Ярославль


Страницы: (13) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Обязательные уроки шахмат для ярославских детей

incognito
Дата 30.06.2023 - 13:34
Цитировать сообщение




сам по себе
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 21166
Пользователь №: 4078
Регистрация: 20.07.2005 - 10:43





Цитата (Подружка Keti@ @ 30.06.2023 - 10:01)
Лучше ввели бы урок труда, как раньше, а то сейчас  девочки яичницу приготовить не могут, а мальчики элементарно по дому

Боятся боевых мамочек, грозящихся засудить учителя
за попадание молотком по пальцу вместо гвоздя. cool.gif

Но если папы может дома не быть, то что мешает мамам
учить детей готовить яичницу?

Это сообщение отредактировал incognito - 30.06.2023 - 13:35
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ZoOmBo
Дата 30.06.2023 - 13:35
Цитировать сообщение




не люблю бестолковых дармоедов из власти.
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 33552
Пользователь №: 9971
Регистрация: 20.08.2006 - 22:22





Цитата (Подружка Keti@ @ 30.06.2023 - 10:01)
Лучше ввели бы урок труда, как раньше, а то сейчас девочки яичницу приготовить не могут, а мальчики элементарно по дому

а вы думаете то что лучше им интересно ? laugh.gif тут задача заработать а не лучше.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Антон Всеволодович
Дата 30.06.2023 - 13:35
Цитировать сообщение




Автоюрист +79159800980
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 16177
Пользователь №: 70850
Регистрация: 27.03.2011 - 19:35





Цитата (Тырыпыр Нашатыров @ 30.06.2023 - 07:34)
И кто вести эти уроки будет - трудовик или химичка?

Так в начальных классах же. biggrin.gif
Классный руководитель будет вести.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ZoOmBo
Дата 30.06.2023 - 13:40
Цитировать сообщение




не люблю бестолковых дармоедов из власти.
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 33552
Пользователь №: 9971
Регистрация: 20.08.2006 - 22:22





Цитата (incognito @ 30.06.2023 - 13:34)
Цитата (Подружка Keti@ @ 30.06.2023 - 10:01)
Лучше ввели бы урок труда, как раньше, а то сейчас  девочки яичницу приготовить не могут, а мальчики элементарно по дому

Боятся боевых мамочек, грозящихся засудить учителя
за попадание молотком по пальцу вместо гвоздя. cool.gif

Но если папы может дома не быть, то что мешает мамам
учить детей готовить яичницу?

да сейчас мальчики как девочки стали ударился слезы сопли к маме под юбку там погладят пожалеют купят новую игрушку а еще к психологу бл@ть отведут - у чада ведь травма чадо пострадало нужен доХтур . А девчонки не то чтобы иголку или спицы в руках держать - яишницу то не знают как готовить ph34r.gif

Вот помню были времена и табуреты колотили и на станках работали в школе - девчонки вышивали вязали и готовить учились. И это начиная с 3 класса .
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Антон Всеволодович
Дата 30.06.2023 - 13:43
Цитировать сообщение




Автоюрист +79159800980
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 16177
Пользователь №: 70850
Регистрация: 27.03.2011 - 19:35





Цитата (Тырыпыр Нашатыров @ 30.06.2023 - 07:33)
Интересно, а что на эту тему говорит ФГОС?


Цитата
ФГТ, ФГОС  и шахматы


Валентина Васильевна АКИШИНА,
педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД «ЦДОД», г.Урай


«Научить думать – самая трудная задача учителя.
Научиться думать – самая трудная задача ученика»
(С.Соловейчик. Учение с увлечением1)


            В.А.Сухомлинский  писал: «Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти. Игра в шахматы должна войти в жизнь начальной школы как один из элементов умственной культуры. Речь идет именно о начальной школе, где интеллектуальное воспитание занимает особое место, требует специальных  форм и методов работы».2 Действительно, «шахматы решают те задачи, которые ни одна другая дисциплина начальной школы в комплексе решить не может. Не случайно вопрос о введении шахмат в начальную школу активно обсуждается как в спортивном, так и в педагогическом сообществе, шахматы называют «предметом над предметами». Этот предмет может стать локомотивом, который потянет за собой весь поезд среднего образования: каждый вагон этого состава заполняется в определенное время и определенными знаниями (науками), но обеспечивает его движение умение мыслить, умение решать поставленные задачи... Там, где родителям и педагогам небезразлично здоровье и умственное развитие детей, шахматное образование уже давно введено в образовательные  школы.»3

              В условиях модернизации и инновационного развития важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, готовность обучаться в течение всей жизни. Мнения педагогов и психологов сходятся, что эти навыки формируются с детства.

            Процесс обучения азам шахматной игры способствует развитию у детей способности ориентироваться на плоскости, развитию аналитико-синтетической деятельности, мышления, суждений, умозаключений, учит ребёнка запоминать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности; вырабатывает умение вести точные и глубокие расчёты, требующие предприимчивости, дальновидности, смелости, хладнокровия, настойчивости и изобретательности, фантазии, а также формируют волю к победе. Благодаря этой игре дети учатся быть терпеливыми, усидчивыми, настойчивыми в достижении поставленной цели, вырабатывают в себе работоспособность, умение решать логические задачи в условиях дефицита времени, тренируют память, учатся самодисциплине. Большая часть этих характеристик входит в перечень тех интегративных качеств, которые должны сформироваться у ребенка-дошкольника в результате освоения основной общеобразовательной программы.

                Для того, чтобы добиться высокой результативности развития психических процессов у дошкольников, поступающих в школу, с 2009/2010 учебного  года  МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» сотрудничает с  МБДОУ Детским садом №21 «Лукоморье». Занятия первого года обучения объединения «Юный шахматист» проводятся в подготовительных группах на базе детсада. А второй и третий год обучения дети проходят на базе МБОУ ДОД «ЦДОД», уже обучаясь в общеобразовательных школах города. Таким образом, учитывается синзетивный возраст детей для развития способности «действовать в уме», что является основным целеполаганием  федерального курса И.Г.Сухина «Шахматы – школе»4, взятого за основу реализуемой программы «Юный шахматист».

                Преемственность между дошкольным и начальным звеньями образования рассматривается на современном этапе как одно из условий непрерывного образования ребенка. Непрерывное образование понимается как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения) на каждой ступени образования для обеспечения преемственности в развитии ребенка.

        Федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года) устанавливают нормы и положения, обязательные при её реализации. Документ определяет единство требований к выпускнику детского сада для педагогов дошкольного образования, для учителей начальной школы. В отличие от федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) для дошкольного образования предъявляются только две группы требований (а не три, как в стандарте общего образования): к структуре программы дошкольного образования и к условиям ее реализации. Но, чтобы задать педагогам ориентир, конкретную цель их деятельности  в ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования указано, что одним из обязательных разделов программы любого ДОУ является раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В нем прописаны такие интегративные качества (а не знания, умения и навыки), которые ребенок может приобрести в результате освоения программы: любознательный и активный, эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способный решить интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту, и др. При этом в новом стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) очень четко обозначены требования к результатам реализации программ общего образования – предметным, метапредметным и личностным, которых каждый  обучающийся должен достичь по завершении соответствующей ступени общего образования.

        «Все большее признание получают работы российского психолога Я.А.Пономарева, введшего в употребление категорию СДУ (способность действовать «в уме»).»5  Примерно к 5-7 годам ребенок овладевает знаковой системой родного языка и начинает осваивать следующий чрезвычайно важный процесс т.н. умственных действий, результат которых проявляется сразу в мыслях, вне движения или слова. В норме умение совершать действия в уме формируется в 5-12 лет, и чётко структурированное обучение детей основам шахматной игры является почти идеальной моделью для успешного развития этих способностей. «Все составляющие курса И.Г.Сухина «Шахматы - школе» были разработаны для достижения этой глобальной цели. Наиболее интенсивно эта способность развивается в младшем возрасте, но в общеизвестных системах обучения она целенаправленно не формируется. По этой причине способность действовать «в уме» достигает оптимального развития всего у 5% людей.»6

              ФГОС  начального общего образования предусматривают  10 часов в неделю на внеурочную деятельность учащихся,  которая  направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы школы.  Особое внимание  здесь акцентируется на  достижении личностных и метапредметных  результатов. Это и  определяет  специфику внеурочной деятельности,  в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

          Механизм реализации ФГОС во внеурочной деятельности ещё полностью не отработан. Частично этот вопрос в Урае решается за счет Центра дополнительного образования детей.  Так, с 2012/2013 учебного года на базе МБОУ  СОШ  №5 в 1 – 2 классах в рамках ФГОС НОО во внеурочной деятельности реализуется программа дополнительного образования детей «Юный шахматист».  Учитель начальных классов Т.В. Басараб провела анкетирование «Популярность шахмат среди учащихся 2-А класса». Выяснилось, что из 22 опрошенных умеют играть  11 человек. Научились этому ребята, посещая объединение «Юный шахматист». Из них до этого умели играть двое. На вопрос - «Хотел бы ты научиться играть в шахматы?» - только два человека ответили: «Нет», трое подчеркнули вариант «Не знаю». У ребят – шахматистов нет троек за четверть по математике. Они с удовольствием посещают шахматные занятия.  Психолог школы №5  Н.В.Кузнецова так же  провела во 2-А классе диагностику на развитие логики. Результаты  исследования  показали, что гораздо лучше справились со всеми заданиями  ребята, умеющие играть в шахматы (10 человек). Они набрали 135  баллов. Остальные 12 человек – только 76. А лучше всех справился с заданиями и набрал 23 балла Влад Конарев, который посещал ещё и городской шахматный клуб «Темп».

          «Научно обоснованный курс И.Г.Сухина «Шахматы – школе» является пока единственным в стране, да и в мире, разработанным специально для преподавания шахмат в начальной школе для ее нужд и рассчитан на то, что уроки шахмат будет вести учитель начальных классов. Курс прошел апробацию с 1998 года во множестве школ  в различных регионах страны.»6 В Урае  эта программа успешно реализуется двумя педагогами (автором статьи и А.Мележко), прошедшими  курсы повышения квалификации «Шахматы  как инновационный и здоровьесберегающий учебный предмет в системе образования» (80 час., г. Ханты-Мансийск, 2009г.), в МБОУ ДОД «ЦДОД», МБДОУ Детский сад №21 «Лукоморье», Образовательном центре «Успех»; МБОУ СОШ №6, МБДОУ Детский сад №6 «Дюймовочка».

  Шахматная игра дарит ребенку радость творчества и обогащает его духовно, одновременно являясь средством обучения, воспитания и развития. Важно, чтобы это средство было ненавязчивым, увлекательным, интересным. Только в этом случае оно будет полезным и эффективным.       

    Ключевым событием шахматного образования в мире за последнее десятилетие стало принятие Европарламентом в марте 2012 года Декларации «Шахматы в школе», в которой шахматы впервые в истории трактуются как неотъемлемая составная часть системы образования в современном мире, как перспективная учебная дисциплина. В г. Ханты – Мансийске 10 – 13 июня 2013г. пройдёт Международная конференция «Шахматное образование – важный ресурс мировой системы образования». Её цель -  реализация решений Декларации «Шахматы в школе» и выработка единых общемировых подходов к дошкольно - школьной шахматной проблематике.

  Среди основных задач конференции:

– поиск путей, с помощью которых шахматы станут эффективным средством интеллектуального развития детей;

– выяснение целеполагания проведения шахматных занятий в системе дошкольного воспитания и уроков шахмат в общеобразовательной школе;

– обсуждение научных основ шахматного образования;

– пропаганда передового опыта шахматного образования…

  «Может быть, благодаря введению шахмат в начальной школе мы наконец воспитаем поколение, способное отвечать за себя и за  будущее своей страны.»


ПРИМЕЧАНИЯ


1 Соловейчик С.Л., Учение с увлечением, - Москва: Первое сентября. – 2012. –  С.88. 

2 В.А.Сухомлмнский. Сердце отдаю детям. – Киев: «Радянська школа», 1974. С.288.

3Т.К.Фесенко. Учебная дисциплина «ШАХМАТЫ» в начальной школе. - Обнинск: «Духовное возрождение», 2010. С.81.

4Сухин И.Г. Факультативный курс "Шахматы – школе" // Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1 – 4). В двух частях. Часть вторая. – М.: Просвещение, 2002. – С. 370-392

5 Т.К.Фесенко. Учебная дисциплина «ШАХМАТЫ» в начальной школе. - Обнинск: «Духовное возрождение», 2010. С.82.

6И.Г.Сухин. Презентация «Федеральный курс «Шахматы – школе»: 1994 – 2012» - http://chess555.narod.ru/index.htm (2,4 Мб, 40 слайдов)   

7 Т.К.Фесенко. Учебная дисциплина «ШАХМАТЫ» в начальной школе. - Обнинск: «Духовное возрождение», 2010. С.81.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
incognito
Дата 30.06.2023 - 13:46
Цитировать сообщение




сам по себе
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 21166
Пользователь №: 4078
Регистрация: 20.07.2005 - 10:43





Цитата
Вот помню были времена и табуреты колотили и на станках работали в школе - девчонки вышивали вязали и готовить учились. И это начиная с 3 класса .

Ну мы тоже и табуреты колотили, и ручки для напильников вытачивали,
и на металлорежущих станках работали, и на прочих станках сверлили и точили.
Но как бы ни было интересно, в жизни это всё не пригодилось.

Лучше бы изучали строение унитаза и как заменить в нем арматуру.
А также как заменить кран, не залив всю квартиру водой,
и зачем нужен дюбель, какие они бывают, и с чем их едят.

Это сообщение отредактировал incognito - 30.06.2023 - 13:46
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ZoOmBo
Дата 30.06.2023 - 13:49
Цитировать сообщение




не люблю бестолковых дармоедов из власти.
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 33552
Пользователь №: 9971
Регистрация: 20.08.2006 - 22:22





Цитата (incognito @ 30.06.2023 - 13:46)
Цитата
Вот помню были времена и табуреты колотили и на станках работали в школе - девчонки вышивали вязали и готовить учились. И это начиная с 3 класса .

Ну мы тоже и табуреты колотили, и ручки для напильников вытачивали,
и на металлорежущих станках работали, и на прочих станках сверлили и точили.
Но как бы ни было интересно, в жизни это всё не пригодилось.

Лучше бы изучали строение унитаза и как заменить в нем арматуру.
А также как заменить кран, не залив всю квартиру водой,
и зачем нужен дюбель, какие они бывают, и с чем их едят.

времена меняются ) да то что вы перечисляете было бы куда лучше для изучения чем шахматы laugh.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Включаю Солнце
Дата 30.06.2023 - 13:51
Цитировать сообщение




none
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4901
Пользователь №: 48531
Регистрация: 10.03.2010 - 13:21





Цитата (ZoOmBo @ 30.06.2023 - 13:40)
яишницу то не знают как готовить

а тебе зачем, что бы чужие девочки тебе яичницу готовили? сам не можешь - иди учись или мамку проси ...
п.с. почему так много дяденек и тетенек, которые писать по-русски правильно не умеют, не то что табуретку сколотить
PM
Top
Тырыпыр Нашатыров
Дата 30.06.2023 - 14:10
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5936
Пользователь №: 165412
Регистрация: 5.09.2014 - 23:17





Цитата (Включаю Солнце @ 30.06.2023 - 13:51)
Цитата (ZoOmBo @ 30.06.2023 - 13:40)
яишницу то не знают как готовить

а тебе зачем, что бы чужие девочки тебе яичницу готовили? сам не можешь - иди учись или мамку проси ...
п.с. почему так много дяденек и тетенек, которые писать по-русски правильно не умеют, не то что табуретку сколотить

А тебе зачем, чтобы чужие девочки тебе яичницу готовили? Сам не можешь - иди учись или мамку проси...
P.S. Почему так много дяденек и тетенек, которые писать по-русски правильно не умеют, не то что табуретку сколотить?


Выключайте это Солнце! Несите другое... laugh.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Включаю Солнце
Дата 30.06.2023 - 14:25
Цитировать сообщение




none
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4901
Пользователь №: 48531
Регистрация: 10.03.2010 - 13:21





Цитата (Тырыпыр Нашатыров @ 30.06.2023 - 14:10)
Цитата (Включаю Солнце @ 30.06.2023 - 13:51)
Цитата (ZoOmBo @ 30.06.2023 - 13:40)
яишницу то не знают как готовить

а тебе зачем, что бы чужие девочки тебе яичницу готовили? сам не можешь - иди учись или мамку проси ...
п.с. почему так много дяденек и тетенек, которые писать по-русски правильно не умеют, не то что табуретку сколотить

А тебе зачем, чтобы чужие девочки тебе яичницу готовили? Сам не можешь - иди учись или мамку проси...
P.S. Почему так много дяденек и тетенек, которые писать по-русски правильно не умеют, не то что табуретку сколотить?


Выключайте это Солнце! Несите другое... laugh.gif

других СОНЦЕВ для вас нет
PM
Top
Включаю Солнце
Дата 30.06.2023 - 14:26
Цитировать сообщение




none
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4901
Пользователь №: 48531
Регистрация: 10.03.2010 - 13:21





меня в школе тоже полы учили подметать и супы варить, вместо грамотности
PM
Top
OGlobin
Дата 30.06.2023 - 14:28
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 15329
Пользователь №: 318431
Регистрация: 25.10.2021 - 15:23





Цитата (Антон Всеволодович @ 30.06.2023 - 13:35)
Цитата (Тырыпыр Нашатыров @ 30.06.2023 - 07:34)
И кто вести эти уроки будет - трудовик или химичка?

Так в начальных классах же. biggrin.gif
Классный руководитель будет вести.

А она их видела хоть раз в жизни? biggrin.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Включаю Солнце
Дата 30.06.2023 - 14:32
Цитировать сообщение




none
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4901
Пользователь №: 48531
Регистрация: 10.03.2010 - 13:21





Цитата (OGlobin @ 30.06.2023 - 14:28)
Цитата (Антон Всеволодович @ 30.06.2023 - 13:35)
Цитата (Тырыпыр Нашатыров @ 30.06.2023 - 07:34)
И кто вести эти уроки будет - трудовик или химичка?

Так в начальных классах же. biggrin.gif
Классный руководитель будет вести.

А она их видела хоть раз в жизни? biggrin.gif

а это волнует кого-то? партия сказала - надо...
PM
Top
kokul
Дата 30.06.2023 - 15:26
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 33569
Пользователь №: 65480
Регистрация: 15.01.2011 - 22:39





Цитата (Kvakin @ 30.06.2023 - 06:48)
Для того, чтобы
Цитата
наши мальчики и девочки росли здоровыми и умными. Умными чтобы все были

я бы лично предложил уроки преферанса. Почему нет?

что то вспомнился анекдот
Цитата
Поручик, вы в очко играете?
- Да, бывает балуемся.
- А в преферанс?
- О, а это ещё куда?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Doc®
Дата 30.06.2023 - 16:17
Цитировать сообщение




Я - Нейтрино - в масштабах мироздания....
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 92921
Пользователь №: 49008
Регистрация: 19.03.2010 - 16:39





Цитата (incognito @ 30.06.2023 - 13:46)
Цитата
Вот помню были времена и табуреты колотили и на станках работали в школе - девчонки вышивали вязали и готовить учились. И это начиная с 3 класса .

Ну мы тоже и табуреты колотили, и ручки для напильников вытачивали,
и на металлорежущих станках работали, и на прочих станках сверлили и точили.
Но как бы ни было интересно, в жизни это всё не пригодилось.

Лучше бы изучали строение унитаза и как заменить в нем арматуру.
А также как заменить кран, не залив всю квартиру водой,
и зачем нужен дюбель, какие они бывают, и с чем их едят.

И пригодилось. И «специальность» сантехника тоже в школе освоена. Как и кровельщика и агрария. У нас при школе и гараж свой с газ 51А был и уазик (469ый тентованный) и теплицы круглогодичные и даже тир свой.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (13) 1 [2] 3 4 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0115 ]   [ Использовано запросов: 15 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru