Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (2) [1] 2 ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
Макс И |
Дата 29.10.2018 - 18:06
|
||
Оффтоп-бус Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11854 Пользователь №: 19677 Регистрация: 13.06.2007 - 11:44 |
Вопрос тов. cvarc из ветки Краеведение.
На снимке табло для контроля соблюдения трассы и расписания движения автобуса. Внедрены в Ярославле только на маршрутах ПАТП-1, использовались с середины 1990х годов до 2002 года. Принцип работы был не очень сложный - для каждого табло при программировании задавалось начальное значение, внутри стоял счётчик времени и по хитрому алгоритму раз в несколько минут генерилось новое значение. Водитель, подъехав к остановке должен был вписать число с табло в специальную табличку, которая после смены сдавалась, данные с неё в парке вносили в ЭВМ, на которой стояла программа, выдающая по данным числам время прохождения остановок в человеко-читаемом формате. Ввиду особенностей отображения (два блинкерных сегмента на каждую цифру) всего было возможно 256 различных комбинаций из цифр 5 6 8 9. В Рыбинске подобная система, но уже на электронных табло, проработала примерно до 2010-2012 годов. |
||
Степан Капуста |
Дата 29.10.2018 - 20:31
|
Степан Капуста.™ Великий и ужасный.™ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7033 Пользователь №: 6 Регистрация: 18.03.2003 - 08:40 |
Пять копеек: систему эту придумали в компании «Bit Software», которая теперь переименована «ABBYY». Главная фишка: листы, на которых водители писали коды, вводились в компьютер через сканнер, а распознаванием занимался софт, основанный на библиотеках «FineReader». Компания также разрабатывала и сами табло. По рассказам Давида Яна, никаких счетчиков внутри не было никаких счетчиков, главный сервер генерировал коды, которые потом рассылались по табло (всего было 256 вариантов кода).
А еще первая версия этой системы, установленная в Москве, не заработала из-за одного ма-а-аленького факапа, о котором не подумали разработчики... ;-) P.S.: Как я понимаю, фотка сделана старом кольце 13-го автобуса?.. |
cvarc |
Дата 29.10.2018 - 20:52
|
Знания злят Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 17755 Пользователь №: 206339 Регистрация: 5.02.2017 - 16:00 |
Макс И
Благодарю за разъяснения. Степан Капуста Да, это Калинина 21. А можно еще немного развить тему? Вот записал водитель некий код, компьютер расшифровал его в диапазон времени. Что было дальше? Водителя премировали или депремировали? Смысл то какой? |
dvo |
Дата 29.10.2018 - 21:05
|
Унылый вредный тип Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 76728 Пользователь №: 74894 Регистрация: 21.05.2011 - 13:19 |
cvarc
Так выполнение расписания отслеживали. |
cvarc |
Дата 29.10.2018 - 21:24
|
Знания злят Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 17755 Пользователь №: 206339 Регистрация: 5.02.2017 - 16:00 |
dvo
Это очевидно. Причем делалось это плохо, т.к. табло переключалось примерно раз в 5 минут. Неочевидны последствия, если они вообще были. |
dvo |
Дата 29.10.2018 - 21:26
|
||
Унылый вредный тип Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 76728 Пользователь №: 74894 Регистрация: 21.05.2011 - 13:19 |
Последствия теже самые, что потом при передаче метки на 800 Мгц и далее на 156, а сейчас при посещении геозоны. Смысл тот же - регулярность выполнения расписания. |
||
Степан Капуста |
Дата 29.10.2018 - 21:27
|
||
Степан Капуста.™ Великий и ужасный.™ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7033 Пользователь №: 6 Регистрация: 18.03.2003 - 08:40 |
Проверяли выполнение расписания. В те годы у водил была мода вместо линии уезжать на Которосльную набережную за монастырские стены и спать всю смену. После того, как эти штуки повесили, приходилось всю смену баранку на маршруте крутить. Кроме того, те, кто проспал все рейсы, обычно сливал солярку в канистры, а потом продавал новоиспеченным владельцам дизельных «крузаков», которые ее кушали в немеряных количествах. Опять же, покрутившись по маршруту положенные часы, «левой» солярки в баке уже не оставалось. Ну а бонусом к этому шло ритмичное выполнение графика движения — на некоторых маршрутах бывало, что водитель стоит на конечной, десять раз покурит, двадцвать раз в ближайших кустах посрет, а потом едет из Очапков до Красной за десять минут... Наказание за неисполнение графика — депремирование. |
||
Макс И |
Дата 29.10.2018 - 23:00
|
||
Оффтоп-бус Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11854 Пользователь №: 19677 Регистрация: 13.06.2007 - 11:44 |
Интересна тогда технология передачи, в той глуши, где висели эти табло, интернетов не было в принципе. Радиоканал? Так тоже до какого-нибудь Норского фиг добьёт. Про счётчик внутри табло я писал со слов коллеги, который эту систему застал и обслуживал. Это сообщение отредактировал Макс И - 29.10.2018 - 23:01 |
||
cvarc |
Дата 29.10.2018 - 23:27
|
Знания злят Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 17755 Пользователь №: 206339 Регистрация: 5.02.2017 - 16:00 |
В то время были в моде выделенные линии от Яртелекома.
Куда можно было протянуть телефон, туда же можно было поставить модем. А телеком мог соединить нужные точки на АТС. Цена была весьма халявная. Типа 300р. в месяц для 2008 года. |
Степан Капуста |
Дата 30.10.2018 - 09:31
|
||
Степан Капуста.™ Великий и ужасный.™ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7033 Пользователь №: 6 Регистрация: 18.03.2003 - 08:40 |
Как я понимаю, радиоканал. Смотрим на фотки: У каждого автобуса над лобовым стеклом с правой стороны на крыше стояла «дверная ручка» — антенна связи с диспетчером. Только работали они рядом с базовыми станциями, которые были раскиданы по контрольным остановкам на маршруте. Автобус подъезжал, водитель голосом говорил диспетчеру, что он на остановке такой-то. А базы чем соединялись с диспетчером? ИМХО, проводом. Вот эти провода и стали использовать для работы новых табло, тем более, что список контрольных остановок не менялся: например, 4-ый автобус отмечалася на Ильинской, потом там и табло повесили. Ну а формат передачи — наверняка что-то типа телефонного dial tone. |
||
Dmitry1 |
Дата 30.10.2018 - 11:50
|
||
Эцилопп Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 980 Пользователь №: 140537 Регистрация: 27.07.2013 - 00:54 |
Табло переключалось раз в 30 секунд. Такое же использовали в Рыбинске для троллейбусов. |
||
aleck17 |
Дата 30.10.2018 - 13:03
|
||
Somewhere In Nowhere Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4287 Пользователь №: 91056 Регистрация: 6.12.2011 - 20:41 |
очень удобная штука, мы с товарищем на богоявленке все время становились в том месте, где будет дверь, чтоб первыми залезть в автобус место это было легко вычислить, так как водитель вынужден был очень близко подъезжать к приемнику сигнала на столбе и не мог ставить автобус как попало |
||
Kvakin |
Дата 30.10.2018 - 17:06
|
||
Одiнокий ВОЛКЪ. Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 24283 Пользователь №: 40239 Регистрация: 29.07.2009 - 19:22 |
Степан Капуста
За Волгой автобусы подъезжали "под связь" на Школе-50 (при движении в обе стороны). А вот когда ввели табло, его повесили у Дачной на съезде с моста (для автобусов, идущих на правый берег), и, ЕМНИП, на Кавшколе - для автобусов, идущих в сторону Яковлевского и Машприбора. Насчет последнего могу ошибаться, но относительно Дачной - абсолютно точно. Это сообщение отредактировал Kvakin - 30.10.2018 - 17:08 |
||
Степан Капуста |
Дата 30.10.2018 - 17:13
|
||
Степан Капуста.™ Великий и ужасный.™ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7033 Пользователь №: 6 Регистрация: 18.03.2003 - 08:40 |
А для троллейбусов-то зачем??? |
||
Степан Капуста |
Дата 30.10.2018 - 17:14
|
Степан Капуста.™ Великий и ужасный.™ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7033 Пользователь №: 6 Регистрация: 18.03.2003 - 08:40 |
Kvakin
Может быть. Но все равно недалеко ушли от старой «точки». |
Страницы: (2) [1] 2 |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)