![]() |
Ярпортал: форум Ярославля ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
![]() |
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) | ![]() ![]() ![]() |
Василий Эх |
Дата 10.11.2010 - 20:23
|
Unregistered ![]() |
Споры о том, какой тип привода лучше, не прекращаются со дня появления переднеприводных автомобилей на мировом горизонте. И, похоже, не прекратятся никогда. Что спорить попусту, подумали мы, когда хотя бы часть этого исторического спора можно разрешить на практике.
Задача первая - подобрать идеальную пару автомобилей, чтобы все было по-честному. Попробуйте на нашем рынке без проблем подобрать такую! При ближайшем рассмотрении, предложений оказалось не так-то много. Наконец нашлись такие и притом в одной конюшне, в GM - Opel Signum 3,2 и Cadillac CTS 3,2. А что, вполне корректно! Одинаковые моторы, одинаковый момент, одинаковые 5-ступенчатые автоматические коробки и примерно равная масса. Задача вторая - одинаковая летняя резина. Подумали – осуществимо. Cadillac и так был на летней - Pirelli P7, а на Opel мы получили такую же резину в гараже московского представительства GM, бросили в багажник, догнали Signum почти до полигона на зимней и, чуть до него не доезжая, переобулись. Страшновато, конечно, было по зимней дороге катиться на задубевших летних катках, но на наше счастье почти на всем протяжении покатушек небо было к нам милостиво и не вывалило на дорогу никаких осадков. Наоборот – посветило солнышком и высушило асфальт ветерком насухо. А дальше все еще проще: поставили их на лед морда к морде, сцепили оранжевым тросом кислотной расцветки, расставили конусы-“буратины” и приготовились выводить друг друга на чистую воду. Непредвиденную задержку вызвало отсутствие в бамперах у Cady специальных отверстий для крепления буксировочных проушин. На самом деле заранее об этом надо было подумать! А с другой стороны – у всех нормальных автостроителей дырки под подобные штуки делаются по умолчанию. Долго ощупывали руками этот американский податливый пластик, заглядывали, как дураки, в поворотники и фары – ну нету, хоть убей. Даже полистали на всякий случай инструкцию по эксплуатации. А там на хорошем английском написано – ваш автомобиль не приспособлен для кустарной буксировки как с механической коробкой, так и с автоматом. А волочь его можно только с помощью некоей dolly, то есть тележки на маленьких колесиках, методом частичной погрузки. Вот те на! Где ж ее, родимую, взять, эту dolly, на просторах родного Подмосковья? И потом, как же наша чистота эксперимента? Осталось только развести руками и полезть под машину искать подходящий рычаг. И стоило просунуть лицо между льдом и юбкой бампера, как она, петля, обнаружилась. Нашлись обе - и передняя, и задняя. В Cady они торчат вертикально вниз, намертво вкрученные в лонжероны. Вот американцы, а? Злодеи! “Hello, Dolly”… Памятуя о ракетном ускорении отлетающего буксировочного крюка, от одного конца троса его откусили. Привязали, уселись и по команде нажали на педали. Вж-ж-ж! В объектив лежащего в засаде фотографа полетели снег и кусочки льда. О-о-о! Ну, это даже борьбой назвать сложно. У противников срабатывают антипробуксовочные системы, которые крутят колеса импульсивно, как ни газуй. Летние покрышки беспрепятственно скользят по льду, и все происходит без каких-либо напряжений и сдвигов, то есть абсолютно безрезультатно. Наш сцепленный подбородками Тяни-Толкай, шурша покрышками, стоит на месте. Можно даже оставить все как есть и выйти из машин. Что Гоша и делает. И поскользнувшись, не падает только благодаря тому, что вцепляется в верхнюю рамку открытой двери. И тут – о, чудо! – я замечаю, что Opel потихонечку отыгрывает у Cady расстояние до контрольного конуса, буквально помикронно утягивает его на свою сторону. Передний ведущий мост у него загрузился, а у Cady задний, наоборот, разгрузился. И таки утянул! Ненамного - сантиметров на 15, но утянул! Однако этот успех оказался для переднеприводного Signum первой и последней победой. К слову, минуты через две, после того как мы по команде нажали на газ, сначала на панели загорелась лампочка неисправности противобуксовочной системы, а затем автомобиль доверительно сообщил о полной поломке АБС. Лишившись электронных удавок, колеса Signum стали вращаться безостановочно, растапливая под собой лед, и… углубл@ться в лунки. То есть оставшееся время Opel крутил колесами безостановочно. Стало ли это причиной его победы в первом туре? Вряд ли. Потому что в трех остальных турах победил Cadillac. И победил уверенно. Повернутый к Signum задним бампером, он утащил его за переднюю буксировочную петлю метра на два, а в двух оставшихся позициях – багажник к багажнику и багажник Opel к морде Cady – просто перетащил через контрольную линию. Напомним, при равных условиях – абсолютно ровная площадка, одинаковые моторы с одинаковым моментом, коробки-автомат, дубовая, плоская, одинаковая летняя резина Pirelli P7. И плюс у Opel отрубилась антипробуксовочная система, то есть он сопротивлялся, а Cady хоть и рывками, но потихоньку тащил его за собой. Надо признаться честно, я пытался побороть неотключаемую ESP в Cady, искал алгоритм оптимального усилия на педаль газа, чтобы колеса крутились и не останавливались. Но все бесполезно. Однако Cady и так победил. Вот и спорьте потом, что лучше: тянуть или толкать? Неоспоримый факт – переднеприводный, не отягощенный электрическими умными системами автомобиль в экстремальных дорожных условиях управляется безопаснее и надежнее такого же заднеприводного, голого по части электронных примочек. Но тянет за собой лучше, конечно, задний привод. Тогда как передний может беззаботно болтаться у него сзади на галстуке. с картинками |
|
blessk |
Дата 10.11.2010 - 20:26
|
Unregistered ![]() |
передний, первый)
|
|
mouseTPAKTOPuCT |
Дата 10.11.2010 - 20:45
|
Unregistered ![]() |
дык любому здравомыслящему человеку понятно что по части динамики ЗП лучше. банальная физика
|
|
Astro |
Дата 10.11.2010 - 21:10
|
||
![]() :) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1958 Пользователь №: 43275 Регистрация: 9.11.2009 - 20:41 ![]() |
![]() |
||
13-тый |
Дата 10.11.2010 - 21:11
|
![]() А чё это вы тут делаете, а? ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 13696 Пользователь №: 50432 Регистрация: 17.04.2010 - 14:36 ![]() |
на всяких ездил, даже на гужевом тр-те
![]() в каждом есть плюсы и минусы. |
mouseTPAKTOPuCT |
Дата 10.11.2010 - 21:12
|
Unregistered ![]() |
Astro
физику? ну уж увольте. Это сообщение отредактировал mouseTPAKTOPuCT - 10.11.2010 - 21:12 |
|
Romance |
Дата 10.11.2010 - 21:15
|
||
Мама господина ПЖ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 14350 Пользователь №: 48785 Регистрация: 15.03.2010 - 21:35 ![]() |
че тут объяснять то? тупо сила инерции, толкнул и подталкивай помаленьку, а тянуть надо на постоянке. вот в краце так |
||
blessk |
Дата 10.11.2010 - 21:19
|
Unregistered ![]() |
mouseTPAKTOPuCT
т.е. те кто выбирают ПП те не здравомыслящие? м? |
|
+500 |
Дата 10.11.2010 - 21:20
|
![]() 333 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 65455 Пользователь №: 41642 Регистрация: 21.09.2009 - 14:53 ![]() |
полный привод+мощный мотор.лучшего в плане эксплуатации пока не придумано.вопрос,как я понял, не о финансовой стороне.
|
kapitan-metan |
Дата 10.11.2010 - 21:34
|
![]() князь фрязинский ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12217 Пользователь №: 11325 Регистрация: 15.10.2006 - 17:50 ![]() |
...
Это сообщение отредактировал kapitan-metan - 19.03.2019 - 16:31 |
Юран |
Дата 10.11.2010 - 21:37
|
||
![]() Неповторимая красота снежинки-это не про вас ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 56114 Пользователь №: 6592 Регистрация: 10.02.2006 - 17:49 ![]() |
а потери кпд мощности на вращение кардана? у переднего привода та же масса есть...та же потенциальная энергия преходящая в кинетическую. в вот в разгоне при прочих равных условиях задний привод думаю выйгрышней получается. |
||
mouseTPAKTOPuCT |
Дата 10.11.2010 - 21:43
|
||||||
Unregistered ![]() |
Romance
не только и не столько. дело в том что при ускорении на какую ось идёт максимальный прижим? также и с тормозами, почему спереди ставят более эффективные и мощные тормоза нежели сзади? физика друг мой, этим миром правит физика blessk
не передёргивай. у пп свои плюсы. например по проходимости пп лучше Юран
а потери мощности при ускорении на вращение вхолостую разгруженных колёс? |
||||||
|
Юран |
Дата 10.11.2010 - 21:47
|
![]() Неповторимая красота снежинки-это не про вас ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 56114 Пользователь №: 6592 Регистрация: 10.02.2006 - 17:49 ![]() |
mouseTPAKTOPuCT я не про ускорение говорю ,тут я согласен, а про движение на скорости. |
Romance |
Дата 10.11.2010 - 22:02
|
||
Мама господина ПЖ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 14350 Пользователь №: 48785 Регистрация: 15.03.2010 - 21:35 ![]() |
потому что если зад будет тормозить раньше то машину будет уносить (проверено) |
||
mouseTPAKTOPuCT |
Дата 10.11.2010 - 22:07
|
Unregistered ![]() |
Юран
при движении на скорости в принципе действуют кагбэ теже силы Romance эээ... от разных типов тормозов зад раньше тормозить не станет. дело в том что при торможении разгружается задняя ось, а передняя наоборот нагружается. соответственно, физика учит что разгруженные колёса остановить легче, чем те на которых есть нагрузка. поэтому сзади тормоза хуже для того, чтобы при торможении был баланс тормозных усилий на осях. собственно колдун предназначен именно для этого |
|
![]() |
![]() ![]() ![]() |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)
Используя Yarportal.Ru, вы соглашаетесь с правилами (включая политику обработки персональных данных)