбирь не может заменить свежего, потому что имеет совсем другой аромат и вкус. Сушеный имбирь (сонт) острее свежего, поэтому перед употреблением .его рекомендуется вымачивать. (Одна чайная ложка сушеного имбиря равна одной столовой ложке натертого свежего имбиря.) В медицине имбирь применяется при коликах и несварении желудка. Он также помогает при болях в животе (для этого его нужно есть в небольших количествах), а имбирный чай - замечательное средство от простуды. "Аюр-веда" рекомендует употребл@ть одну чайную ложку свежего натертого имбиря с лимонным соком и щепоткой соли перед обедом. Эта смесь стимулирует пищеварение и помогает избавиться от токсинов, накопившихся в пищеварительном тракте. КАЙЕНСКИЙ ПЕРЕЦ (песа хи лал мирч). Порошок, изготовленный из сушеного красного острого перца, обычно называемый "красный молотый перец". Эта пряность придает пище остроту. Применяйте по вкусу. КАРДАМОН (элайчи). Относится к семейству имбирных (Elettaria cardamomum). Его бледно-зеленые стручки главным образом применяют для ароматизации сладких блюд. Семена кардамона жуют для освежения рта и стимуляции пищеварения. Белые стручки кардамона, которые являются ничем иным, как высушенными на солнце зелеными, легче достать, но они менее ароматны. Если вы использовали при приготовлении целые стручки, выньте их из блюда перед подачей на стол, а если они попались вам при еде, то отложите на край тарелки, - их не следует есть в целом виде. Если по рецепту требуются только черные семена кардамона, имеющие острый вкус, то извлеките их из стручков и растолките их в ступке пестиком или на доске скалкой. Молотые семена кардамона применяют также для приготовления гарам-масалы. Свежие семена кардамона гладкие, однородного черного цвета, а старые становятся морщинистыми и приобретают серовато-коричневый оттенок. КОРИАНДР, или КИНЗА (хора дхания). Свежие листья растения Coriandrum sativum применяют в Индии так же широко, как петрушку на Западе. Их используют не только для украшения блюд, но и для придания им аромата. Свежий кориандр стоит того, чтобы его поискать на рынке, ибо он имеет очень своеобразный вкус. Если у вас нет возможности достать кориандр, можно заменить его петрушкой, однако запах будет уже другим. Свежий кориандр обычно продают в пучках. Чтобы сохранить кориандр, нужно держать его в холодильнике, поставив в чашку с водой, а чашку поместив в полиэтиленовый пакет. Таким образом его можно хранить более недели. Непосредственно перед употреблением кориандр нужно промыть в проточной холодной воде. Применяют только листья и верхние части стеблей, мелко нарубленные. Если трудно достать свежий кориандр (или свежую шамбалу), можете вырастить его сами. Посейте немного семян в большой чаше (или на маленьком участке земли), покройте их тонким слоем почвы и поливайте каждый день. Они прорастут через 18-20 дней и будут расти очень быстро. Срежьте растения, когда они достигнут в высоту 15 см, прежде чем они начнут давать семена. КОРИЦА (далчини). Настоящую корицу получают из внутреннего слоя коры вечнозеленого дерева Cinnamomum zeylanicum. Родом это дерево из Шри-Ланки и Западной Индии. Покупайте тонкие, высушенные на солнце палочки корицы. Если вы пользуетесь целыми палочками корицы в чатни или в рисовых блюдах, то перед подачей к столу их необходимо вынуть. Вместо того чтобы покупать молотую корицу, лучше купите целые палочки, прожарьте их на сухой сковороде и размалывайте по мере надобности. Другая разновидность корицы - кора дерева Cinnamomum cassia - продается обычно большими кусками или в виде порошка. Эта немного горькая корица с сильным запахом, хотя и используется очень широко, по своим качествам сильно уступает настоящей, которая приятна на вкус и имеет сладковатый привкус. Настоящая корица укрепляет сердце и излечивает болезни мочеполовых путей. КУРКУМА (халди). Представляет собой корень растения из семейства имбирных, Curcuma longa. Корень всех оттенков, от темно-оранжевого до красновато-коричневого, но в сушеном и молотом виде всегда ярко-желтый. Применяется в небольших количествах для окраски блюд из риса и для придания свежего, острого аромата овощам, супам и закускам. Измельченная куркума долго сохраняет способность окрашивать, но быстро теряет свой аромат. Дома достаточно иметь около 30 г куркумы, если только вы не готовите ежедневно рис и кар-ри. С куркумой надо обращаться осторожно, поскольку она оставляет невыводимые пятна на одежде и легко возгорается. Согласно "Аюр-веде", куркума очищает кровь, улучшает пищеварение, излечивает язву, помогает при диабете, применяется как мочегонное средство. При наружном применении куркума излечивает многие заболевания кожи и очищает ее. ЛИСТЬЯ КАРРИ (кари патти или митха ним). Свежие листья дерева кари (Murraya koenigri), растущего в Юго-Западной Азии, которые применяют в основном для ароматизации и для придания своеобразного вкуса овощным карри и супам. Сухие листья легче достать, чем свежие, но они менее ароматны. При изготовлении карри или масалы, свежие или сухие листья карри следует обжаривать в масле до тех пор, пока они не станут хрустящими. ЛИСТЬЯ МЯТЫ (пудина ки патти). Самые распространенные разновидности - это мята курчавая (Mentha spicata) и мята перечная (Mentha piperita). Листья мяты используют для окрашивания блюд и придания напиткам освежающего вкуса, а также для приготовления мятного чатни. Хорошо сочетается также с овощами, балами и салатами. Мята стимулирует пищеварение и помогает при тошноте и рвоте. Это растение легко вырастить у себя дома, практически в любой земле, на солнце или в тени. Сухая мята теряет цвет, но сохраняет аромат. Мята обладает тонизирующими свойствами, улучшает пищеварение, стимулирует деятельность печени и кишечника. МУСКАТНЫЙ ОРЕХ (джайпхал). Это ядро плода тропического дерева Myristica fragrans. Покупайте только целые, круглые, плотные, маслянистые и тяжелые орехи. Они могут быть темными или белыми (из-за извести, применяемой для отпугивания насекомых). Натертый мускатный орех используют в малых количествах (иногда в сочетании с другими пряностями) для придания аромата пудингам, молочным сладостям и овощным блюдам. Очень хорошо сочетается со шпинатом и зимними сортами тыквы. Часто входит в состав гарам-масалы. Лучше натирать орех прямо в блюдо, поскольку, натертый, он быстро теряет свой аромат. Целые или молотые орехи нужно хранить в герметичном сосуде. Как и многие пряности, стимулирует пищеварение и излечивает хронические риниты. ПОРОШОК МАНГО (амчур). Зеленые плоды дерева манго Mangifera indica нарезают на пластинки, затем высушивают и размалывают в порошок. Применяют как ароматизирующую и подкисляющую добавку в овощных карри. Его можно использовать также для приготовления кислых напитков и в салатах. Жители Северной Индии применяют порошок манго для придания пище резкого и кислого привкуса так же широко, как жители западных стран - лимон. Обращайтесь с ним осторожно, поскольку он легко воспламеняется. РОЗОВАЯ ВОДА (гулаб джал). Это разбавленная эссенция лепестков розы, полученная паровой перегонкой. Широко применяется для ароматизации индийских сладостей и блюд из риса. Розовую воду можно отмерять мерной ложкой, но если вы применяете эссенцию или концентрат, будьте осторожны в дозировке, отмеряя по каплям. Настояв розовые лепестки в течение суток в воде, можно получить разбавленный аналог розовой воды в домашних условиях. Розовая вода стимулирует деятельность сердца, а при наружном употреблении полезна для зрения, поскольку хорошо снимает усталость с глаз. СВЕЖИЙ ОСТРЫЙ СТРУЧКОВЫЙ ПЕРЕЦ (хари мирч). Эти ярко-красные или зеленые стручки Capsicum annum можно купить и в азиатских магазинах, и в универсамах. Остроту пище придают, главным образом, плоские круглые белые семена, находящиеся в стручках. Если вам нужен только аромат, осторожно разрежьте стручок и выньте семена кончиком маленького ножа. Если вы брали перец в руки, тщательно вымойте их теплой водой с мылом, потому что содержащиеся в перце эфирные масла раздражают кожу. Храните стручки немытыми, завернув в газету, в холодильнике. СЕМЕНА ГОРЧИЦЫ ЧЕРНОЙ (рай). Индийская кухня не была бы индийской кухней, если бы в ней не применялись семена Brassica juncea. Семена черной горчицы мелкие (меньше, чем у желтого сорта, культивируемого в Европе), круглой формы, красновато-коричневого цвета. Острые на вкус, имеют ореховый запах. Придают своеобразие и внешнюю привлекательность блюду. Поджаривание семян горчицы - один из ключевых моментов приготовления масалы. Для этого нужно нагреть немного топленого или растительного масла до высокой температуры (пока оно не начнет дымиться) и всыпать туда семена. Через несколько секунд они начнут трещать и лопаться, делаясь из черных серыми и распространяя характерный ореховый запах. В бенгальской кухне семена горчицы иногда используются в сыром виде в форме пасты, растертые с имбирем, острым перцем и небольшим количеством воды. СЕМЕНА КАЛИНДЖИ (калинджи). Черные семена растения Ni-gella sativum, имеющие форму слезинки. Семена этого растения внешне очень похожи на семена лука, но по вкусу и качествам не имеют с ним ничего общего. Они применяются в овощных блюдах, далах и в тесте для овощных пакор и придают им своеобразный аромат. Семена калинджи улучшают деятельность мозга, зрения и способствуют пищеварению. Если вам не удалось достать семена калинджи, исключите их из рецепта.* СЕМЕНА КОРИАНДРА, цельные и молотые (дхания сабут и песо). Круглые, очень ароматные семена растения Coriandrum sativum. Одна из основных пряностей, используемых в индийской кухне; сейчас они становятся очень популярны и на Западе. В 1983 г. Америка иАнглия импортировали более трех млн. т семян кориандра каждая. Масло кориандрового семени помогает усваивать крахмальную пищу и корнеплоды. Обычно кориандр измельчают непосредственно перед употреблением. Он придает пище свежий весенний аромат. Чтобы получить сильный аромат, покупайте целые семена и размалывайте их непосредственно перед употреблением в кофемолке. Размолотый кориандр обычно добавляется не в масалу, а непосредственно в овощи, но цельные семена кориандра следует слегка поджарить вместе с другими пряностями. СЕМЕНА ИНДИЙСКОГО ТМИНА (КУМИН, АЖГОН или АЙО-ВАН) (сафед джира, сабут и песа). Семена белого индийского тмина - Cuminum cyminum - важный компонент в рецептах овощных карри, рисовых блюд, закусок и дала. Хотя молотый кумин продается в универсамах, лучше смолоть его самим. Если по рецепту требуется поджаренный кумин, положите нужное количество семян на заранее подогретую сковороду и поджаривайте их, периодически встряхивая сковороду, пока они немного не потемнеют и не начнут распространять специфический аромат. Если требуется поджаренный молотый кумин, измельчите уже поджаренные семена в электрокофемолке или в ступке. Чтобы семена кумина придали пище характерный вкус, они должны быть как следует поджарены. При приготовлении масалы их кладут в масло одними из первых. Семена кумина способствуют пищеварению и разделяют целебные свойства семян калинджи. Семена черного кумина (кала джира) - Cuminum nigrum - темнее и мельче, чем белые, имеют более горький вкус и острый запах. Они не требуют такого длительного обжаривания, как семена белого кумина, СУШЕНЫЙ ОСТРЫЙ СТРУЧКОВЫЙ ПЕРЕЦ (сабут лал мирч). Острота и аромат высушенных стручков красного перца (Capsicum frutescens и Capsicum annum) сделали их одной из самых популярных пряностей в индийской кулинарии. Если вам нужен измельченный перец, растолките его в ступке или разломайте пальцами на мелкие кусочки. Не забудьте после этого тщательно вымыть руки. Если вы не любите перец, можно класть меньшее количество или не класть его в блюдо совсем. ТАМАРИНД (имли). Высушенная коричневая мякоть (иногда с темными, блестящими семенами) больших, широких стручков тропического дерева Tamarindus indica. Очень кислая приправа. ' Для употребления выньте семена и разломите или мелко нарежьте мякоть. Кипятите кусочки мякоти в течение 10 мин в небольшом объеме воды, пока они не размягчатся и не распадутся (250 мл воды на 225 г тамаринда). Затем с помощью сита выжмите из мякоти как можно больше жидкости. Оставшуюся мякоть выбросьте, а жидкость используйте в качестве приправы. Если тамаринда нет, можно имитировать его вкус, смешав сок лимона и коричневый сахар. ФЕНХЕЛЬ (сауф). Семена растения Foeniculum vulgare. Известен также под названием "сладкий тмин". Его длинные бледно-зеленые семена похожи на семена тмина и кумина, но больше их по размеру и отличаются по цвету. По вкусу они напоминают анис или лакричник. Семена фенхеля иногда используют в приправах. Поджаренный фенхель жуют после еды для освежения рта и улучшения пищеварения. Если вы не смогли найти его, замените равным количеством семян аниса. Фенхель улучшает пищеварение, стимулирует приток грудного молока у кормящих матерей и очень полезен при гастритах, язвах желудка и других заболеваниях желудочно-кишечного тракта. ЧЕРНЫЙ ПЕРЕЦ (кали мирч). Семена вьющегося тропического растения Piper nigrum. Одна из самых широко употребл@емых пряностей в мире. Придает пище остроту и, как и другие острые пряности, облегчает ее переваривание. Размолотый черный перец, хотя и удобнее в пользовании, быстро утрачивает свой вкус и аромат, поэтому мы рекомендуем пользоваться горошком, размалывая его в кофемолке в необходимом количестве непосредственно перед употреблением. Белая разновидность черного перца (сафед мирч) - не что иное, как недозрелый черный. ШАМБАЛА (метхи). Trigonella fenumgraecum. Относится к семейству бобовых. Излюбленное растение индийцев. В пищу используют листья и нежные стебли. Его квадратные по форме, плоские коричневато-бежевые семена незаменимы во многих овощных блюдах, дале и закусках. Индийские женщины едят семена шамбалы с неочищенным пальмовым сахаром после родов, чтобы укрепить спину, восстановить силы и стимулировать приток грудного молока. Шамбала стимулирует пищеварение и работу сердца, помогает при запорах и коликах. Семена шамбалы имеют горьковатый привкус, поэтому не берите больше, чем указано в рецепте, и будьте очень внимательны, поджаривая их. Они должны оставаться светло-коричневыми. Если при поджаривании семена приобрели красно-коричневый оттенок, они сделают блюдо горьким. Как и кориандр, шамбалу легко вырастить самим ШАФРАН (кесар). Шафран называют "царем пряностей". Это сушеные рыльца крокуса шафранового, Crocus sativus, выращиваемого в Кашмире, на Кавказе, в Испании, Португалии и Китае. В каждом цветке крокуса только три шафрановые жилки, поэтому для получения одного килограмма шафрана требуется около 300 000 цветов, причем жилки выбираются вручную. Шафран стоит очень дорого, но даже самое малое его количество в еде достаточно ощутимо. Будьте осторожны: не спутайте его с дешевым заменителем шафрана. Они очень похожи по своему виду и имеют одинаковый цвет, однако заменитель шафрана полностью лишен характерного для настоящего шафрана аромата. Шафран лучшего качества - темно-красный или красно-коричневый и мягкий на ощупь. При старении шафран бледнеет, высыхает, становится хрупким и в значительной степени утрачивает свой аромат. Аромат шафрана тонок и приятен. Он придает глубокий оранжево-желтый цвет блюдам. Его применяют для окрашивания и ароматизации сладостей, блюд из риса и напитков. Чтобы получить сильный аромат и ярко-оранжевый цвет, немного поджарьте жилки шафрана на сухой сковороде на медленном огне, затем разотрите в порошок и размешайте в столовой ложке теплого молока. Потом влейте молоков блюдо, которое надо ароматизировать. Иногда шафран продается в виде порошка, запах которого в два раза сильнее, чем у шафрановых жилок. Согласно "Аюр-веде", шафран обладает тонизирующими свойствами и полезен всем без исключения. Он делает кожу чистой, укрепляет сердце и помогает при мигренях и язве желудка. Добавленный в горячее молоко, шафран облегчает его усвоение. |
Kononyar |
Дата 26.11.2010 - 10:58
|
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12600 Пользователь №: 37791 Регистрация: 22.04.2009 - 13:14 |
5 специй и пряностей которые в Индии считаются основными для ежедневного приема:
- Куркума, - Имбирь, - Кумин, - Чеснок, - Кардамон. 3 специи входят в состав ежедневного и любимого в Индии - масал чай Это сообщение отредактировал Kononyar - 26.11.2010 - 11:38 |
Kononyar |
Дата 26.11.2010 - 11:41
|
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12600 Пользователь №: 37791 Регистрация: 22.04.2009 - 13:14 |
Масал чай
- Вода - добавить черного чая - добавить имбирь - добавить молоко - добавить куркуму - добавить гвоздику - добавать кардамон довести до кипения. пить горячим Это сообщение отредактировал Kononyar - 26.11.2010 - 11:42 |
Kononyar |
Дата 29.11.2010 - 15:21
|
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12600 Пользователь №: 37791 Регистрация: 22.04.2009 - 13:14 |
Куркума - первая пряность для ежедневного приема
- прекрасный природный антибиотик. Это качество делает ее поистине бесценной. Казалось бы, аптеки полны антибиотиками. Но, в отличие от синтетических препаратов, пряность-лекарство не ухудшает состояние желудочно-кишечного тракта и не разрушает печень. Напротив, при употреблении куркумы повышается активность кишечной флоры и улучшается пищеварение. Поэтому, заболев, не торопитесь в аптеку, а попробуйте воспользоваться куркумой. Эта пряность - незаменимая поддержка для тех, кто ослаблен после хронической болезни или болен. Она помогает очистить кровь. Аюрведа относит куркуму к средствам, которые останавливают кровотечение и заживляют раны. При порезах промойте рану и присыпьте ее порошком куркумы. Это поможет остановить кровь и будет способствовать скорейшему заживлению раны. При внутренних кровотечениях куркума принимается вместе с шафраном или без него. Куркума полезна людям при следующих заболеваниях: мигрень, язвенный колит, желчно-каменная болезнь, артрит, сахарный диабет, атеросклероз и другие. При желудочно-кишечных заболеваниях. Как сильный антисептик куркума эффективна при заболеваниях желудка и пищевого тракта, особенно при хронической диарее и метеоризме. Для лечения рекомендуется принимать порошок, смешанный с водой (1 чайная ложка на стакан воды). Аюрведа относит куркуму к средствам, которые останавливают кровотечение и заживляют раны. При порезах промойте рану и присыпьте ее порошком куркумы. Это поможет остановить кровь и будет способствовать скорейшему заживлению раны. При внутренних кровотечениях принимайте куркуму, добавляя шафран , или одну куркуму. При кожных заболеваниях куркума незаменима. Она способствует хорошему обмену всшеств. Паста из куркумы — отличное средство против экземы, зуда (наружно), быстро рассасывает фурункулы. В Индии куркума широко используется как косметическое средство: улучшает цвет лица, чистит кожу, открывает потовые железы. В Индии выпускаются косметические кремы с названием "Куркума". Куркума входит в состав многих антисептических мазей. Ее также используют в сочетании с медом (наружно) при ушибах, растяжениях, воспалениях суставов. Примочки из топленого масла и куркумы хороши от гнойничков, язвочек на коже, нарывов. Американские компании, специализирующиеся на производстве пищевых добавок, широко используют куркуму в своих технологиях за ее способность оказывать благотворное влияние при заболеваниях суставов, связок и сухожилий. Недавние лабораторные исследования подтвердили, что активные ингредиенты пряности (куркумин, летучие масла и витамин С) обладают сильными противовоспалительными свойствами. Так как куркума хороша для печени, российские фармацевты на ее основе производят лекарство холагол, которое эффективно при холециститах, желчно-каменной болезни, желчных коликах. Желудочно-кишечные заболевания Как сильный антисептик куркума в высшей степени эффективна при заболеваниях желудка и пищевото тракта, особенно при хронической диарее и метеоризме, Для лечения рекомендуется принимать порошок, смешанный с водой (1 чайная ложка на стакан воды). Болезни горла Прекрасные антисептические, заживляющие и анельгизируюшие свойства куркумы позволяют снять боль в горле и удалить слизь, продезинфицировать воспаленную слизистую оболочку. Полоскание готовится из 1/2 чайной ложки куркумы и 1/2 чайной ложки соли на стакан теплой воды. Насморк, воспаление придаточных полостей, гайморит, фронтит Ключевой йоговской техникой при работе с любым воспалением носоглотки и придаточных полостей является Джала-Нэти-Крийя — промывание носоглотки. В Индии его делают при помощи особого чайника для промывания, но можно использовать и обычный чайник для заварки или поильник. Налейте в него кипяченую воду и подсолите (1 чайная ложка соли на 400 г воды). Вставьте носик чайника в ноздрю и склоните голову набок так, чтобы вода стала вытекать из другой ноздри. Чтобы не поранить слизистую, на носик чайника можно надеть соску или короткий отрезок мягкой резиновой трубки. Сколько воды протекло справа налево, столько же должно протечь и в обратном направлении. После завершения процедуры промывания следует наклониться и сделать несколько резких выдохов через нос. Повторить это 3-4 раза, чтобы вылить остатки воды из лобных пазух и придаточных полостей. В течение дня вода будет выливаться время от времени небольшими порциями — это нормально. Для обычной практики, когда Джала-Нэти используется с целью профилактики простудных заболеваний,температура воды должна быть немного ниже температуры тела. Если носоглотка забита слизью, вода берется как можно более теплая. Если при лечении хронического гайморита и насморка добавить в теплую воду куркуму {1/2 чайной ложки на 400 г воды), это заметно повысит лечебный эффект. Освоение процедуры Джала-Нэти следует начинать просто с соленой воды. Скорее всего, при обучении вы столкнетесь с тем, что вода льется куда угодно, только не куда надо. Советуем вводить в раствор куркуму лишь в том случае, когда вы освоите эту процедуру в совершенстве, потому что куркума обладает стойким окрашивающим эффектом и плохо отстирывается. Обычную воду с солью йоги рекомендуют использовать регулярно, особенно жителям городов с тяжелой экологической обстановкой. Куркума же применяется только в случае болезни. В классическом трактате «Хатха-Йога-Прадипика» сказано: «Очиститель разума и даритель божественного прозрения есть Нэти, ибо Нэти все недуги одолевает в той части тела, что возвышается над плечами». Ожог Паста из куркумы с соком алоэ — хорошее средство от ожогов. Сахарный диабет Для контроля уровня сахара в крови и снижения приема синтетических лекарственных препаратов рекомендуется принимать куркуму с мумие. Стандартная дозировка: 500 мг куркумы с 1 таблеткой мумие принимать дважды в день. Крапивница Куркума, регулярно добавляемая в пищу, излечивает крапивницу. Растяжение Для лечения этого типа травмы и нередко связанного с ней отека готовится паста из куркумы с лимонным соком и солью, которая накладывается на пораженное место. Воспалительные заболевания десен Полоскание: 1 ч. л. куркумы на стакан теплой воды снимет воспалительный процесс, кровоточивость десен, укрепит их. Астма (особенно в случае аллергической природы заболевания) 0,5 ч. л. порошка куркумы в 0,5 стакане горячего молока принимается 2-3 раза в день. Действие будет более эффективным при приеме натощак. Анемия Куркума очень богата железом. При анемии рекомендуется принимать от 0,25 до 0,5 ч. л. специи, смешанной с медом. В таком сочетании железо хорошо усваивается. Воспаление глаз Разведите 2 чайные ложки (6 г) порошка куркумы в 0,5 л воды, кипятите до тех пор, пока вода не выпарится наполовину. Остудите и закапывайте в больной глаз 3-4 раза в день. Отравление химикатами Куркуму рекомендуется добавлять в пищу при отравлениях химикатами и инсектицидами. Куркума эффективно выводит токсины из организма. Простуда, кашель, грипп 0,5 чайной ложки порошка пряности смешать с 30 мл теплого молока. Принимать 3-4 раза в день. При заболеваниях носоглотки действенно вдыхание дыма от сожженной куркумы. Фарингит 1 чайную ложку меда смешать с 1/2 чайной ложки куркумы. Держать во рту 3-4 раза в день по несколько минут. Витилиго В Индии используется мазь на основе куркумы. 200-250 г куркумы положить в 4 л воды на ночь. Утром кипятить, пока не останется половина. Смешать оставшееся с 300 мг горчичного масла. Кипятить на медленном огне, пока вся вода не выпарится. Полученное масло перелить в бутылку темного стекла. Это масло наносится на белые пятна на коже каждое утро и вечер в течение нескольких месяцев. ДОЗИРОВКИ И ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ В пищу добавляют примерно 1 ч. л. на 5-6 порций. Не рекомендуется детям до 2 лет. При ожоге используют пасту из куркумы с соком алоэ — хорошее средство от ожогов. При сахарном диабете для контроля уровня сахара в крови и снижения приема синтетических лекарственных препаратов рекомендуется принимать куркуму с мумие. Стандартная дозировка: 500 мг куркумы с 1 таблеткой мумие принимать дважды в день. При заболевании десен - полоскание: 1 ч. л. куркумы на стакан теплой воды снимет воспалительный процесс, кровоточивость десен, укрепляет десна. При отравлении химикатами куркуму рекомендуется добавлять в пищу. Куркума эффективно выводит токсины из организма. Простуда, кашель, грипп. 0,5 чайной ложки куркумы смешать с 30 мл теплого молока. Принимать 3-4 раза в день. При заболеваниях носоглотки помогает вдыхание дыма от сожженной куркумы. При фарингите: 1 чайную ложку меда смешать с 1/2 чайной ложки куркумы. Держать во рту 3-4 раза в день по несколько минут. Добавка куркумы к пище способствует выработке желчи и желудочного сока, является средством, повышающим аппетит. В народной медицине куркуму применяли при заболеваниях печени и желчного пузыря, почек, а также как желудочное средство, улучшающее пищеварение и повышающее аппетит. Употребление куркумы в пищу полезно для желудка, желчного пузыря и почек. Она регулирует уровень холестерина в крови. Ее пьют на ночь с горячим молоком, маслом, какао и медом. Для укрепления волос ее втирают в голову вместе с сандаловым маслом, при кожных заболеваниях, порезах и ссадинах используют в качестве присыпки. При кожных заболеваниях куркума незаменима. Она способствует хорошему обмену веществ. Паста из куркумы - отличное средство против экземы, зуда (наружно), быстро рассасывает фурункулы. Куркума содержит сильные антиоксиданты — вещества, нейтрализующие свободные радикалы — нестабильные молекулы, разрушающие клетки. В Индии куркума на протяжении многих лет считается средством, сохраняющим молодость и красоту. Исследования, проведенные в США показали, что куркума оказывает положительный эффект при болезни Альцгеймера и уменьшает отеки при артрите. Другие исследования показали, что куркума блокирует развитие рака кожи и предотвращает развитие рака молочной железы. Куркума используется как противовоспалительное средство при проблемной коже. Применение куркумы: Куркума при артрите: * половина ложки сухой куркумы на порцию супа или тушеного мяса — это терапевтическая доза при артрите. Куркума при проблемной коже: * смешать сухую куркуму с водой до состояния пасты и точечно нанести на кожу. Внимание: при раздражении пасту немедленно удалить. Куркума для снижения веса: * в составе напитка для снижения веса куркума способствует усилению обмена веществ и снижению уровня холестерина в крови. Это сообщение отредактировал Kononyar - 29.11.2010 - 15:36 |
.Невыносимый. |
Дата 30.11.2010 - 16:38
|
||
счастлив. Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3073 Пользователь №: 43656 Регистрация: 17.11.2009 - 23:14 |
Правильно- Масала. В общем и целом- это чай с пряностями, канонического рецепта нет. |
||
Kononyar |
Дата 30.11.2010 - 16:46
|
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12600 Пользователь №: 37791 Регистрация: 22.04.2009 - 13:14 |
.Невыносимый.
сколько людей столько и рецептов . есть рецепты которые мы перенимаем учась у индусов.... этот рецеп и становиться основным ... |
Kononyar |
Дата 30.11.2010 - 16:49
|
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12600 Пользователь №: 37791 Регистрация: 22.04.2009 - 13:14 |
|
Kononyar |
Дата 30.11.2010 - 16:50
|
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12600 Пользователь №: 37791 Регистрация: 22.04.2009 - 13:14 |
|
Kononyar |
Дата 30.11.2010 - 16:50
|
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12600 Пользователь №: 37791 Регистрация: 22.04.2009 - 13:14 |
|
Kononyar |
Дата 30.11.2010 - 16:51
|
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12600 Пользователь №: 37791 Регистрация: 22.04.2009 - 13:14 |
[
|
Kononyar |
Дата 30.11.2010 - 16:53
|
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12600 Пользователь №: 37791 Регистрация: 22.04.2009 - 13:14 |
Есть основные части масала чая .
молоко, чай, пряности и приправы - имбирь куркума кардамон - три основные пряности для каждого дня остальное по вкусу. в горах тибета добавляют жир |
Страницы: (2) [1] 2 |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)