Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (2) [1] 2 ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
Волков Дмитрий |
Дата 28.08.2006 - 11:50
|
в активном поиске Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1371 Пользователь №: 4389 Регистрация: 28.08.2005 - 12:43 |
Вот коллеги, такая тема мною прорабатывается - скрещивание японского качества и маркетинга.
Статья "Японский маркетинг - бережливый маркетинг - lean marketing" http://www.analytic-center.ru/blog/blog/volkov/ Интересно Ваше мнение. |
marketer |
Дата 28.08.2006 - 16:40
|
продажи, маркетинг, развитие Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 859 Пользователь №: 4484 Регистрация: 7.09.2005 - 10:33 |
Сегодня вечером ознакомлюсь - завтра утром напишу своё мнение по статье.
|
marketer |
Дата 29.08.2006 - 08:54
|
продажи, маркетинг, развитие Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 859 Пользователь №: 4484 Регистрация: 7.09.2005 - 10:33 |
Волков Дмитрий
Прочитал с пристрастием. Главный вопрос: "Какую инновационность несет в себе такой подход к маркетингу?" Основные моменты - необученный персонал, очереди клиентов, излишние расходы денежных средств и времени на рекламу - всё это давно известные точки контроля грамотного руководителя, которые он отслеживает и при традиционном подходе к делу. Выделить маркетинг в единый процесс? В предложенном подходе много спорных моментов: 1. Отбор наиболее прибыльных и перспективных клиентов. Отсеивание менее привлекательных клиентов как потери. + Брак в процессе маркетинга - неудовлетворенный клиент. противоречие получается 2. маркетинг товаров и маркетинг услуг. По этому поводу недавно (№2 и №3 2006 журнала Маркетинг и маркетинговые исследования) по этому поводу вышла очень интересная статья Лавлок К. Советую почитать. Мне идея и аргументация авторов очень понравилась. 3. Неравномерность в процессах маркетинга. Например, несбалансированность процессов привлечения клиентов и процесса обслуживания. привлечение клиентов - функция маркетинга, уровень обслуживания - управленческая функция 4. Опять упоминаются 40% и даже 70% выручки на маркетинг. Было бы просто великолепно увидеть пару примеров по этому поводу. Если я узнаю о такой компании, то сразу перестану покупать ее продукцию и переключусь на продукты - дженерики Мне кажется 40-70% и даже 100% выручки тратить на маркетинг возможно только при выходе на рынок новой компании у которой пока вообще нет выручки. |
Волков Дмитрий |
Дата 29.08.2006 - 16:55
|
в активном поиске Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1371 Пользователь №: 4389 Регистрация: 28.08.2005 - 12:43 |
Евгений - спасибо за отзыв, в ближайшее время отвечу подробно, но сделал ряд оргвыводов о том где и что непонятно в статье.
Инновационности на самом деле много, но ее нужно дополнительно разъяснять. Для lean маркетинга наилучшая аудитория - те, кто внедряет lean - для них это очень свежо и инновационно. Например, сокращение времени цикла маркетинга - очень ценная задача, в традиционных трактовках не встречал. Для мебя самая важная мысль японского маркетинга - это кайдзен. Совершенствование и исключение потерь, не создающих ценность. И развитый инструментарий, опробованный на производственных процессах. Вот как это понятнее и выпуклее показать надо подумать. Пример с высокими затратами на маркетинг - кола, зубные пасты, туалетная бумага клинекс, памперсы, косметика и так далее и тому подобное. Рост надбавки за брэнд тянет за собой маркетинговые бюджеты. Когда кола на 95% - воздух, нужно тратить как минимум 40% ее стоимости, чтобы этот воздух создавать. |
marketer |
Дата 30.08.2006 - 10:12
|
||||
продажи, маркетинг, развитие Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 859 Пользователь №: 4484 Регистрация: 7.09.2005 - 10:33 |
Волков Дмитрий
обозначенные примеры действительно интересны. Наверняка у тебя имеются готовые примеры относительно бюджетов этих компаний. Буду признателен за приведенные цифры и факты. В Ярославле я знаю только одну компанию, внедряющую "бережливое производство". Соответственно, разрабатываемая теория lean маркетинга пишется специально для них? (мне думается, нет).
Предлагаю задуматься над вариантом от частного к общему. Сначала прописать регламент элементарных маркетинговых операций, затем собрать всё вместе, лишнее выкинуть и обобщить! |
||||
Михаил Яковлев |
Дата 30.08.2006 - 13:06
|
||
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 169 Пользователь №: 6768 Регистрация: 26.02.2006 - 12:00 |
на примере было бы проще понять инновационность я признаюсь честно, что тоже не очень её понял - если применить lean-технологию к статье о lean-технологии то от сути только идея кайдзен и остаётся ИМХО, специфика российскго маркетинга - это идея смекалки - наш кайдзен, наш доллар. Это я к тому, что и эту и другие идеи можно укутать в классические понятия маркетинга, но что в этом полезного? |
||
marketer |
Дата 31.08.2006 - 10:23
|
продажи, маркетинг, развитие Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 859 Пользователь №: 4484 Регистрация: 7.09.2005 - 10:33 |
Есть еще одно дополнение по поводу бережливого маркетинга:
В первоначальнов виде идея lean (или точнее TPS - Toyota Production System) была применима не только к производству, но и в целом ко всей компании, в т.ч. и к службам маркетинга. Если выделить lean маркетинг в отдельную структуру, то получится, что мы беремся стандартизировать/оптимизировать работу в лучшем случае 10-15 человек (большее количество маркетологов на одном предприятии встречается крайне редко). Отсюда возникают сомнения в целесообразности применения lean подхода отдельно к маркетингу. |
Волков Дмитрий |
Дата 31.08.2006 - 11:12
|
в активном поиске Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1371 Пользователь №: 4389 Регистрация: 28.08.2005 - 12:43 |
конечно идея ЛИН применялась и применяется ко всему потоку создания стоимости.
только вот в части продажи и маркетинга (не только маркетинг) существуют некоторые пробелы описания особенностей и нюансов. японцы в маркетинге не слишком специализировались - поэтому брэндинговые и дизайнерские вещи для автомобилей заказывают в европе. сама дисциплина маркетинга - в западных странах развилась очень хорошо и передовыми темпами, родилась идея брэндинга - создания стоимости из воздыха... но все концепция маркетинга слишком рыхлая, противоречивая, неинструментальная порой... - слишком жирна, нестандартизирована, неоптимальна и так далее - много потерь. вот поэтому японский подход въедаться в процесс и устранять потери, делать его оптимальным, поджарым, четким и результативным, я думаю, к маркетингу как нельзя лучше применим. на пользу и во благо. ведь большинство участников маркетингового процесса либо делают его с перенапряжениями (перенапряжением головы единственного маркетолога-директора-продавца) либо с размашистым расходом бюджета, потому как на точный маркетинг не хватает технологий, времени, желания... также как lean manufacturing существует lean office - не отдельная дисциплина - а приложение ЛИН к офису и соответствующие нюансы. возникающие при накладывании инструментов ЛИН на офисные процессы. также и ЛИН маркетинг - особенностей много и очень важных, их я и хотел бы понять, систематизировать. оптимизировать работу не 10-15 человек - а как минимум следующие службы: планирование, стратегическое планирование, дизайн и разработка продукта/услуги, продажи, сервисные подразделения. P.S. К твоему 4-му комментарию (привлечение клиентов - функция маркетинга, а обслуживание - уровень управления). процесс обслуживания - я имел в виду непосредственно продажи как обслуживание в точке продаж. продажи - функция маркетинга (тут возможны разные точки зрения) и когда клиентов привлечено больше, чем есть возможность их принять в процессе продажи - возникает перекос и маркетинговые потери. |
marketer |
Дата 31.08.2006 - 12:06
|
||
продажи, маркетинг, развитие Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 859 Пользователь №: 4484 Регистрация: 7.09.2005 - 10:33 |
всё-равно не могу согласиться, что это функция маркетинга. Мне кажется маркетинг (физически) заканчивается дистрибуцией, а ментально он должен сидеть в голове каждого сотрудника. Кто будет проверять сидит ли он в голове продавца? |
||
Волков Дмитрий |
Дата 31.08.2006 - 16:30
|
в активном поиске Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1371 Пользователь №: 4389 Регистрация: 28.08.2005 - 12:43 |
продажи - это нулевой этап маркетинга, плохо развитый маркетинг.
у продавца в голове может быть весь маркетинг, он ищет рынки, клиентов, привлекает их своими свособами, удерживает... и представляет собой маркетинг, тактический маркетинг. то что на многих предприятиях разделяют продающие подразделения и маркетинговые - показывает всего лишь низкий уровень развития маркетинга, когда маркетингом считают рекламу или кусочки аналитики. (я как раз счас статью пишу о 5 уровнях маркетинга) или наоборот - маркетинг, своими инструментами приводит покупателя на склад, где он все сам берет, или вообще берет прямо с конвейера, тогда процесс продаж представляет собой отгрузку и может быть просто завершающей частью производственного процесса, либо начальным этапом потребительской логистики. все же продаж, как таковых, за рамками маркетинга не существует - продажи - это одна из 4-х ПИ - place, товаропроводящие каналы - комплекс маркетинга. для удобства многие называют обсуждаемый нами единый процесс - "продажи и маркетинг". |
электроник |
Дата 31.08.2006 - 17:17
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1166 Пользователь №: 6627 Регистрация: 13.02.2006 - 17:22 |
продажи это скорее не тактический маркетинг, а маркетинг реального "боя".
|
Волков Дмитрий |
Дата 1.09.2006 - 08:42
|
в активном поиске Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1371 Пользователь №: 4389 Регистрация: 28.08.2005 - 12:43 |
к маркетингу реального боя...
приведу классификацию, активно мною применяющуюся, возможно в других источниках не встречается: 1. (планово-аналитическая часть) стратегический маркетинг - результат маркетинговая стратегия (продукты-рынки-стратегия работы). 2. (планово-аналитическая часть) тактический маркетинг - результат маркетинговый план (план работы на заданных рынках с заданными в стратегии продуктами - определяет 4 ПИ). 3. (продажи, мероприятия) оперативный маркетинг - результат реализация маркетингового плана (объемы продаж, доли рынка, проведенные рекламные и PR кампании и мероприятия) Эти три уровня также соответствуют 3 контурам управления маркетингом(планирование действие анализ результатов корректировка планов): 1. управление на стратегическом уровне 2. управление на тактическом уровне 3. управление на оперативном уровне эта классификация стала основой для 5-уровневой спирали развития маркетинга в компаниях |
Fuu-Rin-Ka-Zan |
Дата 1.09.2006 - 09:03
|
4 life Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3635 Пользователь №: 4522 Регистрация: 10.09.2005 - 09:30 |
По-моему как всегда много теории и мало практики. Что-то вроде попытки донести до токаря Васи миссию компании о создании лучших космических технологий. Все-таки предложил бы автору отталкиваться от жизни, а не от того, что пишут в умных книжках.
|
Волков Дмитрий |
Дата 1.09.2006 - 12:03
|
в активном поиске Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1371 Пользователь №: 4389 Регистрация: 28.08.2005 - 12:43 |
спасибо за мнение Fu-rin-ka-zan.
я неоднократно высказывался уже - от какой жизни оттолкнуться? lean marketing - был востребован как идея прямым заказчиком. то, что аудитория этой статьи слишком специфическая и узкая - согласен. а для нецелевой аудитории тема совершеннейший бред. P.S. любая сложная практическая задача решается ее осмыслением на более высоком уровне - что есть в каком-то смысле теория. а для несложных практических задач - есть токарь Вася |
Fuu-Rin-Ka-Zan |
Дата 1.09.2006 - 15:34
|
4 life Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3635 Пользователь №: 4522 Регистрация: 10.09.2005 - 09:30 |
Волков Дмитрий
Да почему бред? В принципе ничего особенно нового я для себя не узнал. Просто поработав много лет и прочитав много книг пришел к выводу, что в принципе первое со вторым пересекается очень и очень мало. И ваше осмысление на более высоком уровне ну никак не поможет стачать токарю Васе нужную деталь. И востребованность идеи никак не говорит о ее успешном внедрении. |
Страницы: (2) [1] 2 |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)