Ярославль


  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Учить счету и цифрам?, как правильно

Jekky
Дата 30.01.2010 - 15:08
Цитировать сообщение




Unregistered












Ребенок интересуется цифрами, пока стараюсь интерес немного заминать, наверное рано еще.
Пальцы свои считает так: "пять, шесть, девяносто, пятнадцать, двенадцать" вобщем набор цифр где-то услышанных biggrin.gif .

Где-то я слышала, что можно научить цифрам неправильно, что-то типо того, что ребенок не будет понимать, что скажем "три" это количество.
Может кто еще слышал о таком (извиняюсь за сумбур) и как правильно нужно?
Top
zuz
Дата 30.01.2010 - 15:13
Цитировать сообщение




Unregistered












Jekky Я читала, что нельзя тупо заучивать 1 2 3. Уить надо именно количеству вне связи с порядком. Три пальца, 1 яйцо в тарелке, ну и тп. И только позже когда ребенок узнает 2-3-7 в количестве, и знает порядок счета, то связывать с изображением.
Top
pisedik
Дата 1.02.2010 - 22:15
Цитировать сообщение




Unregistered












zuz
Мы как раз так и научились biggrin.gif .
Теперь знаем не только счёт но и складывать можем. А ещё я повесила два плаката, один с цифрами, другой с буквами, очень помогает. Цифры мы освоили за день, а вот к буквам каждый день подходит, спрашивает.
У старшего тоже плакаты, один с картой мира, второй с таблицей умножения, а третий английский алфавит. Лично для нас плакаты это спасение, работают безотказно.
Top
жжжжж
Дата 1.02.2010 - 23:13
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата
пока стараюсь интерес немного заминать, наверное рано еще.

Вот это в корне неправильно. Когда есть интерес - это сильнейший стимул к познанию и пониманию. Есть интерес-старайтесь его удовлетворять. А когда, по вашему мнению, время прийдёт, да интерес пропадёт - вот попробуйте тогда научить! tongue.gif

Это сообщение отредактировал жжжжж - 1.02.2010 - 23:14
Top
све
Дата 2.02.2010 - 09:24
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4531
Пользователь №: 21945
Регистрация: 9.08.2007 - 08:40





А у нас наоборот начал с магнитных цифр, а потом уже перешли к счету.
Согласно, придерживать ничего не надо, раз интересно - пусть изучает.
Хотя я советовалась с учителями начальных класссов, что у меня такой гениальный ребенок в математике, как развивать. Они сказали умереть свою прыть, больше внимания уделять разитию руки, больше писать. Потому что в первом классе очень многие дети хорошо соображают в математике и мало у кого действительно готова рука к письму.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
жжжжж
Дата 2.02.2010 - 10:25
Цитировать сообщение




Unregistered












све
Так ведь одно другому не мешает.
Top
Jekky
Дата 2.02.2010 - 16:07
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (жжжжж @ 1.02.2010 - 23:13)
Цитата
пока стараюсь интерес немного заминать, наверное рано еще.

Вот это в корне неправильно. Когда есть интерес - это сильнейший стимул к познанию и пониманию. Есть интерес-старайтесь его удовлетворять. А когда, по вашему мнению, время прийдёт, да интерес пропадёт - вот попробуйте тогда научить! tongue.gif

Нет, ну если спаршивает что за цифра, я ему отвечаю конечно, просто стараюсь сильно не развивать эту тему.
Т.к. во-первых вроде до 3-х лет не рекомендуют так сказать "рациональное" развивать. А во-вторых я так и подозревала, что интересуется он не тем с чего надо начинать: именно цифрами как изображением.

zuz, спасибо.
Только вот непонятно. Например 2-3-4 еще можно "посчитать" на количестве как бы просто взглянув, но чтобы скажем узнать, что тут 7 фломастеров все-равно порядок знать надо unsure.gif ?

Вобщем наверное все-равно получится все паралельно узнавать, т.к. я его специально особо ничему не учу, как-то в процессе разговоров сам запоминает. Думаю просто буду переводить интерес, что два, три и т.д. это количество предметов.
Тем более два он уже знает и употребл@ет: "у меня две машины" и пр.
Top
skazka
Дата 3.03.2010 - 00:53
Цитировать сообщение




Unregistered












Есть спец пазлы обучающие счету. К примеру три утенка с одной стороны и цифра 3 с другой. К другим картинкам эта циферка не подойдет. Все просто.
Top
zuz
Дата 3.03.2010 - 01:09
Цитировать сообщение




Unregistered












Jekky Тут хорошо разбивать. 4 и 3 5 и 2, ну и тп. Надо еще смотреть на ребенка, если он механически запомнил - это одно, если соображает: "Мама а у меня 6 а если я еще один карандаш возму, сколько будет?" Если он осознает структуру счета, тогда можно и порядок учить.
Top
Апельсинчик
Дата 3.03.2010 - 01:09
Цитировать сообщение




Unregistered












Мой сын стал счётом интересоваться лет с двух. Сейчас уже до семи спокойно всё считает, на восьмерке запинается, а потом продолжает до десяти. А вот цифры нас не очень волнуют. Нравится цифра 0, и то потому что звучит красиво. Буквы уже к двум годам почти все знал.
А останавливать не надо. Лучше поддерживать. Хуже не будет. Иначе может вообще интерес к узнаванию нового пропасть.
Однажды я видела мальчика, который в год и восемь месяцев машины во дворе посчитал до десяти. Вот тут я обалдела. Мы тогда даже говорить толком не могли, хотя нам столько же было.

Это сообщение отредактировал Апельсинчик - 3.03.2010 - 01:12
Top
tak
Дата 4.03.2010 - 03:56
Цитировать сообщение




Unregistered












Jekky , поддерживаю, притормаживать надо! Но не ребенка а себя biggrin.gif Ведь мы (на мой взгляд) думаем, что ребенок интересуется счетом как таковым, т.е. абстракцией, а он-то просто столкнулся с образным. Ребенок мыслит образами, а не понятиями, как мы взрослые. Если это попытаться понять, если только себе представить...
Но мы уже не можем smile.gif У нас сразу возникает понятие счета, порядка - абстракция, мы пытаемся дать ребенку определение (за собой постоянно замечаю, что пытаюсь дать определение). А у ребенка нет абстракций он так еще не умеет и не научится до определенного возраста, даже если нам кажется, что он оперирует понятиями. Он оперирует образами.

А какой образ мы даем ребенку, когда пытаемся ему объяснить как выглядит цифрма и что она ознчает? Ну... затрудняюсь себе представить...

Поэтому, на мой взгляд, вместо счета как такового, лучше читать сказки (а там вы всегда найдете счет: три богатыря, семь гномов, три желания, шестиголовый, тьма, семь семионов и т.д.), играть в пальчиковые игры (там тоже бывает элементарный счет в стихотворной форме). Эти занятия как раз работают с образами, с тем, что ребенку не надо объяснять, ему это понятно, потому что он их видит в своем воображении. Ну а вопросы конечно всегда будут biggrin.gif

Это сообщение отредактировал tak - 4.03.2010 - 03:58
Top
Dmiit
Дата 7.03.2010 - 21:12
Цитировать сообщение




Unregistered












Дорогие мамы и папы!
А знаетели вы, что развивающие книжки для детей можно заказать не выходя из дома: в интернет-магазине ozon? Причем, оплатить заказ можно прямо при получении. Достаточно в качестве способа получения заказа выбрать ПВЗ (Пункт Выдачи Заказов) в Ярославле, а способом оплаты - "оплата при получении".
В интернет-магазине есть специальные разделы, например, вот такие:
http://www.ozon.ru/context/catalog/id/12156/
http://www.ozon.ru/context/catalog/id/1108172/
и т.п.

Преимущества заказа в интернет-магазине очевидны: выбор шире, до покупки можно познакомиться с отзывами, в случае отсутствия товара подписаться на уведомление о его появлении в продаже и т.д.

Очень интересны отзывы о нашей работе. Так что, если чего не так - пишите в личку.

PS: Не стал делать отдельной темой, т.к. не хочу чтобы вопринималось рекламой. Хотя как ни крути, она в сообщении есть. Но! Надеюсь, это действительно полезная информация.

Это сообщение отредактировал Dmiit - 7.03.2010 - 21:21
Top

Опции темы Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0121 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)
Используя Yarportal.Ru, вы соглашаетесь с правилами (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru