Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (2) [1] 2 ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
Kononyar |
Дата 19.03.2010 - 14:30
|
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12600 Пользователь №: 37791 Регистрация: 22.04.2009 - 13:14 |
Музыка бывает как инструментальной, так и вокальной, но исторически первым инструментом человека, несомненно, был его голос. В джазе существуют свои особенности пения, которые постепенно менялись параллельно с общей эволюцией джаза. Джазовый вокал является одним из важнейших средств джазовой выразительности. Вначале участие человеческого голоса в джазе было несколько аномальным явлением, т.к. вместо свободной импровизации (как у инструменталиста) исполнитель имел лишь образец текста. Тем не менее, они (голос и музыка) могут быть эквиваленты - например, джаз и пение Луиса Армстронга, с которого в 20-х г.г. фактически и начался джазовый вокал (недаром известная историческая книга, посвященная знаменитым джазовым певцам и певицам Америки, так и называется - "Дети Луиса", 1984 г.).
Хотя в действительности и не существует строгой формулировки джазового вокала, но если назвать его наиболее отличительные характеристики, тогда будет понятно, о чем идет речь, что же находится в центре (но при этом, как и любую музыку, его, главным образом, надо слушать, что и делают джазовые певцы, учась друг у друга). Джазовый вокал определяется индвидуальными качествами певца (как и музыканта), сюда относятся джазовая манера исполнения, характерные вокальные тембры, уникальные тональные качества и сверх того - джазовая фразировка, джазовая "атака". Со временем в процессе развития джазовой музыки вокалисты все чаще старались подражать в своих импровизациях инструменталиастам, что наиболее ярко проявилось в манере так называемого "скэт-пения" (т.е. фонетической импровизации, когда исполнитель использует не слова или фразы, а просто отдельные слоги). Пение "фонемами" также является важнейшей отличительной чертой джазового вокала. Начало "скэту" положил, как гласит история, еще в 1926 г. все тот же Луис Армстронг, будучи как певцом, так и инструменталистом, поскольку на своей трубе он исполнял практически те же ноты и фразы что и пел, и наоборот. В течение 40-х гг., в связи с появлением стиля "боп", джазовое пение значительно усложнилось, получив название - "боп-скэт", чему немало способствовала Элла Фитцджералд. Исторически специфика джазового вокала во многом определяется его связью с фольклором североамериканских негров, и прежде всего с блюзом. Поэтому для него характерно расширение средств выразительности по сравнению с традиционной европейской техникой, проявляющееся в использовании глиссандо, фальцета, вибрации, носовых гортанных звуков, шепота или резкого форсирования нот, а также и других внешних звуковых эффектов. Блюз имел как духовные, так и светские корни в истории афроамериканского вокала, однако теперь первые блюзовые певцы из народа отличаются от современных джазовых вокалистов, как лачуга бедняка от виллы в Голливуде. Но и весь современный джазовый вокал по-прежнему неразрывно связан с блюзом, который красной нитью проходит через всю историю джаза и является его краеугольным камнем. На протяжении многих десятилетий нашего века в джазе были (и есть) тысячи вокалистов (певиц и певцов), как и инструменталистов, поэтому упомянуть всех их нереально и невозможно даже в самой полной "Энциклопедии джаза". Назовем хотя бы несколько имен. После великой Бесси Смит (20-е годы), "императрицы блюза", не менее великой джазовой певицей считалась Билли Холидэй, пример для подражания всех последующих поколений и первый эталон джазового вокала (1915-1959). Затем долгие годы "Первой леди джаза" была несравненная Элла Фитцджералд(1918-1996). Особое положение занимала неподражаемая джазовая певица Сара Воэн (1924-1990), и это была такая певица, которые вообще появляются на свет, возможно, раз в сто или более лет. Великолепнейшей вокалисткой была белая певица Анита 0'Дэй, выступавшая с оркестрами Джина Крупы, Стэна Кентона и другими большими и малыми составами (р.1919), а также уникальная "звезда" госпелс (евангельских песнопений) Махелия Джексон (1911-1972). Среди певцов-мужчин, стоявших (независимо от Луиса Армстронга) как у истоков джазового вокала, так и популярной музыки Америки в целом, в первую очередь следует назвать великого "крунера" Бинга Кросби (1904-1977) - очевидно, самого знаменитого вокалиста страны с конца 20-х и до конца 70-х г.г. Но уже в начале 40-х на почетном пьедестале славы его заметно потеснил тогда еще молодой Фрэнк Синатра (1915-1998) по прозвищу "Голос", эпоха которого продолжалась вплоть до его 80-летнего юбилея. Это был действительно выдаюшийся певец, который установил новые стандарты современного вокала. Поистине уникальной личностью как в джазе, так и в популярной музыке являлся негритянский пианист и вокалист Нэт "Кинг" Коул (1917-1965), дочь которого Натали Koул теперь стала также известной певицей со своими собственными заслугами. Всему миру знаком и Рэй Чарльз (1932-2004) как исполнитель ритм-энд-блюза, госпел, кантри, соул-музыки, джаза и популярных песен, пианист, органист и вокалист, летом 1994 г. побывавший на гастролях в Москве. И столь же несравненным вокалистом долгие годы oставался Джо Уильямс (1918-1999), исполнитель современного блюза и джазовых стандартов, в основном с оркестром Каунта Бэйси. В истории джазового вокала XX века существовали также многочисленные вокальные ансамбли и группы (т.е. трио, квартеты и т.д., однородные или смешанные), которые вначале не были непосредственно частью джаза. Тогда это были обычно группы, исполнявшие современные популярные песни. Но в последующие годы тенденция таких групп включать в свой состав профессиональных джазменов значительно повысила уровень гармонической сущности их исполнений. Эти группы постепенно полностью постигли голосовую фразировку приемов в манере современного джаза и были приняты на равных правах в джазовых кругах, тогда как их предшественники были больше связаны с областью популярной музыки (как сами по себе, так и через биг-бэнды). В хронологическом порядке такими составами были женские вокальные группы - трио сестер Босвелл (с 1931 г.), затем трио сестер Эндрьюз, трио сестер МакГайр, квартет сестер Кларк (выступавший с оркестром Томми Дорси в 40-е годы под названием "Сентименталисты"), квартет сестер Кинг. Среди ранних мужских ансамблей наиболее знаменитыми были братья Миллс (негритянский вокальный квартет с гитарой) в 30-х и 40-х, в начале 50-х - квартет "Фоур Фрешмэн" и с середины 50-х - квартет "Хай-Лос". Огромный интерес вызвало появление в 1958 г. новой, несомненно, джазовой группы - смешанного вокального трио Лэмберт - Хендрикс - Росс, впервые выпустившего пластинку с использованием наложения записи техническим способом. Необходимо упомянуть уникальную французскую группу "Свингл сингерс" из 8-ми человек (что-то вроде "третьего течения", которые пели темы И.С.Баха в сопровождении баса и ударных). Сейчас существуют вокальные ансамбли как более популярного направления (хор Рэя Конниффа из 16 человек), так и чисто джазовые - квартеты "Сингерс Анлимитед", "Манхэттен Трансфер" и т.д. |
Kononyar |
Дата 23.03.2010 - 16:17
|
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12600 Пользователь №: 37791 Регистрация: 22.04.2009 - 13:14 |
В Ярославском джазовом центре есть молодые и перспективные джазвумен которые пытаются реализовать себя в Джазовом вокале..
|
Kononyar |
Дата 23.03.2010 - 16:21
|
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12600 Пользователь №: 37791 Регистрация: 22.04.2009 - 13:14 |
Маша Мелихина выступала с программой "Музыка моей души" |
Kononyar |
Дата 23.03.2010 - 16:27
|
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12600 Пользователь №: 37791 Регистрация: 22.04.2009 - 13:14 |
|
ganuzini |
Дата 23.03.2010 - 16:31
|
Эцилопп Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 751 Пользователь №: 30197 Регистрация: 11.04.2008 - 10:52 |
мне нравится Лена Байчук. ЕЕ французский джаз))
|
Kononyar |
Дата 23.03.2010 - 16:35
|
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12600 Пользователь №: 37791 Регистрация: 22.04.2009 - 13:14 |
ganuzini
абсолютно согласен чуть позже выставлю ее фото.. |
Kononyar |
Дата 23.03.2010 - 16:35
|
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12600 Пользователь №: 37791 Регистрация: 22.04.2009 - 13:14 |
сейчас в данном направлении экспериментирует ТАМАСИКО
|
ивг |
Дата 23.03.2010 - 18:03
|
||
JazzCenter Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3196 Пользователь №: 48913 Регистрация: 17.03.2010 - 19:16 |
Нам тоже. Как и все другие ярославские музыканты, которых не так много, а мне по "должности" положено их всех уважать и любить. |
||
Kononyar |
Дата 24.03.2010 - 12:58
|
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12600 Пользователь №: 37791 Регистрация: 22.04.2009 - 13:14 |
ивг
а также лилеять, взращивать, воспитывать........ |
ивг |
Дата 24.03.2010 - 16:54
|
JazzCenter Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3196 Пользователь №: 48913 Регистрация: 17.03.2010 - 19:16 |
Как-то так получилось, что апрель станет очень "вокальным" месяцем в Джаз-центре.
Приходите, любители и ценители вокала! |
Ярославец |
Дата 26.03.2010 - 12:37
|
почему бы нет? Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4651 Пользователь №: 38399 Регистрация: 20.05.2009 - 09:06 |
вчера, говорят, был классный концерт. Сегодня собираюсь: Тамасико нравится...
|
Kononyar |
Дата 26.03.2010 - 15:49
|
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12600 Пользователь №: 37791 Регистрация: 22.04.2009 - 13:14 |
chemo_dam
там увидимся |
ивг |
Дата 26.03.2010 - 21:13
|
||
JazzCenter Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3196 Пользователь №: 48913 Регистрация: 17.03.2010 - 19:16 |
Завершился концерт ярославской вокалистки Тамасико и ее ансамбл@ (А.Мартыненко-p, В.Кокуев-db, Вл.Смирнов-dr). И как всегда возникает в конце такое чувство: почему концерт уже закончился так быстро. |
||
Kononyar |
Дата 29.03.2010 - 11:41
|
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12600 Пользователь №: 37791 Регистрация: 22.04.2009 - 13:14 |
Тамасико |
ивг |
Дата 2.04.2010 - 08:47
|
||
JazzCenter Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3196 Пользователь №: 48913 Регистрация: 17.03.2010 - 19:16 |
Вчера все выяснил про Лену. Во-первых, ее можно поздравить: 1 февраля у нее родилась доченька! Во-вторых, она продолжает работать уже над докторской диссертацией. Ну и, по словам Я.Казьянского, возможно вскоре мы ее сможем и лицезреть, и послушать. |
||
Страницы: (2) [1] 2 |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)