Ярославль


  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

ГИБДД собирается увеличить количество вопросов, на экзамене – до 50-ти

Serafimych
Дата 7.12.2019 - 15:02
Цитировать сообщение




Взгляд со стороны
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 6156
Пользователь №: 117510
Регистрация: 15.10.2012 - 23:27





ГИБДД планирует изменить продолжительность сдачи теоретического экзамена на права
Госавтоинспекция также собирается значительно увеличить количество задач в экзаменационных комплектах


Госавтоинспекция планирует к 1 октября 2020 года изменить процедуру оценки теоретического экзамена для кандидатов в водители, в том числе изменить время продолжительности экзамена. Об этом, отвечая на вопрос ТАСС, сообщил замначальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности ГИБДД России Николай Гиляков.

"Мы предполагаем значительно увеличивать количество задач в [экзаменационных] комплектах до нескольких тысяч, соответственно, также поменять саму процедуру проведения теоретического экзамена - и время, и количество вопросов в комплекте, и саму процедуру оценки", - сказал он.

Гиляков пояснил, что в настоящее время существуют два комплекта экзаменационных задач на категорию AB и CD, в которых по 800 вопросов, а в каждом экзаменационном билете по 20 вопросов. "Мы предполагаем, что для каждого кандидата в водители в зависимости от категории [на права] количество вопросов в экзаменационном билете также увеличится - с 20 до 50", - сказал он, добавив, что будет пересмотрено и количество допущенных неправильных ответов.

По словам Гилякова, в настоящее время данные вопросы находятся в проработке. "Дело в том, что сейчас, если проект постановления [об изменении приема экзаменов на права] будет принят, то мы будем уже готовить под него административный регламент, в котором эти вопросы будем корректировать", - пояснил он.

Ранее сообщалось, что с 1 октября 2020 года ГИБДД изменит правила приема теоретического экзамена для сдачи на водительские права, увеличив количество задач, которые будут касаться психологических основ, безопасного вождения, медицины. Также ГИБДД планирует исключить "площадку" из экзаменов на права. При этом ряд испытаний будут проводить на дорогах, где движение не интенсивно, или на закрытых территориях. Помимо этого ГИБДД планирует отказаться от штрафных баллов при сдаче практического экзамена.
ТАСС
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Serafimych
Дата 9.12.2019 - 14:16
Цитировать сообщение




Взгляд со стороны
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 6156
Пользователь №: 117510
Регистрация: 15.10.2012 - 23:27





Вопросы с подвохом и езда без баллов: как изменится экзамен на права

Почему ГИБДД хочет отказаться от «площадки» и чем ее заменит, когда отменят балльную систему оценки и что еще изменится при сдаче экзамена на права осенью следующего года


С 1 октября 2020 года кандидаты в водители будут по-новому сдавать экзамены на права в ГИБДД. Кроме анонсированного ранее объединения «площадки» и «города» автомобилистов ждут не менее серьезные изменения и в теоретической части.

Нововведения заработают только через год — этого времени должно хватить на подготовку экзаменаторов от ГИБДД, которые будут тестировать будущих водителей, а также автошкол, которые имеют полное право пересмотреть свои программы подготовки и внести в них коррективы.

Больше вопросов и варианты с подвохом
В ГИБДД решили добавить больше жизненных вопросов в теоретическую часть. Сейчас кандидаты прорабатывают и заучивают 800 вопросов и ответов на них (40 билетов по 20 вопросов в каждом). Чтобы будущие автомобилисты лучше ориентировались в дорожном движении, могли предвидеть развитие событий и поведение других водителей, Госавтоинспекция расширит этот список. При этом не всегда четкое следование ПДД будет считаться правильным ответом — кандидатов в водители научат предугадывать опасные ситуации.

«Вопросы, которые сейчас содержатся в теоретической части экзамена, в первую очередь направлены на проверку знания ПДД кандидатами, — объяснил заместитель начальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности ГИБДД России Николай Гиляков. — Но, как показывает международная практика, знание конкретных пунктов ПДД не всегда помогает в реальной обстановке. Нужно обучить кандидата в водители так, чтобы он мог предвидеть возникновение опасных ситуаций и избегать их. Для этого мы предполагаем значительно увеличить количество задач в рамках теоретического экзамена».

В список вопросов добавят пункты об основах безопасности вождения ТС, медицинской помощи, а также моменты, связанные с психологической подготовкой автомобилиста. Текущую редакцию вопросов также серьезно переработают. Часть новых вопросов и ситуаций, которых не существовало в текущей редакции экзаменационных вопросов, подсмотрели в других странах. Например, в Швеции, где действует национальная программа по снижению смертности Vision Zero.

«Кандидаты могут знать, как себя вести на дороге согласно правилам, — уточнил Гиляков. — Но иногда нужно отступить от своего преимущества и предоставить его тому, у кого его нет. Нужно понимать, что иногда так нужно поступить, просто чтобы не случилось ДТП».

В ГИБДД также привели несколько примеров неоднозначных ситуаций, с которыми придется в будущем разбираться кандидатам. «Водитель едет по дороге в крайней правой полосе на скорости 80 км/час. Он видит, что справа идет примыкающая дорога, а находящийся на ней другой водитель собирается выехать на трассу. И нужно будет выбрать, как вести себя в такой ситуации. Например, не снижая скорости, ехать по своей полосе согласно ПДД либо сначала проанализировать ситуацию. Можно предположить даже на 1%, что второй водитель может вас не заметить, и поэтому, для исключения возможной опасной ситуации, стоит снизить скорость или же перестроиться влево. Да, по ПДД так делать необязательно, но иногда нужно отказаться от своего преимущества на дороге, чтобы избежать столкновения», — пояснил Гиляков.

Он привел еще одну ситуацию с велосипедистами. К примеру, водитель едет по главной дороге, с левой стороны идет примыкание второстепенной дороги. Перед ним справа по обочине двигаются три велосипедиста. Первый поворачивает на второстепенную дорогу примерно в 100 м впереди. Двое велосипедистов пока едут по обочине.

«Вы можете выбрать: не снижая скорости проехать прямо, потому что вы едете по свободной полосе, а спереди никого нет, либо проанализировать ситуацию и предположить, что раз первый велосипедист поехал налево, то и его спутники также совершат такой маневр, хотя пока они не подают никаких сигналов. И заранее притормозить, чтобы оценить действия велосипедистов и, опять-таки, избежать возможного столкновения», — рассказал Гиляков.

Сколько именно новых вопросов появится после переработки административного регламента, в ГИБДД не уточнили. Там подчеркнули, что обновленная теоретическая часть должна заработать одновременно с внесением в административный регламент изменений в практическую часть, но не исключили, что это может занять больше времени.

Практика без штрафных баллов
При сдаче практического экзамена на права ГИБДД планирует отменить балльную систему. Предполагается, что нововведение может заработать также с октября следующего года. Сейчас в России действует система штрафных баллов, введенная 1 сентября 2016 года. Мелкие ошибки «стоят» от 1 до 3 баллов, грубые — 5. Если кандидат в водители за полчаса поездки по городу наберет пять штрафных баллов, то экзамен будет считаться несданным. По словам Гилякова, сейчас балльная система работает «бестолково».

«Сейчас получается, что кандидат в водители нарушает ПДД, по идее его надо привлекать за это к административной ответственности, а мы считаем штрафные баллы. Мы пытаемся от этого уйти, — сказал представитель ГИБДД. — Мы хотим прийти к системе, в которой экзаменатор будет оценивать не нарушения, а те навыки и умения, которые кандидат приобрел в рамках обучения».

Любой маневр экзаменатор будет оценивать поэтапно. «Например, при повороте с главной дороги на второстепенную инспектор оценит, снизил ли кандидат скорость перед поворотом. Снизил — молодец. Принял левее там, где надо — тоже молодец. После того как проехал перекресток, оказался на своей полосе движения — отлично. Будем оценивать так», — пояснил Гиляков.

Площадка отменяется, все проверят в городе
Автошколы продолжат обучать водителей на площадках, но с 1 октября 2020 года из практического экзамена в ГИБДД она исчезнет. Водительские навыки кандидатов инспекторы ГИБДД будут проверять сразу в городе. Элементы, которые раньше можно было демонстрировать на закрытой площадке без других участников дорожного движения, придется выполнять в максимально приближенных к реалиям условиях. Например, на улицах с малоинтенсивным движением или на парковках торговых центров.

Это делается для того, чтобы водители могли проявить себя в незнакомых условиях и убедили инспектора, что смогут ориентироваться в потоке транспорта. При этом в ГИБДД подчеркивают, что никто не будет требовать от автомобилистов выполнять опасные маневры, например, движение задним ходом, на оживленной трассе. Но технически сложные элементы придется все-таки демонстрировать на закрытой территории.

Сначала на закрытой территории водители будут показывать умение заехать в бокс, выполнять параллельную парковку, разворот в ограниченном пространстве, а профессиональные водители должны будут сцеплять и расцеплять прицепы с тягачами. Перечень штрафуемых ошибок тоже переработают, но заметно он не поменяется: например, водителей по-прежнему будут наказывать, если машина заглохнет или откатится с горки. После нескольких подобных ошибок водитель отправится на пересдачу.

Городские маршруты будут разными
В случае успешного прохождения первой части экзамена водители сразу же будут выезжать на дороги общего пользования. Там инспектор проверит, как водитель совершает проезды регулируемых перекрестков, нерегулируемого перекрестка равнозначных и неравнозначных дорог, левые и правые повороты, развороты на перекрестке и вне перекрестка, проезды железнодорожного переезда, перестроение, обгон и опережение, оценит навыки движения с максимальной разрешенной скоростью и проезда пешеходных перекрестков и автобусных остановок.

Если раньше в арсенале автоинспекторов было около трех стандартных маршрутов по городу, то теперь водители будут знать только перечень улиц и дорог, а также территорий, где им нужно будет проехать с экзаменатором. Последовательность необходимых для исполнения элементов будет определяться самим экзаменатором. Это позволит избавиться от заучивания маршрутов, на которые сейчас водителей натаскивают инструкторы, используя одни и те же дороги.

Autonews
user posted image

Это сообщение отредактировал Serafimych - 9.12.2019 - 15:09
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Serafimych
Дата 24.12.2019 - 11:58
Цитировать сообщение




Взгляд со стороны
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 6156
Пользователь №: 117510
Регистрация: 15.10.2012 - 23:27





Водительские экзамены сдали на права
Подписано постановление о новом порядке подготовки автомобилистов


Газета "Коммерсантъ"

Масштабная реформа подготовки водителей, которая коснется миллионов граждан, как выяснил “Ъ”, стартует уже в начале 2020 года — соответствующее постановление подписал премьер Дмитрий Медведев. Впервые будет разрешена учебная езда на магистралях, а осенью на смену традиционным «площадке» и «городу» придет объединенный экзамен по оценке навыков вождения. Одновременно появится и опция, которую ждут многие граждане: результат экзамена можно будет аннулировать, подав жалобу на экзаменатора. Против некоторых нововведений ранее выступали Минэкономики, Минтранс и ряд автошкол.

“Ъ” удалось ознакомиться с постановлением правительства РФ от 20 декабря 2019 года №1734, которое меняет правила допуска граждан к управлению транспортными средствами. В аппарате правительства “Ъ” подтвердили, что документ подписан Дмитрием Медведевым.

Ряд новшеств начнет действовать уже в январе 2020 года, сразу после публикации постановления.

Так, будет снят запрет на обучение вождению на магистралях с разрешенной скоростью движения выше 60 км/ч. Одновременно вводится новый возрастной ценз для обучающихся: получить права на вождение автобуса, троллейбуса или трамвая (категории D, Tb, Tm) можно будет с 20 лет (сейчас можно учиться с 16). ГИБДД получит дополнительные рычаги воздействия на нарушителей. В частности, водительское удостоверение после лишения не вернут гражданину, если у того имеется задолженность по штрафам. Или, например, кандидат в водители не будет допущен до экзамена в автоинспекции, если у автошколы на момент обучения не было образовательной лицензии.

С 1 октября 2020 года вступят в силу более глобальные изменения.
Речь идет прежде всего о получасовом практическом экзамене, который будет состоять из элементов, которые сейчас принято называть «площадкой» и «городом».
В рамках нового теста экзаменатор сначала проверит базовые навыки вождения (старт, движение на подъеме, параллельная парковка и т. д.) — сделать это постановление правительства позволяет как на площадке автошколы, так и на тупиковой улице за пределами жилой застройки. Новые правила не отменяют требования к образовательным организациям иметь учебную площадку, на это неоднократно обращали внимание в ГИБДД. Убедившись, что кандидат владеет азами вождения, экзаменатор направит его на улицы. Сегодня, напомним, ученики могут заранее обкатать учебный маршрут, а с 1 октября будет публиковаться лишь список улиц, которые, возможно, войдут в маршрут. Для получающих мотокатегории правила не изменятся: они, как и раньше, будут сдавать практическую часть экзамена только на площадке.

Постановление носит рамочный характер, подробности появятся в регламенте приема экзаменов (его утвердят приказом МВД) и в рекомендациях для инспекторов. Подготовка документов займет десять месяцев.

Речь идет в том числе и о вводимом впервые механизме (с 1 октября 2020 года), который наверняка ждут многие граждане: результаты экзамена можно будет аннулировать по жалобе на отрицательную оценку экзаменатора. Однако и ГИБДД может отменить положительный итог экзамена — в случае предоставления поддельных документов (например, медсправок). Уточняются сроки проведения повторных экзаменов: проверка теоретических знаний будет назначаться не ранее чем через семь дней (но не позже 30 дней) после неудачной попытки, проверка навыков вождения — также не ранее семи дней (но не позже 60 дней). Если кандидат не прошел тест и с третьей попытки, следующей придется ждать не меньше месяца (но и не более трех месяцев).

О планируемых нововведениях в апреле 2018 года первым сообщил “Ъ” со ссылкой на начальника ГИБДД России Михаила Черникова, который отметил, что навыки вождения должны проверяться в комплексе и в реальных условиях движения. Проект постановления правительства проходил сложную процедуру согласования. Многие автошколы документ раскритиковали, ссылаясь на то, что действующая система приема экзаменов отлажена, позволяет качественно готовить водителей. В январе 2019 года проект получил отрицательную оценку регулирующего воздействия Минэкономики: ведомство предупреждало о рисках создания опасных ситуаций на дорогах с участием начинающих водителей. Впоследствии разногласия были сняты. Ежегодно российские граждане сдают 7,5–7,7 млн экзаменов в ГИБДД. Водительские права по итогам получают 1,3–1,4 млн человек.

Президент Национального союза ассоциации автошкол Елена Зайцева документ поддержала, но обратила внимание на ряд нюансов. Новая редакция ПДД, в частности, предполагает, что ученик должен обязательно находиться на водительском месте, а педагог — на пассажирском. «Во время обучения может возникнуть ситуация, когда наставник должен показать приемы в той или иной дорожной ситуации, для чего обучающему нужно будет пересесть на водительское место,— говорит она.— Жестко привязывать педагога только к дублирующим органам управления неправильно». Инструктор сначала сам показывает маневр на дороге, ссылается эксперт на мировой опыт. Госпожа Зайцева также считает, что педагог или экзаменатор должен получить статус водителя, неся ответственность в случае ДТП,— для этого также нужны уточнения в правилах. Глава Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов добавляет, что желающие ездить на мотоциклах по-прежнему не учатся и не сдают экзамены в условиях городского движения, а автошколы предоставляют бесплатно свои машины ГИБДД для проведения экзаменов. Господин Ачкасов также считает, что нужно пересмотреть утвержденные еще в 2013 году программы обучения: тема эта обсуждалась в декабре на Конгрессе автошкол России, представители Минпросвещения заявили, что готовы работать над новыми программами.
Иван Буранов
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Serafimych
Дата 24.12.2019 - 22:50
Цитировать сообщение




Взгляд со стороны
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 6156
Пользователь №: 117510
Регистрация: 15.10.2012 - 23:27





Пока не вступило в силу
Источник публикации – Документ опубликован не был
Примечание к документу – Данный документ вступает в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 октября 2020 года.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 2019 г. N 1734
 
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОПРОСАМ ДОПУСКА ГРАЖДАН К УПРАВЛЕНИЮ
ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ
 
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам допуска граждан к управлению транспортными средствами.
2. Подпункты "в" - "д", абзацы четвертый и пятый подпункта "е", подпункты "ж" - "н", "т", "ч" и "ш", абзац шестой подпункта "щ" пункта 2 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу с 1 октября 2020 г.
 
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
 
 
 
 
 
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 декабря 2019 г. N 1734
 
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОПРОСАМ ДОПУСКА ГРАЖДАН К УПРАВЛЕНИЮ
ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ
 
1. В Правилах дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1029; 2003, N 40, ст. 3891; 2005, N 52, ст. 5733; 2010, N 20, ст. 2471; 2011, N 42, ст. 5922; 2013, N 31, ст. 4218; N 52, ст. 7173; 2014, N 14, ст. 1625; N 44, ст. 6063; N 47, ст. 6557; 2015, N 15, ст. 2276; N 46, ст. 6376; 2017, N 28, ст. 4139; N 30, ст. 4666; 2018, N 1, ст. 359; N 49, ст. 7618; N 50, ст. 7789):
а) пункт 1.2 дополнить следующими терминами (в алфавитном порядке):
"Обучающий вождению" - педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, квалификация которого отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам (при наличии), обучающий управлению транспортным средством.
"Обучающийся вождению" - лицо, проходящее в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, имеющее первоначальные навыки управления транспортным средством и освоившее требования Правил.";
б) абзац седьмой пункта 16.1 признать утратившим силу;
в) в пункте 21.1 слова "Первоначальное обучение вождению транспортных средств" заменить словами "Обучение первоначальным навыкам управления транспортным средством";
г) пункты 21.2 - 21.4 изложить в следующей редакции:
"21.2. Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим вождению.
21.3. При обучении управлению транспортным средством на дорогах обучающий вождению должен находиться на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления этим транспортным средством, иметь при себе документ на право обучения управлению транспортным средством данной категории или подкатегории, а также водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.
21.4. К учебной езде на дорогах допускаются обучающиеся вождению, достигшие возраста:
16 лет - при обучении управлению транспортным средством категорий "B", "C" или подкатегории "C1";
20 лет - при обучении управлению транспортным средством категорий "D", "Tb", "Tm" или подкатегории "D1" (18 лет - для лиц, указанных в пункте 4 статьи 26 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", - при обучении управлению транспортным средством категории "D" или подкатегории "D1").".
2. В Правилах проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. N 1097 "О допуске к управлению транспортными средствами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 44, ст. 6063; 2016, N 7, ст. 975; 2017, N 14, ст. 2063; 2018, N 34, ст. 5484):
а) в пункте 3:
в абзаце первом слова "проживающих в" заменить словами "или временно проживающих либо временно пребывающих на территории";
абзац второй признать утратившим силу;
б) в абзаце втором пункта 4:
слова "(www.mvd.ru)" заменить словами "(мвд.рф)";
слова "(www.gibdd.ru)" заменить словами "(гибдд.рф)";
в) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Экзамены проводятся в форме теоретического и практического экзаменов.";
г) в абзаце втором пункта 8 слова "по первоначальным навыкам" заменить словами "на право";
д) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Для лиц, желающих получить право на управление транспортными средствами соответствующих категорий или подкатегорий (далее - кандидаты в водители), проводятся следующие экзамены:
а) для лиц, желающих получить право на управление транспортными средствами категорий "A", "B", "C", "D", "M", "BE", "CE" и "DE" и подкатегорий "A1", "B1", "C1", "D1", "C1E" и "D1E", за исключением лиц, указанных в подпунктах "в" и "г" настоящего пункта, - теоретический и практический экзамены;
б) для лиц, желающих получить право на управление транспортными средствами категорий "Tm" и "Tb", - теоретический экзамен;
в) для лиц, желающих получить право на управление транспортными средствами соответствующих категорий или подкатегорий с любым видом трансмиссии, имеющих право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с автоматической трансмиссией и освоивших программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий или подкатегорий с механической трансмиссией, - практический экзамен, проводимый на транспортном средстве соответствующей категории или подкатегории с механической трансмиссией;
г) для лиц, желающих получить право на управление транспортными средствами категории "D", имеющих право на управление транспортными средствами категории "Tb" и освоивших программы профессионального обучения водителей транспортных средств категории "D", - практический экзамен, проводимый на транспортном средстве категории "D" с автоматической трансмиссией.";
е) дополнить пунктами 9(1) и 9(2) следующего содержания:
"9(1). Кандидат в водители, освоивший в установленном порядке основную программу профессионального обучения водителей транспортных средств отдельной категории, допускается к сдаче экзаменов на право управления транспортным средством подкатегории, входящей в эту категорию.
Кандидат в водители, освоивший в установленном порядке основную программу профессионального обучения водителей транспортных средств отдельной категории или подкатегории с механической трансмиссией, допускается к сдаче экзаменов на право управления транспортным средством этой категории или подкатегории с автоматической трансмиссией.
9(2). Для кандидатов в водители, прошедших соответствующее профессиональное обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий (далее - организация, осуществляющая образовательную деятельность), экзамены могут проводиться в составе организованных групп кандидатов в водители, сформированных этой организацией.
Порядок взаимодействия подразделений Госавтоинспекции с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при проведении экзаменов на право управления транспортными средствами определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации.";
ж) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. В случае, указанном в подпункте "а" пункта 9 настоящих Правил, практический экзамен назначается кандидату в водители, сдавшему теоретический экзамен. Такой практический экзамен проводится в 6-месячный срок со дня сдачи теоретического экзамена.
Для кандидата в водители, не сдавшего практический экзамен в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, назначается повторный теоретический экзамен, который проводится в 30-дневный срок со дня окончания срока проведения практического экзамена, установленного в абзаце первом настоящего пункта.
В случае если кандидат в водители сдал указанный повторный теоретический экзамен, ему назначается повторный практический экзамен, который проводится в порядке, установленном пунктом 11(2) настоящих Правил.
В случае если кандидат в водители не сдал указанный повторный теоретический экзамен, ему назначается повторный теоретический экзамен, который проводится в порядке, установленном пунктом 11(2) настоящих Правил.";
з) дополнить пунктами 11(1) - 11(3) следующего содержания:
"11(1). В случаях, указанных в подпунктах "б" - "г" пункта 9 настоящих Правил, назначение и проведение соответствующих повторных экзаменов осуществляются в порядке, установленном пунктом 11(2) настоящих Правил.
11(2). Для кандидата в водители, не сдавшего теоретический экзамен, назначается повторный теоретический экзамен, который проводится не ранее чем через 7 и не позднее 30 календарных дней со дня проведения предыдущего несданного теоретического экзамена, а для кандидата в водители, не сдавшего теоретический экзамен с третьей и последующих попыток, - не ранее чем через один и не позднее 3 месяцев со дня проведения предыдущего несданного теоретического экзамена.
Для кандидата в водители, не сдавшего практический экзамен, назначается повторный практический экзамен, который проводится не ранее чем через 7 и не позднее 60 календарных дней со дня проведения предыдущего несданного практического экзамена, а для кандидата в водители, не сдавшего практический экзамен с третьей и последующих попыток, - не ранее чем через один и не позднее 3 месяцев со дня проведения предыдущего несданного практического экзамена.
11(3). Повторный теоретический или практический экзамен могут быть проведены позднее сроков, установленных абзацем вторым пункта 11 и пунктом 11(2) настоящих Правил, при поступлении в подразделение Госавтоинспекции заявления кандидата в водители о переносе сроков проведения повторного теоретического или практического экзамена.";
и) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Практический экзамен на право управления транспортными средствами категорий "A" и "M" и подкатегорий "A1" и "B1" проводится на автодромах, автоматизированных автодромах и закрытых площадках, требования к которым предусмотрены приложением N 1 к настоящим Правилам.
При проведении практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий "A" и "M" и подкатегории "A1" у кандидата в водители проверяются навыки управления транспортным средством указанных категорий и подкатегории путем выполнения следующих маневров:
а) передвижение мототранспортного средства задним ходом, без включения двигателя, и установка на место стоянки;
б) управление на малой скорости в габаритном коридоре;
в) маневрирование на малой скорости;
г) скоростное маневрирование;
д) торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение;
е) маневрирование в ограниченном пространстве.";
к) дополнить пунктом 13(1) следующего содержания:
"13(1). При проведении практического экзамена на право управления транспортными средствами подкатегории "B1" у кандидата в водители проверяются навыки управления транспортным средством данной подкатегории путем выполнения следующих маневров:
а) остановка и начало движения на подъеме и на спуске;
б) прямолинейное движение задним ходом;
в) постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов;
г) разворот в ограниченном пространстве с использованием движения задним ходом;
д) постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом;
е) торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение;
ж) маневрирование на различных скоростях;
з) маневрирование в ограниченном пространстве.";
л) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Практический экзамен на право управления транспортными средствами категорий "B", "C", "D", "BE", "CE" и "DE" и подкатегорий "C1", "D1", "C1E" и "D1E" проводится на маршрутах, отвечающих требованиям к маршрутам, на которых проводятся практические экзамены, согласно приложению N 2.
При проведении практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий "B", "C", "D", "BE", "CE" и "DE" и подкатегорий "C1", "D1", "C1E" и "D1E" у кандидата в водители проверяются навыки управления транспортным средством указанных категорий и подкатегорий путем выполнения следующих маневров:
а) постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов;
б) постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом;
в) прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий "C" и "CE" и подкатегорий "C1" и "C1E");
г) разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом;
д) остановка и начало движения на подъеме и на спуске;
е) проезд регулируемого перекрестка (при его наличии);
ж) проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии);
з) проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;
и) левые и правые повороты;
к) разворот на перекрестке и вне перекрестка (для транспортных средств категорий "BE", "CE" и "DE" и подкатегорий "C1E" и "D1E" при наличии возможности осуществления разворота);
л) проезд железнодорожного переезда (при наличии);
м) перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии);
н) обгон или опережение;
о) движение с максимальной разрешенной скоростью;
п) проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств;
р) торможение и остановка при движении на различных скоростях;
с) постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед;
т) остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий "D" и "DE" и подкатегорий "D1" и "D1E");
у) сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий "BE", "CE" и "DE" и подкатегорий "C1E" и "D1E", за исключением сочлененных автобусов).";
м) пункт 15 дополнить абзацем следующего содержания:
"При проведении практического экзамена, указанного в пункте 14 настоящих Правил, экзаменатор находится на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления транспортным средством.";
н) пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. При наличии у организации, осуществляющей образовательную деятельность, условий для проведения экзаменов, соответствующих требованиям настоящих Правил, допускается проведение экзаменов с использованием учебно-материальной базы этой организации.
Порядок определения соответствия имеющихся у организации, осуществляющей образовательную деятельность, условий для проведения экзаменов требованиям настоящих Правил устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации.";
о) пункт 18 дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:
"ж) документ, подтверждающий наличие льготы по уплате государственной пошлины, - для кандидатов в водители, имеющих в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации льготу по уплате государственной пошлины.";
п) пункт 21 дополнить подпунктом "г" следующего содержания:
"г) представление иностранного водительского удостоверения, не соответствующего требованиям международных договоров Российской Федерации, - в случае обмена иностранного водительского удостоверения.";
р) в абзаце втором пункта 22 слова "подпунктами "б" - "д" заменить словами "подпунктами "б" - "е";
с) пункт 23 дополнить подпунктами "е" - "з" следующего содержания:
"е) обращение по вопросам выдачи российского национального и международного водительского удостоверения, обмена иностранного водительского удостоверения лица, которое ранее было лишено права управления транспортными средствами и не выполнило условия возврата водительского удостоверения, предусмотренные пунктом 41 статьи 32.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) неуплата государственной пошлины в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
з) наличие сведений об отсутствии у организации, осуществляющей образовательную деятельность, в период прохождения кандидатом в водители профессионального обучения в этой организации лицензии на осуществление образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения - в случае проведения экзаменов.";
т) раздел II дополнить пунктами 23(1) и 23(2) следующего содержания:
"23(1). Результаты экзамена подлежат аннулированию в случае:
а) удовлетворения жалобы кандидата в водители на результат проведения экзамена;
б) признания в установленном порядке документов, указанных в подпунктах "б" - "е" пункта 18 настоящих Правил, подложными (поддельными);
в) получения от компетентного органа иностранного государства информации об отсутствии сведений о выдаче иностранного водительского удостоверения - в случае обмена иностранного водительского удостоверения;
г) проведения экзамена с нарушением требований, установленных настоящими Правилами.
23(2). Аннулирование результатов экзамена в случае, установленном подпунктом "г" пункта 23(1) настоящих Правил, осуществляется до выдачи российского национального водительского удостоверения. Кандидату в водители назначаются место, дата и время пересдачи экзамена не позднее сроков, установленных абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил и пунктом 11(2) настоящих Правил.";
у) в пункте 30:
подпункт "в" после слов "настоящих Правил" дополнить словами "и подпункта "д" настоящего пункта";
дополнить подпунктами "д" и "е" следующего содержания:
"д) дипломатические, консульские, служебные карточки или удостоверения, выданные Министерством иностранных дел Российской Федерации, - в случае, когда заявителями являются сотрудники дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации и члены их семей, сотрудники международных организаций и их представительств, аккредитованных при Министерстве иностранных дел Российской Федерации, и члены их семей;
е) документ, подтверждающий наличие льготы по уплате государственной пошлины, - для лиц, имеющих в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации льготу по уплате государственной пошлины.";
ф) пункт 34 дополнить подпунктом "е" следующего содержания:
"е) документ, подтверждающий наличие льготы по уплате государственной пошлины, - для лиц, имеющих в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации льготу по уплате государственной пошлины.";
х) пункт 35 дополнить подпунктом "з" следующего содержания:
"з) при поступлении сведений о смерти владельца водительского удостоверения.";
ц) в пункте 39:
подпункт "в" дополнить словами ", за исключением случаев, если заявителями являются лица, указанные в подпункте "е" настоящего пункта";
дополнить подпунктами "д" - "з" следующего содержания:
"д) письменное согласие одного из законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей) несовершеннолетнего кандидата в водители на сдачу им экзамена и выдачу российского национального водительского удостоверения, заверенное в соответствии с законодательством Российской Федерации, - в случае, когда заявителем является лицо в возрасте от 16 до 18 лет, за исключением случая объявления несовершеннолетнего лица полностью дееспособным (эмансипация) или вступления его в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
е) дипломатические, консульские, служебные карточки или удостоверения, выданные Министерством иностранных дел Российской Федерации, - в случае, когда заявителями являются сотрудники дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации и члены их семей, сотрудники международных организаций и их представительств, аккредитованных при Министерстве иностранных дел Российской Федерации, и члены их семей;
ж) документ, подтверждающий наличие льготы по уплате государственной пошлины, - для лиц, имеющих в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации льготу по уплате государственной пошлины;
з) переводы на русский язык документов, указанных в подпунктах "б", "г" и "д" настоящего пункта, нотариально засвидетельствованные в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате.";
ч) в приложении N 1 к указанным Правилам:
в наименовании раздела "Требования к автодромам, автоматизированным автодромам и закрытым площадкам для проведения экзаменов по первоначальным навыкам управления транспортным средством" слова "экзаменов по первоначальным навыкам управления транспортным средством" заменить словами "практического экзамена на право управления транспортными средствами";
подпункт "а" пункта 1 изложить в следующей редакции:
"а) "автодром" - комплекс технических средств и сооружений, предназначенный для обучения вождению и (или) выполнения испытательных упражнений при проведении практического экзамена на право управления транспортным средством (далее - практический экзамен) и обустроенный в этих целях стационарным оборудованием и разметкой;";
пункт 4 признать утратившим силу;
абзацы четвертый и пятый пункта 5 изложить в следующей редакции:
"Коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения. В зоне движения транспортных средств не допускается наличие посторонних предметов, не имеющих отношения к обустройству автодрома (закрытой площадки).
При снижении естественной освещенности до 20 люксов должны использоваться наружные осветительные установки.";
пункт 6 признать утратившим силу;
в пункте 13 слова "экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством" заменить словами "практического экзамена";
в подпункте "а" пункта 14 слова "экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством" заменить словами "практического экзамена";
ш) приложение N 2 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:
 
"Приложение N 2
к Правилам проведения
экзаменов на право управления
транспортными средствами и выдачи
водительских удостоверений
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 20 декабря 2019 г. N 1734)
 
ТРЕБОВАНИЯ
К МАРШРУТАМ, НА КОТОРЫХ ПРОВОДЯТСЯ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЭКЗАМЕНЫ
 
1. Маршрут, используемый для проведения практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий "B", "C", "D", "BE", "CE" и "DE" и подкатегорий "C1", "D1", "C1E" и "D1E" (далее - маршрут), должен содержать определенный набор элементов улично-дорожной сети, дорожных знаков и дорожной разметки, а также предусматривать возможность выполнения кандидатом в водители обязательных действий по заданию экзаменатора с соблюдением правил дорожного движения.
2. Маршрут должен обеспечивать возможность и особенности выполнения кандидатом в водители маневров и действий, указанных в пункте 14 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. N 1097 "О допуске к управлению транспортными средствами" (далее - Правила).
3. Для проверки выполнения кандидатом в водители маневров и действий, определенных подпунктами "а" - "д" и "у" пункта 14 Правил, используются закрытые площадки и автодромы, в том числе автоматизированные, территории, имеющие твердое покрытие и ограниченные для движения иных транспортных средств и пешеходов, и (или) участки дорог с малоинтенсивным движением, тупиковые участки дорог, преимущественно за пределами жилой застройки.
Для проверки выполнения кандидатом в водители маневров и действий, определенных подпунктом "д" пункта 14 Правил, используется наклонный участок, имеющий продольный уклон в пределах 8 - 16 процентов включительно.
4. Маршруты разрабатываются для категорий и подкатегорий транспортных средств, на право управления которыми подразделением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации осуществляется проведение практических экзаменов, и содержат перечень дорог (их участков) и территорий, на которых проводятся практические экзамены.
5. Маршруты утверждаются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации либо уполномоченными ими главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, по закрытым административно-территориальным образованиям, а также комплексу "Байконур".
Информация об утвержденных маршрутах размещается на официальном сайте Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (гибдд.рф) и на информационных стендах ее подразделений.";
щ) в приложении N 3 к указанным Правилам:
пункт 1:
после слов "Практические экзамены" дополнить словами "на право управления транспортными средствами (далее - практический экзамен)";
дополнить подпунктом "з" следующего содержания:
"з) подкатегория "B1" - транспортное средство подкатегории "B1", имеющее максимальную конструктивную скорость более 50 километров в час.";
в абзаце втором пункта 3 слова "экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством" заменить словами "практического экзамена";
пункт 4 дополнить словами ", за исключением случаев оборудования транспортного средства указанными системами в соответствии с имеющимися у кандидата в водители медицинскими показаниями к управлению транспортным средством".

Оригинал
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
pilot709
Дата 24.12.2019 - 23:52
Цитировать сообщение




ушол за чекухой
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 29763
Пользователь №: 52234
Регистрация: 26.05.2010 - 22:59





Ахуенная простыня!

Я за бан! mad.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Serafimych
Дата 25.12.2019 - 00:37
Цитировать сообщение




Взгляд со стороны
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 6156
Пользователь №: 117510
Регистрация: 15.10.2012 - 23:27





Ладно-ладно.
Больше не буду... unsure.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Serafimych
Дата 25.12.2019 - 22:15
Цитировать сообщение




Взгляд со стороны
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 6156
Пользователь №: 117510
Регистрация: 15.10.2012 - 23:27





...

Это сообщение отредактировал Serafimych - 25.12.2019 - 22:15
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Andrew's Answer
Дата 29.12.2019 - 20:38
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 16036
Пользователь №: 39093
Регистрация: 14.06.2009 - 18:29





Цитата (Serafimych @ 9.12.2019 - 15:16)
В ГИБДД также привели несколько примеров неоднозначных ситуаций, с которыми придется в будущем разбираться кандидатам. «Водитель едет по дороге в крайней правой полосе на скорости 80 км/час. Он видит, что справа идет примыкающая дорога, а находящийся на ней другой водитель собирается выехать на трассу. И нужно будет выбрать, как вести себя в такой ситуации. Например, не снижая скорости, ехать по своей полосе согласно ПДД либо сначала проанализировать ситуацию. Можно предположить даже на 1%, что второй водитель может вас не заметить, и поэтому, для исключения возможной опасной ситуации, стоит снизить скорость или же перестроиться влево. Да, по ПДД так делать необязательно, но иногда нужно отказаться от своего преимущества на дороге, чтобы избежать столкновения», — пояснил Гиляков.

Он привел еще одну ситуацию с велосипедистами. К примеру, водитель едет по главной дороге, с левой стороны идет примыкание второстепенной дороги. Перед ним справа по обочине двигаются три велосипедиста. Первый поворачивает на второстепенную дорогу примерно в 100 м впереди. Двое велосипедистов пока едут по обочине.

«Вы можете выбрать: не снижая скорости проехать прямо, потому что вы едете по свободной полосе, а спереди никого нет, либо проанализировать ситуацию и предположить, что раз первый велосипедист поехал налево, то и его спутники также совершат такой маневр, хотя пока они не подают никаких сигналов. И заранее притормозить, чтобы оценить действия велосипедистов и, опять-таки, избежать возможного столкновения», — рассказал Гиляков.

И как этот крендель собирается аргументировать "неправильность" ответа "поеду, не нарушая ПДД"?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0108 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru