Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
masamasa |
Дата 7.12.2009 - 23:33
|
нежная фиалка Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 39792 Пользователь №: 4138 Регистрация: 27.07.2005 - 13:30 |
когда ваши дети начали читать? учили вы их специально или ребенок как-то сам ,случайно, научился ?
нам пока до чтения,конечно,далеко,но Вася алфавит уже знает практически весь! |
zuz |
Дата 8.12.2009 - 00:43
|
Господин ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 41111 Пользователь №: 10084 Регистрация: 24.08.2006 - 10:25 |
masamasa около пяти. Учили.
|
детка |
Дата 8.12.2009 - 08:12
|
добрейшей души человек Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1507 Пользователь №: 36715 Регистрация: 13.03.2009 - 15:37 |
Мы с 4-х начали заниматься. Буквы хочет знать с большим рвением. А читать пока не все получается. Удачнее выходят открытые слоги. Попознее покажу по какому букварю занимаемся.
вот такой букварь у Гриши. Ему очень нравится. Приходится отнимать, чтобы интерес не пропал. Это сообщение отредактировал детка - 8.12.2009 - 08:16 |
Леся_ |
Дата 8.12.2009 - 09:13
|
Господин ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 20020 Пользователь №: 19529 Регистрация: 8.06.2007 - 12:19 |
Старший выучил все буквы в 2г 1 мес, тогда же стал читать легкие слова, где все слоги открытые. Нормально стал читать годам к 4. Не учили специально, сам как-то. Было смешно, говорить не умел, а читать умел. По слогам слово прочитает, со-ба-ка, а повторить не хочет. Его очень забавляла реакция взрослых, когда он ехал в транспорте и читал вывески. Младшему 6, никакой тяги к чтению. Читает потихоньку, но без желания.
|
Рыженькая |
Дата 8.12.2009 - 09:20
|
-=оптимистка=- Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 26182 Пользователь №: 42756 Регистрация: 26.10.2009 - 14:29 |
Выучил буквы уже к 2.5 годам. А вот читать научились где-то в 5. Потом свекровь сказала, что методика у нас не та . Начали переучивать. В общем сделали еще хуже.
В саду учили по одной методике, свекровь (по выходынм) переучивала по своему... Но вот пошел в школу и наконец начал читать быстро и понятно. Буквам и технике, кнечно учили. Букварей сейчас пруд пруди. Но надо знать каким пользуются в саду, какая методика будет в школе и следовать одному направлению. Иначе будет как у нас. Все хотели от ребенка одного, а он все не мог понять чего именно и как! |
детка |
Дата 8.12.2009 - 09:27
|
добрейшей души человек Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1507 Пользователь №: 36715 Регистрация: 13.03.2009 - 15:37 |
Рыженькая_Я
мой брат пошел в школу и читал очень и очень интересно: смотрел на слово и называл все буквы, которых там нет, а потом говорил, что написано вот еще считается, что буквы учить бессмысленно, я имею ввиду по названию: ЭМ, ЭН, ЭР, Ча, Ща, надо обучать звукам - м, мь, л, ль, и т.д. показать ребенку, что звуки бывают твердые и мягкие. Кстати, я приобретая букварь, советовалас в саду. Там предложили 2. такой, как у нас и еще, автора позабыла. А этот букварь написан в соавторстве с Розенталем - автором многий учебников и пособий по русскому языку. |
Рыженькая |
Дата 8.12.2009 - 09:36
|
-=оптимистка=- Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 26182 Пользователь №: 42756 Регистрация: 26.10.2009 - 14:29 |
детка
насчет звуков - верно на все 100%. Насчет методики, по которой учат читать. вот одна из них: Ребенку надо прочесть - В саду гуляла собака Он читает: В В са В са-ду В са-ду гу В са-ду гу-ля В са-ду гу-ля-ла В са-ду гу-ля-ла со Ну вы поняли принцип. Ребенок повторяет все предыдущие буквы, что он прочел, раз за разом. И так каждое предложение. В следующем предложении начинается все сначала. Так же есть методика чтения просто по слогам. В са-ду гу-ля-ла со-ба-ка. их там еще много. Но вот мы начали было с таких вот ступенек, а потом на слога перешли. И еще одно! Разговаривая с учителем в саду, нам сказали, что главное он ПОНИМАЕТ О ЧЕМ ПРОЧЕЛ! А каким способом это не важно. Я вот с такой позицией не согласна. 1. Времени для прочтения одного предложения уходит по наростающей все больше. Удерживать в голове смысл сложных/длинных предложений трудно. Если ребенок потеряет смысловую цепочку, потом он ее не востановит или понадобиться больше времени. А это стрес, для начинающего читателя. |
Фрося |
Дата 8.12.2009 - 09:50
|
Новичок Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7 Пользователь №: 44291 Регистрация: 2.12.2009 - 09:38 |
научились читать в 4, причем очень полюбили это дело, хотя многих не заставишь читать
|
nnn1 |
Дата 8.12.2009 - 10:13
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3165 Пользователь №: 36751 Регистрация: 15.03.2009 - 18:26 |
Они и сами очень интересно учатся.
Старшая в 3 знала буквы, но никак не могла понять как их в слоги складывать. Потом я занятия с ней забросила. У нас была магнитная азбука - на холодильнике прикрепляли. Где-то в 4,5 начала складывать слова из азбуки или писать, причем очень интересно - без гласных букв МДВТ - значит, медведь ХЛДЛНК - холодильник соответственно и т.п. И где-то к 5,5 поняла значение гласных. Весь процесс, кроме изучения букв, прошла самостоятельно. Младший сразу понял как складывать слоги, но категорически не хотел заниматься со мной - очень быстро раздражался, из себя выходил. В 5,5 отдала его в школу раннего развития конкретно на чтение. Для многих детей в вопросах учебы чужой взрослый более авторитетен, чем мама. Так и у него. Очень быстро читать научился. Сейчас ему 6,5 так с удивлением обнаружила, что он уже кроссворды в детских журналах разгадывает. Разные они все детки. У меня у подружки с 3,5 в садике деткам книжки вместо воспитателя читал, и никто не учил специально. |
zuz |
Дата 8.12.2009 - 11:32
|
Господин ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 41111 Пользователь №: 10084 Регистрация: 24.08.2006 - 10:25 |
nnn1 Вот моя тоже смотрела н меня широко открытыми глазами и голова отключалась почему-то. ТОже отдала в школу раннего чтения, они там по своим методикам, кстати они мне сильно понраивлись, научили читать за несколько месяцев.
|
Черничк@ |
Дата 8.12.2009 - 15:32
|
Эцилопп Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 720 Пользователь №: 40398 Регистрация: 4.08.2009 - 14:44 |
У меня старший сын начал читать в 3 года, к полутора знал все буквы. Занималась с ним по методике Сесиль Лупан (книга называется "Поверь в своё дитя"). Ребёнок сам проявлял интерес и схватывал всё очень быстро . Когда в 3 года пошли в сад, воспитатели долго не могли понять, что ребёнок читает . Спрашивали у меня всё время:"Он, что у вас знает, что в чайнике вода?" "Нет, - отвечала я, - догадывается..." На чайнике же написано ВОДА, вот он и читал . А после такого открытия воспитатели стали привлекать сына к "общественным работам", усаживали всех в кружок, сынулю моего в центр и в руки ему книгу...Литературные вечера, так сказать... А вот младшая особого желания читать не изъявляет (ей 2,7 г.). Буквы знает почти все, а по слогам их не складывает. Научимся... Какие наши годы...
|
nnn1 |
Дата 8.12.2009 - 16:34
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3165 Пользователь №: 36751 Регистрация: 15.03.2009 - 18:26 |
Черничк@
Ну вы прямо вундеркинды. Я когда свои еще маленькие были увидела пятилетнего ребенка, читающего вывески, поражена была. А тут в 3 года! |
жжжжж |
Дата 9.12.2009 - 00:00
|
Бджола Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7301 Пользователь №: 27613 Регистрация: 1.12.2007 - 17:47 |
Старшая читает с 3,5 лет. Буквы выучила в 2,5 и за неделю все. А младший стал активно читать только в последний год перед школой.
|
Леся_ |
Дата 9.12.2009 - 09:51
|
Господин ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 20020 Пользователь №: 19529 Регистрация: 8.06.2007 - 12:19 |
nnn1, мой как раз к 5 перестал читать вывески, т.к. это уже не вызывало такого умиления как в 2-3. Это ж работа на публику.
|
Черничк@ |
Дата 9.12.2009 - 10:10
|
Эцилопп Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 720 Пользователь №: 40398 Регистрация: 4.08.2009 - 14:44 |
nnn1
Спасибо . Ребёнок в таком возрасте как губка впитывает всё в себя и родителям самое время позаботиться о том, чтобы заложить своему чаду больше знаний. Речь не идёт, конечно, о принудиловке...Всё в игровой форме . Закладываем базу знаний и потом результаты ощутимы. Очень приятно когда учитель русского и литературы говорит о ребёнке, что грамотность у него врождённая |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)