Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (2) 1 [2] ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
freeway |
Дата 6.09.2010 - 00:43
|
я призываю к эволюции! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8090 Пользователь №: 6932 Регистрация: 10.03.2006 - 17:52 |
день четвёртый.
заявленный как «день экспериментов», он начался, как и следовало ожидать, несколько я не подглядывала! фоткала вслепую в качестве доказательства - неудачный кадр: когда «голос свыше» разрешил снять повязки, перед нами оказалось несколько перформеров, застывших в разных местах пространства – я сразу заподозрила подвох, обнаружив среди них Прошутинских, которые вели мероприятие, но сами как перформеры не представали. после паузы в таком положении, объявили, что это было начало возможного перфоманса, который мы не увидим. после «приветствия» начался перфоманс По.В.С.Танцев, стилизованный под мастер-класс: на доске писали, какой «вид» перфоманса мы видим – простой, «за руки», «линия»... менялись названия, перформеры сменяли друг друга... впрочем, возможно я что-то путаю с названиями – в любом случае, я так понимаю, что названия эти появились просто так, для «наглядности», никакой теории за этим не стоит. В общем, если честно, меня совсем не впечатлило это действо – после такой подготовки с завязанными глазами я ждала чего-то большего – яркого и взрывного, хотя бы чисто визуально. ну или активного вовлечения зрителей – форма мастер-класса и то, как нас рассадили, к этому вполне располагали. в общем, настоящие мастер-классы круче Анна Гарафеева своей голой грудью вызвала бурное обсуждение на мастер-классе по критике. никуда не деться: каким бы высокоразвитым и сверхцивилизованным не был человек, всегда он будет резонировать на «вечные» темы – кровь и обнажёнка. однако я считаю, что в данном перфомансе такой ход был оправдан: во-первых, чисто визуально он смотрелся красиво, как-то даже гармонично в своей графичности, словно это картина, почти абстрактная – вот чёрная фигура, белая, красная, а между ними виднеется грудь...мне это кажется вполне эстетичным. Олег Сулименко порадовал рассказом, как его в молодости в бане совратил «человек, похожий на педиатра». прелестная история – почему бы ей не быть реальной? а что – рассказал со сцены, все посмеялись, никто не поверил, а на душе легче А вот от Джулиена Гамильтона я как-то ожидала большего – хотя окончание было клёвое, почти сайт-специфик, с висением на каких-то рабочих приспособлениях за сценой, но основная часть несколько сливалась – по-моему, ему нужна более неоднородная среда, в идеале – движущаяся. например, в конце эскалатора, с которого сходят люди – я думаю, получилось бы круто А лучшими были последние – театр танца Игуан, они были и эффектны (оказывается, чтобы усыпать сцену лепестками, достаточно пару раз ударить букетом по чему-то твёрдому...), и прекрасно сочетали осмысленность с иронией – с одной стороны, они представляли себя «последними романтиками современного танца», с другой стороны сами же обыгрывали то, как смешно это звучит хотя в принципе тема «как бездуховно общество потребления» не нова, но они так хорошо свели все проявления этой темы воедино и остроумно подали, что вряд ли кто-то ещё сможет что-то добавить тот же «Пилигрим» Пенелопы Фрих, тоже с пустыми сумками для покупок, по-моему смотрится гораздо слабее. ps: спасибо большое golden-afina за фото! кстати, на первой странице добавились фото с перфоманса татьяны Гордеевой и Евгения Панкратова |
Дата 16.09.2010 - 13:33
|
|
Профиль Группа: Сообщений: Пользователь №: Регистрация: -- |
От себя хочу добавить, что особенно вспоминается атмосфера фестиваля, мне уже давно нравится общение с западными хорографами. Прям чувствуется, что люди более целостные и самодостаточные и при этом им не чуждо развитие.
Хотя наши представители искусства движения мне тоже приятно запомнились - Гарафеева, Бородицкий и многие другие! Я с удовольствием посетила этот фестиваль! Спасибо организаторам, которые как выясниолось тоже танцоры!:) А ещё, спасибо FreeWay за замечательный репортаж с приложенными фото. Благодаря ей можно зайти на данный портал и вспомнить танцующее лето!!! Это сообщение отредактировал Elena Bird - 16.09.2010 - 13:37 |
freeway |
Дата 18.09.2010 - 02:38
|
||
я призываю к эволюции! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8090 Пользователь №: 6932 Регистрация: 10.03.2006 - 17:52 |
а тебе спасибо за очень приятную компанию "танцующее лето" - прекрасно звучит |
||
freeway |
Дата 18.09.2010 - 03:02
|
я призываю к эволюции! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8090 Пользователь №: 6932 Регистрация: 10.03.2006 - 17:52 |
день пятый.
самым крутым был сайт-специфик от Театра танца Коллаж вообще, сайт-специфик подразумевает перфоманс, ориентированный на конкретное место, обыгрывающий его особенности. в один из предыдущих дней фестиваля я краем уха слышала в интервью организатора Лисы Фёст о том, что наличие сайт-специфика она считает показателем роста, развития фестиваля – я тогда не поняла – я рассматривала его как всего лишь разновидность импровизации, но вот теперь увидела, как он необычен и эффектен. может быть, дело в исполнителях, но смотрелось это просто нереально – они выглядели как супергерои – влезали по зданию на окна, практически ходили по стенам... жаль, что фоток ни у кого нет...в общем, даже несмотря на погоду (ещё раз спасибо Elena Bird, за зонтик и тёплую во всех смыслах компанию ), зрелище было очень впечатляющее. Перфоманс «Окно» Пластического театра Виктории Янчевской по-моему очень хорош для знакомства с перфомансом тех, кто не является их постоянным зрителем: с одной стороны он несёт достаточно простые, почти прямо проговариваемые смыслы – отношения в паре, «хочу того, не знаю чего», [фото с перфомансов пятого дня - Стаса Сумарокова, остальные его фото с фестиваля можно посмотреть вконтакте - с другой – красивый танец, интересные находки – и графика (лицо превращается в две фигуры на фоне окна), и видео (в определённый момент можно «выбрать» - смотреть на героев «вживую», но через полупрозрачный материал, или на видеотрансляцию их в реальном времени)... иногда перфоманс наоборот требует подготовленного зрителя – и вот Олег Сулименко выходит рассказать, что минимализм его префоманса – это не столько авторская задумка, сколько результат того, как сложились обстоятельства – ни японского дракона, ни «специально приглашённой звезды» для исполнения одного движения не будет. конечно, это уже часть перфоманса – это заметно и по «не совсем точному переводу» на английский (давно пора делать перфомансы специально для двуязычных зрителей, это прямо напрашивается, ага). я вообще ждала, что после такого представления занавес откроет пустую сцену – а что, было бы концептуально , но нет – в перфомансе был живой крокодил и «танец языка» |
Страницы: (2) 1 [2] |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)