Ярославль


Страницы: (2) [1] 2   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Паспортный расход: конец обмана?

cvarc
Дата 11.09.2018 - 16:07
Цитировать сообщение




Знания злят
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17755
Пользователь №: 206339
Регистрация: 5.02.2017 - 16:00





С 1 сентября 2018 года произошло малозаметное для публики, но революционное для автопрома событие: отныне определять паспортный расход топлива и выбросы вредных веществ нужно по новой методике WLTP, которая приблизит значения к реальным цифрам. И хотя изменения были ожидаемы, в Европе приостановлены продажи некоторых моделей, которые, видимо, слишком полагались на старую методику.

Значения расхода топлива в ТТХ автомобиля состоят из трех цифр: город, трасса, смешанный. До сих пор они определялись по методике NEDC, причем городской и загородный — в лаборатории, а смешанный вычислялся, как среднее значение.

Проблема цикла NEDC известны давно: мало того, что он лабораторный, сами условия движения бесконечно далеки от реалий. Например, в городском цикле автомобиль разгоняется лишь до 50 км/час и аж за 20 секунд. Загородный цикл чуть бодрее, но движение с максимальной скоростью 120 км/час занимает лишь пару процентов общего времени. Добавьте к этому читерство производителей, которые перекачивали автомобиля шины и отключали потребителей энергии, чтобы добиться выгодной им нагрузочной характеристики. По моим оценкам, городской расход обычно раза в полтора выше паспортного, загородный — примерно на треть. Для сравнения, Skoda заявляет загородный расход дизельного Kodiaq на уровне 5,2 л/100 км, но у меня такие значения получились лишь на участке между Уфой и Казанью, где полдороги пришлось соблюдать ограничение 50 км/час (ну, то есть ехать 70 км/час). В остальном расход был ближе к 6 л/100 км при сравнительно аккуратной езде.


Новый цикл значительно строже и сложнее. Например, он учитывает допоборудование автомобиля: расход вычисляется отдельно для базовой и хорошо оснащенной версии. Гораздо интенсивнее графики движения, а средняя скорость выросла с 34 до 46,5 км/час. Тесты неодинаковы для отдельных классов машин: то есть гибриды, спорткары и минивэны испытываются по-разному. Тест длится 30 минут вместо 20 минут, и подразумевает четыре цикла (а не два) с разной интенсивностью: от аккуратной езды по дворам до скоростного прожига по автобану.

Но и это не всё: в дополнение к лабораторной части появился новый цикл RDE на реальных дорогах. Условия тоже формализованы, например, оговариваются уклоны и тип дороги, но проводить испытания можно в любой точке мира. Оборудование крепится на сам автомобиль, то есть минимизируется читерство с нагрузочными характеристиками. Здесь поясню, что при лабораторных тестах нужно задать определенную зависимость нагрузки от скорости, чтобы барабан, который «тормозит» ведущие колеса, правильно имитировал дорожные условия. Эту зависимость определяют в отдельном тесте и не всегда честно.

Больше всего производители опасаются именно второй части теста RDE: здесь и погрешность может быть выше, и условия совершенно непредсказуемые.

Ужесточившиеся условия тестов приведут к двум основным последствиям. Во-первых, паспортный расход автомобилей, сертифицированных после 1 сентября 2018 года в Европе, будет, по оценкам, на 20% выше нынешнего и ближе к реальности.

Во-вторых, увеличатся паспортные значения выбросов вредных веществ. И дело тут не только в имидже: скажем, выбросы окислов азота NOx являются одним из основных показателей при сертификации по стандартам «Евро», а к выбросам CO2 (они пропорциональны расходу топлива) в ряде европейских стран привязан транспортный налог. Более того, перед производителями стоит задача снизить средние выбросы СО2 для всех выпускаемых ими автомобилей до строго уровня 95 г/км (примерно 4 л/100 км), и новая методика делает эту задачу совсем уж сложной.

Чтобы производители не впали в отчаяние, есть переходный период: например, лимиты по NOx при испытаниях на дорогах (по циклу RDE) поднимут в 2,1 раза, но через год зону толерантности снизят до 1,5.

Тем не менее, производители готовятся к тяжелым временам. Например, Volkswagen оценил расходы на приведение модельного ряда к новым стандартам в 1 миллиард евро. Volkswagen Up GTI в новом цикле выдает 129 г/км СО2 против 110 г/км, а это весьма ощутимая разница для технарей. Porsche и вовсе остановила отгрузку моделей с 1 сентября, чтобы убедиться в их соответствии нормативам.

Впрочем, о внедрении методики WLTP было известно давно, и если автомобильному лобби не удалось отменить эти требования до сих, остается одно — подчиняться. Это, кстати, одна из причин, почему автопром сделал ставку на электромобили.

Артем Краснов

http://krasnov74.ru/2018/09/11/wltp/
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
+500
Дата 11.09.2018 - 16:38
Цитировать сообщение




333
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 65447
Пользователь №: 41642
Регистрация: 21.09.2009 - 14:53





Цитата
Kodiaq

интересные цены на него сейчас.
PM
Top
Boomer
Дата 11.09.2018 - 16:53
Цитировать сообщение





********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 32173
Пользователь №: 9278
Регистрация: 21.07.2006 - 08:24





+500
почом?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
+500
Дата 11.09.2018 - 17:04
Цитировать сообщение




333
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 65447
Пользователь №: 41642
Регистрация: 21.09.2009 - 14:53





Boomer
от лямтриста. но лучше смотреть от полтора.
PM
Top
Shooltz
Дата 11.09.2018 - 19:18
Цитировать сообщение




жить веселей без труселей
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3314
Пользователь №: 51882
Регистрация: 19.05.2010 - 12:46





кругом одни миллионеры ph34r.gif

за триста бы смотреть unsure.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ЖАЛО
Дата 11.09.2018 - 19:35
Цитировать сообщение




Лед тронулся,господа присяжные.
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 31617
Пользователь №: 58039
Регистрация: 25.09.2010 - 19:14





Будущее за электромобилями ИМХО
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
arkasha76rus
Дата 11.09.2018 - 19:56
Цитировать сообщение




Unregistered












Будущее за без жаложижевыми автомобилями ИМХО..
Top
rest
Дата 11.09.2018 - 20:31
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 25503
Пользователь №: 54477
Регистрация: 16.07.2010 - 14:03





Цитата
Будущее за электромобилями ИМХО

Да вот не пошла пока нарасхват Тесла в штатах.
Несмотря на кучу льгот для собственников.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Юран
Дата 11.09.2018 - 20:36
Цитировать сообщение




Неповторимая красота снежинки-это не про вас
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 56114
Пользователь №: 6592
Регистрация: 10.02.2006 - 17:49





Цитата
Будущее за электромобилями ИМХО

Видел на прошлой неделе Ниссан лиф на Московском
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
МНБ
Дата 11.09.2018 - 20:39
Цитировать сообщение




Не MNB, а МНБ!!!
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 38099
Пользователь №: 40269
Регистрация: 31.07.2009 - 10:03





А у меня на табло 20,2 л на 100 км. Наверное у меня что то сломалось в машине.
PM
Top
dvo
Дата 11.09.2018 - 20:49
Цитировать сообщение




Унылый вредный тип
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 76740
Пользователь №: 74894
Регистрация: 21.05.2011 - 13:19





У новой ГАЗели некст паспортный расход 10 с чем то.
Водилы не хотят ездить на этих драндулетах по такому расходу. biggrin.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
rest
Дата 11.09.2018 - 21:30
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 25503
Пользователь №: 54477
Регистрация: 16.07.2010 - 14:03





MNB
Цитата
А у меня на табло 20,2 л на 100 км

Хаммер?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
pilot709
Дата 11.09.2018 - 22:11
Цитировать сообщение




ушол за чекухой
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 29651
Пользователь №: 52234
Регистрация: 26.05.2010 - 22:59





А зачем вообще забивать башку расходом топлива!? Нравится тачка - езди ёпт! Не нравится - купи ту, которая нравится, бл@!!! laugh.gif laugh.gif laugh.gif ВСЁ-на... smile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
pilot709
Дата 11.09.2018 - 22:13
Цитировать сообщение




ушол за чекухой
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 29651
Пользователь №: 52234
Регистрация: 26.05.2010 - 22:59





Цитата (rest @ 11.09.2018 - 21:30)
MNB
Цитата
А у меня на табло 20,2 л на 100 км

Хаммер?

Нет, Т-80... Очень даже и ничего biggrin.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
rest
Дата 11.09.2018 - 22:21
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 25503
Пользователь №: 54477
Регистрация: 16.07.2010 - 14:03





473 aleks
Цитата
Нет, Т-80...

Тогда точно что-то сломалось))
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (2) [1] 2  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0110 ]   [ Использовано запросов: 15 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru