Ярославль


Страницы: (3) [1] 2 3   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Чужие люди, Как объяснить ребенку?

МамаДимы
Дата 1.07.2010 - 13:57
Цитировать сообщение




Unregistered












Недавно опаздала немного в секцию, прихожу, а сына нет ohmy.gif я в панике. Оказалось, его какой-то дяденька заметил, увидел, что ребенок сидит, спросил как и что, и отвел в столовую, там соком угостил (после секции пить хочется). В общем-то ничего страшного не случилось, но этот случай заставил меня обратить внимание на то, что и дома ребенок открывает всем подряд, т.е абсолютно не думает о том, что может произойти. Я попыталась объяснить, последовали ответы, что ведь дядя ни чего такого не хотел и что он просто угостил его соком и все нормально, как можно объяснить ребенку, что с чужими людьми никуда ходить НЕЛЬЗЯ, как и открывать всем подряд дверь?
Top
tak
Дата 2.07.2010 - 05:36
Цитировать сообщение




Unregistered












Думаю, Вы не только с чужими дядями ходить запрещаете? То есть ставите ребенку границы: что можно, а когда нельзя. Так и тут надо запретить. А что, почему - не обязательно сразу объяснять. Так бог (т.е. Вы) сказал и все тут.

Потом все-равно будет спрашивать. Лучше ответить не объяснениями, а подобрать сказку, рассказ и т.д. У меня дочь читала веселую повесть про похищение мальчика и не задавала вопросов почему нельзя уходить с чужими дядями smile.gif Но это было позже...

А сначала, будучи запуганная нами... Ехала в троллейбусе на танцы, а тут бам... троллейбус дальше не идет... остановка не знакомая, истерика. Боооооольших трудов мне стоило по телефону уговорить ее обратиться к незнакомым людям за помощью, ибо сам я был очень далеко...

Так что лучше ребенок понимает именно то, что подано в соответствующей возрасту форме (сказка, рассказ, повесть и т.д., нежели объяснения и нравоучения...).

Это сообщение отредактировал tak - 2.07.2010 - 05:41
Top
yarmarka
Дата 3.07.2010 - 13:20
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5313
Пользователь №: 43154
Регистрация: 6.11.2009 - 13:11





МамаДимы
я бы при сыне этому дяденьке устроила, вплоть до вызова милиции. Нечего чужих детей в столовые водить. И чтобы ребенок видел, что уходить с чужим человеком - это не норма! Брать конфету или игрушку у чужого человека без родительского разрешения - это не норма! Объяснять как? наверно нужно по возрасту смотреть. Сколько вашему сыну?

А двери самой не открывать без предварительных звонков, просмотра в глазок, опроса. И если видите, что человек незнакомый, то при сыне ничего зазорного в том, чтобы сказать: вы человек которого я не знаю, договоренности о встрече с вами не было, я вам дверь не открою. Тут, имхо, вообще личный пример - самое действенное.

Пришла к нам как-то милиция, я спрашиваю через дверь: звание, должность, фамилию. При доче набираю 02. Там мне дали телефон местного отделения. Там сказали, что никакого вызова или жалобы по нашему адресу не было и мы имеем полное пправо не открывать. Мы и не открыли. Потом оказалось, когда соседи открыли, что кто-то кинул в прохожих бомбочку с водой, и женщина попросила своего знакомого пойти проверить кто из детей шалит и припугнуть. А сколько таких липовых ментов? Так что только свой пример, что ни скорым, ни соседям, ни милиции без родителей не открывать. Я так и говорю соседям при дочке, когда они приходят к мужу, например, что пока мужа дома нет, я не открою дверь. Пусть считают меня дурой, но дочь дверь никому не открывает, а это для меня важнее.

Это сообщение отредактировал yarmarka - 3.07.2010 - 13:28
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Валентина31
Дата 4.07.2010 - 17:42
Цитировать сообщение




Unregistered












Все начинается с раннего детства мне кажется. вот у меня перед глазами пример с дочерью знакомой, ей 1,3 года. Сидим на лавочке с детками. Девочка ходит во всю. Подошла к соседу, тот ей дал черешни, она взяла, кушает. Потом приехла на машине другой сосед, выходит из машины с пакетами, она к нему и в пакеты заглядвает. То есть ребенок привык к тому, что ей постоянно кто-то что-то дает покушает. Это я к тому, что мама это все позволяет. Я бы сказала доче еще при первом порыве благородном соседей дать что-то, угостить моего ребенка, что брать у чужих ничего нельзя. а потом и получается, что за конфетку ребенка уводят и насилуют. А еще лучше напугала бы, чтобы раз и навсегда ребенок запомнил.
Top
Шарлотта
Дата 4.07.2010 - 21:17
Цитировать сообщение




белая стрекоза любви...
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11450
Пользователь №: 37635
Регистрация: 15.04.2009 - 12:31





МамаДимы
еще и неизвестно, что это за дяденька был...
я не рискну чужого незнакомого ребенка угощать, ибо реакция родителя может быть неоднозначной...
ну и конечно ребенку строго обозначить такие ситуации, и объяснить последствия.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
tak
Дата 6.07.2010 - 07:49
Цитировать сообщение




Unregistered












Дамы, обратите внимание на историю моего ребенка... к чему приводят запугивания...

А все ситуации вы все равно не прощитаете, взрослые могут быть гораздо более изощренными и заманить вовсе не конфеткой.

Выход на мой взгляд:

1. учить ребенка доверять миру
2. ставить ребенку рамки в виде можно и нельзя.
3. все-таки ребенок должен быть под присмотром до 7 лет
4. учиться доверять своему ребенку и его судьбе
Top
JaneBr
Дата 6.07.2010 - 22:16
Цитировать сообщение




Unregistered












tak, но тем не менее: ребенок не должен ничего принимать из рук чужих людей...

Не знаю, сколько лет ребенку автора темы...

Напишу про своего сына: удивляюсь, но не берет ничего из чужих рук, даж если я рядом. Из моих тоже самое берет, хотя специально не учила этому, но очень хотела.
Наверное, то самое праивльное доверие само собой как-то воспитывается...
Ответа пока не нашла...
Top
yarmarka
Дата 7.07.2010 - 00:30
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5313
Пользователь №: 43154
Регистрация: 6.11.2009 - 13:11





tak
по-моему то, что ваш ребенок жив и здоров, даже после истерики, а не уехал с незнакомыми людьми на какой-нибудь тачке, которая мимо проезжала и пригласили подвезти - это уже хорошо. dry.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
tak
Дата 7.07.2010 - 09:52
Цитировать сообщение




Unregistered












JaneBr, потом ему будет трудно обратиться к другому человеку... Т.е. будет страдать в определенной мере социальное... особенно в подростковом возрасте. Но тогда Вы будете думать, что "это не от этого", ибо уже забудете, что пугали.
Кстати, Ваш ребенок в Ваше отсутствие взял таки у чужого человека и я тому был свидетель smile.gif Так что не просчитаете... доверяйте, тогда Ваш ребенок, чувствуя Ваше доверие не возьмет у плохого... но у хорошего.

yarmarka, истерика, шок вряд ли полезны для ребенка, ведь так? А между тем она не могла себя пересилить, чтобы обратиться к рядом стоящей бабушке, чтобы спросить где ближайшая остановка транспорта... Не надо так панически бояться мира, он добр biggrin.gif
Top
yarmarka
Дата 7.07.2010 - 10:42
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5313
Пользователь №: 43154
Регистрация: 6.11.2009 - 13:11





Цитата (tak @ 7.07.2010 - 10:52)
yarmarka, истерика, шок вряд ли полезны для ребенка, ведь так? А между тем она не могла себя пересилить, чтобы обратиться к рядом стоящей бабушке, чтобы спросить где ближайшая остановка транспорта... Не надо так панически бояться мира, он добр biggrin.gif

Ну до такой степени пугать ребенка не стоит, но рассказать жестокую правду мира, о том, что ходят по этой земле подонки, извращенцы и убийцы, пусть без подробностей, но стоит. Ибо лучше, еще раз повторю, испуганный, но живой и здоровый ребенок.
Ничего хорошего не было бы в том, что тогда когда сломался троллейбус ваша дочь да, не истерила, не переживала и села бы в первую попавшуюся машину с предложившим туда сесть мужчиной и её бы увезли куда-нибудь и она пополнила бы списки пропавших девочек.
Так что запугивать всем подряд не стоит, но рассказать о том, что мир состоит не только из добрых бабулей, имхо, стоит.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Шарлотта
Дата 7.07.2010 - 15:00
Цитировать сообщение




белая стрекоза любви...
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11450
Пользователь №: 37635
Регистрация: 15.04.2009 - 12:31





tak
ситуации разные.
вероятность встретить педофила в летнем лагере, спортивной секции и подобных местах, где есть малыши и подростки - выше, чем когда сломался троллейбус.
тут уж совсем странно - пришел дядя, в кафе угостил, еще немного и предложил бы подвезти до дома. ph34r.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Fima
Дата 7.07.2010 - 18:39
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 14182
Пользователь №: 51734
Регистрация: 15.05.2010 - 21:58





Я периодически как бы между делом говорила, что чужие это...., особо не заостряя внимание. И вот как то в очередной раз после какого то сюжета по телевизору говорю своей дочери (5 лет), что с чужими никуда ходить нельзя..... Дак я только начала говорить, а она мне сама лекцию прочитала, да с такими словами, которых я ей раньше не говорила ("даже если будут давать конфетки и шоколадки - надо отвечать, что мама сама мне все купит"). я была приятно удивлена, спросила ее, кто ей рассказывал, оказалось в садике им это тоже пропагандируют. Я считаю, что это правильно.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
tak
Дата 8.07.2010 - 01:19
Цитировать сообщение




Unregistered












Шарлотта, а может посмотреть с другой стороны: пришел дядя, посидел с ребенком, приглянул за ним, и с ребенком ничего не случилось... спасибо дяде - мир не без добрых людей!


