Ярославль


Страницы: (3) 1 [2] 3   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

математическая школа/класс в Ярославле

Юрий Богомолов
Дата 31.05.2010 - 19:41
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2311
Пользователь №: 28077
Регистрация: 29.12.2007 - 11:08





Цитата
занимала неплохие места на олимпиадах

Тут можно долго рассуждать на тему, что же считать неплохим местом на математических олимпиадах. Однако к данному обсуждению это вряд ли относится. smile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Hataiiia
Дата 31.05.2010 - 20:00
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3449
Пользователь №: 43959
Регистрация: 24.11.2009 - 21:59





Юрий Богомолов
А если выбирать между 1 гимназией и 86 лицеем - куда лучше в плане математики податься?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Юрий Богомолов
Дата 31.05.2010 - 20:11
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2311
Пользователь №: 28077
Регистрация: 29.12.2007 - 11:08





Hataiiia
Цитата
А если выбирать между 1 гимназией и 86 лицеем - куда лучше в плане математики податься?

По ряду соображений я уклонюсь от ответа на данный вопрос.
Надеюсь на понимание.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Леся_
Дата 31.05.2010 - 20:39
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 20017
Пользователь №: 19529
Регистрация: 8.06.2007 - 12:19





Цитата (Юрий Богомолов @ 31.05.2010 - 20:41)
Цитата
занимала неплохие места на олимпиадах

Тут можно долго рассуждать на тему, что же считать неплохим местом на математических олимпиадах. Однако к данному обсуждению это вряд ли относится. smile.gif

Неплохие - это 2-3, первое - это хорошее место biggrin.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Юрий Богомолов
Дата 31.05.2010 - 21:04
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2311
Пользователь №: 28077
Регистрация: 29.12.2007 - 11:08





Леся_
Цитата
Неплохие - это 2-3, первое - это хорошее место

Плохо сформулировал. Вопрос на самом деле об уровне олимпиады.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Юрий Богомолов
Дата 31.05.2010 - 21:05
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2311
Пользователь №: 28077
Регистрация: 29.12.2007 - 11:08





Hataiiia
Цитата
А если выбирать между 1 гимназией и 86 лицеем - куда лучше в плане математики податься?

Написал в личку, но тоже уклонился от ответа.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Леся_
Дата 31.05.2010 - 21:17
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 20017
Пользователь №: 19529
Регистрация: 8.06.2007 - 12:19





Цитата (Юрий Богомолов @ 31.05.2010 - 22:04)
Леся_
Цитата
Неплохие - это 2-3, первое - это хорошее место

Плохо сформулировал. Вопрос на самом деле об уровне олимпиады.

район-город, дальше не выбиралась, я ж не вундеркинд, обычная такая девочка была.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Юрий Богомолов
Дата 31.05.2010 - 21:28
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2311
Пользователь №: 28077
Регистрация: 29.12.2007 - 11:08





Леся_
2-3 в Кировском районе? Чесслово, не помню.
Можете напомнить (хоть в личку)?

P.S. Если это было в последние лет десять.

Это сообщение отредактировал Юрий Богомолов - 31.05.2010 - 21:28
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Леся_
Дата 31.05.2010 - 22:11
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 20017
Пользователь №: 19529
Регистрация: 8.06.2007 - 12:19





Да нет, какое там 10 biggrin.gif . В общем, давно это было, больше 20 лет назад...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Юрий Богомолов
Дата 31.05.2010 - 22:15
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2311
Пользователь №: 28077
Регистрация: 29.12.2007 - 11:08





Леся_
Тогда не вопрос. smile.gif
А то очень удивился.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Swetik
Дата 1.06.2010 - 08:48
Цитировать сообщение




Новичок
*

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Пользователь №: 48826
Регистрация: 16.03.2010 - 14:25





Цитата (Юрий Богомолов @ 31.05.2010 - 19:30)
Занятия в некоторых отдельно взятых школах (в некоторые из которых по договоренности бывает открыта дорога и ученикам других школ) -- школы 2, 33, 36, 58, 76 и т.д., гимназии 2 и 3.

по поводу занятий можете в другой школе можете пояснить? в смысле по договоренности с кем и т.п. Как я поняла, Вы сами в 33 школе преподаете и кружки математические ведете. Так можно к Вам наверное обратиться? Или посоветуйте кого, пожалуйста

И про устную олимпиаду можно поподробнее, где проходит и как попасть
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Юрий Богомолов
Дата 2.06.2010 - 11:09
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2311
Пользователь №: 28077
Регистрация: 29.12.2007 - 11:08





Swetik
Цитата
по поводу занятий можете в другой школе можете пояснить? в смысле по договоренности с кем и т.п. Как я поняла, Вы сами в 33 школе преподаете и кружки математические ведете. Так можно к Вам наверное обратиться? Или посоветуйте кого, пожалуйста

Могу пояснить. Речь скорее об исключительной ситуации с рядом особенностей.

1. В первую очередь, безусловно, имеет смысл попробовать походить на занятия, изначально рассчитанные на учеников разных школ города (т.е. не при школе).

2. Можно поговорить с администрацией школы напрямую, но явным образом рассчитывать на встречу с распростертыми объятиями не нужно. Дело не в том, что школа плохая или администрация злая. Просто школа по объективным причинам возиться с участием учеников других школ в ее занятиях не хочет. Я об этом писал в теме о 33-й школе, процитирую здесь:
Цитата
Поэтому не совсем понятно, почему школа (или руководство началки) должна активничать по поводу того, как найти математический кружок ученикам других школ.
Это если жестко. Если помягче: может, не хотели лишних проблем (организационных и т.д.)? Например, скажут они: "Да, один из наших учителей ведет кружок для [допустим] 3 класса", а Вы ответите: "Ой, а можно нам в него тоже походить?" Что в итоге: официально ребенка из другой школы записать в кружок будет нельзя (хотя бы по той причине, что есть некая отчетность в виде журнала факультативных занятий и т.д.), а разрешать посещать кружок неофициально не хотят (мало ли что). Второй момент: могут опасаться, что если появится один такой желающий, то потом может появиться второй, третий и т.д., а избыточное количество школьников на кружке -- штука не очень приятная (сразу падает эффективность).


3. Если в школе проводятся кружки, то это не означает, что проводятся они во всех параллелях.

4. Если есть способности и желание заниматься, а на разные межшкольные занятия попасть не удается, то можно попробовать (!) напроситься в какую-то школу, где эти занятия есть. Имеет смысл договариваться через преподавателя, который эти занятия в данной школе ведет, -- он и обсудить ситуацию сможет, и разумный выход может иногда предложить, а если дело дошло до желания ходить на занятия в школьный кружок, то поговорит на эту тему с администрацией (потому что без нее эти вопросы все равно решать нельзя).

5. Речь шла в том числе обо мне, поясню. Я в 33-й только веду кружок. В этом году вел в 10-11 классах (причем в основном с теми, кого подхватил 3-4 года назад). У кого буду вести занятия в следующем году и буду ли -- не знаю (зависит от заинтересованности школы плюс от реальной ситуации -- т.е. "какому классу нужнее").

6. Несмотря на то, что выше описана куча проблем с кружками других школ, это порой практикуется, причем далеко не только в такой ситуации, что "негде заниматься". Например, ко мне ездили школьники из 58-й школы, а школьники из 33-й без проблем посещали занятия в школе 58 или гимназии 3 (более того, это даже поощрялось). Но, опять же, тут нужна договоренность с преподавателем и администрацией.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Swetik
Дата 2.06.2010 - 11:27
Цитировать сообщение




Новичок
*

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Пользователь №: 48826
Регистрация: 16.03.2010 - 14:25





Юрий Богомолов Спасибо за консультацию, все предельно ясно. Будем работать в этом направлении.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Юрий Богомолов
Дата 2.06.2010 - 11:52
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2311
Пользователь №: 28077
Регистрация: 29.12.2007 - 11:08





Swetik
Цитата
И про устную олимпиаду можно поподробнее, где проходит и как попасть


Нет проблем.

1. Речь об открытой устной математической олимпиаде для школьников 5-7 класса. Проводится она под эгидой Центра образования школьников "Олимп". В работе жюри принимают участие, как правило, преподаватели, студенты и аспиранты ЯрГУ имени П.Г. Демидова.

2. Олимпиада проводится в начале учебного года (обычно на рубеже сентября и октября). Уже состоялось 4 такие олимпиады. Три последних года олимпиада проводилась в здании школы №33. На чьей территории она будет (если будет) проводиться в новом учебном году, сказать пока нельзя (в принципе, если школа 33 не будет возражать, то хотели бы снова "напроситься" в привычное место, тем более географически достаточно удобно).

3. Олимпиада открытая. Т.е. ничто не мешает просто прийти и принять участие.

4. Информация распространяется через школы, но бывает, что "не доходит до адресата". То технические проблемы, то на столе у секретарши завалялось, то еще что-то. Так что имеет смысл следить за новостями на сайте:
http://math.wiki.uniyar.ac.ru/

5. Основной задачей олимпиады является не определение победителей, а выявление и поддержка способных школьников (это не обязательно призеры олимпиады), привлечение их к углубленному занятию математикой (возможно, в системе математических кружков ЦОШ "Олимп"), развитие интереса к интеллектуальной математической деятельности.

6. Олимпиада устная. Это связано не с уровнем задач (некоторые из которых весьма сложные), а с формой представления решений.
На привычных письменных олимпиадах школьники получают комплект задач, решают их, а решения письменно оформляют и сдают на проверку, после чего жюри проверяет работы и по каждой задаче ставит балл от 0 до какого-то установленного значения.
На устной олимпиаде в самом начале все участники получат комплект из нескольких задач (обычно 4), которые и будут решать в течение отведенного времени. Участники, которые за это время решат не менее определенного числа задач, получают несколько дополнительных задач (обычно 2-3) и дополнительное время на их решение. Если в течение отведенного времени участник решает какую-то задачу, то он имеет возможность рассказать ее решение свободному члену жюри (возможно, с использованием конспекта). Жюри оценивает правильность и полноту решения и, в случае обнаружения пробелов ("дыр") в предложенном решении, обращает на это внимание участника, задавая соответствующие вопросы. Участник имеет возможность сразу (по ходу изложения) ответить на поставленные вопросы и, таким образом, ликвидировать пробелы в решении. Если участнику не удается с ходу ответить на вопросы и закрыть пробелы в решении, то он может вернуться на место, подумать над решением и потом подойти с решением к жюри еще раз (количество подходов как правило ограничено тремя). Если член жюри посчитал решение верным, то оно засчитывается, а участник имеет возможность решать оставшиеся задачи. Количество подходов и заданных участнику уточняющих вопросов не учитываются (задача в итоге либо засчитывается, либо не засчитывается).
Это удобно тем, что есть возможность поговорить со школьником, а также тем, что участнику сразу указывают на его неточности (т.е. есть явная обратная связь), плюс он сразу видит свой результат.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
жжжжж
Дата 2.06.2010 - 14:52
Цитировать сообщение




Бджола
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7301
Пользователь №: 27613
Регистрация: 1.12.2007 - 17:47





Юрий Богомолов
Цитата
Заволжский район: с точки зрения математики обращают на себя внимание три школы -- гимназия №3, школа №52 и школа №2. Опять же, очень многое зависит от учителя (например, Сагай в гимназии №3, Бородина и Епифанова в школе №52, Кликунене в школе №2), но школы весьма сильные и крепкие.

А в других школах вы не выделяли отдельных учителей. Не думаю, что некорректно назвать хороших математиков. Кто, по вашему, в 33 школе из математиков-учителей наиболее силен? Спасибо.

Это сообщение отредактировал жжжжж - 2.06.2010 - 14:52
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (3) 1 [2] 3  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0117 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru