Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
lifter |
Дата 25.12.2009 - 12:43
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1148 Пользователь №: 12270 Регистрация: 22.11.2006 - 23:35 |
Друзья,
в январе приходите смотреть и обсуждать следующие фильмы: 11/01, 19:00 Эрик Ромер. Ночь у Мод. Франция, 1969. 107’ 18/01, 19:00 Вим Вендерс. Положение вещей. Португалия, Германия, США. 1982, 117’ 25/01, 19:00 Роберт Земекис. Форрест Гамп. США, 1994. 135’ Фильм будет транслироваться на английском языке, обсуждаться - как получится) Киноцентр. ул. З. Космодемьянской, 3. +7 9038 282 317 |
lifter |
Дата 14.01.2010 - 13:29
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1148 Пользователь №: 12270 Регистрация: 22.11.2006 - 23:35 |
11-го прошел превосходный показ. Смотрели и наслаждались Ромером. Все ушли вдохновленные, а вчера наткнулась на новость на openspace.ru
Умер Эрик Ромер Катя Чен · 12/01/2010 Во Франции, всего несколько месяцев не дожив до девяностолетия, умер кинорежиссер Эрик Ромер. Его имя обычно связывают с «новой волной». Но в отличие от своих единомышленников — Франсуа Трюффо, Клода Шаброля, Жан-Люка Годара — Ромер стал авторитетом в киномире чуть позже, зато и задержался на вершине едва ли не дольше остальных. Как и другие ниспровергатели «папиного» кино послевоенной Франции, будущий постановщик восторгался работами Жана Ренуара и Роберто Росселлини, рулил синефильским клубом и писал статьи в «Кайе дю синема». И поскольку по первой профессии Эрик Ромер был школьным учителем, а по возрасту оказался заметно старше других нововолновцев, то отношение к нему как к мэтру возникло еще до серии их громких кинодебютов. Ненавязчивое менторство легким пунктиром пройдет потом по всему его творчеству — все эти морализаторские сказки, истории, иллюстрирующие философские максимы, пословицы и поговорки... Кстати, настоящее имя режиссера Морис Шерер; псевдоним «Эрик Ромер» был придуман им в середине 50-х: буржуазным родственникам не нравилось, что представитель их семьи занимается кинокритикой. В 1959-м, уже почти сорокалетним, Ромер сделал свой первый полнометражный фильм «Знак льва». Однако совершить революцию в кинематографе вместе с вышедшими тогда «400 ударами», «На последнем дыхании» и «Красавчиком Сержем» ему не удалось. Картина пролежала три года без движения. Ромеру удалось выпустить ее, лишь основав собственную кинофирму. Ко времени настоящего прорыва мастера «новая волна» уже, можно сказать, улеглась. Прорывом стала «Моя ночь у Мод» (1969) из цикла «Моральные истории». Фильм с Жан-Луи Трентиньяном в главной роли прогремел не только в Европе, но и в Америке, где номинировался на «Оскар» за сценарий. Некоторые специалисты даже считали Ромера заложником тогдашнего успеха: якобы восторги по поводу многословной философской картины, где рассуждения начисто затмили действие, полностью определили последующий стиль режиссера. «Я не говорю, я показываю», — настаивал Ромер. На следующий год за «Колено Клер» он получит престижный приз Луи Деллюка и продолжит собирать коллекцию наград от прежних коллег-критиков. Восьмидесятые (когда «новая волна» уже стала историей) можно считать расцветом Эрика Ромера. «Зеленый луч» (1987) получил венецианского «Золотого льва»; вышли «Полнолуние в Париже» / «Ночи полнолуния» (1984), «Друг моей подруги» (1986); начат самый, пожалуй, известный у нас цикл «Времена года» («Весенняя», «Зимняя», «Летняя» и «Осенняя» «сказки»). Он открывал для кино молодых французских актеров, а уже раскрывшимся предоставлял богатый материал для интерпретаций. Актеры получали уникальную возможность предстать на экране обычными людьми, мучиться сомнениями, комплексами, трудностями межчеловеческой коммуникации. Благодаря страсти ромеровских персонажей к размышлениям вслух сегодня мы фактически обладаем живым дневником доинтернетовской эры, который описывает (и показывает) повседневную жизнь человека как она есть. Зрители же, наблюдая за чужой жизнью, могли кое-что примерить и на себя. Так, многие, должно быть, после «Зеленого луча» всматривались вслед за героиней в закатный горизонт, надеясь увидеть этот луч. |
Cliper |
Дата 14.01.2010 - 18:28
|
Новичок Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11 Пользователь №: 32259 Регистрация: 1.08.2008 - 20:24 |
Ужасная новость...
единственное не прозвучало - умер он именно 11 января... |
Иринушка |
Дата 20.01.2010 - 09:56
|
Новичок Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3 Пользователь №: 37890 Регистрация: 25.04.2009 - 21:11 |
Фильм «Положение вещей» Вендерса как-то не оставил равнодушной..
«Положение вещей» - разноплановая картина, где мир чёрно- белой реальности иллюзорно встраивается в сказку жизни. Сказку, которая, как правило, заканчивается смертью. Как показалось, фильм очень фрагментарный и фотографичный. Собранное из чёрно- белых пазлов полотно непростых отношений между полярными во взглядах Европой и Америкой. Реальность предстаёт в обличии мифа. Мифа, напичканного символами, которые объединяют персонажи, между собой ничем не связанные, кроме как условно заданной ситуацией съёмок. Сам сюжет как таковой отсутствует – но в этом и заключается его условное наличие. В отсутствии стен и фундамента здания и напоенного океаном пространства межличностных отношений. Фильм о поиске… Противопоставление личности главного персонажа – актёрской труппе, статичной, замкнутой в постоянное повторение дней, дежавю. За наличием внешне активных действий главного персонажа, отмечается глубинныий внутренний поиск. Поиск самого себя. Картина его представлена не на суд публики и масс. Это маргинальная суть, изначально противоречащая общепринятым вкусам. И в то же время итог, последняя картина режиссера, в которой вместо сказки предстаёт самая настоящая и неприглядная во многом реальность, без оттенков и нюансов. Где чёрное- чёрное, а белое – смерть. Она начинает и заканчивает картину. Выраженная музыкально, постоянно, как предчувствие неизбежного не покидает зрителя тревожное ощущение. Это близость конца. Не обязательно финала человеческой жизни, но понимания самой сути и положения вещей. |
lifter |
Дата 20.01.2010 - 15:35
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1148 Пользователь №: 12270 Регистрация: 22.11.2006 - 23:35 |
Иринушка
спасибо за отзыв. удивительно, как вы увидели этот фильм. На обсуждение большинство высказались за то, что фильм-таки странным образом оставляет равнодушным. ваши наблюдения были бы очень кстати в разговоре о фильме) |
freeway |
Дата 21.01.2010 - 06:41
|
я призываю к эволюции! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8090 Пользователь №: 6932 Регистрация: 10.03.2006 - 17:52 |
а я вот обратила внимание на то, как важен конец. в этом фильме он был так хорош, что хотелось аплодировать (что я и сделала после фильма вместе с кем-то - интересно, с кем - если фильм никому не понравился? ), несмотря на то, что практически весь фильм до этого был довольно-таки скучен
|
anka1010 |
Дата 25.01.2010 - 18:23
|
Бонифаций Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11296 Пользователь №: 9789 Регистрация: 13.08.2006 - 13:17 |
Иринушка
>Фильм «Положение вещей» Вендерса как-то не оставил равнодушной.. у меня несколько иное впечатление от этого фильма получилось... А подробней, наверное, напишу после «Фореста Гампа» на английском): |
lifter |
Дата 26.01.2010 - 10:56
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1148 Пользователь №: 12270 Регистрация: 22.11.2006 - 23:35 |
Я искренне удивлена вчерашним показом. Никак не могла предположить, что в Ярославле так много желающих смотреть фильмы на языке оригинала. И к тому же, обсуждение, которое мы все-таки сделали на английском, было более длительным и увлеченным, чем многие из тех, что проходили по-русски.
Решили инициативу закрепить. Последний понедельник месяца - фильмы на языке оригинала (с субтитрами и без) |
anka1010 |
Дата 26.01.2010 - 12:07
|
||
Бонифаций Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11296 Пользователь №: 9789 Регистрация: 13.08.2006 - 13:17 |
ооо! супер!:) |
||
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)