Fima, конечно правильно, только вот одно но... Ребенок до семи лет не может воспринять (осмыслить, понять) нравоучения и наставления, несмотря на то, что воспроизводит их с умным видом smile.gif Поэтому Ваше спокойствие ложно - в реальной ситуации Вы не знаете, как поведет себя ребенок. Но через доверие миру и ребенку Вы можете воспитать в нем то чувство, которое убережет его от неверного шага...

yarmarka, уже рассказывали дочери, теперь, еще раз повторюсь, пожинаем плоды... С ней сейчас работают опытнейшие педагоги и есть сдвиги, но очень тяжело дается, например, все новое. Со следующими детьми уже стараемся с доверием к миру и ребенку... Мир все-таки добр. И это должно быть лейтмотивом от 0 до 7 лет smile.gif
Top
yarmarka
Дата 8.07.2010 - 14:04
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5313
Пользователь №: 43154
Регистрация: 6.11.2009 - 13:11





tak
я что-то не поняла, мол до 7 дет мир добр, а потом всю правду-матку рассказать? Или вообще он так и будет добр до первого удара по башке от хулигана вечером или пока сотовый не попросят в переулке позвонить?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
tak
Дата 9.07.2010 - 01:26
Цитировать сообщение




Unregistered












yarmarka smile.gif Ну дайте ребенку дорасти до переулка-то... зачем одного в переулки да с сотовым пускать? biggrin.gif

Позволю себе цитату из Ливехуда....

1. период от рождения до смены зубов;
2. период от смены зубов до пубертета;
3. период от пубертета до совершеннолетия.

Говоря о продолжительности этих периодов, можно указать на три (примерно) семилетия.

Внутри этих семилетий можно, конечно, констатировать смещение в индивидуальном развитии, а также различия в развитии мальчиков и девочек. Об этих смещениях речь еще пойдет ниже. Но несмотря на эти различия, можно все же установить как некую закономерность три больших периода. Теперь следует в общих чертах обсудить отношение ребенка к миру внутри этих трех периодов.

Маленький ребенок характеризуется большой открытостью к миру. Без душевного сопротивления он вбирает в себя все из окружающего мира и встречает его с безграничным доверием. В райской невинности он живет в мире, где неразличимо смешаны добро и зло.

Все органы чувств открыты. Из внутренней активности он отвечает подражанием, имитацией. Через подражание он учится говорить, при этом для ребенка открываются врата в человеческую духовную жизнь. Через подражание он учится всем полезным и бессмысленным вещам, образующим формы общения людей. Путем более тонкого подражания он создает основу для своей будущей нравственности.

Этому вовсе не противоречит тот факт, что ребенок, с другой стороны, рано становится самостоятельно-творящим существом. Но его отношение к окружению отмечено доверием и открытостью, невозможными ни в какой другой фазе человеческой жизни. Если мы поставим рядом с малышом в возрасте около трех лет ребенка середины второго периода развития, это развитие выступит особенно отчетливо. Ребенок примерно девяти лет имеет уже свой собственный маленький мир, в котором он живет. Этот мир, словно сказочный сад, обнесен высокой стеной, отгораживающей его от действительности.

Ребенок царствует в этом собственном мире. Как в сказке здесь возможно все, о чем ребенок мечтает. За надежными стенами он растит цветы для своего сказочного сада, становящиеся самыми чудесными растениями. Внешний мир проникает туда только отдельными кусками, элементы внешнего мира принимаются в собственный мир и преобразуются в нем, пока не станут там своими. В этот период у ребенка много друзей. Он настроен на общение. Но дружеские связи еще довольно внешни и, в сущности, не настроены на другого. Они скорее определяются желанием жить и играть с другим в своем собственном мире.

Ребенок счастлив сам по себе и становится несчастным лишь тогда, когда сталкивается с трудно усваиваемыми впечатлениями внешнего мира, которые проникают насильно и не находят места в его собственном внутреннем мире. Эти впечатления или огораживаются, как бы обносятся маленькой стеной, или же через некоторое время оказывается, что они неожиданным образом все же преобразовались и нашли свое место. В первом случае неосвоенная часть опыта просто залегает и может много позже привести к нарушениям в душевной жизни.

Только в третий период, с началом полового созревания, эта стена пробивается и медленно рушится. Только теперь ребенок оказывается перед неприкрытой действительностью. Он хочет изнутри завоевать эту действительность и может это сделать, потому что за прошедший период он приобрел душевное единство. В своем собственном мире он познал центр, с которым все соотносится и из которого все исходит: собственное "Я". Теперь из этого центра он проникает во внешний мир и хочет преобразовать его согласно своим собственным нормам. Он стал теперь социально активен. Дружеские связи, которые образуются теперь, являются настоящими дружескими связями, это поиск другого человека как индивидуальности.


П.С.: это не теория, это практическая педагогика... Это не взгляд, это мировоззрение...
Top

Опции темы Страницы: (3) [1] 2 3  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0118 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)
Используя Yarportal.Ru, вы соглашаетесь с правилами (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru