Ярославль


  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

В 2009 году оформилось новое общественное движение, борьбу возглавили автомобилисты

Beirut
Дата 7.01.2010 - 10:30
Цитировать сообщение




Yarportal.Ru
********

Профиль
Группа: Администратор
Сообщений: 204638
Пользователь №: 2
Регистрация: 18.03.2003 - 03:51





В 2009 году в России оформилось новое общественное движение. Борьбу возглавили автомобилисты

В 2009 году в России фактически оформилось новое общественное движение. На смену «Маршам несогласных» пришли протестные движения автомобилистов, боровшихся то против повышения пошлины на ввоз иномарок, то против принятия нового транспортного налога. И надо сказать что власти это движение заметили: правда пошлины все равно были повышены, и транспортный налог все равно хоть и в видоизмененном виде принят, но власти сильно испугались нового движения, жестоко подавляя митинги и выступления с помощью силовых ведомств и по доброй советской традиции клеймя протестующих наймитами, выступающими на деньги западных организаций. Лидировали на протестном фронте движения ТИГР («Товарищество инициативных граждан России») и Федерация автовладельцев России. Автомобилисты стали одной из самых заметных общественных сил — в то время как протестов, скажем, пенсионеров или экологов власть практически не слышит, им многое удается. Именно они сыграли решающую роль в оправдании Олега Щербинского — участника аварии, в которой погиб алтайский губернатор Михаил Евдокимов. Опасаясь гнева автолюбителей, чиновники были вынуждены отказаться от идеи запретить ввоз машин с правым рулем. Автомобилистам удалось провести множество громких акций. Против мигалок автомобилисты протестовали, прикрепляя на крышу машин детские ведрышки синего и красного цвета — гаишники злились, а сделать ничего не могли.

В декабре 2008 года премьер Путин подписал постановление, по которому с января 2009 года повышались импортные пошлины на автомобили. На легковые авто со сроком эксплуатации от 1 года до 5 лет пошлины повышены с 25 до 30 % от таможенной стоимости. А на машины старше 5 лет – на 80%. Таким образом власти собрались поддержать отечественный автопром.

14 декабря 2008 года во Владивостоке прошла акция протеста автомобилистов против повышения таможенных пошлин на иномарки. На протяжении четырех часов город был блокирован митингующими.

21 декабря уже по всей России прошли митинги автовладельцев, выступающих против повышения пошлин. Власти приняли все меры, чтобы масштабы предыдущих выступлений не повторились. Демонстрантам противостоял ОМОН, бойцы которого избивали дубинками митингующих. Тем не менее манифестанты не ограничились экономическими требованиями и выдвинули политические лозунги с требованиями отправить правительство в отставку.

С 12 января в России начали действовать новые ввозные пошлины на иномарки. Ставки выросли и на новые, и на подержанные авто - в среднем на 20-80%.

В середине апреля по России вновь прокатилась новая волна протестных выступлений автомобилистов. В 35 российских регионах люди вышли на улицы, протестуя против повышенных пошлин на ввоз иномарок. Во Владивостоке акция закончилась столкновением с ОМОНом. В остальных регионах все прошло спокойно. Манифестанты предложили посадить «Депутатов на Калину, а премьера на дрезину».

В конце октября в ряде регионов России прошли акции протеста автомобилистов уже против повышения транспортного налога и вступления в силу с 2010 года нового технического регламента, ужесточающего требования к ввозимым в РФ автомобилям. А водители из Москвы и Екатеринбурга даже устроили несанкционированные протестные автопробеги, которые пресекались сотрудниками ГИБДД. Акция протеста во Владивостоке собрала более тысячи человек. Манифестанты намеревались потребовать отмены правительственного постановления о повышении пошлин на ввоз импортных автомобилей и изменения формулировок техрегламента, вводящих фактический запрет на импорт машин из Японии. Наблюдателей поразил большой плакат с фотографией премьера Владимира Путина и подписью «57 лет, а совесть никто не подарил». Аналогичные акции прошли еще в 50 городах России. Автомобилисты собирали подписи под обращением к руководству страны с требованием снизить пошлины на иномарки, не повышать транспортный налог и привести новый техрегламент «в соответствие с интересами автовладельцев».

13 ноября Госдума приняла в третьем чтении поправки в Налоговый кодекс, которые устанавливают новые ставки по акцизам и в два раза поднимают базовую ставку транспортного налога. По расчетам правительства, удвоение базовой ставки транспортного налога обеспечит в будущем году 30 миллиардов рублей дополнительных поступлений. Повышение транспортного налога до максимально разрешенного новым законом уровня ударит по сравнительно небогатым владельцам старых автомобилей с мощными моторами считают эксперты: сумма транспортного налога может быть близкой к стоимости их машин. Но как отмечают эксперты будут применяться методы борьбы против налога: регистрация автомобилей на льготников, перерегистрация машин в регионах с более низкими ставками налога и даже занижение мощности в документах с помощью сотрудников ГИБДД.

13 ноября машины Союза водителей профессионалов заблокировали МКАД в знак протеста против поправок к Налоговому кодексу. Акция длилась 10 минут, но этого хватило для образования пробок.

17 ноября, после рекомендации, поступившей из администрации президента, Совет Федерации решил отклонить поправки к Налоговому кодексу, предусматривающие двукратный рост базовых ставок транспортного налога.

После этого Госдума РФ переписала законопроект, которым устанавливается размер ставки транспортного налога. Депутаты вернули базовую ставку в исходное состояние, но разрешили местным властям изменять ставку в 10 раз. А 25 ноября Совет Федерации одобрил новый вариант закона о транспортном налоге. Теперь базовая ставка налога сохраняется на прежнем уровне, но зато регионы получают право увеличивать его не в пять, как раньше, а в десять раз. Автомобилисты рискуют заплатить больше, но это теперь зависит не от федеральных, а от региональных депутатов. «Мы ведем оборонительные бои, о наступлении речи не идет. Федеральные власти просто сняли с себя ответственность, перекладывая ее на субъекты». «Существенных результатов нашей акции на МКАД я пока не вижу, налоговая проблема не решена»,— так прокомментировал ситуацию лидер Союза водителей профессионалов Александр Котов.

Сергей Канаев, руководитель Федерации автомобилистов России, признает, что сегодня без уличных акций — никуда, но надеется, что со временем взаимодействие с властью станет более цивилизованным. Директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко считает, что главная особенность движений автомобилистов в России в том, что их много. Нет единой структуры, но есть сети, которые объединяются прежде всего через интернет. Сергей Канаев не исключает, что история с поправками в Налоговый кодекс была «политмаркетинговым» вбросом: хотелось посмотреть, насколько силен будет общественный протест. «Но если бы мы промолчали, то вброс стал бы реальностью,— считает Канаев.— Значит, в следующий раз власть будет аккуратнее. Она уже сделала неаккуратный шаг с пошлинами на подержанные иномарки и теперь старается прощупывать почву».

http://www.zagolovki.ru/daytheme/avto/31Dec2009
PM
Top
SSSergeich
Дата 7.01.2010 - 23:54
Цитировать сообщение




Для каждой задачи существует простое, изящное и неверное решение
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5169
Пользователь №: 9138
Регистрация: 16.07.2006 - 15:17





угу, и власть путин тут же запретил акции на дороге...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0104 ]   [ Использовано запросов: 15 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru