Ярославль


Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

УТС - как много в этом звуке...., изменения в части выплат в счет утс

13-тый
Дата 10.04.2019 - 21:29
Цитировать сообщение




А чё это вы тут делаете, а?
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 13682
Пользователь №: 50432
Регистрация: 17.04.2010 - 14:36





попал в руки бредовый отказ страховой в выплате в счет УТС.
копнул, а там...

http://www.consultant.ru/law/review/207225334.html/

с 1 января 2019 действует новая редакция "Методические рекомендации по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств в целях определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки", которую использовали эксперты для определения величины утс.

Как оказалось, кривые ручонки сраховщиков дотянулись и наконец-то и до утс, который долгие годы был им перцем (не болгарским) в жопе.

Суть -утс теперь как девственность, потерять которую можно только один раз.

Доступно вопрос изложен в этой вот статье:
Цитата

Утрата товарной стоимости (УТС) - 2019.
14 фев, 2019 в 20:10
Страховщики всегда лазейку найдут, не престаю умиляться их изворотливости.
Рассказываю, что у нас стало в 2019-о году с УТСом. Сначала немного теории и истории.

Вопрос взыскания утраты товарной стоимости, как известно, несколько раз рассматривался на уровне Верховного суда и всегда решался не в пользу страховщиков. Сначала косвенно:
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 20 "О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан"

41. Утрата товарной стоимости представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида транспортного средства и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.

Потом для тех, кто не понял в первого раза, уже прямолинейно:
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 58 "О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

37. К реальному ущербу, возникшему в результате дорожно-транспортного происшествия, наряду со стоимостью ремонта и запасных частей относится также утрата товарной стоимости, которая представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида транспортного средства и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.

Страховщики конечно же в своей карманной "Единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства" расчету УТСа не уделили ни строчки. Как будто нет его. И после этого Пленума ВС 2017-го года тоже отчего-то не внесли никаких изменений в методику. Просто игнор.
Ну ок. Тогда УТС все эксперты (вынужденно) расчитывают не по Единой методике, а по внешнему документу "Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов" (утв. Минюстом России, 2013, ред. от 22.01.2015).

Кстати сразу ремарка про различие этих двух документов, если кто не знал:
Эксперт прежде чем садиться за расчет всегда спросит "как считать - по ЕМ или по Минюсту?". Это действительно два разных подхода к оценке. Первый - по стоимости нормо-часов и запчастей, которые РСА, т.е. общак страховщиков, считает справедливым, второй - по действительно средним ценам работ и запчастей. И как многим наверное хорошо известно, результаты иной раз отличаются колоссально. 50 т.р. ущерба по ОСАГО, 80 т.р. по среднему рынку - легко! По первому методу люди от страховщиков деньги и ремонты получают, по второму друг с другом судятся, с ЖилКомСервисами, с государством. Ну и если по непрописанным в ЕМ вопросам можно обращаться к методике Минюста, то по прописанным, но противоречащим, если речь про ОСАГО идет, то берем таки то, что положено в ЕМ, увы.
Так вот УТС берется из методички Минюста, ибо, как выше уже было отмечено, РСА не торопится никак включать пункты о расчете УТС в свою методичку.

И еще небольшое лирическое отступление. Мне кажется это важным, хоть и немного не по теме поста.
Различия в методиках не только в том, какие цифры ставить в графу "стоимость" - указанную Общаком или реальную. Различий много и в технологии, в интепретации тех или иных повреждений и даже в осмотре автомобиля. Пример: По Единой методике вам могут вроде как законно отказать в окраске элемента, если на нем были повреждения и элемент до ДТП требовал окраски более 25% своей площади. По Минюсту же можно исключать окраску элемента только в случае, если размер более раннего повреждения превышает 25% от площади элемента. Разницу кто-то сразу заметил? А она есть smile.gif

И вот теперь вышла новая методичка Минюста. (Не знаю, почему это назвали новой методичкой, а не редакцией прежней, ибо по сути именно что редакция) Вступила в силу новая методичка 01.01.2019г.
И среди прочих и достаточно малозначимых изменений серьезно был перекроен пункт про случаи, когда УТС не рассчитывается.

Старая методичка:

7.1.4. УТС не рассчитывается в случае, когда на момент повреждения величина эксплуатационного износа превышает 35% или прошло:
7.1.4.1. более 5 лет с даты выпуска легкового ТС;
7.1.4.2. более 1 года для грузовых ТС и автобусов отечественного производства;
7.1.4.3. более 2 лет для грузовых ТС иностранных производителей, находящихся в коммерческом использовании и предназначенных для перевозки грузов (седельные тягачи, бортовые, фургоны, самосвалы, специализированная техника), за исключением выполняющих вспомогательные функции при обеспечении технологических процессов;
7.1.4.4. более гарантийного срока для грузовых ТС иностранных производителей, находящихся в коммерческом использовании и выполняющих вспомогательные функции при обеспечении технологических процессов (генераторы, передвижные мастерские и т.п. техника, установленная на шасси грузовых автомобилей и др.);
7.1.4.5. более 3 лет для автобусов иностранных производителей, предназначенных для перевозки пассажиров и используемых в качестве маршрутного общественного транспорта;
7.1.4.6. более 5 лет для автобусов иностранных производителей, предназначенных для перевозки пассажиров и используемых в туристических (представительских) целях, в том числе ТС, находящихся в личном пользовании.

И точка.
Новая методичка. Уж извините, пока только сканом, нигде в онлайне документа еще не выложено:

п. 8.3 УТС не рассчитывается:
ж) если КТС ранее подвергалось восстановительному ремонту (в том числе окраске - полной, наружной, частичной, "пятном с переходом") или имело аварийные повреждения, кроме повреждений, указанных в п. 8.4


Что имеем на выходе.
То, что формально говоря, при наличии неких других повреждений на автомобиле, кроме тех, за которые вы хотите получить страховое возмещение, в выплате УТС вам будет отказано. Также вам будет отказано в выплате УТС, если у страховщика будет информация о том, что автомобиль ранее был поврежден и отремонтирован. Базы ГИБДД и Авто.ру с Фоменкой им в помощь.
Казалось бы, было бы логичным, если это касалось поврежденных во второй раз элементов. Но нет. Любые повреждения, любых элементов в целом на кузове автомобиля, любой его части, кроме тех повреждений, которые указаны в п 8.4. новой методички - пластмассок, сколов и вмятин меньше, чем 5*5 см.

По сути что получается.
Раньше УТС - это было как детство автомобиля. Детство до 5 лет существовало по умолчанию. Ну, если конечно детство не было омрачено детским трудом в такси. Теперь УТС - это скорее как девственность. Её можно потерять лишь один раз. Хотя, конечно, есть варианты smile.gif


https://kaa-smit.livejournal.com/136177.html

Это сообщение отредактировал 13-тый - 10.04.2019 - 21:42
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
13-тый
Дата 10.04.2019 - 21:33
Цитировать сообщение




А чё это вы тут делаете, а?
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 13682
Пользователь №: 50432
Регистрация: 17.04.2010 - 14:36





еще по теме

Цитата
«Секретная» методика Минюста и отказ в компенсации УТС


О методике

Относительно недавно увидела свет новая методика Минюста «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ СУДЕБНЫХ АВТОТЕХНИЧЕСКИХ ЭКСПЕРТИЗ И ИССЛЕДОВАНИЙ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ЦЕЛЯХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА УЩЕРБА, СТОИМОСТИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА И ОЦЕНКИ» (далее по тексту МР2018). Данная методика рекомендована для государственных судебно-экспертных учреждений Минюста России (СЭУ МР).

До появления МР2018 была актуальна другая методика данного ведомства, известная как МР2013 в редакции 2015 года. Как сказано в преамбуле МР2018  с момента ее выхода все прежние методические рекомендации утрачивают свою силу.

Интересно, что новая методика не распространяется в открытом виде, что само по себе уже является достаточно противоречивым моментом. Эта методика, рекомендованная для проведения судебных экспертиз, по сути, скрыта от судей, экспертов и иных заинтересованных лиц (методика распространяется платно).


Скандальный пункт

Надо сказать, что рабочая версия методики это набор противоречий, опечаток и забавных терминов. Но одним из самых скандальных пунктов стал пункт 8.3 «ж», касающийся вопроса расчета УТС (утраты товарной стоимости), при перечислении условий, когда расчет УТС не предусмотрен, всплывает тот самый пункт «ж»:

Ж) Если КТС ранее подвергалось восстановительному ремонту (в том числе окраске – полной, наружной, частичной; «пятном с переходом») или имело аварийные повреждения, кроме повреждений, указанных в пункте 8.4.

Для сравнения выдержка из прежней методики Статья 7.1 МР2013:

Детали, рассматриваемые в рамках определения УТС, не должны быть повреждены в других авариях. Компенсация предусматривается только для новых деталей.

Т.е. если раньше получить УТС можно было на каждую деталь, если она ранее не ремонтировалась, то на сегодняшний день любой ремонт лишает вас возможности получения УТС в будущем, даже если будут повреждены совсем другие детали.

Мы считаем, что это в корне несправедливо, т.к. если авто, к примеру, в первом ДТП имеет царапину крыла, которую подкрасили, то УТС составит копеечную сумму, но если в другом ДТП будет «снесена» вся боковая сторона, потерпевший не получит ничего.


Об отказе

Естественно, первыми «в теме» оказались страховщики, которые уже стали рассылать письма с отказами в компенсации УТС со ссылкой на п. 8.3 новой МР2018.

При этом, в силу того, что методика не находится в свободном доступе и даже найти ее текст в интернете довольно затруднительно, у потерпевших и даже экспертов и юристов возникает слишком много вопросов.


Насколько правомочен отказ по п 8.3

МР2018 не оспаривает саму возможность получения УТС и в принципе не является нормативно-правовым или законодательным актом. О необходимости компенсации УТС говорится во многих решениях ВС РФ. В постановлении пленума Верховного суда Российской Федерации под номером 2 от 2015 года «О применении судами законодательства об ОСАГО владельцами ТС» говорится, что такая выплата должна осуществляться и на это имеется гарантия договора. В п. 37 ППВС РФ 58 от 26.12.17 также оговаривается необходимость возмещения УТС.

Но ни одно ППВС РФ не регламентирует методику оценки УТС. Если говорить об ОСАГО, то «Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» (ЕМ), используемая для целей ОСАГО не рассматривает расчёта УТС и для определения УТС используются другие методики.

Таким образом, на сегодняшний день именно методика Минюста используется для ОСАГО (а также для КАСКО и исков к частным лицам), т.к. она рекомендована для судебных экспертов.

Таким образом, на текущий момент оспорить отказ в возмещении УТС по п. 8.3 представляется затруднительным, ведь с высокой вероятностью суд будет опираться на МР2018. Возможно, положения МР2018 будут оспорены в ВС РФ, но пока этого не произошло.


https://ocenit-usherb.ru/sekretnaya-metodik...ompensacii-uts/

Это сообщение отредактировал 13-тый - 10.04.2019 - 21:38
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Мирабелла
Дата 10.04.2019 - 21:37
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17403
Пользователь №: 293125
Регистрация: 22.01.2019 - 20:44





13-тый
туплю:
ремонт выставляют на новые запчасти, а страховая возмещает с учетом амортизации/эксплуатации ТС?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
13-тый
Дата 10.04.2019 - 21:40
Цитировать сообщение




А чё это вы тут делаете, а?
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 13682
Пользователь №: 50432
Регистрация: 17.04.2010 - 14:36





Цитата (Лемминг @ 10.04.2019 - 21:37)
13-тый
туплю:
ремонт выставляют на новые запчасти, а страховая возмещает с учетом амортизации/эксплуатации ТС?

туплю и я - что вы имеете в виду?
я не очень понимаю смысл фразы "ремонт выставляют на новые запчасти"...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Мирабелла
Дата 10.04.2019 - 21:45
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17403
Пользователь №: 293125
Регистрация: 22.01.2019 - 20:44





13-тый
я туплю.
может не так прочитано, пытаюсь понять:
ремонт автомобиля осуществляется приобретенными запчастями например.
запчасти соответственно новые, а страховая возмещает работу по установке зап.частей и стоимость зап.частей по той же стоимости, по которой выставляется автомастерской или снижается в соответствии с учетом амортизации автомобиля?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
13-тый
Дата 10.04.2019 - 21:56
Цитировать сообщение




А чё это вы тут делаете, а?
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 13682
Пользователь №: 50432
Регистрация: 17.04.2010 - 14:36





про восстановительный ремонт по осаго и тонкости его употребления - в этой теме вроде как оффтоп smile.gif

Пы.Сы: размер страхового возмещения рассчитывается в соответсвии с единой мать ее методикой. При расчете на выходе две цифры - одна с учетом износа, вторая - без учета износа.
Если страховое возмещение осуществляется в натуральной форме (ремонт) - страховая перечисляет автосервису определенную при расчете сумму без учета износа.
Если полная (фактическая) стоимость ремонта в сервисе превышает сумму, которую выплатила страховая (сумму по методике без износа), то потерпевший доплачивает разницу.
Если выплата в денежной форме - потерпевший получает на руки сумму с учетом износа...
вкратце так.

или я не понимаю, что вы пытаетесь спросить huh.gif

Это сообщение отредактировал 13-тый - 10.04.2019 - 21:59
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Мирабелла
Дата 10.04.2019 - 22:04
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17403
Пользователь №: 293125
Регистрация: 22.01.2019 - 20:44





13-тый
спасибо, я видимо не по теме)
но я разберусь.
просто я помню что с какого-то момента запрещен должен быть один из вида выплаты, или а5 память шутит или чтого изменили и вовремя не промониторили.
спасибо еще раз.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
vanches
Дата 10.04.2019 - 22:07
Цитировать сообщение




О_о
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 23442
Пользователь №: 6987
Регистрация: 14.03.2006 - 14:55





13-тый
Я правильно понимаю, что если мне коцнут бампер и я заявлю УТС, то когда в следующем случае мне расчешут не дай бог от фары до фонаря, то УТС я уже на смогу заявить?
Вот пидары.

Хотя, я где-то видел это...
А, один из моих главных поставщиков может принять один отказ от размещенного заказа раз в год wink.gif без штрафа. При это сумма не важна. Можно отказаться от заказа на 10 тыс и правобудет реализовано wink.gif когда потребуется отказаться (не дай бог ТТТ) от заказа на 2-3-5 млн, то вылетит штраф от 20 до 100% smile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
13-тый
Дата 10.04.2019 - 22:08
Цитировать сообщение




А чё это вы тут делаете, а?
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 13682
Пользователь №: 50432
Регистрация: 17.04.2010 - 14:36





Цитата (Лемминг @ 10.04.2019 - 22:04)

просто я помню что с какого-то момента запрещен должен быть один из вида выплаты, или а5 память шутит или чтого изменили и вовремя не промониторили.
спасибо еще раз.

ну в принципе около того...

не запрещен - а определен как "приоритетный и обязательный" способ возмещения - ремонт.

но как всегда с нюансами и оговорками.

короче, если нельзя, но очень хочется (деньгами) - то в принципе можно. все как обычно smile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Мирабелла
Дата 10.04.2019 - 22:10
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17403
Пользователь №: 293125
Регистрация: 22.01.2019 - 20:44





Цитата (13-тый @ 10.04.2019 - 22:08)

короче, если нельзя, но очень хочется (деньгами) - то в принципе можно. все как обычно smile.gif

ааа, а это уже интересно.
спасибо rolleyes.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
13-тый
Дата 10.04.2019 - 22:10
Цитировать сообщение




А чё это вы тут делаете, а?
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 13682
Пользователь №: 50432
Регистрация: 17.04.2010 - 14:36





Цитата (vanches @ 10.04.2019 - 22:07)
13-тый
Я правильно понимаю, что если мне коцнут бампер и я заявлю УТС, то когда в следующем случае мне расчешут не дай бог от фары до фонаря, то УТС я уже на смогу заявить?
Вот пидары.


в точку. пидары(
(ну и остальное прав ты)

даже если не заявишь утс, а у страховщика будут сведения, что бампер красился - хрен тебе, а не подарок под елку

Это сообщение отредактировал 13-тый - 10.04.2019 - 22:11
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Мирабелла
Дата 10.04.2019 - 22:13
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17403
Пользователь №: 293125
Регистрация: 22.01.2019 - 20:44





Цитата (vanches @ 10.04.2019 - 22:07)
13-тый
Я правильно понимаю, что если мне коцнут бампер и я заявлю УТС, то когда в следующем случае мне расчешут не дай бог от фары до фонаря, то УТС я уже на смогу заявить?
Вот пидары.

Хотя, я где-то видел это...
А, один из моих главных поставщиков может принять один отказ от размещенного заказа раз в год wink.gif без штрафа. При это сумма не важна. Можно отказаться от заказа на 10 тыс и правобудет реализовано wink.gif когда потребуется отказаться (не дай бог ТТТ) от заказа на 2-3-5 млн, то вылетит штраф от 20 до 100% smile.gif

а если предоставить доки на ремонт бампера, то может вероятно будет заявить на повторный ремонт бампера, если его еще раз приложат?
или как?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
+500
Дата 11.04.2019 - 07:49
Цитировать сообщение




333
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 65447
Пользователь №: 41642
Регистрация: 21.09.2009 - 14:53





13-тый
Цитата
Если страховое возмещение осуществляется в натуральной форме (ремонт) - страховая перечисляет автосервису определенную при расчете сумму без учета износа.
Если полная (фактическая) стоимость ремонта в сервисе превышает сумму, которую выплатила страховая (сумму по методике без износа), то потерпевший доплачивает разницу.

вот как, сука, так получается, а?
PM
Top
+500
Дата 11.04.2019 - 07:49
Цитировать сообщение




333
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 65447
Пользователь №: 41642
Регистрация: 21.09.2009 - 14:53





Цитата
7.1.4. УТС не рассчитывается в случае, когда на момент повреждения величина эксплуатационного износа превышает 35% или прошло:
7.1.4.1. более 5 лет с даты выпуска легкового ТС;

пидоры оне там все.
PM
Top
Sank
Дата 11.04.2019 - 08:19
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5464
Пользователь №: 43819
Регистрация: 21.11.2009 - 17:16





Цитата (+500 @ 11.04.2019 - 07:49)
13-тый
Цитата
Если страховое возмещение осуществляется в натуральной форме (ремонт) - страховая перечисляет автосервису определенную при расчете сумму без учета износа.
Если полная (фактическая) стоимость ремонта в сервисе превышает сумму, которую выплатила страховая (сумму по методике без износа), то потерпевший доплачивает разницу.

вот как, сука, так получается, а?

Элементарно.
Возьми любую запчасть и посмотри её стоимость на любом сайте.
Затем скопируй номерок этой же запчасти и посмотри на сайте РСА, сколько они считают, что эта запчасть стоит... Будешь не приятно удивлен. На некоторые запчасти даже на разборках таких цен нет...
Так вот, страховые считают запчасти по ценам на сайте РСА.
PM
Top

Опции темы Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0111 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru