Ежи знал бы, я бы осаго сделал.Учусь на ошибках, жаль что своих) Сейчас бегать никуда не надо. Я помогал товарищу, тех осмотр сделали удаленно и прислали по электронке, 1000 рублей. Дома делаешь осаго онлайн, платишь только за страховку.Через 15 минут у тебя осаго действительный полис на год. 21 век, хули.
Это сообщение отредактировал Romajle - 14.01.2019 - 19:04
Ярославский районный суд Ярославской области в составе:
председательствующего судьи Голиковой Е.П.,
при секретаре судебного заседания Смирновой К.А.,
с участием:
государственного обвинителя Комарова Г.С.,
потерпевшего, гражданского истца ФИО1,
представителя потерпевшего – адвоката ФИО2.,
подсудимого, гражданского ответчика Симоняна Г.Т.,
защитника Сохояна В.О.,
переводчика ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении
Симоняна Гайка Тачатовича, <данные изъяты>
содержащегося под стражей по данному делу с 17 сентября 2018 года;
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.264 УК РФ,
у с т а н о в и л:
Симонян Г.Т. совершил нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека, при следующих обстоятельствах:
06 сентября 2018 года около 20 часов 00 минут Симонян Г.Т., управляя автомобилем MERCEDES-BENZ С230 KOMPRESSOR регистрационный знак №, двигался по ФАД М8 «Холмогоры» со стороны г.Москва в направлении г.Ярославль, и при движении по 258 км указанной автодороги на территории Ярославского района Ярославской области Симонян Г.Т., в нарушение требований п.п.8.1, 8.4 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 №1090 «О Правилах дорожного движения» (далее по тексту – ПДД РФ), при выполнении маневра перестроения из средней полосы в крайнюю левую полосу не убедился, что маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения, не уступил дорогу мотоциклу STELS FLAME 200 без регистрационного знака под управлением ФИО4, движущемуся по крайней левой полосе в попутном направлении без изменения направления движения, и произвел с ним столкновение.
В результате происшествия действиями водителя автомобиля MERCEDES-BENZ С230 KOMPRESSOR регистрационный знак № Симоняна Г.Т., нарушившего требования п.п.8.1, 8.4 ПДД РФ, водителю мотоцикла ФИО4 по неосторожности были причинены травмы, от которых 06 сентября 2018 года в 21 час 40 минут он скончался в больнице им.Н.В.Соловьева г.Ярославля.
Согласно заключению эксперта по данным медицинской документации и данным судебно-медицинского исследования трупа у ФИО4 обнаружены: 1) закрытая тупая черепно-мозговая травма, в комплекс которой входят: кровоизлияние в мягкие ткани головы в затылочной области слева, кровоизлияния в желудочки головного мозга объемом 40мл, очаги ушиба головного мозга в правой затылочной, левой лобной долях и в подкорковых структурах слева, кровоизлияния под мягкую мозговую оболочку. Эта травма осложнилась отеком головного мозга, что и явилось непосредственной причиной смерти. Указанная травма образовалась в результате воздействия тупого твердого предмета. Данная травма по своему характеру непосредственно создает угрозу для жизни, является опасной для жизни и в соответствии с п.6.1.3 Медицинских критериев «Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека» относится к тяжкому вреду здоровью. Наступление смерти ФИО4 состоит в прямой причинной связи с указанной травмой; 2) закрытая тупая травма грудной клетки, в комплекс которой входят ссадина на грудной клетке слева, кровоизлияние в мягкие ткани спины в верхней трети, кровоизлияния в плевральные полости общим объемом 800 мл, разрыв легочной плевры правого легкого. Эта травма образовалась в результате воздействий тупого твердого предмета (предметов). Данная травма по своему характеру непосредственно создает угрозу для жизни, является опасной для жизни и в соответствии с п.6.1.10 Медицинских критериев «Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека» относится к тяжкому вреду здоровью. Наступление смерти ФИО4 с данной травмой не связано; 3) поверхностная рана на наружной поверхности правого плеча, две ссадины на правом предплечье, множественные ссадины на левом бедре, ссадина на тыльной поверхности левой стопы, ссадина на правой боковой поверхности живота, ссадина на спине в верхней трети, которые образовались в результате воздействий тупого твердого предмета (предметов). Наступление смерти с ними не связано. Эти повреждения не являются опасными для жизни, по своему характеру не влекут за собой кратковременного расстройства здоровью и в соответствии с п.9 Медицинских критериев относится к повреждениям, не повлекшим за собой вреда здоровью.
В судебном заседании подсудимый Симонян Г.Т. вину признал полностью, пояснил, что в содеянном раскаивается, принес извинения потерпевшему ФИО1, от дачи показаний отказался, воспользовавшись правом, предусмотренным ч.1 ст.51 Конституции РФ. Исковые требования о возмещении материального ущерба признал полностью, требования о компенсации морального вреда – частично, оставив вопрос об определении размера компенсации на усмотрение суда.
В судебном заседании были оглашены показания подсудимого Симоняна Г.Т., данные им в ходе предварительного следствия, из которых следует, что в собственности его друга ФИО5 имеется автомобиль MERCEDES-BENZ регистрационный знак №. Он имеет водительское удостоверение категорий В, С. За период стажа дорожно-транспортных происшествий с его участием не случалось. На момент дорожно-транспортного происшествия 06.09.2018 автомобиль находился в технически исправном состоянии, в автомобиле видеорегистратора не имелось. Вину в совершении преступления признает в полном объеме, обстоятельства, изложенные в постановлении о привлечении в качестве обвиняемого, подтверждает в полном объеме. О случившемся глубоко сожалеет, приносит потерпевшему искренние соболезнования, просит его простить, наступления таких тяжких последствий не желал, с места происшествия уехал только потому, что очень испугался произошедшего. Причиненный материальный ущерб и моральный вред попытается возместить по мере возможности (л.д.12-13 том 2).
После оглашения вышеуказанного протокола допроса подсудимый Симонян Г.Т. подтвердил показания, данные им в ходе следствия, в полном объеме.
Кроме показаний подсудимого, судом были исследованы следующие доказательства, представленные стороной обвинения, подтверждающие вину Симоняна Г.Т. в объеме, изложенном в описательной части приговора.
Потерпевший ФИО1 в судебном заседании показал, что 06 сентября 2018 года около 22 часов по телефону от невесты своего покойного сына ФИО4 он узнал, что сын попал в дорожно-транспортное происшествие и находится в реанимационном отделении больницы им.Соловьева. Сам он в этот момент находился в г.Москве и с ее слов понял, что сын ехал на принадлежащем ему мотоцикле и его сбили. Подробности произошедшего он узнал позже у следователя. Насколько ему известно, сын ездил очень аккуратно, в средствах защиты, соблюдал правила дорожного движения. Жили они раздельно, но общались и виделись с сыном постоянно, были близки. Смертью сына ему причинены глубокие нравственные страдания. Похоронами сына занимался он, расходы, связанные с ними, тоже нес он. Заявленные исковые требования о компенсации морального вреда и возмещении материального ущерба поддерживает в полном объеме, до настоящего времени извинения ему не принесены, ущерб не возмещен. Направленные в его адрес почтовым переводом денежные средства в размере 50000 рублей им не получены. Данные действия он расценивает как оскорбление памяти сына, полагает, что они носят откровенно демонстрационный характер, расценивает их как циничную попытку продемонстрировать раскаяние в содеянном с целью добиться минимального наказания.
Из оглашенных в судебном заседании показаний свидетеля ФИО6 следует, что 06.09.2018 она находилась в автомобиле НИССАН ТЕАНА под управлением ФИО7, двигавшемся по ФАД М8 «Холмогоры» на территории Ярославского района Ярославской области, со стороны г.Москва в направлении г.Ярославль по средней полосе. Когда они подъезжали к выезду из ПАТП (с левой стороны находится фирма «Светлана»), где на перекрестке имеется светофорное регулирование, в направлении их движения на светофорном объекте горел зеленый (разрешающий) сигнал светофора. При этом на перекрестке стоял автомобиль черного цвета, по его расположению было понятно, что он намеревался повернуть налево на ФАД М8 «Холмогоры» в сторону г.Ярославль. Одновременно с этим автомобиль НИССАН ТЕАНА по левой крайней полосе опередил мотоцикл. Скорость движения мотоцикла была около 85 км/ч. Мотоцикл двигался спокойно, резких перестроений не совершал. Автомобиль темного цвета при этом резко выехал с перекрестка в среднюю полосу, по которой двигался автомобиль НИССАН ТЕАНА, практически одновременно с этим мотоцикл проехал мимо перекрестка в сторону г.Ярославль. Выехав в среднюю полосу, автомобиль темного цвета создал помеху для движения мотоциклиста и автомобиля НИССАН ТЕАНА, в котором она находилась. При этом маневр он совершал резко, увеличив скорость. Двигаясь по средней полосе, внезапно автомобиль темного цвета резко стал перестраиваться в левую крайнюю полосу, по которой двигался мотоцикл (мотоцикл двигался посередине своей полосы). В момент перестроения автомобиля в полосу движения мотоцикла, водитель мотоцикла пытался уйти от столкновения, изменил направление движения влево к разделительному газону, однако столкновения избежать не удалось. Столкновение автомобиля и мотоцикла произошло практически напротив второго столба, если считать от светофорного объекта, расположенного на разделительной полосе. В момент столкновения переднее колесо мотоцикла находилось примерно на уровне передней двери автомобиля темного цвета. При этом автомобиль ударил мотоцикл левой боковой частью, от чего мотоцикл выбросило в левую сторону на разделительный газон. Автомобиль темного цвета снизил скорость, потом снова увеличил её и продолжил движение в сторону г.Ярославля, где повернул на ул.Калинина г.Ярославля, в сторону ТРК «Ярославский Вернисаж». ФИО6 с ФИО7 продолжили движение за данным автомобилем, догнали его в районе поворота на ТРК, остановились позади него, ФИО6 на свой телефон сфотографировала регистрационный знак. ФИО7 вышел из автомобиля, подошел к передней водительской двери, постучал в окно. Ему ответила женщина – пассажир, находившаяся на заднем пассажирском сидении, сказала, что они сейчас вернутся. После чего автомобиль уехал в сторону ул.Калинина г.Ярославля. ФИО6 вызвала на место экстренные службы. После этого ФИО7 и ФИО6 вернулись на место происшествия, водитель мотоцикла находился на проезжей части рядом с мотоциклом, был без сознания. Через некоторое время на место приехали сотрудники ГИБДД и скорая помощь, водителю мотоцикла проводили реанимационные мероприятия, после чего его увезли в больницу. ФИО6 показала фотографию регистрационного знака сотрудникам ГИБДД и оставила им номер своего телефона (л.д.96 том 1).
Свидетель ФИО7, допрошенный в ходе следствия, показания которого также были оглашены в судебном заседании, дал показания, аналогичные показаниям свидетеля ФИО6 (л.д.95 том 1).
