Об установке и эксплуатации рекламной конструкции с использованием общедомового имущества
Цитата
24.05.2022 Согласно ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в МКД, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в МКД. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.
Нарушение указанного требования – неполучение согласия собственников помещений в МКД – теперь является основанием для принятия ОМСУ муниципального района или городского округа решения об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (п. 6 ч. 15 ст. 19 Федерального закона № 38-ФЗ в редакции Федерального закона от 16.04.2022 № 106-ФЗ, действующей с 17.05.2022).
Разрешения, выданные в отсутствие согласия собственников помещений в МКД, подлежат аннулированию на основании предписания антимонопольного органа (ч. 9.2 ст. 19 указанного закона в новой редакции).
Напомним: принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в МКД иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для этих целей предполагается использовать общедомовое имущество, относится к компетенции общего собрания собственников помещений в доме в силу п. 3 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ. Согласие считается полученным в том случае, если положительное решение будет принято большинством не менее 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений в МКД (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).