Ярославль


Страницы: (3) [1] 2 3   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Отсутствие гарантии на товар, в какой срок претензия?

Bezrukov
  Дата 30.04.2010 - 09:37
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17675
Пользователь №: 5151
Регистрация: 1.11.2005 - 15:05





Здрасьте:-)
У меня сломался мобиль детский. Чек есть (от 27.12.2009), даже упаковка есть. Срок службы, написанный на коробке, 3 года. Гарантия не установлена ни чем. Сегодня поеду в "Культторг" (где и покупался мобиль). Отказать ведь они мне не смогут, правильно? На какую статью ЗоЗПП ссылаться? А если они мне будут отказывать? Как мне претензию написать? И должны ли они мне будут предоставить на время ремонта (если таковой будет) другой мобиль?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Ворчун
Дата 30.04.2010 - 09:44
Цитировать сообщение




Ты-дыщь!
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 18966
Пользователь №: 1696
Регистрация: 12.07.2004 - 11:31





почитай статьи 18 и 19 ЗоЗПП
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Bezrukov
Дата 30.04.2010 - 09:52
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17675
Пользователь №: 5151
Регистрация: 1.11.2005 - 15:05





Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
...
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)


Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)


Вот как между собой дружат п.6 ст. 18 и п.1 ст 19?
По 6 пункту я должен доказывать что это не я сломал... А 19 статья даёт мне право в течение 3-х лет предьявлять претензии...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Ворчун
Дата 30.04.2010 - 10:04
Цитировать сообщение




Ты-дыщь!
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 18966
Пользователь №: 1696
Регистрация: 12.07.2004 - 11:31





Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
КатюшкА
Дата 30.04.2010 - 10:08
Цитировать сообщение




картофель на дом
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 16604
Пользователь №: 43586
Регистрация: 16.11.2009 - 16:12





Bezrukov
что именно сломалось?
если есть механические повреждения в результате не правельной эксплуатации могут и отказать(у например сломалось само крепление к кроватке).или НЕ ПОЁТ))) т.е производственный брак?

Это сообщение отредактировал КатюшкА - 30.04.2010 - 10:26
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Bezrukov
Дата 30.04.2010 - 10:30
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17675
Пользователь №: 5151
Регистрация: 1.11.2005 - 15:05





КатюшкА механических повреждений нет - были бы не стал бы разбираться.
Именно что не поёт...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
КатюшкА
Дата 30.04.2010 - 10:38
Цитировать сообщение




картофель на дом
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 16604
Пользователь №: 43586
Регистрация: 16.11.2009 - 16:12





Цитата
Как мне претензию написать?

Претензия может быть составлена в произвольной форме, однако Вам нужно указать:

1) кому Вы направляете претензию,

Например, Директору магазина (указать магазин), Генеральному директору (указать фирму).
Можете указать ФИО директора (если Вы знаете ФИО).

2) от кого претензия,

Вам нужно указать свои ФИО и адрес, телефон - для связи с Вами.

3) далее - в отдельной строке - нужно написать

ПРЕТЕНЗИЯ
или
ЗАЯВЛЕНИЕ

4) далее - в тексте претензии изложить существо дела:
начните с начала:

Например, 21 марта 1998 года я приобрела в Вашем магазине холодильник,
или - я заключил с Вами договор на оказание туристических услуг

далее изложите обстоятельства дела и существо Ваших претензий, для обоснования претензий желательно ссылаться на соответствующие статьи законов:

Например, согласно ст.29 закона "О защите прав потребителя" я вправе расторгнуть договор на оказание услуг, поскольку были допущены существенные недостатки оказанной услуги.

5) далее - четко сформулируйте свои требования

Например, прошу расторгнуть договор от 21.03.98 года и вернуть мне уплаченные по договору 3.000 рублей.

6) укажите в конце претензии, какие у Вас намерения в случае, если Ваши требования не будут удовлетворены в добровольном порядке

Например, в противном случае я буду вынужден обратиться в суд. В исковом заявлении, помимо вышеизложенного, я буду просить суд взыскать с Вашего предприятия неустойку и компенсацию морального вреда

7) Дата и подпись

8) укажите, какие документы Вы прилагаете к претензии

Например, ПРИЛОЖЕНИЕ:
1. Копия товарного чека(в данном случае)
2. Копия гарантийного талона
3. Копия справки из гарантийной мастерской

Нужно писать 2 экземпляра претензии

Претензия (заявление) должна быть написана в двух экземплярах, один из которых передается в магазин, а на втором работники магазина должны поставить свою подпись. Этот экземпляр останется у Вас, как подтверждение того, что претензия получена магазином.
Как нужно подать претензию

Если продавец (изготовитель, исполнитель) отказывается подписывать Ваш экземпляр претензии (заявления) или просто его не принимает, отправьте его по почте (Опись возможна только при ценном отправлении.

можно составить сдесь в электронном виде и распечатать http://ozpp.ru/consumer/ware/add_ware.html

Это сообщение отредактировал КатюшкА - 30.04.2010 - 10:40
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Bezrukov
Дата 30.04.2010 - 11:34
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17675
Пользователь №: 5151
Регистрация: 1.11.2005 - 15:05





КатюшкА
спасибо большое!!!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
КатюшкА
Дата 30.04.2010 - 12:12
Цитировать сообщение




картофель на дом
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 16604
Пользователь №: 43586
Регистрация: 16.11.2009 - 16:12





Bezrukov
на здоровье smile.gif
расскажите чем дело кончилось wink.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Hank
Дата 30.04.2010 - 12:28
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата
Срок службы, написанный на коробке, 3 года
это не гарантийный срок, Вам откажут и будут правы.
Яркий пример - документация на любую бытовую технику ... "гарантийный срок 1 год, срок службы 5 лет." это разные вещи.
Top
Bezrukov
Дата 30.04.2010 - 13:05
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17675
Пользователь №: 5151
Регистрация: 1.11.2005 - 15:05





Цитата (Hank @ 30.04.2010 - 12:28)
Цитата
Срок службы, написанный на коробке, 3 года
это не гарантийный срок, Вам откажут и будут правы.
Яркий пример - документация на любую бытовую технику ... "гарантийный срок 1 год, срок службы 5 лет." это разные вещи.

Да я понимаю что это разные вещи: но почему отказать-то мне должны??? С момента покупки прошло всего 4 месяца!!!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Bezrukov
Дата 30.04.2010 - 13:57
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17675
Пользователь №: 5151
Регистрация: 1.11.2005 - 15:05





Вот так подойдёт?
ПРЕТЕНЗИЯ
Мною, 27 декабря 2009 года, в ЗАО "Культторг" был приобретён мобиль музыкальный. Цена товара составляла 1400 руб. и мной было внесено 100% стоимости. Товар получен, но в процессе эксплуатации в нем обнаружен недостаток, а именно: не играет мелодия. Хотя гарантийный срок отсутствует, с момента покупки еще не прошло 2-х лет и имеются доказательства, что недостатки товара или их причины были уже на момент передачи товара потребителю, а именно: производственный брак. Срок службы изделия установлен производителем и составляет 3 года. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь законодательством о защите прав потребителей,


ТРЕБУЮ:
- заменить товар на товар надлежащего качества этой же марки (ст.18 Закона о защите прав потребителей).


ПРИЛОЖЕНИЕ:
копия кассового чека от 27 декабря 2009 года

Меня смущает что т.к. гарантийного срока не установлено типа того что я сам должен что-то доказывать...
Тогда зачем вообще производители гарантийный срок устанавливают? Им выгодне не устанавливать его...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Bezrukov
Дата 30.04.2010 - 14:59
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17675
Пользователь №: 5151
Регистрация: 1.11.2005 - 15:05





Или так лучше:
ПРЕТЕНЗИЯ
Мною, 27 декабря 2009 года, в ЗАО "Культторг" был приобретён мобиль музыкальный. Цена товара составляла 1400 руб. и мной было внесено 100% стоимости. Товар получен, но в процессе эксплуатации в нем обнаружен недостаток, а именно: не играет мелодия. Срок службы изделия установлен производителем и составляет 3 года. Гарантийный срок производителем не установлен. Так как с момента покупки еще не прошло 2-х лет (п.1 ст. 19 Закона о защите прав потребителей) руководствуясь законодательством о защите прав потребителей,


ТРЕБУЮ:
- заменить товар на товар надлежащего качества этой же марки, либо заменить товар на аналогичный товар надлежащего качества другой марки (ст.18 Закона о защите прав потребителей),
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Hank
Дата 30.04.2010 - 15:39
Цитировать сообщение




Unregistered












Bezrukov
Цитата
с момента покупки еще не прошло 2-х лет
откуда цифра??? в разумные сроки это не вписывается, ибо этот недостаток ("не играет мелодия") можно было обнаружить сразу, а не ждать 4 месяца. В случае если товар не эксплуатировался, то вам может быть и пойдут навстречу, в противном случае вам вежливо откажут.

Вполне возможно все таки есть какая-то гарантия, о которой Вы даже не спрашивали при покупке.. месяц-полгода-год.. Поинтересуйтесь сначала на эту тему.
Top
Bezrukov
Дата 30.04.2010 - 15:42
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17675
Пользователь №: 5151
Регистрация: 1.11.2005 - 15:05





Hank эта цифра из ст. 19 ЗоПП.
В документах на мобиль нет никакого гарантийного срока!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
« | Право | »

Опции темы Страницы: (3) [1] 2 3  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0115 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru