Ярославль


Страницы: (42) « Первая ... 3 4 [5] 6 7 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Красный перекоп

agat7
Дата 9.01.2007 - 18:07
Цитировать сообщение




лаптёжник
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 467
Пользователь №: 13086
Регистрация: 15.12.2006 - 22:09





для shurka Модницы это мама и одна из её сестёр всего было кроме мамы (старшая) было 4 сестры и один брат самая младшая Изабелла на фото на базаре.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
shurka
Дата 9.01.2007 - 18:21
Цитировать сообщение




великодушная императрица солнечной системы
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 32219
Пользователь №: 954
Регистрация: 2.02.2004 - 13:43





Изабелла, какое красивое имя. а как звали вашу маму и остальных сестер?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
agat7
Дата 9.01.2007 - 18:46
Цитировать сообщение




лаптёжник
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 467
Пользователь №: 13086
Регистрация: 15.12.2006 - 22:09





для shurka По поводу случайних кадров в те времена вопрос. если общественное явление то спецфотограф из газеты как в случае группой самозащиты, модницы это фотоателье остальные любительство фото аппаратом <<ФОТОКОР>> самые пристижные из ширпотреба в порядке
значимости ИМХО модная и хорошая одежда ,патефон, фотоапарат.Но не всё так красиво и хорошо(в моём возрасте всё плохое забывается)другая деталь того времени ,когда у меня случилось воспаление почек то для лечения нужна была сахарная диета т.е несколько дней только сахар и вода это был для меня 6-7летнего очень трудно. Так мой отец ездил в Москву чтобы купить около десятка пачек сахара не рафинада а пилёного, благо как имел бесплатный проезд как железнодорожник в любой конец СССР.это было перед началом войны. просто Нина, Катя, Валя, Галя.Белла и брат Анатолий.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Beirut
Дата 9.01.2007 - 23:21
Цитировать сообщение




Yarportal.Ru
********

Профиль
Группа: Администратор
Сообщений: 204510
Пользователь №: 2
Регистрация: 18.03.2003 - 03:51





базар
user posted image

Базар: «1936-37 гг. Фото базарной площади, где сходились ул. Стачек (Широкая) и Тулуповая. Если провести прямую от ц. Критского до Петропавловской церкви то эта площадка конец улицы Стачек (ул. Широкой). Из воспоминаний очевидца: «Церковь на этой фото мне не известна, но если представить что Вы прошли через базар то упрётесь в красную 2-х этажную баню(может её уже нет) и пойдёте направо через мостик-запруду, то выйдите на остановку трамвая Зеленцовская, повернув налево окажитесь на конце Фёдоровской улицы.»

stachek
user posted image

Стачек: «1937-38 гг. Ул. Стачек (Широкая). Вдали вид на Ц. Андрея Критского»
PM
Top
chek52
Дата 17.01.2007 - 16:44
Цитировать сообщение




...несёт меня течение
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 6797
Пользователь №: 6206
Регистрация: 17.01.2006 - 12:11





Для agat7
user posted image
Перекоп
user posted image
"Корпуса". Та самая асенизаторная узкоколейка.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
agat7
Дата 17.01.2007 - 18:11
Цитировать сообщение




лаптёжник
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 467
Пользователь №: 13086
Регистрация: 15.12.2006 - 22:09





chek52 Нет слов от удовольствия которое ВЫ мне подарили сегодня!!!
Единственно информация которой могу поделится, имею << БОЛЬШАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ>> под редакцией С.Н. Южакова в 20 томах издание 1898 года.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
agat7
Дата 17.01.2007 - 19:04
Цитировать сообщение




лаптёжник
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 467
Пользователь №: 13086
Регистрация: 15.12.2006 - 22:09





chek52 Я сам в 30-ые годы прошлого столетияв этой части Перекопа
не был, но я видел на какой-то старой фото эти рельсы, проскочила мысль что теперь уже не узнаешь что это такое т.к. я точно знал это не трамвай себе объяснил что это для производственнх нужд, На фабрике были большие катушки с тканью. Но истина оказалась интереснее я тут-же позвонил своей двоюродной сестре она на 3 года старше меня, существовали-ли они(рельсы) при ней она сказала что да функционировала эта узкоколейка с помощю <<кукушки>> паровозика имел очень пронзительный гудок. Вот это да!! никогда не слышал о таком решении вопроса канализации.Хотя а как решть эту проблему иначе для многоэтажных корпусов итакого числа людей в ограниченном месте.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
shurka
Дата 18.01.2007 - 09:46
Цитировать сообщение




великодушная императрица солнечной системы
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 32219
Пользователь №: 954
Регистрация: 2.02.2004 - 13:43





chek52 а что еще знаете про асинизаторскую узкоколейку?


PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
agat7
Дата 22.01.2007 - 19:14
Цитировать сообщение




лаптёжник
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 467
Пользователь №: 13086
Регистрация: 15.12.2006 - 22:09





shurka Вот ответ на Ваш Вопрос об асенизационной узкоколейке.

Торфовозная. Длина 3 км.
УЖД Забелицкого торфопредприятия до станции Красный Перекоп, где был огранизован перегруз в вагоны грузового трамвая. Торфопредприятие обеспечивало торфом фабрику «Красный Перекоп» (бывшая «Ярославская Большая мануфактура»). Кроме того, имелась ветка от Дома коллектива фабрики до лабаза для подвозки продуктов, а также для вывоза фекалий (до войны) из Дома Коллектива в загородные отстойники.
см. Узкоолейные жд Ярославской облости http://narrow.parovoz.com/RU76.php

PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Александр М.
Дата 23.01.2007 - 05:56
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 945
Пользователь №: 13095
Регистрация: 16.12.2006 - 04:07





Цитата
Торфовозная. Длина 3 км.
УЖД Забелицкого торфопредприятия до станции Красный Перекоп, где был огранизован перегруз в вагоны грузового трамвая. Торфопредприятие обеспечивало торфом фабрику «Красный Перекоп» (бывшая «Ярославская Большая мануфактура»). Кроме того, имелась ветка от Дома коллектива фабрики до лабаза для подвозки продуктов, а также для вывоза фекалий (до войны) из Дома Коллектива в загородные отстойники.
см. Узкоолейные жд Ярославской облости http://narrow.parovoz.com/RU76.php

Там не совсем точно записано.
Во-первых, про ветку к Дому коллектива для подвоза продуктов из лабаза автору писал я. Не вспомню сейчас источник, но говорилось там только о планах такого строительства. Если эта ветка к Дому коллектива и была построена, то не от самого лабаза, а от какой-либо существующей линии, которая проходила рядом с этим домом. А уж к лабазу дорога могла подходить независимо от Д.колл., поскольку лабаз был рядом с фабрикой.
Во-вторых, про вывоз фекалий из Дома коллектива никто не говорил. Я писал автору только о вывозе из корпусов (плюс некоторое их бытовое описание), а уж у него корпуса и Дом коллектива слились воедино.
Длина 3 км -- это приблизительная картографическая оценка, всего лишь расстояние между крайними точками. Действительная её длина должна быть намного больше, в силу разветвлённости. Однако, схема дороги мне неизвестна, знаю лишь несколько мест, где она тоно проходила...
PM
Top
agat7
Дата 23.01.2007 - 23:13
Цитировать сообщение




лаптёжник
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 467
Пользователь №: 13086
Регистрация: 15.12.2006 - 22:09





кто-нибуть обясните разницу между корпуса, каморки и дом коллектива.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Александр М.
Дата 24.01.2007 - 06:04
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 945
Пользователь №: 13095
Регистрация: 16.12.2006 - 04:07





Цитата (agat7 @ 23.01.2007 - 23:13)
кто-нибуть обясните разницу между  корпуса, каморки и дом коллектива.


КОРПУСА -- 8 жилых домов (3-4-этажные) составляющих улицу Калмыковых плюс Белый корпус по ул.Стачек. Все -- в непосредственной близости к Комбинату. Построены (говорят) в конце 19в. в качестве казарм для рабочих Бол.Мануфактуры. Такие же, как нарисованные Высоцким в "Балладе о детстве":
...Система коридорная,
На 38 комнаток
Всего одна уборная...

До реконструкции 1960 (или 61) года выглядели примерно так:
два подъезда, но один сквозной коридор, по каждой стороне которого -- по 16 комнат, которые и назывались КАМО'РКИ. У каждой каморки -- деревяные лари' для картошки.
Каждая каморка размером примерно 4х8 метров делилась на 3 семьи -- одна у окна, другая в середине, третья у двери. Разгорожено шкафами и занавесками. Можете посчитать населённость такого дома... Шум и гвалт -- круглосуточно! Дети, постоянно бегающие по коридору... Семейные сцены... Пьяные дебоши... Уголовные разборки...
Места общего пользования -- кухни, туалеты, умывальники -- располагались по концам дома, в так называемых "приделках". Вот, под них-то и заходили рельсы узкоколейки.

Примечания:
1. Описываю всё со слов старших, поскольку сам я родился в 1962 (и жил там до 1969), поэтому помню корпуса уже реконструированными.
2. Не уверен, что таким же был Белый корпус -- всего скорее, он предназначался для ИТР и был более благоустроенным, чем корпуса для рабочих.
3. Также не уверен в том, что такая плотность населения была вплоть до самого ремонта. Скорее всего, расселение началось несколько раньше -- в 50-е годы. Кроме того, к этому времени уже была построена обычная канализация, а ещё раньше железнодорожная ассенизация была заменена автомобильной. Но до войны, во времена "г...овозки", было так, как описано.

В 60-е годы был большой ремонт, в результате которого две соседние каморки были превращены в одну коммунальную квартиру -- каморка укорачивалась примерно до 4х5, оставшаяся от двух каморок площадь делилась на прихожую, кладовку, туалет (естественно, без ванны) и кухню (без окна). В некоторых корпусах часть каморок переделывалсь в однокомнатные квартиры. Приделки также переделывались в жилые квартиры. В итоге число дверей в коридоре уменьшалось в 1,5-2 раза, коридор делился перегородкой на два подъезда (не во всех домах), что, впрочем, не мешало нам устраивать там велогонки, а те же лари у квартир стоят до сих пор... Населённость тоже заметно уменьшилась.
Сейчас из 8 корпусов осталось жилых только 4 (может, и меньше, давно туда не заглядывал), два ближайших к комбинату расселили и присоединили к его территории (так же, как и белый корпус), а два дальних просто стоят полуразрушенными (хотели перестроить, да бросили...)

ДОМ КОЛЛЕКТИВА -- это порождение советской эпохи. Замышлялся как прообраз жилья светлого будущего, образец нового быта. Социалистический рабочий должен быть свободен от бытовых забот, для чего в Доме коллектива должна быть столовая, прачечная, детские ясли-сад... Помните, говорилось про ветку узкоколейки для подвоза продуктов?
Идея, по-моему, была прекрасная! Было ли реализовано что-то из задуманного, мне не известно. Скорее всего, быт, всё-таки, "заел" и организаторов этого дела, и жильцов... Во всяком случае, есть сейчас два дома, внешне похожих на корпуса, только ещё более мрачных. Так и называют их до сих пор Домом коллектива, даже автобусная остановка так называется. А находятся они на углу улиц Маланова и Закгейма, сразу за ними -- частный сектор (Забелицы). Так что это довольно далеко от корпусов.

Ну, вот, объяснил как мог... Если что-то перепутал или преувеличил -- не судите строго. Сам бы хотел прокатиться на машине времени и хоть одним глазком посмотреть на то, как там всё было. Увы, не судьба...
PM
Top
Masquerade
Дата 19.04.2007 - 14:28
Цитировать сообщение




Нация застыла в ужасе
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12939
Пользователь №: 3169
Регистрация: 6.03.2005 - 17:36





Александр М.
до революции эти "каморы" делились не на три частички, а каждую камору-комнату занимала одна семья рабочего. Причем давали такое жильё высококвалифицированным и образцовым рабочим.

Что же касается подсчёта населения, жившего в них, то вот к каким выводам я пришёл, сопоставив их с вашими данными.

До реконструкции на каждом этаже было по 32 комнаты. В каждом здании 3 этажа. Всего зданий 8 + белый корпус.
Т.е. 32х3х8 - 768 камор, исключая белый корпус.

Источники того времени говорят, что в "новые рабочие казармы дали кров 900 рабочим". Поскольку под "рабочими" понимали только глав семей, таким образом, картина соответствует действительности. 768 рабочих в 8 красных корпусах + неизвестной количество в одном белом, т.е. цифра в 900 рабочих получается верной.

С учётом того, что всего на манфуктуре в те годы (рубеж веков) трудилось ~9000 человек, то дать жильё в новом рабочем городке десятой части служащих (а ведь была ещё масса других, не таких благоустроенных жилищ от фабрики) - неплохо...для тех то времён...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Парень из Ярославля
Дата 19.04.2007 - 16:18
Цитировать сообщение




Один такой
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 428
Пользователь №: 16059
Регистрация: 13.03.2007 - 20:01





Я только одного не понимаю, где ж они до этого жили, что согласились на такое?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Masquerade
Дата 20.04.2007 - 10:53
Цитировать сообщение




Нация застыла в ужасе
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12939
Пользователь №: 3169
Регистрация: 6.03.2005 - 17:36





Парень из Ярославля
вообще то по тогдашним меркам это хоромы)
каменные стены...канализация! освещение! рядом больница\школа\клуб\церковь! Жить в корпусах при Карзинкиных считалось престижным. Рабочих премировали такой комнатой в рабочей казарме...

а жили - да где-кто...редко кому была удача жить в своём частном доме...снимали полдома, комнаты, углы...строили всякие незаконные землянки-мазанки...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (42) « Первая ... 3 4 [5] 6 7 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0126 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru