Ярославль


Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Программа развития общественного транспорта, на 2020-2025 годы

lyvrus
Дата 23.12.2019 - 20:20
Цитировать сообщение




Unregistered












6 декабря в Ярославле прошла первая городская конференция общественности «Инициатива», на которой была представлена программа развития общественного транспорта.

I. Цели

Основными целями развития городского пассажирского транспорта в 2020-2025 гг. в г. Ярославле являются:

обеспечение комфорта, доступности и безопасности городского общественного транспорта для потребителей транспортных услуг;
приоритет в развитии общественного транспорта по регулируемым тарифам с использованием подвижного состава большой вместимости;
снижение уровня убыточности общественного городского транспорта;
организация маршрутной сети в соответствии с актуальными социально-экономическими параметрами развития города.

II. Основные тенденции развития городского пассажирского транспорта
За последние 5 лет доля муниципального транспорта, общественного транспорта «социального сектора» сокращается катастрофическими темпами. При этом значительно возросло количество «маршрутных такси» среднего и малого класса. Муниципальный транспорт стал менее востребован из-за больших интервалов движения и состояния подвижного состава.

На многих маршрутах подвижной состав не соответствует потребностям жителей города в перевозках в части вместимости, комфорта, технического состояния. Новые микрорайоны недостаточно обеспечены общественным транспортом.

Предприятия городского пассажирского транспорта со 100% участием города (АО «ПАТП-1 г. Ярославля, АО «ЯрГЭТ»), а также организации и предприниматели, которые работают по регулируемому тарифу, находятся в тяжелом экономическом состоянии в связи с низкой рентабельностью перевозок и недостатком бюджетного финансирования.

Инфраструктура городского пассажирского транспорта, в частности электротранспорта, была построена еще в советское время и нуждается в капитальном ремонте и модернизации. Состояние дорожно-транспортной инфраструктуры (отсутствие комфортных остановок, элементов приоритета движения городского пассажирского транспорта) снижает привлекательность общественного транспорта для пассажиров.
Движение общественного транспорта в центральной части города затруднено в связи с отсутствием организованного парковочного пространства.

III. Проблемы

Маршрутная сеть городского пассажирского транспорта в настоящий момент неоптимальна. Остаются проблемы, связанные с упорядочиванием работы маршрутов по регулируемым тарифам и маршрутов по нерегулируемым тарифам, которые в большинстве случаев дублируют друг друга и вступают в конкуренцию между собой.
Существующая маршрутная сеть не отвечает тенденциям развития города. В настоящее время не в полной мере реализована привязка к актуальным пассажирообразующим пунктам.

Работа на маршрутах по регулируемым тарифам убыточна и не в полной мере компенсируется из бюджета.

В настоящий момент остро стоит вопрос обновления парка подвижного состава автобусов, трамваев и троллейбусов, выполняющих перевозки по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок. Удельный вес транспортных средств со сверхнормативным сроком амортизации составляет: автобусов — 75,5%, троллейбусов АО «ЯрГЭТ» — 85,7%, трамваев АО «ЯрГЭТ» — 67,2%.

Перевозчики испытывают значительный кадровый дефицит, связанный с отставанием уровня заработной платы персонала от средней заработной платы по городу Ярославлю. Низкий уровень оплаты труда, а также недостаток квалифицированного персонала на рынке труда, приводит к невозможности укомплектования штата, в том числе водителями и кондукторами.

Существующая ситуация приводит к убыточности «социальных» маршрутов, росту кредиторской задолженности предприятий и необходимости значительных бюджетных вливаний (субсидия по муниципальной программе в 2019 году составляет 555 млн рублей).

IV. Возможные пути решения проблем и господдержки

4.1. Оптимизация маршрутной сети

Основной целью оптимизации маршрутной сети на территории города Ярославля является повышение доступности и качества предоставляемых услуг общественного пассажирского транспорта.

Приоритетные задачи, которые обозначены мэрией города Ярославля при формировании новой маршрутной сети:
эффективное распределение подвижного состава и оптимальная нагрузка на улично-дорожную сеть;
сокращение объема субсидии из городского бюджета и улучшение экономического состояния организаций городского пассажирского транспорта;
улучшение качества и безопасности перевозок;
исключение дублирующих маршрутов.
Проект маршрутной сети пассажирского транспорта должен быть определен по результатам комплексного обследования существующих параметров перевозок, анализа дорожно-транспортной инфраструктуры и потребностей жителей города.

4.2. Развитие транспортно-ориентированной инфраструктуры.
Основные направления развития транспортно-ориентированной инфраструктуры таковы:

Создание транспортно-пересадочных узлов (ТПУ).
Выделенные полосы движения общественного транспорта.
Строительство транспортных развязок (Карабулинская развязка).
Организация новых остановочных пунктов.
Развитие газозаправочной инфраструктуры.
Создание парковочного пространства.
Для качественного, динамичного и устойчивого развития города в целом необходимо транспортно-ориентированное развитие города, при котором основной целью является обеспечение максимально легкой доступности к общественному транспорту и создание комфортных условия для пассажиров, а также горожан, которые не являются потребителями транспортной системы в данный момент.

1. Транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) — важнейший структурный элемент транспортно-ориентированной инфраструктуры.

ТПУ предназначены для обеспечения безопасного и комфортного обслуживания пассажиров в местах их пересадок с одного вида транспорта на другой.

ТПУ могут включать в себя:

здание или комплекс зданий, в которых может располагаться коммерческая недвижимость;
транспортное сообщение со всей необходимой инфраструктурой, такой как депо и отстойно-разворотные полосы.
перехватывающий паркинг.
Создание в Ярославле ТПУ позволит:

Модернизировать транспортную инфраструктуру.
Разгрузить магистрали от пригородного общественного транспорта.
Сформировать комплекс наземного городского транспорта.
Обеспечить доступность всех видов транспорта.
Повысить мобильность населения и снизить время в пути.
Ключевые моменты реализации концепции «ТПУ» следующие:

Создание ТПУ в границах города, на основных межмуниципальных направлениях.
Создание плоскостных парковочных пространств.
Единое транспортное сообщение северного и южного районов города.
ТПУ города географически должны располагаться:

На Севере, с направлением маршрута на Тутаев, Рыбинск и т.д.
На Юге, с направлением движения на Ростов, Переславль и т.д.
На Северо-Востоке, с направлением на Любим, Данилов.
2. Организации новых остановочных пунктов и разворотных колец

В связи с развитием территории города Ярославля и появлением новых социально значимых объектов назревает необходимость организации новых остановочных пунктов в местах, востребованных пассажирами.

Был проведен анализ востребованности и подготовлены предложения по организации новых остановочных пунктов на территории города Ярославля.

Всего предлагается организовать 34 дополнительных остановочных пунктов в различных районах города.

3. Развитие газозаправочной инфраструктуры

В настоящий момент на территории города Ярославля функционируют 2 АГНКС (метан):

ул. Промышленная, д. 41 («Газпромнефть»).
Юго-западная окружная дорога, д. 8 («ЯТК»).
Совместно с Департаментом транспорта Ярославской области прорабатываются вопросы строительства и введения в эксплуатацию АГНКС (метан) начиная с 2020 года. Уже получены лимиты на строительство 4 АГНКС: ул. Пожарского («ЯТК»), ул. Волгоградская («Роснефть»), Чурилково («Татнефть»), Проспект Октября («Татнефть»).

Приоритетной задачей является организация работы АГНКС в Заволжском районе города Ярославля, на территории которого полностью отсутствует заправочная инфраструктура.

Развитие газозаправочной инфраструктуры позволит приобретать подвижной состав с использованием федеральной субсидии, значительно сократить затраты на потребление топлива. Также, рассматриваются варианты использования автономных газозаправочных станций.

Развитие парковочного пространства

Необходимость введения платного парковочного пространства объясняется совокупностью факторов:

Центральная часть города Ярославля – зона сложившейся исторической застройки. Физическое количество парковочных мест, которое может быть размещено на центральных улицах города (на обочинах, в специально созданных парковочных карманах) ограничено незначительной протяженностью улично-дорожной сети.
Избыточный автомобильный трафик, превышающий парковочную емкость центральной части города.
Центральная часть города Ярославля является зоной с очевидным дефицитом парковочных мест.
В центре города сосредоточено значительное число туристических, торговых, офисных, административных и культурных объектов. Значительная часть посетителей данных объектов пользуется личными автомобилями, в связи с чем неизбежно встает вопрос о парковочных местах для них.
Недостаток парковочных мест вынуждает автомобилистов нарушать правила парковки (парковаться вторым рядом, оставлять автомобили в неположенных местах, например, на пешеходных переходах, занимать парковочные места, предназначенные для отдельных льготных категорий граждан).
Неправильная парковка существенно затрудняет трафик, повышает риск дорожно-транспортных происшествий, затрудняет проезд общественного транспорта.
Хаотичная парковка в исторической части города существенно ухудшает «визуальную» картину восприятия достопримечательностей города как туристических объектов.
Общемировая и российская практика показывают, что приведенные выше транспортные проблемы, вызванные дефицитом парковочного пространства, могут быть эффективно решены при введении мер регулирования дорожного трафика — платного въезда в центральную часть города, введения специального регламента въезда в центральную часть города (в частности, по четным/нечетным номерам транспортных средств), а также путем взимания платы за парковку.

Платная парковка является наиболее эффективным методом регулирования трафика при недостаточном количестве парковочных мест.

Капитальные затраты на ее введение несоизмеримо меньше иных видов регулирования трафика, эффект от их введения (как показывает опыт других российских городов) – значительный.

Основной целью введения платных парковок является регулирование транспортных потоков и улучшение дорожной ситуации в городе.

Введение платных парковок будет способствовать:

Развитию городского общественного транспорта. После введения платы за парковки в центре города Ярославля значительное число жителей города начнет пользоваться общественным транспортом для передвижения по центру города. Увеличение пассажиропотока приведет к росту выручки перевозчиков, что будет являться стимулом для развития общественного транспорта и улучшения его качества.
Росту доходов бюджета города от платы за парковку и штрафов за их неуплату.
Решение о введении платных парковок в центральной части города является необходимым этапом дальнейшего комплексного транспортного развития города. В случае положительного опыта работы платных парковок в центре города распространение зоны платных парковок возможно и на иные части города, но только там, где имеется объективный дефицит парковочного пространства. Данный подход мэрии объясняется тем, что парковки рассматриваются городом, в первую очередь, не как инструмент пополнения доходов города, а как средство регулирования транспортных потоков.

Ориентировочное количество платных парковочных мест составит 2 500 (включая места на платных парковках на Богоявленской и Красной площадях).

Город Ярославль рассматривает три финансовые модели введения и функционирования платного парковочного пространства:

за счет собственных средств;
за счет средств концессионера;
по модели т.н. «сервисного» контракта.

4.3. Внедрение автоматизированной системы оплаты проезда.
Автоматизированная система оплаты проезда (АСУОП) позволит обеспечить оплату проезда на всех видах пассажирского транспорта, включая автобусы (социальные и коммерческие автобусы), электротранспорт, пригородные поезда, внутренний водный транспорт. Одна из задач системы - обеспечить возможность применения повременных и зональных тарифов. Кроме того, единая система учета и оплаты проезда позволит обеспечить переход к дистанционному пополнению и продажам тарифных планов без необходимости использования специальных касс, киосков, терминалов, использовать различные типы носителей для оплаты, в т.ч. мобильные устройства и банковские карты. В перспективе можно будет рассматривать поэтапный переход на безкондукторную систему.

Важной функциональной возможностью системы будет мониторинг пассажиропотоков и загруженности транспортных средств, отслеживание доходов от перевозок пассажиров. Доходы от перевозок будут максимально прозрачными, что позволит увеличить поступление налогов в городской бюджет, а также впоследствии рассматривать варианты перехода на новую модель перевозок.

С 3 октября 2019 г. стартовал пилотный проект по введению системы безналичного расчета на нескольких городских и межмуниципальных автобусных маршрутах. Целью проекта является запуск автоматизированной системы оплаты проезда (АСОП), которая будет принимать к оплате бесконтактные банковские карты платежных систем «MasterCard», «Visa» и «Мир» любых банков.

Новые валидаторы - специальные терминалы у кондуктора для безналичной оплаты уже используются на 10 городских маршрутах.

Предполагается, что пилотный проект будет действовать до конца 2019 года. При положительных результатах тестирования проект будет полномасштабно реализован в 2020 году.

4.4. Модернизация городского пассажирского транспорта.
Восстановление парка подвижного состава города Ярославля и приведение его к оптимальной структуре напрямую влияет на качество транспортного обслуживания населения Ярославской области.

В настоящий момент остро стоит вопрос обновления парка подвижного состава автобусов, трамваев и троллейбусов, выполняющих перевозки по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок. Удельный вес транспортных средств со сверхнормативным сроком амортизации более 70%.

Текущее состояние парка подвижного состава резко снижает надежность работы и эффективность его использования на городских маршрутах, снижает уровень безопасности перевозки пассажиров, требует дополнительных финансовых затрат на техническое обслуживание и ремонт.

Несмотря на принимаемые мэрией города Ярославля меры по обновлению и восстановлению подвижного состава, данный вопрос для города остаётся острым и актуальным в настоящее время.

В настоящий момент утверждена «дорожная карта» по обновлению подвижного состава городского пассажирского транспорта. Совместно с Департаментом транспорта Ярославской области направлена заявка в Минтранс с целью участия в программе по обновлению подвижного состава наземного пассажирского транспорта общего пользования в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

4.5. Развитие альтернативных видов транспортного сообщения (городская электричка).
Совместно с АО «Северная пригородная пассажирская компания» («СППК») рассматривается проект внедрения принципиально нового вида городского транспорта – железнодорожного. АО «СППК» в сотрудничестве с ОАО «РЖД» разработало концепцию создания комплексного инвестиционного проекта «Наземное метро» в городе Ярославле.

Главной идеей проекта "Наземное метро" в городе Ярославле является создание полноценной сети городского железнодорожного транспорта.

Продолжение по ссылке: https://инициатива76.рф/project?id=4
user posted image
Top
Перекопский
Дата 23.12.2019 - 20:38
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата
конференция общественности

biggrin.gif
Ребята, у нас режим! А вы про "общественность"...
Страну не перепутали? dry.gif
Top
ZoOmBo
Дата 23.12.2019 - 20:39
Цитировать сообщение




не люблю бестолковых дармоедов из власти.
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 33943
Пользователь №: 9971
Регистрация: 20.08.2006 - 22:22





развитие ... дармоедам самим не смешно ? laugh.gif пока воровать не перестанут никакого развития не будет!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
kokul
Дата 23.12.2019 - 20:40
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 33636
Пользователь №: 65480
Регистрация: 15.01.2011 - 22:39





очень много букофф
а вообще сейчас если звучит термин "оптимизация", то это значит, что скоро наступит цедзип тому, что оптимзируют
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
KAMI
Дата 23.12.2019 - 20:47
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 43328
Пользователь №: 38162
Регистрация: 8.05.2009 - 11:57





Цитата
В настоящий момент остро стоит вопрос обновления парка подвижного состава автобусов, трамваев и троллейбусов, выполняющих перевозки по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок. Удельный вес транспортных средств со сверхнормативным сроком амортизации более 70%.

А как же Москва дарила? И уже все?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
lyvrus
Дата 23.12.2019 - 22:01
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (KAMI @ 23.12.2019 - 20:47)
Цитата
В настоящий момент остро стоит вопрос обновления парка подвижного состава автобусов, трамваев и троллейбусов, выполняющих перевозки по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок. Удельный вес транспортных средств со сверхнормативным сроком амортизации более 70%.

А как же Москва дарила? И уже все?

Многие московские нуждаются в капремонте
Top
DrBlind
Дата 23.12.2019 - 22:16
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7659
Пользователь №: 106496
Регистрация: 29.05.2012 - 07:00





Вот это простыня
Про переезд троллейбусного депо есть чего в консепсии?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
GlashaYar
Дата 24.12.2019 - 08:02
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8941
Пользователь №: 120306
Регистрация: 14.11.2012 - 21:40





вчера показывали по тв, что государство Люксембург тоже столкнулось с переизбытком легковых авто, на которых люди приезжают на работу. Пошли в решении своим путём: сделали Весь общественный транспорт Бесплатным.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Томми
Дата 24.12.2019 - 09:29
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (GlashaYar @ 24.12.2019 - 08:02)
вчера показывали по тв, что государство Люксембург тоже столкнулось с переизбытком легковых авто, на которых люди приезжают на работу. Пошли в решении своим путём: сделали Весь общественный транспорт Бесплатным.

Если, наши и бесплатно - оч смешно biggrin.gif
Top
МНБ
Дата 24.12.2019 - 10:01
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (GlashaYar @ 24.12.2019 - 09:02)
вчера показывали по тв, что государство Люксембург тоже столкнулось с переизбытком легковых авто, на которых люди приезжают на работу. Пошли в решении своим путём: сделали Весь общественный транспорт Бесплатным.

Этот ваш Люксембург в 15 раз меньше Ярославской области.
Top
Пиханен
Дата 24.12.2019 - 10:37
Цитировать сообщение




с планеты Астра
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4327
Пользователь №: 28750
Регистрация: 4.02.2008 - 13:08





про "В целях... Все станции и платформы находящиеся в черте г. Ярославля, выделены в отдельную группу «Город». В неё войдут станции Ярославль-Главный, Ярославль, Которосль, Депо, Молот, Приволжье, Филино, Полянки, пл. 274 км, Дунайка и Липовая Гора. Все остальные станции и платформы Ярославской области составят вторую группу «Область»."
----------------

в минувшее воскресенье в 9 утра довелось попытаться сесть на электричку на ст.Дунайка
Вот совсем сложных проблем было всего две:
1. Не дойти в городской обуви со стороны Звездной, т.к. территория засрата и неблагоустроена. Вокруг вода вида заболоченная местность и совсем нет асфальта, гравия и иных твердых покрытий.
2. На самой станции Дунайка на путях ближе к Фрунзе стоял длиннющий состав с полувагонами, гружеными рельсами. Он стоял на 500 м до станции и на 500 после, т.е. не обойти никак. А электричка приехала на путь, который ближе к Балтике.

потому в концепцию надо внести прожекты по благоустройству станций ) Иначе все слишком теоретизировано
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
RUSSIAN
Дата 24.12.2019 - 10:45
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (Пиханен @ 24.12.2019 - 10:37)
про "В целях... Все станции и платформы находящиеся в черте г. Ярославля, выделены в отдельную группу «Город». В неё войдут станции Ярославль-Главный, Ярославль, Которосль, Депо, Молот, Приволжье, Филино, Полянки, пл. 274 км, Дунайка и Липовая Гора. Все остальные станции и платформы Ярославской области составят вторую группу «Область»."
----------------

в минувшее воскресенье в 9 утра довелось попытаться сесть на электричку на ст.Дунайка
Вот совсем сложных проблем было всего две:
1. Не дойти в городской обуви со стороны Звездной, т.к. территория засрата и неблагоустроена. Вокруг вода вида заболоченная местность и совсем нет асфальта, гравия и иных твердых покрытий.
2. На самой станции Дунайка на путях ближе к Фрунзе стоял длиннющий состав с полувагонами, гружеными рельсами. Он стоял на 500 м до станции и на 500 после, т.е. не обойти никак. А электричка приехала на путь, который ближе к Балтике.

потому в концепцию надо внести прожекты по благоустройству станций ) Иначе все слишком теоретизировано

1. На окраинах кругом говнище (я сужу по Брагино, но не думаю, что в Дядьково и на Липовой сильно лучше в этом плане), поэтому резиновые сапоги носить надо.
2. Через грузовые платформы, теплушки, цистерны можно перелезть (поверху или через переходные площадки).
Так что, никаких существенных проблем тут нет.
Top
lyvrus
Дата 24.12.2019 - 14:37
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (МНБ @ 24.12.2019 - 10:01)
Цитата (GlashaYar @ 24.12.2019 - 09:02)
вчера показывали по тв, что государство Люксембург тоже столкнулось с переизбытком легковых авто, на которых люди приезжают на работу. Пошли в решении своим путём: сделали Весь общественный транспорт Бесплатным.

Этот ваш Люксембург в 15 раз меньше Ярославской области.

Так тут про город говорится, а не про область biggrin.gif
Top
Рита Ромашкина
Дата 24.12.2019 - 14:43
Цитировать сообщение




в желтом сарафане
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11082
Пользователь №: 975
Регистрация: 5.02.2004 - 17:17





А где третий мост? Хотя бы в статусе мечты!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
lyvrus
Дата 24.12.2019 - 14:55
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (Рита Ромашкина @ 24.12.2019 - 14:43)
А где третий мост? Хотя бы в статусе мечты!

Зачем он нужен?
И да, тут про Карабулинку есть пару слов
Top

Опции темы Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0077 ]   [ Использовано запросов: 12 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Используя Yarportal.Ru, вы соглашаетесь с Правилами Yarportal.Ru и Политикой обработки персональных данных.

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru