Ярославль


  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Изменения в ОСАГО, с 1 июня меняется претензионный порядок

13-тый
Дата 4.06.2019 - 19:38
Цитировать сообщение




А чё это вы тут делаете, а?
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 13690
Пользователь №: 50432
Регистрация: 17.04.2010 - 14:36





С 1 июня стало обязательным досудебное обжалование выплат по ОСАГО и КАСКО у финомбудсмена.


Досудебный порядок споров со страховой компанией по выплатам ОСАГО и КАСКО изменился: теперь до подачи иска в суд гражданин обязан обратиться к финансовому уполномоченному. Соответствующие нормы закона, как отмечает ТАСС, вступили в силу с 1-го июня 2019-го года.

Институт финансового омбудсмена появился в России в 2018-м году, его основная роль — досудебное урегулирование споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями. При этом механизм используется только в случаях, когда организация задолжала гражданину, а не наоборот.

Финансовый омбудсмен разбирает только имущественные споры гражданина с финансовой организацией на сумму до 500 тыс. рублей, однако по ОСАГО сумма требований не ограничена. Обращение к уполномоченному для клиента страховой компании будет бесплатным, обратиться можно будет по выплатам давностью до трех лет, если по спору ранее не было судебного решения.

Уполномоченный обязан рассмотреть жалобу в срок до 15 рабочих дней, если же необходимо провести экспертизу, приостановить рассмотрение максимум на 10 дней. Решение уполномоченного обязательно для исполнения, но может быть обжаловано в суде как самим гражданином, так и страховой компанией. До обращения к уполномоченному нужно обратиться с претензией в страховую компанию.

Автостраховщики обязаны с 1-го июня 2019-го года организовать взаимодействие со службой финансового омбудсмена, они будут платить службе за рассмотрение каждой жалобы. Если омбудсмен выносит решение по жалобе в пользу клиента, тариф для страховщика установлен в размере 45 тыс. рублей, если в пользу компании — 0 рублей. Если компания в ходе рассмотрения жалобы добровольно исполняет требования клиента, тариф для нее в зависимости от этапа рассмотрения составляет от 7,5 тыс. до 30 тыс. рублей.

На все остальные виды страхования, кроме ОМС, обязательный досудебный порядок распространится с 28-го ноября 2019-го года. С 1-го января 2020-го года финансовый омбудсмен получит возможность разбирать претензии к микрофинансовым организациям, с января 2021-го года — с банками, ломбардами, НПФ и кредитно-потребительскими кооперативами. Также организации смогут присоединяться к службе финансового омбудсмена добровольно.

Финансировать деятельность финансового омбудсмена на первом этапе будет Центробанк, затем служба будет существовать за счет взносов финансовых организаций.




Цитата
Статья 16.1. Особенности рассмотрения споров по договорам обязательного страхования
(введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 223-ФЗ)

1. До предъявления к страховщику иска, содержащего требование об осуществлении страхового возмещения, потерпевший обязан обратиться к страховщику с заявлением, содержащим требование о страховом возмещении или прямом возмещении убытков, с приложенными к нему документами, предусмотренными правилами обязательного страхования.
(в ред. Федерального закона от 28.03.2017 N 49-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При наличии разногласий между потерпевшим, не являющимся потребителем финансовых услуг, определенным в соответствии с Федеральным законом "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг", и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств по договору обязательного страхования до предъявления к страховщику иска, вытекающего из неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязательств по договору обязательного страхования, несогласия указанного в настоящем абзаце потерпевшего с размером осуществленной страховщиком страховой выплаты, несоблюдения станцией технического обслуживания срока передачи указанному в настоящем абзаце потерпевшему отремонтированного транспортного средства, нарушения иных обязательств по проведению восстановительного ремонта транспортного средства указанный в настоящем абзаце потерпевший направляет страховщику претензию с документами, приложенными к ней и обосновывающими требование потерпевшего, которая подлежит рассмотрению страховщиком в течение десяти календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня поступления. В течение указанного срока страховщик обязан удовлетворить выраженное потерпевшим требование о надлежащем исполнении обязательств по договору обязательного страхования или направить мотивированный отказ в удовлетворении такого требования.
(в ред. Федеральных законов от 23.06.2016 N 214-ФЗ, от 28.03.2017 N 49-ФЗ, от 04.06.2018 N 133-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При наличии разногласий между потерпевшим, являющимся потребителем финансовых услуг, определенным в соответствии с Федеральным законом "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг", и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств по договору обязательного страхования до предъявления к страховщику иска, вытекающего из неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязательств по договору обязательного страхования, несогласия указанного в настоящем абзаце потерпевшего с размером осуществленной страховщиком страховой выплаты, несоблюдения станцией технического обслуживания срока передачи указанному в настоящем абзаце потерпевшему отремонтированного транспортного средства, нарушения иных обязательств по проведению восстановительного ремонта транспортного средства указанный в настоящем абзаце потерпевший должен направить страховщику письменное заявление, а страховщик обязан рассмотреть его в порядке, установленном Федеральным законом "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг".
(абзац введен Федеральным законом от 04.06.2018 N 133-ФЗ)
2. Связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением страховщиком обязательств по договору обязательного страхования права и законные интересы физических лиц, являющихся потерпевшими или страхователями, подлежат защите в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом. Надлежащим исполнением страховщиком своих обязательств по договору обязательного страхования признается осуществление страховой выплаты или выдача отремонтированного транспортного средства в порядке и в сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом, а также исполнение вступившего в силу решения уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг в соответствии с Федеральным законом "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" в порядке и в сроки, которые установлены указанным решением.
(в ред. Федерального закона от 04.06.2018 N 133-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Началом периода просрочки для целей расчета неустойки (пени) в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" является день, следующий за днем истечения срока, предусмотренного для надлежащего исполнения страховщиком своих обязательств.
(абзац введен Федеральным законом от 04.06.2018 N 133-ФЗ)
3. При удовлетворении судом требований потерпевшего - физического лица об осуществлении страховой выплаты суд взыскивает со страховщика за неисполнение в добровольном порядке требований потерпевшего штраф в размере пятидесяти процентов от разницы между совокупным размером страховой выплаты, определенной судом, и размером страховой выплаты, осуществленной страховщиком в добровольном порядке.
Страховщик освобождается от уплаты штрафа, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, в случае исполнения страховщиком вступившего в силу решения уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг в соответствии с Федеральным законом "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" в порядке и в сроки, которые установлены указанным решением.
(абзац введен Федеральным законом от 04.06.2018 N 133-ФЗ)
4. При несоблюдении срока возврата страховой премии в случаях, предусмотренных правилами обязательного страхования, страховщик уплачивает страхователю - физическому лицу неустойку (пеню) в размере одного процента от страховой премии по договору обязательного страхования за каждый день просрочки, но не более размера страховой премии по такому договору.
5. Страховщик освобождается от обязанности уплаты неустойки (пени), суммы финансовой санкции и (или) штрафа, если обязательства страховщика были исполнены в порядке и в сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг", а также если страховщик докажет, что нарушение сроков произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потерпевшего.
(в ред. Федерального закона от 04.06.2018 N 133-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Общий размер неустойки (пени), суммы финансовой санкции, которые подлежат выплате потерпевшему - физическому лицу, не может превышать размер страховой суммы по виду причиненного вреда, установленный настоящим Федеральным законом.
7. Со страховщика не могут быть взысканы не предусмотренные настоящим Федеральным законом и связанные с заключением, изменением, исполнением и (или) прекращением договоров обязательного страхования неустойка (пеня), сумма финансовой санкции, штраф.
8. Ответственность за исполнение обязательств по договору обязательного страхования, заключенному страховым агентом или страховым брокером, несет страховщик.


http://www.consultant.ru/document/cons_doc...beb4284b4b7115/

Это сообщение отредактировал 13-тый - 4.06.2019 - 19:42
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
+500
Дата 4.06.2019 - 19:50
Цитировать сообщение




333
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 65447
Пользователь №: 41642
Регистрация: 21.09.2009 - 14:53





Цитата
гражданин обязан обратиться к финансовому уполномоченному

а где находится этот упал намоченный?

Это сообщение отредактировал +500 - 4.06.2019 - 19:50
PM
Top
13-тый
Дата 4.06.2019 - 19:57
Цитировать сообщение




А чё это вы тут делаете, а?
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 13690
Пользователь №: 50432
Регистрация: 17.04.2010 - 14:36





Цитата (+500 @ 4.06.2019 - 19:50)
Цитата
гражданин обязан обратиться к финансовому уполномоченному

а где находится этот упал намоченный?

юристы знают... или сам хочешь обратиться? biggrin.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Демихов
Дата 4.06.2019 - 20:04
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3186
Пользователь №: 285769
Регистрация: 8.11.2018 - 18:41





Цитата
Если омбудсмен выносит решение по жалобе в пользу клиента, тариф для страховщика установлен в размере 45 тыс. рублей, если в пользу компании — 0 рублей


Цитата
До обращения к уполномоченному нужно обратиться с претензией в страховую компанию.


Это сколько ж теперь новых звеньев в этом адовом круге появилось? Еще одного мудака посадили между выплатой и судом?
И что значит тариф в 45тр, ув. 13-тый ?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
13-тый
Дата 4.06.2019 - 20:11
Цитировать сообщение




А чё это вы тут делаете, а?
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 13690
Пользователь №: 50432
Регистрация: 17.04.2010 - 14:36





Демихов
вроде же понятно - каждая удовлетворенная этим простигосподи обмудком в пользу потерпевшего жалоба будет стоить страховщику (помимо удовлетворенных требований, сформулированных в самой жалобе) сверху еще 45 ярославлей (в кассу положенца от цб).

так что мы приближаемся к коммунизму мелкими шагами - сраховщикам будет невыгодно включать дурака

Это сообщение отредактировал 13-тый - 4.06.2019 - 20:12
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Демихов
Дата 4.06.2019 - 20:21
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3186
Пользователь №: 285769
Регистрация: 8.11.2018 - 18:41





Цитата
сраховщикам будет невыгодно включать дурака


где то здесь подвох©
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Антон Всеволодович
Дата 4.06.2019 - 21:07
Цитировать сообщение




Автоюрист +79159800980
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 16177
Пользователь №: 70850
Регистрация: 27.03.2011 - 19:35





Цитата (13-тый @ 4.06.2019 - 21:11)
обмудком

Подходящее название для сайта. biggrin.gif

Это сообщение отредактировал Антон Всеволодович - 5.06.2019 - 06:31
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Демихов
Дата 4.06.2019 - 23:55
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3186
Пользователь №: 285769
Регистрация: 8.11.2018 - 18:41





Антон Всеволодович ,поздно smile.gif Они всё предусмотрели

user posted image
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Демихов
Дата 4.06.2019 - 23:58
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3186
Пользователь №: 285769
Регистрация: 8.11.2018 - 18:41





Свободен!
user posted image
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Демихов
Дата 5.06.2019 - 00:01
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3186
Пользователь №: 285769
Регистрация: 8.11.2018 - 18:41





только вот ценник не радует biggrin.gif
полновесные 140тр хотят
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Антон Всеволодович
Дата 5.06.2019 - 06:30
Цитировать сообщение




Автоюрист +79159800980
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 16177
Пользователь №: 70850
Регистрация: 27.03.2011 - 19:35





Цитата (Демихов @ 5.06.2019 - 00:55)
Антон Всеволодович ,поздно smile.gif

biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0071 ]   [ Использовано запросов: 13 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru