Ярославль


Страницы: (39) « Первая ... 37 38 [39]   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

ГАЙД-ПАРК. ЛИТЕРАТУРНЫЙ., Авторские работы, эссе, тезисы, критика

георргий
Дата 7.09.2021 - 21:18
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 868
Пользователь №: 58188
Регистрация: 27.09.2010 - 22:21





https://zen.yandex.ru/media/panch26/oni-tor...tm_campaign=dbr

Сергей Панченко

Они торопятся. Почему ускорились темпы цифровизации. Ольга Четверикова
10 августа
226 тыс. прочитали

Четверикова Ольга Николаевна - доцент МГИМО, кафедра истории и политики стран Европы и Америки, кандидат исторических наук. Область научных интересов: основы и эволюция европейского религиозного сознания, Римско-католическая церковь в европейской геополитике, этнические и религиозные конфликты в Западной Европе в конце XX - начале XXI вв., финансовые механизмы европейской политики новейшего времени, религиозно-финансовые аспекты глобализации, новые религиозные движения и корпоративная религия.




Это сообщение отредактировал георргий - 28.01.2022 - 23:41
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
георргий
Дата 23.09.2021 - 22:02
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 868
Пользователь №: 58188
Регистрация: 27.09.2010 - 22:21





Интересные статьи о Марине Цветаевой. Прочтите по ссылкам.

https://zen.yandex.ru/media/rosebud/komu-za...tm_campaign=dbr
Кому замужняя Марина Цветаева посвятила своё знаменитое "Мне нравится, что вы больны не мной"


и

https://zen.yandex.ru/media/bibliography/k-...tm_campaign=dbr
К кому обращено последнее стихотворение Марины Цветаевой и её прощальные письма

PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
георргий
Дата 9.11.2021 - 22:49
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 868
Пользователь №: 58188
Регистрация: 27.09.2010 - 22:21





Филолог рассказал, что изменится в правилах русского языка
Полина Долганова
09 ноября (Вечерняя Москва)

https://vm.ru/news/924916-filolog-rasskazal..._medium=desktop

Филолог, главный редактор портала «Грамота.ру» Владимир Пахомов во вторник, 9 ноября, рассказал, к чему приведут изменения в правилах русского языка.
По его словам, речь идет о самых актуальных правилах, которые необходимы для граждан, пишущих по-русски. Таким образом, новый перечень правил не предполагает, что слово «деревянный» вдруг будет писаться с одной буквой «н».
Эксперт добавил, что действующие ныне правила не охватывают слова, пришедшие в язык недавно.
— Как, например, писать слова с первой частью «интернет»? Как писать слова с первой частью «медиа»? Через какую букву писать такие слова, как «бренд», «тренд», «интернет»? — цитирует филолога РИА Новости.
Перечень правил русского языка с учетом замечаний, которые высказали члены орфографической комиссии, будет сформирован к концу текущего года. Об этом говорится в проекте Министерства просвещения Российской Федерации. В документе указывается, что новые правила должны базироваться на научно обоснованных принципах языковых норм. В связи с этим к формированию нового списка правил были привлечены члены орфографической комиссии Российской академии наук (РАН). С ними будет обсуждаться предлагаемый орфографический свод.
В рамках проекта Министерство просвещения модернизирует правила русского языка, которые были установлены в 1956 году.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
георргий
Дата 11.12.2021 - 04:58
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 868
Пользователь №: 58188
Регистрация: 27.09.2010 - 22:21





В Самарском университете РФ искусственный интеллект научат писать рассказы как человек
https://yandex.ru/news/story/VSamarskom_uni...nt_id=171788296

Учеными Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королева предложен новый подход к обучению искусственного интеллекта (ИИ) путем написания рассказов, похожих на те, которые созданы людьми. По их словам, для этого ИИ должен научиться анализировать поведение человека и написанные им художественные тексты. Информацией об этом делится РИА Новости. Подход специалистов основан на концепции американского психолога Курта Левина, который предложил разбивать рассказы или другие произведения на фрагменты, включающие описания социального статуса, психофизиологического состояния, обстоятельств и поведения персонажа, а затем анализировать связи между этими переменными. “Это позволяет нам сформулировать описательную грамматику типичного поведения для данной культуры и эпохи и установить правила примерно такого рода. Такой-то и такой-то персонаж в таком-то и таком-то типичном состоянии и при таких-то и таких-то типичных обстоятельствах может реализовать такое-то и такое-то типичное поведение”, — рассказывает доцент Андрей Сериков. Ученые предполагают, что в результате ИИ сам научится писать нечто подобное. Пока же разработанная технология может писать только примитивные тексты. Это связано с тем, как отмечается, что люди не понимают причинно-следственных связей своего поведения. Ученые выразили уверенность, что в будущем идея заинтересует программистов, которые создадут нейронную сеть, способную анализировать художественные тексты и помогут научить ИИ лучше понимать поведение человека.
Источник: https://fbm.ru/novosti/science/v-samarskom-..._medium=desktop
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
георргий
Дата 15.01.2022 - 23:58
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 868
Пользователь №: 58188
Регистрация: 27.09.2010 - 22:21





Сложная статья о сложной поэзии

https://knife.media/complicated-poetry/
Кирилл Корчагин18 августа 2020

Всемирная история сложной поэзии: от Руми и скальдов до Тредиаковского, Малларме и Пауля Целана

Вот преамбула (из статьи):
«Одна из основных претензий к современной поэзии состоит в том, что она непонятна. Считается, что это началось в первых годах ХХ века, и с тех пор дела обстоят только хуже. Это не совсем правда, но здесь есть зерно истины: во все времена поиски поэтов воспринимаются современниками в штыки и вызывают однотипные упреки в непонятности. Поэма «Руслан и Людмила» Пушкина, которая сейчас воспринимается как детская сказка, не требующая никаких усилий для понимания, казалась критикам наполненной невнятными образами и неточными метафорами. Спустя столетие подобные упреки, только в куда большем объеме, звучали в адрес поэтов-символистов и тем более футуристов, которые заранее ждали такого отношения и провоцировали его. Литературовед Кирилл Корчагин разбирается в истории сложной поэзии последних трех тысячелетий и объясняет, как состоящие из загадок тексты древних эволюционировали в модернистское письмо, не предполагающее заранее заданной интерпретации.»

Это сообщение отредактировал георргий - 16.01.2022 - 00:03
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
mr_Ro
Дата 16.01.2022 - 08:37
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 10395
Пользователь №: 73397
Регистрация: 27.04.2011 - 15:36





Всем привет!

Цитата
Поэма «Руслан и Людмила» Пушкина, которая сейчас воспринимается как детская сказка, не требующая никаких усилий для понимания, казалась критикам наполненной невнятными образами и неточными метафорами.


Вообще, "Руслан и людмила" , выражаясь современным языком, это эротический бестселлер, пользовавшийся огромной популярностью у точно угаданной целевой аудитории - молодёжи высшего света.
Впрочем, поэму читали все.

"Руслан и Людмила" - весьма удачный коммерческий проект\продукт для Александра Сергеевича лично и для того времени вообще.

Пушкин был на тот момент начинающим автором, и отнюдь не кабинетной крысой, архивистом и даже не слыл высоколобым интеллектуалом в кругах, где вращался. Так что, его знания не были чем-то сверхумным и сверхнедоступным для понимания тогдашней читающей публике.

Основная претензия была именно в том, что поэму, благовоспитанные родители не рекомендовали читать молодёжи, в особенности девушкам.

Критик Кирилл Корчагин, ошибается.
Если он ошибается в таких вещах, возможно, ему рановато разбирать литературу за три последних тысячелетия.
Удачи!

Это сообщение отредактировал mr_Ro - 16.01.2022 - 08:47
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Гудок
Дата 18.01.2022 - 03:55
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 936
Пользователь №: 89333
Регистрация: 20.11.2011 - 17:18





Цитата
Критик Кирилл Корчагин, ошибается.

PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
георргий
Дата 28.01.2022 - 17:51
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 868
Пользователь №: 58188
Регистрация: 27.09.2010 - 22:21





Две актуальные статьи историка Андрея Фурсова
https://zen.yandex.ru/media/govoritfursov/r...mpaign=dbr&
Решающие 10 лет. Какие потрясения ждут человечество в ближайшие годы. Андрей Фурсов
28.01.2022

Точка невозврата для США и Европы. Как умирает западный сверхчеловек. Андрей Фурсов
20 ноября 2021


Дипломатическая схватка России и Запада вокруг гарантий безопасности - это многослойный пирог. Речь идёт о выработке новых правил игры в условиях, когда США не являются стопроцентным гегемоном… Европа…сыпется… Должны быть какие-то новые правила. И российское руководство очень хорошо почувствовало этот момент, что здесь можно говорить не только о проблемах безопасности…

…капитализм своё отработал, нужен какой-то другой строй. Что нужно отнимать у людей, чтобы запустить историю заново? Феодализм – это изъятие у человека, отнятие земли. Капитализм – это отнятие овеществлённого труда, то есть искусственных факторов производства. Земля и овеществлённый труд – это вещественные факторы производства. Всё! Это отработано. Значит, нужно отнимать у людей как фактор производства социальное поведение, их потребности. То есть духовную сферу…

P.S. Пожалуй, достаточно ссылки на статьи, желающие прочитать - прочтут.

Это сообщение отредактировал георргий - 29.01.2022 - 00:08
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Sergei Bellic
Дата 28.01.2022 - 18:30
Цитировать сообщение




ЧУЖОЕ ЛЕТО
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2485
Пользователь №: 292213
Регистрация: 14.01.2019 - 22:56





Кто хоть эти "простыни" читает-то до сих пор? rolleyes.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Мирабелла
Дата 28.01.2022 - 18:39
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11118
Пользователь №: 293125
Регистрация: 22.01.2019 - 20:44





Я пыталась.
Попытку повторю
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Мирабелла
Дата 28.01.2022 - 20:08
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11118
Пользователь №: 293125
Регистрация: 22.01.2019 - 20:44





Кто пишет нашим рекламщмикам?))
Чебепели, чебупица. (С)
Напрашивается рифма "отравится"

Это сообщение отредактировал Мирабелла - 28.01.2022 - 20:09
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Иноо
Дата 28.01.2022 - 20:31
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 9229
Пользователь №: 56139
Регистрация: 23.08.2010 - 19:24





Цитата (Sergei Bellic @ 28.01.2022 - 19:30)
Кто хоть эти "простыни" читает-то до сих пор?  rolleyes.gif


Да уж.
Такие тексты нужно в двух словах (в чём суть), доходчиво для народа в постах на портале рассказывать.
В наше динамичное время всё не прочитаешь! smile.gif

Это сообщение отредактировал Иноо - 28.01.2022 - 20:32
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
георргий
Дата 13.02.2022 - 21:46
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 868
Пользователь №: 58188
Регистрация: 27.09.2010 - 22:21





Вот известное стихотворение Эдгара По «Ворон» (два варианта в переводах М. Зенкевича и К. Бальмонта) https://rustih.ru/edgar-allan-po-voron/.
А вот статья Эдгара По «Философия творчества» https://zen.yandex.ru/media/vikent_ru/1846-...2f2c7cf49?&.
Привожу (с небольшими сокращениями) статью.
Эдгар По… один из первых в современной истории формулирует идею, что творческое произведение может быть не только продуктом капризного «озарения», но работать в союзе с точным расчётом.
Написанное иллюстрируется рассказом о «вычислении» стихотворения Ворон… было опубликовано… 29 января 1845 года… и сразу же принесло Эдгару По известность.
…ряд… фрагментов из статьи…:
«Я предпочитаю начинать с рассмотрения того, что называю эффектом. Ни на миг не забывая об оригинальности - ибо предаёт сам себя тот, кто решает отказаться от столь очевидного и легко достижимого средства возбудить интерес, - я прежде всего говорю себе: «Из бесчисленных эффектов или впечатлений, способных воздействовать на сердце, интеллект или (говоря более общо) душу, что именно выберу я в данном случае?»
Выбрав, во-первых, новый, а во-вторых, яркий эффект, я соображаю, достижим ли он лучше средствами фабулы или интонации - обыденной ли фабулой и необычайной интонацией, наоборот ли, или же необычайностью и фабулы и интонации; а впоследствии ищу окрест себя или, скорее, внутри себя такого сочетания событий и интонаций, кои наилучшим образом способствовали бы созданию нужного эффекта.
Я часто думал, какую интересную статью мог бы написать любой литератор, если бы он захотел, то есть если бы он смог в подробностях, шаг за шагом проследить те процессы, при которых любое его произведение достигло окончательной завершенности. Почему подобная статья никогда не была выдана в свет, решительно не могу сказать, но, быть может, пробел этот в большей степени обусловило авторское тщеславие, нежели какая-либо иная причина.
Большинство литераторов, в особенности поэты, предпочитают, чтобы о них думали, будто они сочиняют в некоем порыве высокого безумия, под воздействием экстатической интуиции, и прямо-таки содрогнутся при одной мысли позволить публике заглянуть за кулисы и увидеть, как сложно и грубо работает мысль, бредущая на ощупь; увидеть, как сам автор постигает свою цель только в последний момент; как вполне созревшие плоды фантазии с отчаянием отвергаются ввиду невозможности их воплотить; как кропотливо отбирают и отбрасывают; как мучительно делают вымарки и вставки - одним словом, увидеть колёса и шестерни, механизмы для перемены декораций, стремянки и люки, петушьи перья, румяна и мушки, которые в девяноста девяти случаях из ста составляют реквизит литературного лицедея.
С другой стороны, я сознаю, что автор, способный шаг за шагом проследить свой путь к достижению намеченной цели, - явление отнюдь не частое. Как правило, идеи возникают хаотично, подобным же образом их и выполняют и забывают.
Что до меня, то я не сочувствую подобной скрытности и готов в любую минуту без малейшего труда восстановить в памяти ход написания любого из моих сочинений; и поскольку ценность анализа или реконструкции, мною желаемой, совершенно не зависит от какого-либо реального или воображаемого интереса, заключенного в самой анализируемой вещи, то с моей стороны не будет нарушением приличий продемонстрировать modus operandi (Способ действия - Прим. И.Л. Викентьева), которым было построено какое угодно из моих собственных произведений. Я выбираю «Ворона» как вещь, наиболее известную. Цель моя - непреложно доказать, что ни один из моментов в его создании не может быть отнесён на счёт случайности или интуиции, что работа, ступень за ступенью, шла к завершению с точностью и жесткою последовательностью, с какими решают математические задачи.
Отбросим как не относящуюся к стихотворению per se (Как к таковому – Прим. И.Л. Викентьева) причину или, скажем, необходимость, которая и породила вначале намерение написать некое стихотворение, способное удовлетворить вкусы как широкой публики, так и критики».
«Определив таким образом объём, сферу и интонацию, я решил путём индукции найти что-нибудь острое в художественном отношении, способное послужить мне ключевой нотой в конструкции стихотворения, какую-нибудь ось, способную вращать всё построение. Тщательно перебрав все обычные художественные эффекты или, говоря по-театральному, приёмы, я не мог не заметить сразу же, что ни один приём не использовался столь универсально, как приём рефрена. Универсальность его применения послужила мне достаточным доказательством его бесспорной ценности и избавила меня от необходимости подвергать его анализу. Однако я рассмотрел его, желая узнать, нельзя ли его усовершенствовать, и скоро убедился, что он пребывает в примитивном состоянии. В обычном применении рефрен или припев не только используют, ограничиваясь лишь лирическими стихами, но и заставляют его воздействовать лишь однообразием и звучания и смысла. Наслаждение, доставляемое им, определяется единственно чувством тождества, повторения. Я решил быть разнообразным и тем повысить эффект, придерживаясь в целом однообразия в звучании и вместе с тем постоянно меняя смысл: иными словами, я решил постоянно производить новый эффект, варьируя применение рефрена, но оставляя сам рефрен в большинстве случаев неизменным.
Установив эти пункты, я далее задумался о характере моего рефрена. Поскольку его применение должно постоянно варьироваться, стало ясно, что сам рефрен должен быть краток, иначе возникли бы непреодолимые трудности при частых смысловых вариациях какой-либо длинной фразы. Лёгкость вариаций, разумеется, была бы обратно пропорциональна длине фразы. Это сразу же навело меня на мысль, что лучшим рефреном будет одно слово.
Тогда возник вопрос, что же это за слово. Решение применить рефрен имело своим следствием разбивку стихотворения на строфы, каждая из которых оканчивалась бы рефреном. То, что подобное окончание для силы воздействия должно быть звучным и способным к подчёркиванию и растягиванию, не подлежало сомнению; все эти соображения неизбежно привели меня к долгому «о» как к наиболее звучной гласной в комбинации с «р» как с наиболее сочетаемой согласной.
Когда звучание рефрена было подобным образом определено, стало необходимым выбрать слово, заключающее эти звуки, и в то же время как можно более полно соответствующее печали, выбранной мною в качестве определяющей интонации стихотворения. В подобных поисках было бы абсолютно невозможно пропустить слово «nevermore». Да это и было первое слово, которое пришло в голову.
Далее следовало найти предлог для постоянного повторения слова «nevermore». Рассуждая о трудностях, с которыми я сразу столкнулся, измышляя достаточно правдоподобную причину его непрерывного повторения, я не мог не заметить, что испытываю трудности единственно от исходного представления о том, что слово это будет постоянно или монотонно произносить человек: коротко говоря, я не мог не заметить, что трудности заключаются в согласовании этой монотонности с тем, что произносящий данное слово наделён рассудком. И тогда немедленно возникла идея о неразумном существе, способном к членораздельной речи; и весьма естественно, что прежде всего мне представился попугай, но тотчас был вытеснен вороном, существом в равной мере способным к членораздельной речи, но бесконечно более соответствующим намеченной интонации.
К тому времени я пришёл к представлению о Вороне, птице, предвещающей зло, монотонно повторяющей единственное слово «nevermore» в конце каждой строфы стихотворения, написанного в печальной интонации, объёмом приблизительно в сто строк. И тут, ни на миг не упуская из виду цели - безупречности или совершенства во всех отношениях, - я спросил себя: «Изо всех печальных предметов какой, в понятиях всего человечества, самый печальный?» «Смерть», - был очевидный ответ. «И когда, - спросил я, - этот наиболее печальный изо всех предметов наиболее поэтичен?» Из того, что я уже довольно подробно объяснял, очевиден и следующий ответ: «Когда он наиболее тесно связан с прекрасным, следовательно, смерть прекрасной женщины, вне всякого сомнения, является наиболее поэтическим предметом на свете; в равной мере не подлежит сомнению, что лучше всего для этого предмета подходят уста её убитого горем возлюбленного». [...]
И можно сказать, что тут началось стихотворение – с конца, где и должны начинаться все произведения искусства; ибо именно на этом этапе моих предварительных размышлений я впервые коснулся пером бумаги, сочиняя следующую строфу:
«Адский дух иль тварь земная, – повторил я, замирая, –
Ты – пророк. Во имя неба говори: превыше гор,
Там, где рай наш легендарный, – там найду ль я, благодарный,
Душу девы лучезарной, взятой богом в божий хор, –
Душу той, кого Ленорой именует божий хор?»
Каркнул ворон: «Nevermore».
Эдгар По, Философия творчества, в Сб.: По А.Э, Стихотворения. Новеллы. Повесть о приключениях Артура Гордона Пима. Эссе, М., «Аст», 2003 г., с. 711-712 и 714.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
георргий
Дата 2.05.2022 - 23:15
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 868
Пользователь №: 58188
Регистрация: 27.09.2010 - 22:21





А вот и философ высказался на злобу дня. Настоящий. И едва ли не единственный на сегодня у нас.
https://tsargrad.tv/articles/rossija-zavisl...primenit_540080

РОССИЯ ЗАВИСЛА: ГЛАВНОЕ ОРУЖИЕ БОЯТСЯ ПРИМЕНИТЬ
Русский философ Александр Дугин назвал главное условие победы России.
По Антонио Грамши политический режим в России характеризовался бы как цезаризм. Это значит, что центр системы находится в промежуточной зоне между гегемонией (либеральный глобализм, мировой капитализм) и контргегемонией (фундаментальный патриотизм, многополярность, Россия как цивилизация).
Напомню, что гегемонию (равно как контргегемонию) Грамши понимал именно как идеологию, систему ценностей и норм. Тот, кто контролирует сознание (не только через политику, но и через информационную сферу, культуру и образование), тот и правит обществом.
Гегемония – это идеология глобального либерализма, настаивающего на том, что его ценности и установки являются универсальными и определяют основополагающие нормы и принципы миропорядка. Отсюда однополярность, Мировое Правительство, Great Reset, cancel culture, wokeism, политика гендера и тотальный контроль над обществом.
Контргегемония в нашем случае – это полноценное утверждение радикального отличия русской цивилизации от глобалистского Запада на уровне ценностей, ориентаций, устоев, принципов, социальных предпочтений, политической системы и придание всему этому комплексу, возведённому в статус идеологии, активного, наступательного характера. Это то же самое, что фундаментальный патриотизм без какого бы то ни было компромисса с либерализмом (а значит, и с глобальным капитализмом, прогрессизмом, ЛГБТ+, технократией, индивидуализмом, космополитизмом и т.д.).
Цезаризм – это постоянное балансирование между глобальным Западом с его технологиями, ценностями и нормативами и жёстко альтернативной цивилизационной системой. До 22 февраля 2022 года в России доминировал именно цезаризм. Всё находилось строго между двумя полюсами (отсюда баланс солярности/лунарности).
До прихода Путина к власти Россия находилась в прямой оккупации Запада, под внешним управлением. Путин сдвинул окно Овертона с глобализма к цезаризму. Но пятая ("Эхо Москвы") и шестая (Чубайс как символ чистой оккупации) колонны остались внутри системы цезаризма. Лишь самые крайние формы – люди 90-х – были отсечены (Березовский, Гусинский, Невзлин, Ходорковский и т.д.). При этом движение к контргегемонии тоже было остановлено. Область чистого патриотизма (где расположено идеологически большинство населения, народ как таковой) также осталась за пределом окна Овертона. Так продолжалось 22 года, хотя стоит заметить, что структура цезаризма всё же смещалась в сторону контргегемонии – по сантиметру в год. Верховная власть не менялась (что хорошо, поскольку её постоянная смена – это требование глобальной олигархии, чтобы держать любые элиты под контролем), но и не становилась по-настоящему патриотической, довольствуясь симулякром.
Цезаризм в той форме, в какой он существовал 22 года, завершился с началом СВО. Произошла резкая эскалация отношений с Западом, вылившаяся в прямой конфликт. Чубайс сбежал, "Эхо" закрыли. Это значит, что окно Овертона резко сдвинулось в сторону патриотизма. И все мы ожидали, что этот сдвиг логически перейдёт к контргегемонии и отменит плотину, стоявшую всё это время перед стихией истинного – цивилизационного – патриотизма, с которым цезаризм до этого лишь заигрывал в прагматических целях. Это было бы естественно, так как противостояние с Западом стало настолько прямым, что делать вид, что и в России режим полностью соответствует стандартам западной либеральной демократии, просто отныне незачем. После начала СВО никто на Западе в это не поверит и даже обращать внимание не станет. Врага уничтожают, а мы – враги открытого общества, что бы мы ни говорили и как бы ни возражали. Больше наш голос (мол, мы тоже либералы и демократы, как и вы) не весит ничего. Отныне имеет значение только сила и Победа.
А вот дальше началось что-то не совсем логичное. Окно Овертона сдвинулось несколько с началом СВО в сторону патриотизма и… замерло. Прямую гегемонию отсекли (и то не до конца), а вот противоположный полюс по-прежнему остался под строгим запретом. Конечно, можно рассмотреть последний Манифест Патрушева как знак, что смещение в сторону фундаментального патриотизма продолжается, но стоит вспомнить, что подобные декларации делал и глава государства во время выборов 2012 года в серии блестящих контргегемонистских статей, за чем не последовало ровным счётом ничего. Или, скажем мягко, почти ничего или же совсем не то, несмотря на "Крым наш".
Таким образом, с окном Овертона произошло нечто странное. Оно действительно сместилось от глобализма и либерализма (гегемонии – по Грамши), причём существенно (одни Галкин с Пугачёвой и Ургантом чего стоят!), но застряло на границе с аутентичным патриотизмом. Таким образом, пропала жёсткость всей конструкции. Окно Овертона вытянулось вдоль вертикальной оси, стало амбразурой Овертона, бойницей. Блок – прежде всего в информационной сфере – против носителей Русской Идеи полностью сохранился и стал даже жёстче, чем в 2014-м.
Сейчас Россия застыла в очень трудной ситуации. Быстрой чисто технической победы достичь не удалось, конфронтация с Западом расширяется и становится фронтальной. Если же учесть объём финансирования военной машины Украины во многом за счёт присвоения денег России, которые представители шестой колонны мудро, предусмотрительно и своевременно разместили на Западе, то ситуация становится довольно критической. Добавим сюда готовность Польши (страны НАТО!) вторгнуться на Западную Украину (и, быть может, не только на Западную) – и ситуация вообще оказывается на грани прямого столкновения с НАТО, а угроза ядерной войны перестаёт быть чем-то далёким и невероятным.
В таком случае обращение к внутренним ресурсам глубинного патриотизма становится просто неизбежным и необходимым. Также необходима полноценная и глубокая цензура, массовая и идеологически мотивированная мобилизация, причём не только для поддержки фронта, но в экономике, в инфосфере, в обществе в целом.
Если мы, конечно, хотим Победы. Держать блок и дальше значит сегодня стрелять в спину своим же. Иначе это уже ничем объяснить нельзя.
Если цезаризм полагает, что он выстоит в прямом столкновении с гегемонией (снова напомню – речь у Грамши идёт об идеях), то он заблуждается. Идеи не симулякры и не политтехнологии. Они не рождаются по заказу. Они живут своей жизнью. Сегодня переход к контргегемонии – это не вопрос хочу/не хочу, это вопрос быть или не быть. Точнее, быть или не быть Победе, но без Победы на сей раз России просто не будет, поэтому можно и просто – быть или не быть.
Конечно, можно потянуть ещё, двигаясь по сантиметру в год. Но мы находимся уже в ином временном потоке. Всё ускорилось. И народ не просто готов к серьёзному патриотическому повороту, а начинает недоумевать: почему его до сих пор не происходит?
Народ намного более адекватен сейчас, чем правящие элиты. Цезаризм лучше, чем гегемония, но хуже, чем контргегемония. И вместо приятия меньшего из зол формулируется истовый запрос на подлинное Добро. Без какой бы то ни было примеси зла на сей раз. То есть без либералов (а также дебилов и предателей).
Снова приходится преодолевать мучительно трудный для цезаризма (баланса солярность/лунарность) рубеж – на сей раз во внутренней политике, и особенно в информационной сфере, образовании и культуре. То, что было с натяжкой удовлетворительно на прежнем этапе, сегодня выглядит как полный провал. Амбразура Овертона угрожающе скрипит. Но это наше государство, и нам небезразлична его судьба. Поэтому надо смелее убирать плотину, воздвигнутую режимом на прежней фазе против глубокой стихии народного патриотизма. Слишком высоки ставки.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (39) « Первая ... 37 38 [39]  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0183 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru