Апрель 2, 2025 Изменились правила работы с электронными обращениями граждан в органы власти
30 марта 2025 года вступили в силу важные изменения в законодательстве, касающиеся подачи электронных обращений граждан.
Цитата
Изменения уточняют следующее: - электронные обращения граждан в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам будут рассматриваться только в том случае, если они направлены через портал Госуслуг, «Интернет-приёмные» на официальных сайтах государственных органов и в другие информационные системы, обеспечивающие идентификацию и аутентификацию гражданина; - государственные органы будут отправлять ответы на обращения в электронном формате либо на указанный e-mail, либо в личный кабинет заявителя на портале Госуслуг или в ведомственной системе.
Таким образом, с момента вступления закона в силу письмо, отправленное на электронную почту органа власти, не будет считаться официальным обращением. При этом на электронную почту можно будет получить ответ на свое электронное обращение.
Изменения не затронули работу с письменными и устными обращениями: они остаются эффективными инструментами взаимодействия общества и органов власти. Как и раньше, письменное обращение можно направить обычной почтой или принести лично.
Новые правила установлены Федеральным законом от 28.12.2024 №547 «О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"».
Федеральный закон от 28.12.2024 №547 ниже, в прикрепленном файле: Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 28.12.2024).pdf