Из оглашенных показаний свидетеля ФИО8, данных им в ходе следствия, усматривается, что 06.09.2018 в вечернее время он увидел в социальных сетях сообщение, что произошло дорожно-транспортное происшествие с участием мотоцикла на ФАД М8 «Холмогоры» на территории Ярославского района Ярославской области. После этого он поехал на место дорожно-транспортного происшествия вместе со знакомыми, где увидел, что водителя мотоцикла увезли, на проезжей части, предназначенной для движения в сторону г.Москва, лежал мотоцикл с повреждениями, также был поврежден столб, расположенный на разделительном газоне. На газоне лежали фрагменты левого бокового зеркала от автомобиля. Находившиеся на месте происшествия сотрудники ГИБДД сообщили, что произошло столкновение с автомобилем, который скрылся с места происшествия, и показали фотографию регистрационного знака автомобиля, с которым предположительно произошло столкновение. Номера были <адрес> №, автомобиль MERCEDES черного цвета. Кто-то из находившихся на месте происшествия мотоциклистов сказал, что предположительно похожий автомобиль может находиться в районе <адрес>. После этого он вместе с ФИО9 поехали проверить данный адрес. Приехав туда, они увидели, что территория огорожена забором, во дворе припаркован автомобиль MERCEDES темного цвета, после чего они вызвали наряд ГИБДД. Приехавшие на место сотрудники ГИБДД прошли во двор и установили, что на автомобиле MERCEDES отсутствует левое боковое зеркало, имеются свежие повреждения на правой и левой дверях. После этого сотрудник полиции вышел, сказал, что автомобиль предположительно тот, водитель установлен, после чего ФИО8 уехал (л.д.94 том 1).
Показания свидетеля ФИО9, оглашенные в судебном заседании, идентичны приведенным выше показаниям свидетеля ФИО8 (л.д.93 том 1).
Из оглашенных показаний свидетеля ФИО10 следует, что Симонян Г.Т. является родным братом ее супруга. 06.09.2018 в вечернее время она находилась в торговом центре «Шоколад», расположенном по адресу: г.Ярославль, Московский пр-т, д.108, оттуда ее по договоренности забрал брат мужа Симонян Г.Т. Он управлял автомобилем МЕРСЕДЕС черного цвета. В автомобиле также находился их знакомый ФИО11. Он сидел на переднем пассажирском сидении. ФИО10 сидела на заднем левом пассажирском сидении за водителем. Сначала они заехали на заправочную станцию ООО «Газпром», расположенную на выезде из г.Ярославль. Было темное время суток, проезжая часть освещалась искусственным освещением, состояние проезжей части – сухой асфальт. Они выехали с заправочной станции и поехали по ФАД М8 «Холмогоры» в сторону г.Москва, чтобы развернуться и ехать по адресу: <адрес>, где находился супруг ФИО10 Они подъехали к перекрестку ФАД М8 «Холмогоры» с автодорогой, ведущей к ПАТП-1, Симонян Г.Т. остановился на перекрестке, после чего, посмотрев, что автомобили далеко, также далеко от них двигался мотоцикл с включенной одной фарой, как именно он двигался, она точно не помнит. Выждав, включив сигнал левого поворота, Симонян Г.Т. выехал на ФАД М8 «Холмогоры», не в крайнюю левую полосу, а между крайней левой и средней полосами, при этом скорость движения была небольшая, около 30 км/ч, после чего выехал в крайнюю левую полосу, в этот момент произошел удар. Что произошло, она не поняла, ей показалось, что в них влетел какой-то предмет. Удар был в боковое левое зеркало, от чего оно оторвалось. При этом она посмотрела назад, до них еще ни один автомобиль, который двигался по ФАД М8 Холмогоры, не доехал. После этого Симонян Г.Т. снизил скорость, они увидели, что произошло столкновение с чем-то, на разделительной полосе или за ней что-то лежало. Впоследствии им стало известно, что столкновение произошло с мотоциклом. После этого Симонян Г.Т. продолжил движение в сторону г.Ярославля. ФИО10 неоднократно просила его остановиться, но он от шока не реагировал на ее просьбы. На повороте на ТРК «Вернисаж» Симонян Г.Т. остановился на запрещающий сигнал светофора, из остановившегося позади автомобиля вышел мужчина, подошел к водительской двери, постучал в окно, однако Симонян Г.Т. окно не открыл. Тогда ФИО10 сказала мужчине, что они сейчас вернутся на место происшествия, когда Симонян Г.Т. придет в себя. После этого они поехали на <адрес>. Приехав туда, Симоняна Г.Т. вытащили из автомобиля, так как он находился в шоке, ничего не говорил, даже выйти из автомобиля не мог. После этого она уехала домой по месту жительства (л.д.92 том 1).
Из оглашенных в судебном заседании показаний свидетеля ФИО12 следует, что у него в собственности с 2012 года имелся мотоцикл STELS FLAME 200 регистрационный знак № в корпусе зеленого цвета. ФИО12 на нем практически не ездил, мотоцикл стоял в гараже. Летом 2018 года он продал указанный мотоцикл своему знакомому ФИО4 на основании договора купли-продажи, совершенного в простой письменной форме. Вместе с мотоциклом он передал ФИО4 свидетельство о регистрации мотоцикла. Копия договора у ФИО12 не сохранилась. На момент продажи мотоцикл был технически исправен, пробег был небольшой. В начале сентября 2018 года от общих знакомых ФИО12 стало известно, что ФИО4 погиб в дорожно-транспортном происшествии (л.д.101 том 1).
Вина Симоняна Г.Т. подтверждается также письменными доказательствами, исследованными в судебном заседании:
- протоколом осмотра места дорожно-транспортного происшествия от 06.09.2018, схемой и фототаблицей к нему, из которых следует, что проезжая часть участка ФАД М8 «Холмогоры», 258 км, на территории Ярославского района Ярославской области в районе перекрестка с автодорогой, ведущей к ПАТП-1 г.Ярославля, горизонтальная, покрытие – асфальт, состояние проезжей части сухое. Осмотр производился в направлении от г.Москва к г.Ярославль. Место происшествия расположено в районе регулируемого перекрестка ФАД М8 «Холмогоры» с автодорогой, ведущей к ПАТП-1 г.Ярославля. В ходе осмотра места происшествия зафиксировано расположение мотоцикла STELS FLAME 200 без регистрационного знака после дорожно-транспортного происшествия: мотоцикл расположен на левой половине проезжей части (относительно направления осмотра), на правом боку, перпендикулярно проезжей части, передней частью направлен в сторону левой обочины, заднее колесо на расстоянии 1,2 м от линии дорожной разметки 1.2 и на расстоянии 204,0 м от километрового знака 6.13, переднее колесо на расстоянии 2,4м от линии дорожной разметки 1.2; второе транспортное средство с места происшествия скрылось. На мотоцикле STELS FLAME 200 без регистрационного знака обнаружены механические повреждения. На разделительной полосе обнаружены пластмассовые части от деталей транспортного средства, которые изъяты (л.д.4-15 том 1);
- протоколом осмотра транспортного средства от 06.09.2018, в ходе которого был осмотрен автомобиль MERCEDES-BENZ С230 KOMPRESSOR регистрационный знак №, обнаруженный в ходе оперативно-розыскных мероприятий в районе <адрес>. На автомобиле обнаружены механические повреждения, образованные в результате дорожно-транспортного происшествия (л.д.19 том 1);
- протоколом осмотра места происшествия от 07.09.2018, в ходе которого был осмотрен участок местности, расположенный в районе <адрес>, где находится автомобиль MERCEDES-BENZ С230 KOMPRESSOR регистрационный знак №. В ходе осмотра на автомобиле обнаружены механические повреждения, характерные для дорожно-транспортного происшествия: отсутствует левое боковое зеркало заднего вида с держателем зеркала, потертости и царапины на диске левого переднего колеса; вмятина в верней части левого колеса; вмятина в верхней части левого переднего крыла; повреждения лакокрасочного покрытия на передней и задней левых дверях; потертость на стекле левой передней двери. Видеорегистратора в салоне не имеется. Проверено техническое состояние автомобиля, автомобиль работоспособен (л.д.22-24 том 1);
- протоколом осмотра предметов от 17.11.2018, в ходе которого произведен осмотр CD-R диска с видеозаписью дорожно-транспортного происшествия от 06.09.2018 и фрагментов пластмассы, являющихся частями левого зеркала заднего вида автомобиля MERCEDES-BENZ. При открытии CD-R диска установлено, что на нем имеется три видеофайла. При воспроизведении файла №1 «002_R_180906195400.dav» установлено, что перекресток ФАД М8 «Холмогоры» - дорога, ведущая к ПАТП-1 г.Ярославля, регулируемый, светофорный объект работает в обычном режиме. При значении времени в 19:55:26 к перекрестку по ФАД М8 «Холмогоры» по левой полосе подъезжает автомобиль темного цвета, останавливается на перекрестке, на автомобиле включен сигнал левого поворота. При значении времени 19:55:25 в правом верхнем углу кадра появляется мотоцикл, который движется прямолинейно, справа налево, не изменяя траектории движения, с включенной фарой. В 19:55:27 автомобиль темного цвета с перекрестка выезжает на ФАД М8 «Холмогоры». При значении времени 19:55:28 мотоцикл пересекает перекресток ФАД М8 «Холмогоры» - дорога, ведущая к ПАТП-1 г. Ярославля. При значении времени 19:55:29 мотоцикл падает на разделительную полосу ФАД М8 «Холмогоры». Автомобиль темного цвета снижает скорость, после чего продолжает двигаться по ФАД М8 «Холмогоры» в сторону г.Ярославля. При воспроизведении файла №2 «HCVR_ch10_20180906195346_20180906200000_0010.dav» установлено, что при значении времени 19:56:01 на видеозаписи просматривается, как в правой части изображения поднимается «столб пыли», транспортное средство, конструктивно похожее на мотоцикл (просматривается одна фара), в падении движется через разделительную полосу ФАД М8 «Холмогоры». В 19:56:02 в правой части изображения появляется автомобиль темного цвета, движущийся по ФАД М8 «Холмогоры» в сторону г.Ярославля в крайней левой полосе. Автомобиль темного цвета снижает скорость, после чего снова увеличивает её и продолжает движение в сторону г.Ярославля. При значении времени 19:56:04 из-за «столба пыли» появляется второй автомобиль темного цвета, который располагается дальше от разделительной полосы, чем первый автомобиль. Оба автомобиля, не останавливаясь, продолжают движение в сторону г.Ярославля. В ходе осмотра фрагментов пластмассы, изъятых в места дорожно-транспортного происшествия, установлено, что они являются частями зеркала заднего вида автомобиля. Зеркало разбито на мелкие осколки. На тыльной стороне зеркала заднего вида имеются маркировочные обозначения в виде цифровых и буквенных обозначений: «Логотип автомобиля MERCEDES-BENZ, ноябрь 99». На внутренней стороне крупного осколка пластмассы черного цвета имеется маркировочное обозначение - 99. На меньшем осколке пластмассы черного цвета имеются маркировочные обозначения в виде цифровых и буквенных обозначений: логотип автомобиля MERCEDES-BENZ, номер детали, буква L. Части пластмассы имеют линию излома (л.д.119-125 том 1);
- протоколом осмотра предметов от 17.10.2018, согласно которому осмотрены автомобиль MERCEDES-BENZ С230 KOMPRESSOR регистрационный знак № и мотоцикл STELS FLAME 200 без регистрационного знака. В ходе осмотра зафиксировано наличие следующих повреждений: на автомобиле MERCEDES-BENZ: 1) потертости и царапины с нарушением лакокрасочного покрытия на левых дверях, расположенные на высоте 0,34-0,54м от опорной поверхности; 2) дугообразная царапина на левой задней двери, расположенная на высоте 0,9м от опорной поверхности; 3) деформация левой передней стойки, расположенная на высоте 1,015 – 1,035м от опорной поверхности; 4) деформация крепления корпуса левого зеркала заднего вида, корпус зеркала и само зеркало отсутствуют; 5) деформация левого переднего крыла в верхней части в виде вмятины размером 1 х 2 см с отслоением лакокрасочного покрытия, расположенная на высоте 0,95-0,96м от опорной поверхности; 6) повреждения на левом переднем диске в виде потертостей и царапин с наслоением вещества черного цвета. На мотоцикле STELS: 1) деформирована рама; 2) сорван топливный бак со штатного места крепления с правой стороны, на нем имеются деформации в виде вмятин размером 0,1 х 0,12м, царапины и отслоения лакокрасочного покрытия, расположенные на высоте 0,72 – 0,82м от опорной поверхности; 3) разбито зеркало заднего вида; 4) повреждена облицовка, деформированы выхлопная трупа, руль; 5) отсутствует фара, деформирован кронштейн фары; 6) указатель поворота отделен от места должного расположения (л.д.117-118 том 1);
- протоколом дополнительного осмотра места происшествия от 14.09.2018 с участием ФИО6 и схемой к нему, в ходе которого был осмотрен участок проезжей части ФАД М8 «Холмогоры», 258 км, на территории Ярославского района Ярославской области, в районе перекрестка с автодорогой, ведущей к ПАТП-1 г.Ярославля; установлено, что место столкновения автомобиля MERCEDES-BENZ С230 KOMPRESSOR регистрационный знак № с мотоциклом STELS FLAME 200 без регистрационного знака расположено в крайней левой полосе проезжей части ФАД М8 «Холмогоры», предназначенной для движения в направлении г.Ярославль, на расстоянии 168,3м от километрового знака «257 км» и на расстоянии 1,6м от левого края проезжей части (л.д.54-56 том 1);
- заключением эксперта от 16.10.2018, согласно которому по данным медицинской документации и данным судебно-медицинского исследования трупа у ФИО4 обнаружены: 1) закрытая тупая черепно-мозговая травма, в комплекс которой входят: кровоизлияние в мягкие ткани головы в затылочной области слева, кровоизлияния в желудочки головного мозга объемом 40мл, очаги ушиба головного мозга в правой затылочной, левой лобной долях и в подкорковых структурах слева, кровоизлияния под мягкую мозговую оболочку. Эта травма осложнилась отеком головного мозга, что и явилось непосредственной причиной смерти. Указанная травма образовалась в результате воздействия тупого твердого предмета. Данная травма по своему характеру непосредственно создает угрозу для жизни, является опасной для жизни и в соответствии с п.6.1.3 Медицинских критериев «Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека» относится к тяжкому вреду здоровью. Наступление смерти ФИО4 состоит в прямой причинной связи с указанной травмой; 2) закрытая тупая травма грудной клетки, в комплекс которой входят ссадина на грудной клетке слева, кровоизлияние в мягкие ткани спины в верхней трети кровоизлияния в плевральные полости общим объемом 800 мл, разрыв легочной плевры правого легкого. Эта травма образовалась в результате воздействий тупого твердого предмета (предметов). Данная травма по своему характеру непосредственно создает угрозу для жизни, является опасной для жизни и в соответствии с п.6.1.10 Медицинских критериев «Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека» относится к тяжкому вреду здоровью. Наступление смерти ФИО4 с данной травмой не связано; 3) поверхностная рана на наружной поверхности правого плеча, две ссадины на правом предплечье, множественные ссадины на левом бедре, ссадина на тыльной поверхности левой стопы, ссадина на правой боковой поверхности живота, ссадина на спине в верхней трети, которые образовались в результате воздействий тупого твердого предмета (предметов). Наступление смерти с ними не связано. Эти повреждения не являются опасными для жизни, по своему характеру не влекут за собой кратковременного расстройства здоровью и в соответствии с п.9 Медицинских критериев относится к повреждениям, не повлекшим за собой вреда здоровью (л.д.161-168 том 1);
- заключением эксперта от 14.09.2018, согласно выводам которого в данной дорожно-транспортной обстановке в своих действиях водитель автомобиля MERCEDES-BENZ С230 KOMPRESSOR регистрационный знак № должен был руководствоваться требованиями п.13.4 ПДД РФ с учетом п.п.8.1, 8.2, 8.4 и 9.10 ПДД РФ. В действиях водителя автомобиля MERCEDES-BENZ С230 KOMPRESSOR регистрационный знак № усматриваются несоответствия требованиям вышеуказанных пунктов ПДД РФ. С технической точки зрения причиной происшествия являются действия водителя, несоответствующие требованиям ПДД РФ. С экспертной точки зрения, возможность у водителя автомобиля MERCEDES-BENZ С230 KOMPRESSOR регистрационный знак № предотвратить дорожно-транспортное происшествие заключалась в выполнении им комплекса требований пунктов ПДД РФ, которыми он должен был руководствоваться в данной дорожной обстановке (л.д.134-137 том 1);
- заключением эксперта от 17.09.2018, согласно которому представленные на исследование пластмассовые детали ранее составляли единое целое и являются частями левого зеркала, устанавливаемого на автомобили марки MERCEDES-BENZ (С-класса, 210 серии, выпуска после 1999 года). Представленные на экспертизу пластмассовые детали, обнаруженные и изъятые 06.09.2018 в ходе осмотра места происшествия, являются частью корпуса левого зеркала заднего вида автомобиля MERCEDES-BENZ С230 KOMPRESSOR регистрационный знак № (л.д.146-152 том 1);
- заключением эксперта от 18.10.2018, согласно выводам которого в момент первоначального контакта и образования повреждений при их контакте автомобиль MERCEDES-BENZ С230 KOMPRESSOR регистрационный знак № и мотоцикл STELS FLAME 200 без регистрационного знака располагались друг относительно друга под углом, и угол между их продольными осями составлял около 10 +/- 5 градусов, при этом в процессе соударения транспортных средств происходило незначительное изменение угла контактирования (л.д.205-218 том 1);
- заключением эксперта от 12.11.2018, из которого следует, что средняя скорость мотоцикла на видеозаписи «002_R_180906195400» составляет 90,0 +/- 9,5 км/ч (л.д.232-236 том 1).
Кроме того, в судебном заседании были оглашены показания свидетеля защиты ФИО11, из которых следует, что 06.09.2018 около 20 часов 00 минут он находился в автомобиле MERCEDES-BENZ № черного цвета под управлением Симоняна Г.Т. Они заехали в ТРК «Шоколад», расположенный по адресу: г.Ярославль, Московский пр-т, д.108, забрали оттуда родственницу Симоняна Г.Т. ФИО10 ФИО11 сидел на переднем пассажирском сидении, ФИО10 - на заднем левом пассажирском сидении за водителем. Они поехали на заправочную станцию ООО «Газпром», расположенную на выезде из г.Ярославль. Погодные условия - темное время суток, проезжая часть освещена искусственным освещением, состояние проезжей части – сухой асфальт. Они выехали с заправочной станции и поехали по ФАД М8 «Холмогоры» в сторону г.Москва, чтобы развернуться и ехать в г.Ярославль, по адресу: <адрес>. Когда они подъехали к перекрестку ФАД М8 «Холмогоры» с автодорогой, ведущей к ПАТП-1, Симонян Г.Т. остановился на перекрестке, после чего, посмотрев, что автомобили далеко, включив сигнал левого поворота, Симонян Г.Т. выехал на ФАД М8 «Холмогоры», не в крайнюю левую полосу, а между крайней левой и средней полосами, при этом скорость движения была небольшая, около 30 км/ч, после чего выехал в крайнюю левую полосу, проехал 20-30 метров, после чего произошел удар по левому зеркалу заднего вида, его «снес» мотоциклист, двигавшийся по крайней левой полосе. Водитель мотоцикла съехал на разделительный газон и упал. После этого Симонян Г.Т. снизил скорость, сильно испугавшись, он продолжил движение в сторону г.Ярославля. ФИО10 неоднократно просила его остановиться, но он от шока не реагировал на ее просьбы. На повороте на ТРК «Вернисаж», Симонян Г.Т. остановился на запрещающий сигнал светофора, из остановившегося позади автомобиля вышел мужчина, подошел к водительской двери, постучал в окно, однако Симонян Г.Т. окно не открыл, тогда ФИО10 сказала мужчине, что они сейчас вернутся на место происшествия, когда Симонян Г.Т. придет в себя. После этого они поехали на <адрес>. Приехав туда, Симоняна Г.Т. вытащили из автомобиля, так как он находился в шоке, ничего не говорил, даже не мог выйти из автомобиля. ФИО11 припарковал автомобиль на территории двора. После этого туда подъехала группа мотоциклистов, потом сотрудники полиции (л.д.97 том 1).
Оценив исследованные в судебном заседании доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а все доказательства в совокупности с точки зрения достаточности для разрешения дела, суд считает вину Симоняна Г.Т. в объеме, изложенном в описательной части приговора, установленной и доказанной. Оснований подвергать сомнению доказательства его вины не имеется, поскольку они объективны, получены в установленном законом порядке и достаточны для правильного разрешения дела.
За основу приговора суд принимает показания свидетелей ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО12, а также подсудимого Симоняна Г.Т., поскольку показания этих лиц в целом объективны, согласуются с исследованными в судебном заседании письменными доказательствами, соответствуют установленным судом фактическим обстоятельствам дела, поэтому суд признает их достоверными.
Показания свидетеля защиты ФИО11 суд принимает лишь в той части, в которой они согласуются с иными доказательствами по делу, не доверяя им в части того, что до момента дорожно-транспортного происшествии автомобиль под управлением Симоняна Г.Т. перестроился в крайнюю левую полосу и двигался по ней 20-30 метров, и только после этого произошел удар по левому зеркалу заднего вида, которое «снес» мотоциклист, двигавшийся по крайней левой полосе, а далее водитель мотоцикла съехал на разделительный газон и упал, поскольку его показания в этой части опровергаются показаниями свидетелей ФИО6 и ФИО7, указавших на то, что автомобиль темного цвета резко выехал с перекрестка в среднюю полосу, создал помеху для движения мотоциклиста, маневр совершал резко, увеличивая скорость. Двигаясь по средней полосе, внезапно автомобиль темного цвета резко стал перестраиваться в левую крайнюю полосу, по которой двигался мотоцикл. В этот момент водитель мотоцикла пытался уйти от столкновения, изменил направление движения влево к разделительному газону, однако столкновения избежать не удалось, автомобиль ударил мотоцикл левой боковой частью, от чего мотоцикл выбросило в левую сторону на разделительный газон. Из показаний свидетеля ФИО10 также следует, что удар произошел сразу же после выезда автомобиля MERCEDES-BENZ под управлением Симоняна Г.Т. в крайнюю левую полосу.
Суд считает, что в ходе судебного следствия приведенными выше доказательствами установлено, что 06 сентября 2018 года около 20 часов 00 минут именно Симонян Г.Т. управлял автомобилем MERCEDES-BENZ С230 KOMPRESSOR регистрационный знак №, двигался по ФАД М8 «Холмогоры» со стороны г.Москва в направлении г.Ярославль и при движении по 258 км указанной автодороги на территории Ярославского района Ярославской области при выполнении маневра перестроения из средней полосы в крайнюю левую полосу Симонян Г.Т. не убедившись, что маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения, не уступил дорогу мотоциклу STELS FLAME 200 без регистрационного знака под управлением ФИО4, движущемуся по крайней левой полосе в попутном направлении без изменения направления движения, и произвел с ним столкновение.
В соответствии с п.8.1 ПДД РФ перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Согласно п.8.4 ПДД РФ при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
В результате происшествия действиями Симоняна Г.Т., нарушившего требования п.п.8.1, 8.4 ПДД РФ, водителю мотоцикла ФИО4 по неосторожности были причинены травмы, от которых 06 сентября 2018 года в 21 час 40 минут он скончался в больнице.
Имеющиеся повреждения в виде закрытой тупой черепно-мозговой травмы у ФИО4 подтверждены соответствующим заключением эксперта, не доверять которому у суда нет оснований. Наступление смерти ФИО4 находится в прямой причинно-следственной связи с обнаруженной травмой.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что между действиями Симоняна Г.Т., нарушившего п.п.8.1 и 8.4 ПДД РФ, и наступившими последствиями в виде смерти человека имеется прямая причинная связь, при этом совершение дорожно-транспортного происшествия и наступление смерти ФИО4 не охватывалось умыслом Симоняна Г.Т., а потому его действия правильно квалифицированы по ч.3 ст.264 УК РФ как нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека.
С учетом позиции государственного обвинителя, при поддержании обвинения исключившего из него нарушение Симоняном Г.Т. п.1.5 ПДД РФ, суд исключает из вмененного Симоняну Г.Т. обвинения указание на нарушение им п.1.5 ПДД РФ.
При назначении наказания подсудимому Симоняну Г.Т. суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, данные о его личности, а также влияние назначаемого наказания на исправление подсудимого и на условия жизни его семьи.
Обстоятельствами, смягчающими наказание Симоняна Г.Т., являются: действия, направленные на заглаживание причиненного вреда (направление 50000 рублей почтовым переводом на адрес потерпевшего ФИО1 в счет частичного возмещения причиненного ущерба), а также в силу ч.2 ст.61 УК РФ – полное признание вины, раскаяние в содеянном и состояние здоровья его близких родственников.
Обстоятельств, отягчающих наказание Симоняна Г.Т., не установлено.
При назначении наказания суд учитывает, что он совершил преступление, относящееся к категории средней тяжести, впервые привлекается к уголовной ответственности, на учете и под наблюдением у врачей нарколога и психиатра не состоит, до задержания работал, по месту работы характеризуется положительно, имеет благодарственные письма за службу в армии, принес публичные извинения потерпевшему ФИО1 за содеянное, по сведениям ГИБДД привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ.
Вместе с тем, обстоятельства совершенного преступления, указывают на то, что несмотря на наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, исправление Симоняна Г.Т. без изоляции от общества невозможно. В связи с чем оснований для применения ст.73 УК РФ, а также для изменения категории преступления на менее тяжкую в порядке ч.6 ст.15 УК РФ суд не находит и считает лишение свободы в исправительном учреждении с дополнительным наказанием в виде запрета заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, единственно справедливым наказанием за содеянное.
При определении размера наказания суд применяет положения ч.1 ст.62 УК РФ.
Оснований для применения положений ст.64 УК РФ при оценке перечисленных выше фактических данных в совокупности суд не находит, поскольку смягчающие наказание обстоятельства, в целом положительные характеристики личности подсудимого, его семейное и материальное положение относительно характера, тяжести, фактических обстоятельств совершения преступления не являются исключительными, значительно снижающими степень общественной опасности деяния.
В соответствии с п.«а» ч.1 ст.58 УК РФ для отбывания наказания суд определяет колонию-поселение, с учетом данных о личности Симоняна Г.Т. оснований для отбытия им наказания в исправительной колонии общего режима не имеется.
Оснований для изменения Симоняну Г.Т. меры пресечения в виде заключения под стражу до вступления приговора в законную силу суд не усматривает, и считает, что в целях обеспечения исполнения приговора к месту отбывания наказания он должен быть направлен под конвоем.
Потерпевшим ФИО1, признанным гражданским истцом, заявлен гражданский иск о компенсации морального вреда в размере 1000000 рублей, а также о взыскании материального ущерба в виде расходов на погребение в сумме 118000 рублей.
Исковые требования ФИО1 о возмещении материального ущерба гражданский ответчик Симонян Г.Т. признал в полном объеме, последствия признания иска ему разъяснены и понятны. Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это является его добровольным волеизъявлением, не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
С учетом изложенного, суд удовлетворяет исковые требования ФИО1 о возмещении материального ущерба в полном объеме и взыскивает с Симоняна Г.Т. в пользу ФИО1 возмещение материального вреда в сумме 118000 рублей.
Обсуждая вопрос о заявленных ФИО1 требованиях о компенсации морального вреда, суд признает их доводы обоснованными. Гражданский ответчик – подсудимый Симонян Г.Т. – исковые требования признал частично, оставив определение размера компенсации на усмотрение суда. Суд учитывает, что отцу погибшего ФИО4 в результате дорожно-транспортного происшествия безусловно причинены моральные и нравственные страдания, вызванные невосполнимой потерей близкого человека - сына.
Определяя размер компенсации морального вреда, подлежащего к взысканию с Симоняна Г.Т., суд руководствуется принципом разумности, соразмерности и справедливости, на основании ст.ст.151, 1099, 1100, 1101 ГК РФ и ст.309 УПК РФ, учитывает обстоятельства совершения преступления, степень вины, материальное и семейное положение Симоняна Г.Т., в связи с чем считает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению, и определяет размер компенсации морального вреда равный 500000 рублей.
В соответствии с ч.3 ст.81 УПК РФ суд разрешает вопрос о вещественных доказательствах: 1) СD-R диск с видеозаписью, на которой зафиксирован момент дорожно-транспортного происшествия 06.09.2018, подлежит хранению при уголовном деле в течение всего срока его хранения, 2) автомобиль MERCEDES-BENZ С230 KOMPRESSOR регистрационный знак № и фрагменты пластмассы, являющиеся частями зеркала заднего вида этого автомобиля, подлежат возврату собственнику ФИО5; 3) мотоцикл STELS FLAME 200 без регистрационного знака необходимо возвратить потерпевшему ФИО1.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.297-299, 309 УПК РФ, суд
п р и г о в о р и л:
Симоняна Гайка Тачатовича признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.264 УК РФ, и назначить ему наказание в виде 2 лет лишения свободы с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на срок 2 года 6 месяцев с отбыванием основного наказания в виде лишения свободы в колонии-поселении.
Срок наказания Симоняну Г.Т. исчислять со дня вступления приговора в законную силу.
До вступления приговора суда в законную силу меру пресечения Симоняну Гайку Тачатовичу в виде заключения под стражу оставить без изменения.
В соответствии с п.«в» ч.3.1 ст.72 УК РФ (в редакции Федерального закона от 03.07.2018 №186-ФЗ) зачесть Симоняну Г.Т. в срок отбывания наказания время его задержания и содержания под стражей с 17.09.2018 по день вступления приговора в законную силу из расчета один день содержания под стражей за два дня отбывания наказания в колонии-поселении.
В колонию-поселение Симоняна Г.Т. направить под конвоем в порядке, предусмотренном ст.ст.75 и 76 УИК РФ.
Действие дополнительного наказания в виде лишения права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, назначенное Симоняну Г.Т., распространить на все время отбывания им основного наказания в виде лишения свободы, но при этом срок начала отбывания данного дополнительного наказания исчислять с момента отбытия Симоняном Г.Т. основного наказания.
Взыскать с Симоняна Гайка Тачатовича в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в сумме 500000 (пятьсот тысяч) рублей.
Взыскать с Симоняна Гайка Тачатовича в пользу ФИО1 возмещение материального ущерба в размере 118000 (сто восемнадцать тысяч) рублей.
Вещественные доказательства: 1) СD-R диск с видеозаписью, на которой зафиксирован момент дорожно-транспортного происшествия 06.09.2018, - хранить при уголовном деле в течение всего срока его хранения, 2) автомобиль MERCEDES-BENZ С230 KOMPRESSOR регистрационный знак № и фрагменты пластмассы, являющиеся частями зеркала заднего вида этого автомобиля, – возвратить собственнику ФИО5; 3) мотоцикл STELS FLAME 200 без регистрационного знака – возвратить потерпевшему ФИО1.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Судебную коллегию по уголовным делам Ярославского областного суда через Ярославский районный суд Ярославской области в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осужденным, содержащимся под стражей, - в тот же срок со дня вручения копии приговора.
В случае подачи апелляционной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии при рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции, а также поручить осуществление своей защиты избранному им защитнику либо ходатайствовать перед судом о назначении защитника.
направление 50000 рублей почтовым переводом на адрес потерпевшего ФИО1 в счет частичного возмещения причиненного ущерба
прикольная практика
Подобная практика в порядке вещей. Особенно, когда потерпевшие по уголовным делам проживают в другом населённом пункте либо не выходят на связь и не открывают дверь.
направление 50000 рублей почтовым переводом на адрес потерпевшего ФИО1 в счет частичного возмещения причиненного ущерба
прикольная практика
Подобная практика в порядке вещей. Особенно, когда потерпевшие по уголовным делам проживают в другом населённом пункте либо не выходят на связь и не открывают дверь.
блин, не дочитал))))
Цитата
Направленные в его адрес почтовым переводом денежные средства в размере 50000 рублей им не получены.
С учётом исчисления сроков наказания (1 день в СИЗО за 2 дня в колонии-поселении) Симонян Г.Т. на данный момент уже имеет право обратиться с ходатайством об УДО, поскольку отбыл треть назначенного ему наказания.
Это сообщение отредактировал Антон Всеволодович - 19.04.2019 - 08:28
Лично я считаю, что приговор можно было обжаловать уже по тому факту, что в основу обвинения положены показания водителя автомобиля "Ниссан Теана" (свидетель ФИО7), изложенные в тексте приговора не в полном объёме.
Цитата
Кроме показаний подсудимого, судом были исследованы следующие доказательства, представленные стороной обвинения, подтверждающие вину Симоняна Г.Т. в объеме, изложенном в описательной части приговора.
Цитата
Свидетель ФИО7, допрошенный в ходе следствия, показания которого также были оглашены в судебном заседании, дал показания, аналогичные показаниям свидетеля ФИО6 (л.д.95 том 1).
Цитата
... его показания в этой части опровергаются показаниями свидетелей ФИО6 и ФИО7, указавших на то, что автомобиль темного цвета резко выехал с перекрестка в среднюю полосу, создал помеху для движения мотоциклиста, маневр совершал резко, увеличивая скорость. Двигаясь по средней полосе, внезапно автомобиль темного цвета резко стал перестраиваться в левую крайнюю полосу, по которой двигался мотоцикл. В этот момент водитель мотоцикла пытался уйти от столкновения, изменил направление движения влево к разделительному газону, однако столкновения избежать не удалось, автомобиль ударил мотоцикл левой боковой частью, от чего мотоцикл выбросило в левую сторону на разделительный газон.
Между тем показания свидетеля ФИО7, не изложенные в тексте приговора, вполне могли повлиять на установление вины подсудимого. Остались невыясненными вопросы, давал ли свидетель ФИО7 показания относительно скорости автомобиля, которым он управлял, скорости мотоциклиста, наличия/отсутствия манёвров мотоциклиста непосредственно в момент опережения автомобиля "Ниссан Теана", места столкновения "Мерседеса" с мотоциклом и пр.?
Так или иначе, приговор вступил в силу, а значит, участников производства по делу он полностью устраивает.
Это сообщение отредактировал Антон Всеволодович - 19.04.2019 - 09:05
А тактически не правильнее будет сейчас заявиться? То есть не двум одновременно, а паровозом.
Не имеет значения.
Я имею ввиду психологический аспект.
Например, заявляются сразу 4 близких родственника(мать, отец, два брата) и им присуждают на всех 1млн (300+300+200+200)
А если заявится сначала только одна мать , ей присудят 500тыс, так как 300 вроде мало. Потом отец - ему вроде тоже меньше 500т не должны присудить, степень родства аналогична. А потом оба брата - ну им по 150 положат. Итого 1300
Это сообщение отредактировал ZeroOnly - 19.04.2019 - 09:55