Ярославль


Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

тянуть или толкать?, какой привод Вы предпочитаете

 
какой привод Вы предпочитаете?
задний [ 17 ]  [15.04%]
передний [ 49 ]  [43.36%]
полный [ 40 ]  [35.40%]
а что это? [ 7 ]  [6.19%]
Всего голосов: 113
Гости не могут голосовать 
Василий Эх
Дата 10.11.2010 - 20:23
Цитировать сообщение




Unregistered












Споры о том, какой тип привода лучше, не прекращаются со дня появления переднеприводных автомобилей на мировом горизонте. И, похоже, не прекратятся никогда. Что спорить попусту, подумали мы, когда хотя бы часть этого исторического спора можно разрешить на практике.
Задача первая - подобрать идеальную пару автомобилей, чтобы все было по-честному. Попробуйте на нашем рынке без проблем подобрать такую! При ближайшем рассмотрении, предложений оказалось не так-то много. Наконец нашлись такие и притом в одной конюшне, в GM - Opel Signum 3,2 и Cadillac CTS 3,2. А что, вполне корректно! Одинаковые моторы, одинаковый момент, одинаковые 5-ступенчатые автоматические коробки и примерно равная масса.
Задача вторая - одинаковая летняя резина.
Подумали – осуществимо. Cadillac и так был на летней - Pirelli P7, а на Opel мы получили такую же резину в гараже московского представительства GM, бросили в багажник, догнали Signum почти до полигона на зимней и, чуть до него не доезжая, переобулись. Страшновато, конечно, было по зимней дороге катиться на задубевших летних катках, но на наше счастье почти на всем протяжении покатушек небо было к нам милостиво и не вывалило на дорогу никаких осадков. Наоборот – посветило солнышком и высушило асфальт ветерком насухо.
А дальше все еще проще: поставили их на лед морда к морде, сцепили оранжевым тросом кислотной расцветки, расставили конусы-“буратины” и приготовились выводить друг друга на чистую воду.
Непредвиденную задержку вызвало отсутствие в бамперах у Cady специальных отверстий для крепления буксировочных проушин. На самом деле заранее об этом надо было подумать! А с другой стороны – у всех нормальных автостроителей дырки под подобные штуки делаются по умолчанию.
Долго ощупывали руками этот американский податливый пластик, заглядывали, как дураки, в поворотники и фары – ну нету, хоть убей. Даже полистали на всякий случай инструкцию по эксплуатации. А там на хорошем английском написано – ваш автомобиль не приспособлен для кустарной буксировки как с механической коробкой, так и с автоматом. А волочь его можно только с помощью некоей dolly, то есть тележки на маленьких колесиках, методом частичной погрузки. Вот те на! Где ж ее, родимую, взять, эту dolly, на просторах родного Подмосковья? И потом, как же наша чистота эксперимента? Осталось только развести руками и полезть под машину искать подходящий рычаг. И стоило просунуть лицо между льдом и юбкой бампера, как она, петля, обнаружилась. Нашлись обе - и передняя, и задняя. В Cady они торчат вертикально вниз, намертво вкрученные в лонжероны. Вот американцы, а? Злодеи! “Hello, Dolly”…
Памятуя о ракетном ускорении отлетающего буксировочного крюка, от одного конца троса его откусили. Привязали, уселись и по команде нажали на педали. Вж-ж-ж! В объектив лежащего в засаде фотографа полетели снег и кусочки льда.
О-о-о! Ну, это даже борьбой назвать сложно. У противников срабатывают антипробуксовочные системы, которые крутят колеса импульсивно, как ни газуй. Летние покрышки беспрепятственно скользят по льду, и все происходит без каких-либо напряжений и сдвигов, то есть абсолютно безрезультатно. Наш сцепленный подбородками Тяни-Толкай, шурша покрышками, стоит на месте. Можно даже оставить все как есть и выйти из машин. Что Гоша и делает. И поскользнувшись, не падает только благодаря тому, что вцепляется в верхнюю рамку открытой двери. И тут – о, чудо! – я замечаю, что Opel потихонечку отыгрывает у Cady расстояние до контрольного конуса, буквально помикронно утягивает его на свою сторону. Передний ведущий мост у него загрузился, а у Cady задний, наоборот, разгрузился. И таки утянул! Ненамного - сантиметров на 15, но утянул!
Однако этот успех оказался для переднеприводного Signum первой и последней победой. К слову, минуты через две, после того как мы по команде нажали на газ, сначала на панели загорелась лампочка неисправности противобуксовочной системы, а затем автомобиль доверительно сообщил о полной поломке АБС. Лишившись электронных удавок, колеса Signum стали вращаться безостановочно, растапливая под собой лед, и… углубл@ться в лунки. То есть оставшееся время Opel крутил колесами безостановочно. Стало ли это причиной его победы в первом туре? Вряд ли.
Потому что в трех остальных турах победил Cadillac. И победил уверенно. Повернутый к Signum задним бампером, он утащил его за переднюю буксировочную петлю метра на два, а в двух оставшихся позициях – багажник к багажнику и багажник Opel к морде Cady – просто перетащил через контрольную линию. Напомним, при равных условиях – абсолютно ровная площадка, одинаковые моторы с одинаковым моментом, коробки-автомат, дубовая, плоская, одинаковая летняя резина Pirelli P7. И плюс у Opel отрубилась антипробуксовочная система, то есть он сопротивлялся, а Cady хоть и рывками, но потихоньку тащил его за собой. Надо признаться честно, я пытался побороть неотключаемую ESP в Cady, искал алгоритм оптимального усилия на педаль газа, чтобы колеса крутились и не останавливались. Но все бесполезно. Однако Cady и так победил.
Вот и спорьте потом, что лучше: тянуть или толкать? Неоспоримый факт – переднеприводный, не отягощенный электрическими умными системами автомобиль в экстремальных дорожных условиях управляется безопаснее и надежнее такого же заднеприводного, голого по части электронных примочек.
Но тянет за собой лучше, конечно, задний привод. Тогда как передний может беззаботно болтаться у него сзади на галстуке.

с картинкамитут
Top
blessk
Дата 10.11.2010 - 20:26
Цитировать сообщение




Unregistered












передний, первый)
Top
mouseTPAKTOPuCT
Дата 10.11.2010 - 20:45
Цитировать сообщение




Unregistered












дык любому здравомыслящему человеку понятно что по части динамики ЗП лучше. банальная физика
Top
Astro
Дата 10.11.2010 - 21:10
Цитировать сообщение




:)
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1958
Пользователь №: 43275
Регистрация: 9.11.2009 - 20:41





Цитата
банальная физика

blink.gif объясните
PM
Top
13-тый
Дата 10.11.2010 - 21:11
Цитировать сообщение




А чё это вы тут делаете, а?
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 13696
Пользователь №: 50432
Регистрация: 17.04.2010 - 14:36





на всяких ездил, даже на гужевом тр-те biggrin.gif
в каждом есть плюсы и минусы.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
mouseTPAKTOPuCT
Дата 10.11.2010 - 21:12
Цитировать сообщение




Unregistered












Astro
физику? ну уж увольте.

Это сообщение отредактировал mouseTPAKTOPuCT - 10.11.2010 - 21:12
Top
Romance
Дата 10.11.2010 - 21:15
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 14350
Пользователь №: 48785
Регистрация: 15.03.2010 - 21:35





Цитата
объясните

че тут объяснять то? тупо сила инерции, толкнул и подталкивай помаленьку, а тянуть надо на постоянке. вот в краце так
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
blessk
Дата 10.11.2010 - 21:19
Цитировать сообщение




Unregistered












mouseTPAKTOPuCT
т.е. те кто выбирают ПП те не здравомыслящие? м?
Top
+500
Дата 10.11.2010 - 21:20
Цитировать сообщение




333
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 65455
Пользователь №: 41642
Регистрация: 21.09.2009 - 14:53





полный привод+мощный мотор.лучшего в плане эксплуатации пока не придумано.вопрос,как я понял, не о финансовой стороне.
PM
Top
kapitan-metan
Дата 10.11.2010 - 21:34
Цитировать сообщение




князь фрязинский
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12217
Пользователь №: 11325
Регистрация: 15.10.2006 - 17:50





...

Это сообщение отредактировал kapitan-metan - 19.03.2019 - 16:31
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Юран
Дата 10.11.2010 - 21:37
Цитировать сообщение




Неповторимая красота снежинки-это не про вас
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 56114
Пользователь №: 6592
Регистрация: 10.02.2006 - 17:49





Цитата
че тут объяснять то? тупо сила инерции, толкнул и подталкивай помаленьку, а тянуть надо на постоянке. вот в краце так

а потери кпд мощности на вращение кардана? у переднего привода та же масса есть...та же потенциальная энергия преходящая в кинетическую. в вот в разгоне при прочих равных условиях задний привод думаю выйгрышней получается.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
mouseTPAKTOPuCT
Дата 10.11.2010 - 21:43
Цитировать сообщение




Unregistered












Romance
Цитата
че тут объяснять то? тупо сила инерции, толкнул и подталкивай помаленьку, а тянуть надо на постоянке. вот в краце так

не только и не столько. дело в том что при ускорении на какую ось идёт максимальный прижим? также и с тормозами, почему спереди ставят более эффективные и мощные тормоза нежели сзади? физика друг мой, этим миром правит физика
blessk
Цитата
т.е. те кто выбирают ПП те не здравомыслящие? м?

не передёргивай. у пп свои плюсы. например по проходимости пп лучше
Юран
Цитата
а потери кпд мощности на вращение кардана?

а потери мощности при ускорении на вращение вхолостую разгруженных колёс?
Top
Юран
Дата 10.11.2010 - 21:47
Цитировать сообщение




Неповторимая красота снежинки-это не про вас
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 56114
Пользователь №: 6592
Регистрация: 10.02.2006 - 17:49






mouseTPAKTOPuCT
я не про ускорение говорю ,тут я согласен, а про движение на скорости.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Romance
Дата 10.11.2010 - 22:02
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 14350
Пользователь №: 48785
Регистрация: 15.03.2010 - 21:35





Цитата
почему спереди ставят более эффективные и мощные тормоза нежели сзади?

потому что если зад будет тормозить раньше то машину будет уносить (проверено)
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
mouseTPAKTOPuCT
Дата 10.11.2010 - 22:07
Цитировать сообщение




Unregistered












Юран
при движении на скорости в принципе действуют кагбэ теже силы
Romance
эээ... от разных типов тормозов зад раньше тормозить не станет. дело в том что при торможении разгружается задняя ось, а передняя наоборот нагружается. соответственно, физика учит что разгруженные колёса остановить легче, чем те на которых есть нагрузка. поэтому сзади тормоза хуже для того, чтобы при торможении был баланс тормозных усилий на осях. собственно колдун предназначен именно для этого
Top

Опции темы Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0628 ]   [ Использовано запросов: 19 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)
Используя Yarportal.Ru, вы соглашаетесь с правилами (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru