Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (3) 1 2 [3] ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
astat |
Дата 20.01.2024 - 03:45
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 282 Пользователь №: 160558 Регистрация: 31.05.2014 - 11:04 |
igorich - всегда пожалуйста. Насчет мифов - «Мы рождены чтоб сказку сделать
Трек Южа — Санчурск: В Юже заглянул к своему спасителю Григорию. Поболтали всего 10 минут, а как будто вчера на работе расстались, хотя не виделись год - до чего легкий человек! Под Палехом сразу начинаются жирные сосняки и вплоть до Мари Эл они, в перемешку с березками, станут основными лесами. Под колесами в основном песок, во всех своих ипостасях. Сразу за Южей по редколесью и гарям проезжаю пару десятков озер изумительной красоты, ни одного повторения. Каждые 10 — 30 минут охаю и ахаю, недоумеваю: за что на меня такая блажь свалилась? Особо выделю озера Моховое и Кщара. После Санхара приятной скоростной бетонкой долетаю до Фролищ, далее до Нижнего Новгорода огромный неизведанный массив. Предстояло обойти внушительную кучку закрытых военных объектов, не утонуть в болотах (а их там много, выше приводил видео альтернативного маршрута по тем местам) и надеяться, что все переправы окажутся в проезжабельном состоянии. Невероятно! Трек нарисованный на интуиции отработал на все 100%. Никаких плутаний, динамичненько, практически без воды и в полном экстазе виляю между болотами, лесами и по старым веткам торфоразработок. В сумерках разбиваю лагерь на озере Черносское. Господи, даже комары почти не кусают! На берегу теплой глади в окружении темнеющего бора сижу за столом и просто тащусь от красоты. На следующий день все так же в режиме шапки - невидимки просачиваюсь аки ртуть между воинскими частями по шикарным песчаным борам «хайвеям». Сильно печет, где — то за городком Бор жую мороженное у «пятерочки». Подкатывет рэйсер - турист, которого тема «Все будут ездить на эндуро» задевает за живое. Порекомендовал по пути заглянуть в Юрино, посмотреть на замок Шереметева. Тепло прощаемся. Быстро телепортировался до Белкино. Далее до реки Керженец в сторону Рустая тягостные ожидания сильно заболоченной тайги, местные подтверждают: если до базы отдыха Куча я еще имею шансы «доплыть» если не собьюсь с форватера, то далее вряд ли пройду. Осмотр гидросооружений на реках Ламна и Большая Куча решил отбросить, главное пробиться до поселка Рустай... ...Получилось скорее наоборот. Направление на базу начинается затяжной серией широких луж (не критично, но времени съедает изрядно), а за речкой Большая Куча дорога проходит преимущественно по заболоченной, заросшей низине, но воды там все равно гораздо меньше и в целом там полегче. Как водится и здесь мне подфартило: вначале мимо пролетает внедорожник, водила знает направление и не стесняется жать на газ. Сажусь ему на пятки и менее чем за полчаса вместе добираемся до базы. А низинку до Березовского оперативно одолеваю по свежим следам кросача. Под вечер выбираюсь на берег р. Керженец. Это близнец Луха: все та же спокойная вода благородного коньячного оттенка, извилистые и обрывистые песчаные берега и вокруг густые боры. Места паломничества байдарочников. Ночью, греюсь у костра маленькой команды водников. Один из ее участников гоняет на эндуро по этим местам. Помог мне отправить смс домой, рассказывал про тяжелые песочные дюны, отчаянные погони сотрудников Керженского заповедника на квадриках, дикие штрафы нелегалам в охранной зоне, ну и конечно про сплавы. Сам он на Кузьмияр не ездил, но по его прикидкам это дня на два, если объезжать заповедник вне асфальта. Утром в Рустае разыскал контору заповедника и попросил путевку на транзитный проезд до Кузьмияра. Это самый короткий и надежный путь, за который и денег отдать было не жалко. Но получил отказ. Пока я в их офисе срисовывал карту окрестностей, стал невольным свидетелем удручающей картины. Пришли местные за разрешением грибов пособирать. И эту пару как то долго и неохотно мурыжили с оформлением. Ну, ладно, вы пришлых гнобите, но своих то зачем? Этот облом предполагался (всегда надо искать резервный объезд заповедников), и был предусмотрен план «2Б» - от Большой Безисходности, обход заповедника южнее по глухой тайге с потенциально непроезжаемыми отрезками. Участок от Рожново до поселка Керженский ожидаемо пролетел на одном дыхании по лесным чистым и сухим грунтовкам, затем... Затем до Каменки началось направление «блаженство эндуриста»: к привычным песку и соснам добавилось необычайно частая смена декораций, более дикий лес и удивительно хорошо прикатанные дорожки. Из «приятных неожиданностей» могу вспомнить только пару коротких участков зыбкого песка и где то под Комарихой на ветке нефтепровода несколько глубоких луж пришлось объезжать по заросшей обочине. Саму стрелу нефтепровода местами можно проезжать лесом, я старался держаться более натоптанных дорожек. Асфальт под Каменкой думаю тоже можно объехать пампасами: входные отворотки выглядели обнадеживающе, но времени для исследований уже не оставалось - отворотку на Кузьмияр уже проезжал на закате. В потемках началась морось, попытался найти ночлег на р. Дорогуча - не понравилось, воды не видно, одни чапыги. Еще рывочек на морально-волевых и я выезжаю на берег Рыжана. Буквально слышно как дышит это волшебное озеро! Его огромное зеркало окружено плакучими березами. Водяная взвесь беззвучно оседает на их ветках свисающих до воды и начинается многократная капель затушеванная лесом. Попросил у озеро время на установку лагеря. Необъяснимо, но пока не залез в палатку ветер стих, а морось не возобновлялась. На рассвете вылезло солнце, просушился. Выезжая из лагеря дорога проходит близко к берегу. Прощай добрый Рыжан! Привычно лесами держу путь на Юрино, к замку Шереметева. Если и вам случится там побывать, не откажите себе в удовольствии пройтись по набережной у старинного замка, гармонично вписывающегося в окружающий пейзаж, оно того стоит. Уже на выезде из городка попадаю под короткий тропический ливень. Надо отметить, что с погодой тоже (ну как обычно) повезло. В радиусе 1 — 2 дня перед и после меня двигались с моей скоростью и направлением дождевые фронты. В Юрино скорее отыграло большая площадь открытой воды Волги. Однако большой воды в пути я не встретил. По моему и в бабье лето проходимость всего маршрута будет идеальна. За Ветлугой леса все больше начинают напоминать наши заболочено-смешанные. Нефтепровод от Иксы и до Музывален самый тяжелый отрезок. Его большая часть совсем недавно засыпалась свежим, рыхлым песком. Почти на всем пути перед мной по глубокому песку бодренько двигался какой то оригинал на обычной летней резине. Я уже на азарте ехал, догнать это авто. Так и не догнал. Цивилизация встречает меня от Музывален. Сначало по состоянию, что то близкое к урочищам, но затем развалюхи быстро исчезают. Очень много старинных изб из черных бревен с характерными заостренными крашенными наличниками. С Больших Памъял и до конца обихоженный скоростной грейдер. Вариант конечного участка Колотово — Булдыгино позволяет подчистить финальный асфальт до Санчурска, но я к тому времени грунтовками уже пресытился. Надолго ли... Таежное раздолье 2023 от Кати Дроздовой, начало: Осень 2023: Подзатянул с Рязанью. Общая идея в лучших традициях галопом по европам: Это сообщение отредактировал astat - 27.05.2024 - 03:10 |
astat |
Дата 11.06.2024 - 13:05
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 282 Пользователь №: 160558 Регистрация: 31.05.2014 - 11:04 |
Лето, отпуска... Если у вас всё совпадает в конце июня, июле категорически рекомендую поход на урал в рамках очередной серии "Раздолья" с дядей Вовой и Ко:
Треугольные храмы, точнее храмы с трёхосевой симетрией. Имеют редкое распостранение и более известны в костромском регионе и на русском севере, хотя встречаются и в подмосковье и в белгородской области. Стоит такой храм и у нас в Любимском районе... Оставлю пару ссылок, а в сети можно подчерпнуть ещё больше: В конце мая за 4 дня проверил примерно 3/4 Рязанской серии. Сейчас подлечился, отремонтировался и через недельку другую попытаю счастья в ещё одном однодневном штурме Пенкино - Тейково, что бы закрыть тему. По итгам будут: треки, картинки и анализ. Ожидается лайт, но с большим пробегом под 500+ км. Кому не страшно - вэлкам. Недостигнутая Турубайка, Согожа. Июльская жара и нескончаемые трудодни закономерно привели к острому желанию окунуться поглубже во что-нибудь труднодоступное и давно влекущее. Например, к Тихвинскому храму под Турубайкой, наверное, последней старинной деревянной церкви на ярославщине. На видео десятилетней давности она ещё покосившись стоит и безбашенная автоэкспедиция отчаяно рубиться к ней сквозь заболоченную тайгу. Убитый асфальт обрывается после Владычного. Роскошное село на холме, по дороге огромный дом культуры, каменный храм, основательность построек относят мысли к его, некогда, благополучным и зажиточным временам. Перед Поповское наугад спрыгиваю в колею в высоком бурьяне. Здесь по таким ездят на каракатах с переламывающейся рамой на огромных гребущих колёсах. Такие попадались мне почти в каждой обитаемой деревне. Очень быстро эта "дорожка" уползает в лесные дебри, в которых каждые 200 - 300 метров разжигались сражения с заболоченными участками - не самый трэш, но на пешую разведку времени уходит изрядно. Промучавшись 1,5 км, разворачиваюсь. Я уже давно сошёл с намеченного трека, а мои "страдания" дальше поворачивали в сторону громадного болота. Для очистки совести убеждаю себя, что эта тропа проложена на ягодники и надо пробовать другой вход. Отматываю назад и за Ларионово ухожу на старый Вологодский Тракт, прописанный ещё на карте Менде. После тяжёлых болотных баталий конь, почувствовав волю, рвёт узда на 3 - 4 передачах по веками проверенному чистому полотну. За Сотью остановка, здесь прописано начало официальной ветки на Турубайку. Увы, дрога тут погибла давно: на едва прощупывемой колее уже выросли деревья, на входе в лес каскад бобровых плотин, лесные завалы и полуметровые кочки. Подальше, в 150 метрах, едва угадывается ещё один обросший вход, но по азимуту он, похоже, забирается северней урочища. Уже дома, более плотно пошуршав картами, понял, что первая попытка от Поповское вела в Коротыгино (половину лесных болот я уже взял), а оттуда через речку до Тихвинской было рукой подать. "Обидно, досадно, но ладно". Перехожу ко второй части марлезонского боло... т.е. балета - проверить стык ярославской и вологодской областей. Пересекающая древний тракт ЛЭПка перетягивает на себя дорогу. Колдобины сбивают скорость, но посуху и тут без затруднений добираюсь до Исаково. Далее до Ильинского бетонка - взлётная полоса, поливаю 80 - 90 км/ч. Починок - Нелидово сильная колейность, но по суху и здесь кручу на "будьте здоровы". За Нелидово крепко попал в ловушку, из которой выбирался несколько часов. Ловушку интуиции, таскавшей меня раз от разу не туда куда нужно. Холмистая долина р. Сегжи заросла высокой травой. Русла дорог гуляют здесь год от года в очень широких пределах и определяются одной из удачных попыток проложить в таких условиях направление. Целевой брод, который я всё таки нашёл, преодолим и неглубок, но выход на др. берег был заблокирован упавшим деревом, соответственно и продолжение дороги ушло в небытие. С 5 попытки чисто случайно узрел на противоположном берегу притоптанную дорожку по которой вышел на брод. Этот несложный участок, утыкающийся в лесовозку перед самым Княжево, так же перекликается с базой Менде. Из Княжево в Сомнино - лесовозка: сухо, несложно, но медленно. Думаю, через Долматово будет получше. Под вечер в Васильевском меня отговаривали двигаться на север: "Там только на каракатах ездят". За 2,5 часа до заката на лёгком мандраже стою на старте культовой ветки автоманьяков бездорожья через Рум. Заводы. Впереди 20 км дроги - "не сахар". Мне опять везёт: неровная глинистая топь здорово усохла. Медленно, но ползу и даже без перекатов. Хотя по пути ожидалось дикое, вымершее пространство на всём протяжении вереницы деревень наблюдались признаки жизни. После Красного Яра дорожка выходит близко к Согожи, добавлятся крутые спуски/подъёмы. Широкая, густо заросшая долина Согожи умиротворяюще живописна. Нет страха, только блеклые остатки солнца, с трудом просачивающиеся сквозь лесной "тонель" торопят путника. В Рум. Заводах проезжаю какие то большие кирпичные развалины... В лучах заката уже на вологодчине оттираю номера и стопарь. Можно ли ещё усугубить? Конечно! Но не сегодня. Ларионово - Красново, пробовать лесовозками на Спас-Лом. Затем на Воскресенское - Шумарово, лесовозками спускаться на юго-восток до анклава Ишмик! Выбираемся в цивилизацию: брод через Маткому, лесом на Голодяйку - Вахромеево. Места глухие, но, как ни странно, на космоснимках нет участков, которые категорично непроходимы. Здесь требуется доразведка в сезон "грязь засохла". P.S. В тот день из-за хронического недосыпа я вышел на маршрут безобразно поздно: Владычное пересёк в 10 часов. Это потеря 5 - 6 часов светового дня, плюс пустые ёрзанья под Нелидово. Дерзну предположить, что Ишмик при хорошем раскладе тоже можно было достичь тем же вечером... P.P.S. Карта: Немного расширенная версия "Мологи", пока в планах: Это сообщение отредактировал astat - 20.10.2024 - 21:46 |
igorich |
Дата 13.08.2024 - 16:01
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4073 Пользователь №: 44011 Регистрация: 26.11.2009 - 00:39 | |
astat |
Дата 14.08.2024 - 21:05
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 282 Пользователь №: 160558 Регистрация: 31.05.2014 - 11:04 |
Igorich , спасибо, видел их в "мотоярославле". Мне нужны "лёгкие туристы" с огоньком. В эту субботу привёз на одометре 990 км (целевых около 140 км лайта и свыше 3 км особо тяжелых переходов) за 26 часов из них 6 часов под дождём, вымок полностью, суточный рацион - пакетик чипсов с колой: не поломался, не травмировался, не заболел. Вот как объяснить людям, что так кататься не только можно, но и нужно. Я с удовольствием могу организовать ( и реализую - в июле "Лося" попробовали, понравилось всем) недалёкие совместные выезды, но это скорее попытки найти единомышленников.
Молога 08.24 Август, ещё светло, тепло и можно выбраться куда-нибудь подальше. И что бы покрасивше. Неудавшийся прошлогодний штурм "Чамерово" уже давно требовал реванша. Под этим предлогом раскрутил новую версию "Мологи": выйти из Устюжны через Максатиху на ветку газопровода и от Лбовских Хуторов подниматься на Красный Холм - Чамерово. А если времени не хватит, то газопроводом выйти сразу на Мышкин. Выезд в 2 ночи. К 9 часам с полным баком стартую в Мочале. Широкий, холёный грейдер перед отвороткой на Устюжну сменяется добротной бетонкой, которая поюлив между верховыми болотами 1,5 десятка км, наконец, полностью вытесняется узкими грунтами с хорошо укатанным песком. Вокруг райские сосновые кущи, звенящая солнечная свежесть, запах багульника и бесконечный покой. Грязи и линейных участков почти нет. Крейсер 30 - 40 км/ч , можно и больше, но зачем? Зелёный мерно покачивается на пологих ухабах. С моей стороны никакой борьбы и усилий. Кажется я проваливаюсь в нирвану. Если вам случиться искать здесь стоянку, порекомендую обрывистые берега в брусничном бору под Завражьем. Довольно много развилок которые я скрипя сердцем проезжаю. Нет никакой возможности покрыть такие пространства однодневной штурмовкой, двигаюсь только по осевой трека. После Вотросы проезжаю близко у реки, с неё вода хоть и не видна, есть множество выходов на прибрежные поляны с импровизированными стоянками. Теперь над грунтовками всё чаще смыкаютя еловые стены. Жалко, что не исследовал песчаные отмели Мологи, виды д.б. там шикарные. Для экономии времени Пестово - Максатиха следую асфальтом, но и здесь от Григино до Пустой скоростной грейдер. От Пустой можно проехать до Борисовской через Сундуки и направление это, похоже, так же пролегает по укатанным грейдерам. Само Борисовское - узловая точка проверенного трека из Максатихи в Пестово, переход через Мологу. Полный бак в Максатихе и в Хмелевой спрыгиваю с асфальта в сторону Мороковых Гор. Идеально вылизанная гладь. Оставляя клубы пыли, минут за 40 долетаю до Антипково. Здесь начинается непонятный переход до Клеймихи через урочище Долгушу. Местные, все как один, заявляют, что дальше не проехать: бобры запрудили низину. Среди них самым оптимистом оказался дед тракторист, который подсказал как обойти плотину. Поведал, что 4 года назад лесовозки здорово ушатали дорогу и теперь она заброшена. В самой Долгуше была когдато старинная усадьба. С бобрами я договорился за 20 минут, вылез из низины и... Начался тяжёлый штурм. Лесорубы когда то прилежно нарезали множество глубоких рвов, теперь затянутых высоким бурьяном с борщевиком. Воды и завалов относительно немного, но в траве по грудь даже пройти было довольно тяжело. Теперь каждые 200-300 метров пешая разведка, затем натужный триал - на Рум Заводах было легче. Вдобавок, в лучших традициях тверских вылазок я и здесь пытался обмануть хляби небесные. С запада на восток, вслед за мной расправлял крыло циклональный дождевой фронт. Если бы мне удалось, не потеряв темп, галопом выйти на нитку газопровода и далее проскакать около сотни км на восток сухими гравийками, то успел бы к мышкинской переправе до ливней. А здесь я на 4 часа увяз в дебрях и в Клеймиху выползал насквозь сырой. До Мороковых Гор лёгкая глинистая лесная дорожка уже начала раскисать, но после адских джунглей преодолел её на одном дыхании. До заката оставалось около часа, решил не испытывать судьбу и ДОПами выбираться домой. Имеет ли смысл эта ложка дёгтя? Новичку - одиночке такое не взять. Малая слаженная группа проползёт за 2 - 3 часа, для неё это оправдано. Возможны и др. варианты этой перемычки, здесь надо проверять. Северная точка этого проекта - Устюжна, одновременно является началом "Весьегонской" серии, самых красивых и заповедных мест на моей памяти. Совсем близко от сюда в сторону Бабаево открывается ещё одно живописное направление. Да и не только в Бабаево. Чем больше здесь я езжу, тем больше открывается неизведанных мест по которым катать - не перекатать... Планы по "Клязьме": Проведена разведка южней Углича и по Обноре: Не скучают волгодские старики - разбойники: Свежие новости в т.ч. по Турубайке: Уже третий выезд по Нерли: Рейды от ДобрЭндуро снова становятся систематическими: А в Шуе в этом году прокатились по Луху, Мещере, нащупывали левый берег Волги и не только: Немного выше я высказал предположение об относительной легкодоступности местечка Ишмик, беру свои слова обратно. Рекомендую красочный отчет в 4 частях от колеи 76: До Кученевки на днях добрался и я. Ну точнее еле дополз: Маленький, но насыщенный велопоходик Ростов - Переславль: Чамерово 10.24: штурм по прошлогоднему маршруту: Немного материалов по древностям, разной степени сохранности: Бычиха 10.24: Уже и сезон к концу, и поездил вроде бы всюду и немало, да только поздороваться с костромской областью в этом году не случилось. Исправляться пришлось как обычно в экстренном порядке на лезвии ночных октябрьских заморозков. День недолог - сильно губу не раскатаешь, но из Костромы до Сусанино по полям, да по лесам — почему бы и да? «Костромской» старт отбросил почти сразу, как уже проверенный ранее (рейд по р. Меза), накалякал от Антипино. Район Бычихи просто напичкан военной инфраструктурой, поэтому для перестраховки от многих очевидных направлений пришлось отказаться. Предусмотрел два варианта пересечения р. Андобы: попроще (Ломышки) или поинтересней (Андреевское), плюс третий полувариант через Кишино — Медведки, если буду отставать от графика. В последний момент, направление переменил с севера на юг. Около 9 утра, опрокинув стаканчик горячего кофе, прыгаю перед магазичиком в Сусанино пытаясь обмануть озноб. Местный «Сусанин» наставляет меня на путь истинный по Андреевскому варианту: «По морозам появляются зимники, а сейчас там изредка орудуют банды грязелюбов. Там не все очевидно» Получив благословение на Ломышки покидаю районный центр по добротной бетонке. В Носково проезжаю Казанский храм с деревами на крыше, улочку с почерневшими развороченными избушками и живописным спуском выдвигаюсь в долину Андобы. За основательным бетонным мостом начинаются песчаное вожделение в сосняках. Сухо, легкий бриз, моментами яркое холодное солнце. Озера Медвежье и Кишинское легкодоступны и похожи друг на друга. Первое — поуютней, на берегу что то типа заимки, на лодке дрейфовали рыбаки. Освоенный и подготовленный периметр второго пошире. Оба могут похвастаться чистотой, высокими прибрежными соснами и мшистыми лесами. С Кишинского за несколько минут доезжаю до Андобы и убедившись в проезжаемости моста разворачиваюсь. К цивилизации возвращаюсь через Бритоусово - всё та же приятная хвойная глушь, только неглубоких луж и легкой гати прибавилось для разнообразия. В Сухоруково остановка у Никольской церкви с березками на крыше. Через Повернихино проверяю срезку к Медвежьему озеру — первый облом, как и предупреждали местные, бобры перевели 50 метров лесной дороги в категорию «хард». После Харино умилительное озерко, прямо вдоль дороги и далее начинается лесовозное царство (направления остаются легкими и даже скоростными) вплоть до переправы через р. Мышку. Далее большой массив горелого леса. Перед Катково на р. Клименке размыло мост. Квадроциклисты рядом накатали довольно стрёмный объезд, я решил объехать по р. Мезе через Мисково и не пожалел ни разу! Близкое соседство извилистого русла и скоростных виражей по правому берегу и богатые боры с обилием стоянок по левому наносят/причиняют неизгладимые впечатления. Козлово — Мотово это резервный участок на случай фиаско по исчезающему отрезку перед Починниково, который пока жив но превращается в тропу. Перед Бычихой начинает восстанавливаться Вознесенский храм, самый пострадавший из виденных сегодня. Время стирает деревни и села. Последние всполохи памяти цепляются за землю на погостах близ храмов и очень часто одно без другого долго не живёт. С закатом грунтовым автобаном финиширую в Кузнецово. Приятная усталость и чувство «поставленной галочки». Ну и маленькое походное достижение: за день в дороге выпито всего два стакана кофе (скорее для обогрева), вода осталась нетронутой, как следствие низких температур, и низких энергозатрат на лайтовом маршруте. Картинки: Кученевка 09.24 Альбом: Этюд первый. Давным давно попалась мне на глаза фотография с геотегом в районе Кученевки: высокие еловые стены, нависающие с двух сторон над укатанной стрелой дамбы, зовущей вглубь заболоченной тайги по останкам лесовозной ужд. «Вот, примерно так, буднично сбываются мечты эндуриста» - проносится в голове, когда я вылавливаю себя в знакомой локации в разгаре дня. Только теперь травы стало побольше, да колеи поглубже... Этюд второй. Где-то рядом вспугнутый лось, остервенело проламываясь сквозь частый березняк по глубокой воде, оставляет меня наедине с моей спасительницей — полной луной. Она с любопытством и удивлением свесилась над еловой верхушкой за моим плечом, высвечивая знакомую жижу в тростниках. Двигатель замер. Отдышавшись, наслаждаюсь тишиной. Умиротворяющей тишиной сытого леса. Сегодня он не будет есть заплутавшего эндуриста, а мой конь к утру доскрипит до дома потеряв в этой трясине треть зубьев на ведомой звезде. И вот так из года в год мы стоим в обнимку, вымокшие, грязные и с упоротым упрямством вылезающие из очередной засады. Сегодня мы в болоте по пояс, наш фарватер чуть более полуметра. Позади сбывшаяся мечта и изматыващий штурм с веселой кучкой просчетов. Впереди до цивилизации еще около 5 км. Около часа назад закончилась питьевая вода, а пить уже охота... А ведь как все красиво начиналось... Что бы добраться до застарелой «мечты» надо ее хорошенько засушить. Накануне старта я просмотрел архив погоды по Пошехонью (всего 15 км до Кученевки) — осадков не было месяц!!! Небывалая жара в сентябре и, казалось бы, справедливо ожидаемое маловодье просто обрекали эту прогулку по заболоченному краю на успех. Был намечен главный заход и пять (ПЯТЬ!!!) вариантов выхода в цивилизацию, уж где-нибудь да пролезу. Сразу за Пошехоньем спрыгиваю на гравийку и бодро накручиваю на восток. В Никольском проезжаю Казанскую церковь в немного «уставшем» состоянии. За селом ухожу с проселка по лесовозке на право и через несколько минут оказываюсь на осевой бывшей ужд. Широкая дамба с небольшими лужами, неровная, в меру испорченная колеёй и местами пересыпанная гатью. Дальше на восток лесовозки расползаются по делянкам, их трафик тает, а полотно выравнивается. Душа уже в предвкушении поёт дифирамбы и... 100 м кусок дамбы просто проваливается в болото. Дно я нащупал, но покуда перекатывал своего жеребца с оторопью представлял, что не дай бог придется возвращаться этим вариантом. Фарватер как в присказке: «войти — рубль, выйти — три». Дальше ушло много времени на разведку затяжной серии «хитролуж» с замысловатыми обходами. Перед самой Согой дорожка становится даже уютной, едешь как в колыбельке и со всех сторон к тебе тянуться гнутые лапы ольшаника. После пересохшего каменистого брода дернулся на север по колее какого то лаптёжника, но быстро развернулся - «проходимец» явно забыл дома пилу и ломился вперед через деревья аки экскаватор за непонятно какой потребностью (м.б. - «металлист»?). Теперь попыточку на Кученевку: первые 300 метров под сенью жирных елей еще видна обезображенная колея, дальше густой высокий бурьян, пара ручьев, останки сарая, руины кирпичной будки на берегу и вот по навигатору я стою на центральной улице. Урочище настолько заросло лесом, что не читаются никакие ориентиры, просто дикая тайга. Пробиваться дальше не стал, развернулся. Теперь шлёпаем по ужд на восток. Поначалу неплохо, хотя и изрыто кабанами. Постепенно «кабаны» сменяются сырой глубокой колеёй, которую ещё удается объехать по обочине, пока не утыкаюсь во второе болото, одновременно колесно-гусеничные следы обрываютя. Дамба здесь сухая, но много торфяных провалов в высокой траве и начинаются завалы. Повозившись с топориком вылезаю дальше в лес и почти сразу останавливаюсь. Хотя направление еще читается, отсутствие трафика привело к завалам. На 100 метров до 5 стволов и далеко не все поддаются легкому туристическому топорику. Еще сохранялась возможность слезть с дамбы и попытаться объехать лесом, но под вечер решил не ввязываться в сомнительную лотерею и поскакал обратно к Соге. Оставался последний выход на Чулково. Уже через 500 метров покрытие испортилось настолько, что пришлось спешиваться. Разведка пехом обескуражила: на 700 м, что продвинулся, дорога пропитана слизью настолько, что колесу зацепиться не за что. И это была не низина, я поднимался по склону вверх, и это при месячном отсутствии осадков! У нового болота у верхней отметки остановился. Тяжелая дилема: до заката полчаса, до выхода из леса ещё 1 км непонятно какой чачи в этой амазонской сельве, которую по темноте разведать уже не получится, или ломиться назад и наудачу форсировать утреннюю трясину на последнем дыхании заката. За что я люблю предзакатное время в тяжелых ситуациях, так это за то, что себя долго уговаривать не приходиться - прыг в седло и помчался. За 500 метров до болота, намертво усаживаюсь в «хитролужу». Получасовая спасательная операция и вот я встречаю ночь даже не доехав до Рубикона и теперь без питьевой воды. Далее были: ночная рубка кустарника по обочине, этюд №2, ночное ралли к магазину за провизией, отдельно картина: «верблюд на водопое у Магнита»... Вот такая получилась наглядная демонстрция: кто предполагает, а кто располагает. А здесь про маленьких Героев из Даниловского края, которые не постеснялись проехать пару десятков км по бездору по ноябрьскому снежку. Технику, кстати, сами же восстанавливали и готовили к рейду: Как ныне сбирается вещий Бычиха 10.2024: Это сообщение отредактировал astat - 11.11.2024 - 15:18 |
Страницы: (3) 1 2 [3] |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)