Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (16) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
Ойген |
Дата 28.04.2019 - 23:23
|
Личный пацак господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7077 Пользователь №: 40347 Регистрация: 3.08.2009 - 11:10 |
March
Вы настолько слепы? Все эти признаки секты относятся и к РПЦ. У каждой секты есть своя специфика. Я вот знаю чрезвычайно закрытый коллектив примерно из 20 человек. Это вполне себе деструктивная секта, но они не занимаются вербовкой вообще. Потому что руководителю это не надо, ему и так хорошо. А в вашей секте свои особенности. Это описание вообще любой религии. А ваша отличается только тем, что там есть Христос и это ваш Христос. |
March |
Дата 29.04.2019 - 12:05
|
||
Достойное по делам нашим мы получаем... Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11900 Пользователь №: 26494 Регистрация: 28.10.2007 - 15:13 |
Ойген, а давайте не будем голословно утверждать. Обоснуйте пожалуйста свои слова прямо по пунктам. 1. К Вам на улице кто-то подходит (или приходит домой) и навязчиво предлагает посетить православный храм? 2. По данному пункту лично Вы ничего не сможете сказать, но спросите например у того же Русса - угрожал ли ему кто-нибудь из православных христиан когда он решил перестать быть верующим и перестал посещать храм Божий. 3. Объясните пожалуйста, в чём по Вашему мнению состоит двойное учение христианства. 4. У православных христиан нет иерархии. Перед Богом все одинаково равны и патриарх и рядовой мирянин. 5. Возьмите пожалуйста хотя бы те 10 заповедей Божиих и попытайтесь объяснить что в них деструктивного? 6. Если сознание человека меняется в лучшую сторону и он стремится относиться с любовью ко всем людям его окружающим, что в этом деструктивного? Кстати, лично Вы в одном из своих недавних сообщений на форуме употребл@ли ненормативную лексику, а попросту сквернословили, зная, что этим Вы нарушаете правила данного форума, что на мой взгляд является признаком неустойчивой психики. Вы в какой секте состоите и какие средства массовой информации Вам так запрограммировали Ваше сознание, что Вы не можете держать себя в руках и вести себя прилично? 7. Возьмите пожалуйста те книги, которые стоят у Вас на книжной полке по соседству с книгами по атеизму. Того же святителя Игнатия (Брянчанинова) например. Преподобный Амвросий Оптинский (Гренков) напоминал в одном из своих писем: "…Сама сознаешься, что часто бываешь в борьбе с высокоумием. Блюди же за этим и отвергай гордые и всякие другие Богу противные помыслы. Все святые считали себя худшими всех, землею и пеплом, значит, если кто высокое о себе помышляет, тот не идет путем, указанным святыми отцами". 8. Объясните пожалуйста в чём по Вашему мнению заключается деструктивность православных монастырей. И как Вы додумались до того, что сравниваете их с поселениями сектантов, в которых готовят будущих террористов и убийц? 9. Вы плохо знаете историю. Иисус Христос не стремился стать земным царём для людей. Совсем наоборот - “Бог стал человеком, чтобы человек стал богом” — в этой максиме святителя Иринея Лионского заключено все христианство, а поскольку Бог есть полнота и целостность, человек не в состоянии взойти к Нему и стать Им, оставаясь расколотым, разделенным на «мир сей» и «мир тот», на небесное и земное. Духовная жизнь дает человеку «третье измерение», раскрывает его истинную суть и действительное призвание. Это сообщение отредактировал March - 29.04.2019 - 12:06 |
||
Ойген |
Дата 29.04.2019 - 13:28
|
||
Личный пацак господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7077 Пользователь №: 40347 Регистрация: 3.08.2009 - 11:10 |
March Нужно время на ответы.
В другое теме писали, кто первый говорит "Христос Воскресе", вы там слово " иерархия" употребл@ли. В ходу термин "церковная иерархия" и т.д. на другие вопросы позже отвечу. |
||
March |
Дата 29.04.2019 - 13:53
|
||||||||
Достойное по делам нашим мы получаем... Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11900 Пользователь №: 26494 Регистрация: 28.10.2007 - 15:13 |
Roman, Роман Павлович, а Вы лично много уже детей родили и воспитали, что так волнуетесь?
Бейруту, который придумал создать данный форум - Ярпортал с его достаточно лояльной политикой и почти полным отсутствием в некоторых разделах форума модераторов тоже надо памятник поставить. Нормальному человеку достаточно почитать пышущие злобой и агрессией высказывания местных атеистов-агностиков и пр. с одной стороны и цитаты настоящих православных христиан, в которых всё пропитано любовью к Богу и к человеку, чтобы решить для себя - на чьей стороне он хочет быть.
А Вы, Степанов, лично присутствовали на уроке в школе и были свидетелем, что кто-то кого-то заставлял?
Мечтать Вам конечно никто не может запретить. =) Однако странно, что Вы об этом мечтаете. Видимо плохо знаете историю и не знаете, что бывает с тем миром, в котором не остаётся достаточного количества праведников. Отвлекитесь для разнообразия на досуге от своего кофе и кожи и почитайте, например, Книгу Бытия: ------- И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю. И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицем Господа. И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым [и с праведником будет то же, что с нечестивым]? может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь, и не пощадишь [всего] места сего ради пятидесяти праведников, [если они находятся] в нем? не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно? Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу [весь город и] все место сие. Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел: может быть, до пятидесяти праведников недостанет пяти, неужели за недостатком пяти Ты истребишь весь город? Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять. Авраам продолжал говорить с Ним и сказал: может быть, найдется там сорок? Он сказал: не сделаю того и ради сорока. И сказал Авраам: да не прогневается Владыка, что я буду говорить: может быть, найдется там тридцать? Он сказал: не сделаю, если найдется там тридцать. Авраам сказал: вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдется там двадцать? Он сказал: не истреблю ради двадцати. Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти. И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; ------- Далее см. на Это сообщение отредактировал March - 30.04.2019 - 18:09 |
||||||||
galkagalka |
Дата 29.04.2019 - 13:58
|
||
открытие года Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 51468 Пользователь №: 39452 Регистрация: 27.06.2009 - 14:18 |
Как это прекрасно. |
||
Ойген |
Дата 30.04.2019 - 18:40
|
||||||||||||
Личный пацак господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7077 Пользователь №: 40347 Регистрация: 3.08.2009 - 11:10 |
March
Нет.
Думаю, что никто не угрожает. А вот при выходе из монастырей могут. Слышал о таком.
Много раз вам указывал на это в другом разделе. И задавал вопросы, но вы на них не отвечали.
Иерархия есть. И у клира и у мира. На словах может и равны, но есть более равные. В противном случае все бы поступали как хотели и самимы отвечали перед богом, а часто ждут благословения на что-то, чьего-то разрешения, значит тот главнее.
Ничего нет. Так и у других сект похожий набор. Тем не менее.
Прекрасно себя держу в руках. Мат употребл@ю с холодным рассудком, без эмоций, производя некоторое усилие над собой. Очень люблю современную литературу с ненормативной лексикой. Уважаю русский язык во всей его природной красоте. |
||||||||||||
Ойген |
Дата 30.04.2019 - 19:01
|
Личный пацак господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7077 Пользователь №: 40347 Регистрация: 3.08.2009 - 11:10 |
March
У вас вопросы глупые. Ответы на них не дадут ответа на вопрос наличия деструктивности. Про монастыри. Я не сравнивал их с поселениями сектантов, где готовят убийц. Но православные монастыри это действительно деструктивные организации. И вы не понимаете слово "деструктивные". Человек, ставший монахом умирает для мира. Этого одного достаточно. Он рвет социальные связи, он меняет имя, у него нет имущества, у него нет своей воли. Всё. Старый человек разрушен. Это и есть деструктивность. Но она и продолжается до самой смерти. Потому что он уже не живёт своей жизнью, он выполняет послушания. Надо ли тут чего-то ещё объяснять? Но люди сами решили и пошли на это. Тут и вопросов особо нет. А вот вопросы появляются вот когда. 1. К мирянам духовники могут применять принципы, которые используют только в монастыре. Это признак лжестарчества. То есть духовник влияет на свободу выбора, склоняет духовное чадо к какому-нибудь решению, манипулирует им. 2. Применение принципов монастырской жизни к тем, кто монахом не является, например к детям в приютах. Про негатив в православных монастырях много материалов выложено. И это не вранье и не фейки. Это сообщение отредактировал Ойген - 30.04.2019 - 19:02 |
March |
Дата 30.04.2019 - 23:58
|
||
Достойное по делам нашим мы получаем... Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11900 Пользователь №: 26494 Регистрация: 28.10.2007 - 15:13 |
1. Ойген, т.е. Вы, в принципе, не против если к Вам в общественном месте подойдёт человек, уважающий запахи во всей их природной красоте и с холодным рассудком, без эмоций, производя некоторое усилие над собой обольёт Вас с ног до головы сначала вонючим дерьмом из ближайшего общественного туалета, а потом дорогим одеколоном? 2. Вы, Ойген, судя по Вашим словам позиционируете себя как не глупого человека. Почему же действуете как человек из поговорки "дуракам закон не писан"? На данном форуме есть определённые Это сообщение отредактировал March - 1.05.2019 - 00:22 |
||
Ойген |
Дата 1.05.2019 - 00:18
|
||||
Личный пацак господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7077 Пользователь №: 40347 Регистрация: 3.08.2009 - 11:10 |
Против. |
||||
March |
Дата 1.05.2019 - 07:52
|
||||||
Достойное по делам нашим мы получаем... Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11900 Пользователь №: 26494 Регистрация: 28.10.2007 - 15:13 |
Представьте себе, тут на форуме тоже есть люди, которые против того, чтобы читать Ваш словесный (прошу прощения, но другое слово подобрать сложно) понос. Тем более, что форум могут читать и дети. Тем более, что употребление мата является нарушением правил данного форума. Я понимаю, конечно, может Вам, как атеисту очень близка пословица - "если нельзя, но очень хочется, то можно", однако будьте добры, пожалуйста, держите себя в руках. Иисус Христос в Нагорной проповеди в том числе и для Вас сказал: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Матф.7:12). |
||||||
Ойген |
Дата 1.05.2019 - 08:14
|
Личный пацак господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7077 Пользователь №: 40347 Регистрация: 3.08.2009 - 11:10 |
March
Значит изо всего я сказал, для вас важнее употребление мной крупиц мата? Все остальное гораздо меньше волнует? |
March |
Дата 1.05.2019 - 11:47
|
||||||||||||
Достойное по делам нашим мы получаем... Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11900 Пользователь №: 26494 Регистрация: 28.10.2007 - 15:13 |
А какая разница - крупица или не крупица? Если в Вашем супе будет крупица дерьма Вы будете его есть? Знаете такую поговорку: "Ложка дёгтя в бочке мёда" — один недостаток перечёркивает сотню достоинств? Видите, Ойген, к чему приводит то, что по Вашим словам Вам так сильно нравится.
Всё остальное требовало гораздо больше времени для ответа.
Это всего лишь Ваше личное мнение и не более того. Православное же учение о монашестве заключается в следующем. Есть спасение человека, то есть достижение им царствия Божия; и оно должно совершиться еще в этой жизни: "царствие Божие внутри вас" (Лк. 17:21),- говорит Господь в Евангелии. Спасение – это определенная степень победы над грехом, степень духовности, чистоты, добродетели, которой человек достигает в этой жизни. Но, кроме спасения, достижение которого – цель всех христиан, всех членов Церкви, есть еще духовное совершенство – святость. Цель монашества – достижение святости. Духовное совершенство есть полная победа над страстями, полная победа над злом – прежде всего в себе. Потом, если Бог благословит, и человек действительно достигнет таких высот, он, конечно же, становится носителем благодати в мире. "Вы свет мира",- говорит Господь.- "Не может укрыться город, стоящий на верху горы" (Мф. 5:14). Известно такое высказывание преподобного Серафима Саровского: «Стяжи мирный дух,- и вокруг тебя спасутся тысячи». Поэтому если человек стяжал духовное совершенство, он начинает сиять, как светильник, через него начинает изливаться свет благодати Божией и преображать окружающий его мир. Поэтому и едут многие миряне в монастыри к таким светильникам, чтобы найти с их помощью в своей жизни правильный путь.
Согласен с Вами. Об этом же самом пишет в своей книге (в главе, посвящённой настоящему духовнику отцу Иоанну Крестьянкину) и архимандрит Тихон (Шевкунов): ------- Доверие и послушание — главное правило общения между православным христианином и его духовным отцом. Конечно, по отношению далеко не к каждому духовнику можно проявлять полное послушание, да и духовников-то таких единицы. Это на самом деле непростой вопрос. Случаются трагедии, когда неразумные священники начинают мнить себя старцами и при этом повелевать, самонадеянно приказывать и, наконец, совершать абсолютно непозволительное в духовной жизни — подавлять свободу своих духовных детей. Отец Иоанн никогда не диктовал и не навязывал свою волю. Он бесконечно ценил человеческую свободу и относился к ней с каким-то особым благоговением. Батюшка готов был уговаривать, увещевать, готов был даже умолять об исполнении того, что, как он знал, необходимо для обратившегося к нему человека. Но если тот упорно настаивал на своем, батюшка обычно вздыхал и говорил: — Ну что ж, попробуйте. Делайте как знаете… И всегда, насколько мне известно, те, кто не исполнял советов отца Иоанна, в конце концов горько в этом раскаивались. Как правило, в следующий раз они приходили к батюшке уже с твердым намерением исполнить то, что он скажет. А тот с неизменным сочувствием и с любовью принимал этих людей, не жалел для них времени и сил, всячески старался исправить их ошибки. * * * История о мальчике и об операции напомнила мне похожий случай, произошедший лет десять спустя. Но закончился он совсем по-другому. Жила в те годы в Москве необычайно интересная и своеобразная женщина — Валентина Павловна Коновалова. Казалось, она сошла с полотен Кустодиева — настоящая московская купчиха. Была она вдовой лет шестидесяти и директором большой продуктовой базы на проспекте Мира. Полная, приземистая, Валентина Павловна обычно торжественно восседала за большим канцелярским столом в своей конторе. Повсюду на стенах, даже в самое тяжелое советское лихолетье, у нее висели внушительных размеров бумажные репродукции икон в рамах, а на полу под письменным столом лежал большущий целлофановый мешок, набитый деньгами. Ими Валентина Павловна распоряжалась по своему усмотрению — то отправляя подчиненных закупить партию свежих овощей, то одаривая нищих и странников, во множестве стекавшихся к ее продовольственной базе. Подчиненные Валентину Павловну боялись, но любили. Великим постом она устраивала общее соборование прямо в своем кабинете. На соборовании всегда благоговейно присутствовали и работавшие на базе татары. Частенько в те годы дефицита к ней заглядывали московские настоятели, а то и архиереи. С некоторыми она была сдержанно почтительна, с другими, которых не одобряла «за экуменизм», — резка и даже грубовата. Меня не раз на большом грузовике посылали из Печор в столицу за продуктами для монастыря к Пасхе и к Рождеству. Валентина Павловна всегда особо тепло, по-матерински принимала нас, молодых послушников: она давно уже похоронила единственного сына. Мы подружились. Тем более что у нас всегда находилась общая тема для бесед — наш общий духовник отец Иоанн. Батюшка был, пожалуй, единственным человеком на свете, кого Валентина Павловна робела, но при этом бесконечно любила и уважала. Дважды в год она со своими ближайшими сотрудниками ездила в Печоры, там говела и исповедовалась. В эти дни ее невозможно было узнать — тихая, кроткая, застенчивая, она ничем не напоминала «московскую владычицу». Осенью 1993 года происходили перемены в моей жизни: я был назначен настоятелем Псково-Печерского подворья в Москве. Оно должно было расположиться в старинном Сретенском монастыре. Для оформления множества документов мне часто приходилось бывать в Печорах. У Валентины Павловны болели глаза, ничего особенного — возрастная катаракта. Как-то она попросила меня испросить благословение у отца Иоанна на небольшую операцию в знаменитом Институте Федорова. Ответ отца Иоанна, признаться, удивил меня: «Нет, нет, ни в коем случае. Только не сейчас, пусть пройдет время», — убежденно сказал он. Вернувшись в Москву, я передал эти слова Валентине Павловне. Она очень расстроилась. В Федоровском институте все уже было договорено. Валентина Павловна написала отцу Иоанну подробное письмо, снова прося благословения на операцию и поясняя, что дело это пустяшное, не стоящее и внимания. Отец Иоанн, конечно же, не хуже ее знал, насколько безопасна операция по поводу катаракты. Но, прочитав привезенное мною послание, он очень встревожился. Мы долго сидели с батюшкой, и он взволнованно убеждал меня во что бы то ни стало уговорить Валентину Павловну сейчас отказаться от операции. Он снова написал ей пространную депешу, в которой умолял и своей властью духовника благословлял отложить операцию на некоторый срок. В то время мои обстоятельства сложились так, что выпало две свободных недели. Больше десяти лет у меня не было отпуска, и поэтому отец Иоанн благословил съездить подлечиться на две недели в Крым, в санаторий. И непременно взять с собой Валентину Павловну. Об этом же он написал ей в своем письме, прибавив, что операцию она должна сделать потом, через месяц после отпуска. — Если она сейчас сделает операцию, она умрет… — грустно сказал батюшка, когда мы прощались. Но в Москве я понял, что нашла коса на камень. Валентина Павловна, наверное впервые в жизни, взбунтовалась против воли своего духовника. Последний раз она была в отпуске в далекой юности и теперь, кипятясь, сердито повторяла: — Ну вот, что это еще батюшка надумал? Отпуск!.. А на кого я базу оставлю? Она была всерьез возмущена, что из-за какой-то «ерундовой глазной операции» отец Иоанн «заводит сыр-бор». Но тут уж я решительно не стал ничего слушать и заявил, что начинаю хлопотать о путевках в санаторий, а в ближайшее время мы едем в Крым. В конце концов Валентина Павловна казалось смирилась. Прошло несколько дней. Я получил от Святейшего благословение на отпуск, заказал две путевки (поздней осенью их несложно было найти) и позвонил на базу, сообщить Валентине Павловне дату нашего выезда. — Валентина Павловна в больнице. Ей сегодня делают операцию, — известил меня ее помощник. — Как?! — закричал я. — Ведь отец Иоанн запретил!.. Выяснилось, что пару дней назад на базу заглянула какая-то монахиня. В она была врачом и, узнав об истории с катарактой, тоже не могла согласиться с решением отца Иоанна. Полностью поддержав Валентину Павловну, она взялась испросить благословения на операцию у одного из духовников Троице-Сергиевой лавры и в этот же день такое благословение получила. Валентина Павловна, удовлетворенная, поехала в Федоровский институт, рассчитывая после быстрой и несложной операции через два-три дня отправиться со мною в Крым. Но во время операции с ней случился тяжелейший инсульт и полный паралич. Узнав об этом, я бросился звонить в Печоры эконому монастыря отцу Филарету, келейнику батюшки. В исключительных случаях отец Иоанн приходил к отцу Филарету и пользовался его телефоном. — Как же вы так можете? Почему же вы меня не слушаете? — чуть не плакал батюшка, услышав мой сбивчивый и печальный рассказ. — Ведь если я на чем-то настаиваю, значит знаю, что делаю! Что мог я ему ответить? Спросил только, как мы можем помочь — Валентина Павловна до сих пор оставалась без сознания. Отец Иоанн велел взять из храма в келью запасные Святые Дары, чтобы, как только Валентина Павловна придет в себя, будь то днем или ночью, я без промедленья отправился исповедовать и причастить ее. По молитвам отца Иоанна, на следующий день Валентина Павловна пришла в сознание. Родственники немедленно сообщили мне об этом, и через полчаса я был в больнице. Валентину Павловну вывезли в вестибюль реанимации на огромной металлической каталке. Она лежала под белой простыней — крохотная и беспомощная. Увидев меня, она закрыла глаза и заплакала. Говорить она не могла. Но и без всяких слов была понятна ее исповедь. Я прочел над ней разрешительную молитву и причастил. Мы простились. На следующий день ее еще раз причастил отец Владимир Чувикин. В тот же вечер она умерла. Хоронили мы Валентину Павловну со светлым и мирным чувством. Ведь, по древнему церковному преданию, душа человека, который сподобился причаститься в день смерти, сразу восходит к престолу Господню. -------
Не совсем понял что тут имеется ввиду. Но если приют основан и содержится при монастыре, то что тут удивительного и странного?
А Вам не кажется странным, что Вас тянет всё время на негатив и Вы в упор не хотите замечать ничего позитивного в этой сфере? |
||||||||||||
Ойген |
Дата 1.05.2019 - 13:53
|
Личный пацак господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7077 Пользователь №: 40347 Регистрация: 3.08.2009 - 11:10 |
March
Вот это вот несоизмеримо хуже всякого мата, то что вы там зацитировали про "волновые уши ДНК воспринимают человеческую речь". Вот что действительно страшно. |
March |
Дата 2.05.2019 - 10:26
|
||
Достойное по делам нашим мы получаем... Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11900 Пользователь №: 26494 Регистрация: 28.10.2007 - 15:13 |
Кстати, вот ещё по поводу иерархии. Отрывок из книги архимандрита Тихона (Шевкунова) "Несвятые святые", глава об отце Иоанне (Крестьянкине): ------- Отец Иоанн с огромным благоговением, любовью и послушанием относился к церковному священноначалию. Осознание того, что истина на земле пребывает лишь в Церкви, была глубоко прочувствована им. Батюшка не терпел никаких расколов, никаких бунтов и всегда бесстрашно выступал против них, хотя прекрасно знал, сколько клеветы, а порой и ненависти ему придется испить. Он был поистине человеком Церкви. Множество раз он наставлял нас действовать именно так, как решит Святейший, как благословит епископ, наместник. Но все это совершенно не означало автоматического, бездумного подчинения. Был случай, когда один из наместников монастыря и правящий архиерей убеждали батюшку преподать благословение на уже принятое ими решение, с которым отец Иоанн был принципиально не согласен. Начальству требовалось придать нужному им постановлению авторитет старца. Но огромный, почти столетний опыт церковной жизни (а Ваня Крестьянкин с четырех лет стал прислуживать алтарником в храме) подсказывал отцу Иоанну, что ни к чему доброму такие способы управления не приводят. Приступали к батюшке серьезно, что называется, с ножом к горлу. Священники и монахи представляют, что такое противостоять давлению правящего архиерея и наместника. Отец Иоанн терпеливо выдержал многодневный натиск. Он почтительно объяснял, что не может сказать «благословляю» на то, что не находит согласия в его душе. Если же начальствующие считают необходимым поступить именно так, он безропотно подчинится их решению — они отвечают за него пред Богом и перед братией. Но он полагает, что в данном случае распоряжение принимается по страсти. И благословить — дать свое «благое слово» на это — не может. Обычно все, кто вспоминает отца Иоанна, пишут, какой он был благостный, ласковый, добрый, любвеобильный. Да, несомненно, истинно, что человека, более умеющего выказать отеческую, христианскую любовь, я не встречал во всей своей жизни. Но нельзя не сказать и о том, что отец Иоанн, когда необходимо, бывал настолько строг и умел находить такие слова обличения, после которых его собеседнику по-человечески не позавидуешь. Помню, когда я был еще послушником в Печорах, то услышал, как отец Иоанн сказал двум молодым иеромонахам: «Да какие вы монахи? Вы — просто хорошие ребята!» Отец Иоанн никогда не боялся сказать правду невзирая на лица, и делал это в первую очередь для пользы своего собеседника, архиерей он был, мирянин или простой послушник. Эти твердость и духовная принципиальность были заложены в душу отца Иоанна еще в раннем детстве, когда он общался с великими подвижниками и будущими новомучениками. ------- Это сообщение отредактировал March - 3.05.2019 - 08:16 |
||
galkagalka |
Дата 2.05.2019 - 10:41
|
||
открытие года Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 51468 Пользователь №: 39452 Регистрация: 27.06.2009 - 14:18 |
Форум 18+ |
||
Страницы: (16) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)