26-11-2020 В Саратове регоператора хотят через суд заставить вывозить растительные отходы Источник информации: Коммерсантъ.ru
Цитата
Правительство Саратовской области намерено судиться с регоператором – филиалом АО «Управление отходами» из-за вывоза растительных отходов. Это следует из публикации председателя облправительства Романа Бусаргина в Instagram по итогам совещания, посвященного проблеме.
Он отметил, что жалобы от граждан на «завалы мусора у контейнерных площадок» поступают все чаще, при этом единой позиции, включен ли растительный мусор в понятие твердые коммунальные отходы, «до сих пор» нет.
Министерству природных ресурсов и экологии области поручено подать судебный иск о понуждении регоператора к вывозу всего растительного мусора с контейнерных площадок, комитету по государственному регулированию тарифов - проанализировать тариф на предмет «финансовой возможности организации для осуществления этой деятельности», уточняет чиновник.
Регоператору рекомендовали увеличить периодичность вывоза отходов.
Депутаты предлагают расширить понятие «твёрдые коммунальные отходы» 26 марта 2021г
Цитата
В Госдуму РФ внесён законопроект, которым авторы хотят уточнить понятие ТКО, включив в него пищевые отходы, а также мусор, образующийся при содержании зелёных насаждений и при ремонте в квартирах. В таком случае отвечать за вывоз этих отходов будет регоператор, а не муниципалитет.
Понятие «твёрдые коммунальные отходы» содержится в ст. 1 Федерального закона 24.06.1998 № 89-ФЗ: это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.
За сбор, транспортировку и утилизацию ТКО отвечает выбранный в субъекте РФ региональный оператор. Оплата этой коммунальной услуги происходит по регулируемым тарифам, установленным в регионе. Другой мусор, не входящий в понятие твёрдых коммунальных отходов, в том числе образующийся при содержании насаждений или при ремонте квартир, вывозится по отдельным договорам и нерегулируемым ценам.
Как отмечают авторы законопроекта № 1135056 - 7, работы по сбору, транспортировке и утилизации древесно-кустарниковых и строительно-отделочных отходов сегодня проводят муниципалитеты. Это дополнительная финансовая нагрузка на их бюджет. Поэтому депутаты Госдумы РФ предложили включить такие виды отходов в состав ТКО, тем самым обязав регоператора заниматься ими в пределах утверждённого тарифа.
Споры и дискуссии о том, что входит в ТКО, а что нет продолжаются с тех пор, как началась «мусорная реформа» и в регионах приступили к работе выбранные операторы. О мнении УФАС о том, относятся ли отходы от текущего ремонта жилья к ТКО, мы рассказывали в этом материале. Позиции Минстроя и Минприроды РФ по вопросу, находится ли в зоне ответственности регоператора смёт, ветки, листва и обрезки деревьев, узнайте здесь.
Обязан ли регоператор по обращению с ТКО вывозить уличный смёт? 18 октября 2021
Цитата
Смёт с придомовой территории, в том числе листья, — это тоже твердые коммунальные отходы. И региональный оператор по обращению с ТКО обязан вывозить их в рамках единого тарифа. К такому выводу пришел Арбитражный суд Уральского округа (постановление по делу № А76 – 17113/2020).
В Челябинской области регоператор по обращению с ТКО отказался вывозить смёт, в том числе листву, собранный в мешки и контейнеры во время субботников. Точнее, он не захотел делать это в рамках утвержденного единого тарифа. Регоператор сообщил в Администрацию г. Челябинска о том, что нужны отдельные договоры и по другой цене. Муниципалитет переслал письмо в ТСЖ и УК.
Из-за отказа регоператора отходы вывозили другие организации. В итоге собственники МКД фактически оплачивали услугу по вывозу смета дважды: в составе платы за услугу по вывозу ТКО по единому тарифу и в составе платы за содержание общедомового имущества, как за услугу по вывозу ТКО в период санитарной очистки территории г. Челябинска.
Позиция регоператора оказалась незаконной. Антимонопольный орган признал отказ нарушением п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ и потребовал:
прекратить злоупотребление доминирующим положением и больше его не допускать, а именно: вывозить ТКО, образовавшиеся от уборки придомовых территорий в период санитарной очистки, по утвержденному единому тарифу; отозвать письмо, адресованное управляющим организациям.
Суды первой и апелляционной инстанций, в которых регоператор пытался обжаловать предписание, отказали ему в удовлетворении требований.
Кассационный суд тоже поддержал УФАС: Доводы кассационной жалобы Позиция суда ..............................
Другие разъяснения по теме: Относятся ли ветки и листва на территориях домовладений и придомовых территориях к ТКО, кто должен оказывать услуги по вывозу таких отходов: мнение ГД РФ