Ярославль


Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Желание обучаться, Как его скорректировать, усилить..?)

galkagalka
Дата 22.11.2010 - 14:42
Цитировать сообщение




открытие года
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 51468
Пользователь №: 39452
Регистрация: 27.06.2009 - 14:18





Для того,чтобы поддержить у ребенка хотя бы минимальное желание учиться, можно еще попробовать использовать вот такой прием: идти, что называется, на поводу у интересов ребенка.
И это может выглядеть так: то что находится на данный момент в сфере его увлечений, какой бы она несерьезной на первый взгляд не казалась, использовать на службе обучения.
Мультфильмы - значит не обычные а такие, которые полезны для развития речи,например.
Такие передачи и программы сейчас есть и их довольно много.
Какой-нибудь человек-паук - значит журналы с раскрасками- развивалками и его портретом))).
А еще лучше нарисовать и вырезать любимого героя и играть с ним в машинки, в магазин, в больницу и все что угодно, попутно изучая нужные слова и расширяя словарный запас.
Даже из фишек-наклеек можно извлечь огромную пользу, придумывая с ними игры на классификацию, систематизацию, счет, развитие памяти и все, что требуется в данный момент.
А уж если у ребенка есть какое-нибудь специфическое пристрастие - камни, жуки что-то еще - то здесь открывются вообще невероятные просторы для развития и знакомства с окружающим миром, эффективней всего происходящее именно на волне интереса.

Это сообщение отредактировал galkagalka - 22.11.2010 - 20:13
PM
Top
ежики
Дата 22.11.2010 - 14:48
Цитировать сообщение




У меня пушистый характер, как у ёжика…
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2825
Пользователь №: 51581
Регистрация: 12.05.2010 - 12:45





Цитата
Мультфильмы - значит не обычные а такие, которые полезны для развития речи,например.
Такие передачи и программы сейчас есть и их довольно много.
Мой сын в свое время раскусил это просто мгновенно и не хотел смотреть это ни под каким предлогом
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
РАдость
Дата 22.11.2010 - 14:51
Цитировать сообщение




Воз Можностей
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 36703
Пользователь №: 5817
Регистрация: 17.12.2005 - 22:51





а можно отстать на несколько дней (воспитателям сказать "спасибо, у нас рекламная пауза), щас отдохнем, а потом - пуще прежнего"). в конце концов - это воспитатели и занятия для вас и ребенка, а не вы для них.
потом можно маме с папой сесть вместе и увлеченно вдвоем заняться этим самым ).. друг другу давать задания и отвечать, радоваться и поощрять другу друга, конфетой там или договоренностью съездить в дельфинарий rolleyes.gif. может, ребенок увидит такой экшн... дак че ему одному то сидеть-тухнуть? ) (а телек на это время может нечаянно "сломаться" там) ))
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
lapshina78
Дата 22.11.2010 - 14:55
Цитировать сообщение




Я переверну всю землю, но найду себе эту точку опоры!
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 10010
Пользователь №: 52659
Регистрация: 4.06.2010 - 13:14





Чего-то я уже пугаться начинаю! ohmy.gif А вдруг и у нас такое будет? Пока сына хлебом не корми - дай какое-нибудь задание, я сама иногда устаю, а он все:"Ещё!" Мультики я ему ограничила: на неделе только "Спокойной ночи", а на выходных включаю. Хочешь-не хочешь, а чем-то заниматься надо smile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
galkagalka
Дата 22.11.2010 - 14:59
Цитировать сообщение




открытие года
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 51468
Пользователь №: 39452
Регистрация: 27.06.2009 - 14:18





Цитата (ежики @ 22.11.2010 - 14:48)
Цитата
Мультфильмы - значит не обычные а такие, которые полезны для развития речи,например.
Такие передачи и программы сейчас есть и их довольно много.
Мой сын в свое время раскусил это просто мгновенно и не хотел смотреть это ни под каким предлогом

Другие попробовать.
Они же разные бывают.
Есть интересные даже для взрослых а есть реальная скука.
Искать то, что подойдет именно этому ребенку.
Ну и кроме мультиков другие занятия использовать.
Как я уже писала, больше играть. И не только в обучающие игры.
Правильно организованная сюжетная игра в этом возрасте имеет для ребенка огромное значение. В том числе и в формировании понятийного аппарата, развития мышления, а следовательно, и речи.
PM
Top
ежики
Дата 22.11.2010 - 15:02
Цитировать сообщение




У меня пушистый характер, как у ёжика…
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2825
Пользователь №: 51581
Регистрация: 12.05.2010 - 12:45





Цитата (lapshina78 @ 22.11.2010 - 15:55)
Чего-то я уже пугаться начинаю! ohmy.gif А вдруг и у нас такое будет? Пока сына хлебом не корми - дай какое-нибудь задание, я сама иногда устаю, а он все:"Ещё!" Мультики я ему ограничила: на неделе только "Спокойной ночи", а на выходных включаю. Хочешь-не хочешь, а чем-то заниматься надо smile.gif

ну думаю пугаться не стоит, все детки разные и не всем это грозит smile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
lapshina78
Дата 22.11.2010 - 15:07
Цитировать сообщение




Я переверну всю землю, но найду себе эту точку опоры!
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 10010
Пользователь №: 52659
Регистрация: 4.06.2010 - 13:14





ежики
Очень на это надеюсь smile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
galkagalka
Дата 22.11.2010 - 15:19
Цитировать сообщение




открытие года
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 51468
Пользователь №: 39452
Регистрация: 27.06.2009 - 14:18





Здесь на самом деле имет место такой грустный парадокс.
Дети с речевыми проблемами зачастую имеют так ярко тут описанный феномен общего снижения познавательной активности.
И речевая задержка - всего лишь наглядное проявление одной из его сторон.
Имено поэтому такие дети не любят и всячески избегают развивающих занятий.
Но как раз им-то они нужнее всего.

Это сообщение отредактировал galkagalka - 22.11.2010 - 15:21
PM
Top
ежики
Дата 22.11.2010 - 15:32
Цитировать сообщение




У меня пушистый характер, как у ёжика…
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2825
Пользователь №: 51581
Регистрация: 12.05.2010 - 12:45





Цитата (galkagalka @ 22.11.2010 - 16:19)
Здесь на самом деле имет место такой грустный парадокс.
Дети с речевыми проблемами зачастую имеют так ярко тут описанный феномен общего снижения познавательной активности.
И речевая задержка - всего лишь наглядное проявление одной из его сторон.
Имено поэтому такие дети не любят и всячески избегают развивающих занятий.
Но как раз им-то они нужнее всего.

согласна на все сто!!!! А у нас осложняется все еще и тем, что ребенок часто болеющий и в физическом плане тоже не супер, поэтому заинтересовать чем-то просто нереально сложно, т. к. все дается с просто огромным трудом.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
galkagalka
Дата 22.11.2010 - 15:43
Цитировать сообщение




открытие года
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 51468
Пользователь №: 39452
Регистрация: 27.06.2009 - 14:18





Цитата
согласна на все сто!!!! А у нас осложняется все еще и тем, что ребенок часто болеющий и в физическом плане тоже не супер, поэтому заинтересовать чем-то просто нереально сложно, т. к. все дается с просто огромным трудом.

Да, если еще и психастения, вызванная частыми болезнями накладывается, то становится еще сложнее.
Можно книги Захарова посмотреть по детским неврозам или книгу Гарбузова Нервные дети.
Там есть хорошие рекомендации для родителей как помочь таким детям в учебе.
PM
Top
Леся_
Дата 22.11.2010 - 15:55
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 20016
Пользователь №: 19529
Регистрация: 8.06.2007 - 12:19





А у нас со здоровьем т-т-т все в порядке, но какая-то неуверенность в себе. Заранее решает, что это у него не получится и очень трудно переубедить. И как в одной семье такие разные дети , старший наоборот слишком самоуверенный, как мне кажется. Его, наоборот, перед экзаменом, например, уговариваешь еще раз что-то посмотреть, повторить - "зачем, я все знаю". И ведь сдает хорошо.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ежики
Дата 22.11.2010 - 16:05
Цитировать сообщение




У меня пушистый характер, как у ёжика…
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2825
Пользователь №: 51581
Регистрация: 12.05.2010 - 12:45





Цитата (galkagalka @ 22.11.2010 - 16:43)
Цитата
согласна на все сто!!!! А у нас осложняется все еще и тем, что ребенок часто болеющий и в физическом плане тоже не супер, поэтому заинтересовать чем-то просто нереально сложно, т. к. все дается с просто огромным трудом.

Да, если еще и психастения, вызванная частыми болезнями накладывается, то становится еще сложнее.
Можно книги Захарова посмотреть по детским неврозам или книгу Гарбузова Нервные дети.
Там есть хорошие рекомендации для родителей как помочь таким детям в учебе.

Спасибо, обязательно посмотрю, потому как все больше и больше заходим в тупик, куда ни глянь все плохо. И в учебе и в спорте, у него от этого у самого руки опукаются и самооценка падает и всякое даже малейшее желание шевелиться пропадает sad.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Селедка_Таня
Дата 23.11.2010 - 02:46
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1623
Пользователь №: 4293
Регистрация: 18.08.2005 - 10:09





это все леееень)

будучи человеком довольно безалаберным, неспособным к внятному объяснению, да еще скорее папой, чем мамой, я давно "сдала" мелкого профессионалам.
Они нашли "волшебную палочку" для него. Помашешь ей, сказали они, и он горы свернет. Так оно и есть пока, не знаю, долго ли еще действовать будет.

Имхо, при занятиях с маленьким ребенком, да и не только с маленьким, наверное, огромную роль играет фигура педагога. Нам, считаю, повезло. В прошлом году мелкий ходил к логопеду в Центр помощи детям. Там укак в школе, интересно, парты, доски. Я наивно полагала, что они горловое "р" на нормальное переделают и все, но ха! занимались они как положено, со всеми заданиями, в том числе и домашними. Логопед ребенку очень нравилась, и ради нее он был готов каждодневно делать домашние задания (задавали ого-го как, еле успевали до след урока). Так к дисциплине о приучился. Теперь вместо логопедских заданий другие делает, букварь тут читал, первую худ.книгу начал, палочки-крючочки периодически пишет. Уже как рефлекс - поужинал, значит, заниматься пора. В основном, чем сам хочет (сейчас чтение и письмо в основном). Иногда я с какойнить гадостью влезаю - типа, сколько будет 9-6? или там, опиши картинку. Пока прокатывает. В логопедические игры тоже иногда играем. На мой взгляд, они все убогие, но мелкому нравится: омонимы всякие, синонимы.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ежики
Дата 23.11.2010 - 14:58
Цитировать сообщение




У меня пушистый характер, как у ёжика…
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2825
Пользователь №: 51581
Регистрация: 12.05.2010 - 12:45





Селедка_Таня
ой как бы хотелось чтоб это была лень! но к сожалению это задержка мозгового развития. И в центры помощи детям ходили (на пр-те Ленина и на Некрасова) и с психологами логопедами занимались, ну не хочет деть заниматься! Ни с ними ни с нами. Не потому что лень а потому что тяжело!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
AnnaNovikova
Дата 24.11.2010 - 00:05
Цитировать сообщение




учитель - логопед
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 100
Пользователь №: 58747
Регистрация: 6.10.2010 - 20:55





Crystal, безусловно ребенку Вашему тяжело, и все эти задания выполнять не хочется. Как было правильно замечено выше- у детей с речевой патологией имеет место снижение познавательной активности. Но, по опыту своей работы знаю, что увлечь можно любого ребенка, главное найти подход.
Поговорите со своим логопедом, объясните ситуацию, она, работая с Вашим ребенком каждый день, должна подсказать правильные пути решения этой проблеммы. Ни в коем случае не давите сейчас на ребенка, не заставляйте заниматься, добивайтесь своей цели как бы невзначай. И ни чего страшного, нет в том, что лишний раз Вы не поиграете в игру "Назови ласково" или "Один - много". При правильно выстроенной коррекционной работе в детском саду результат и так должен быть.
Конечно очень хорошо, что Вы ответственно подходите к этому вопросу, но все же попробуйте решать Ваши проблемы вместе с педагогом
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0071 ]   [ Использовано запросов: 12 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru